Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283
#416316

Недавно заложил туда свежий Литол-24 в замен какашки, в которую обратилась заводская смазка 16-тилетней давности. Покрутил я немного Литол, поглядел. Вроде и не совсем он сбрасывается с шестерён, но сам по себе какой-то стал чуть вспененный что ли. Боюсь, что слоится из-за центробежных сил. В общем, на фото отображена замена Литола на смазку МС-1000. Кроме прочих достоинств МС-1000 пожиже Литола (на глаз.)
МС-1000 как и Литол покручена пару минут на обеих скоростях редуктора (он 2-хскоростной.)
Кстати, почему-то с МС-1000 стали легче переключаться скорости. Синхронизатора там нет, поэтому они по-определению, не очень гладко переключаются.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Хорошая дрель.
А не слишком много новой смазки положили? Там надо около 1/3 объема оставлять пустой.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Serg написал :
Хорошая дрель.

Согласен , у меня ее односкоростная сестра (от плоскости разъема редуктора направо (ИЭ-1202А.jpg) все идентично) уж сколько лет. Только регулировки обормотов не хватает иногда.

2n-p-n Спасибо за фотографии.
На них видно, что и Литол-24 и МС-1000 хорошо держатся в подшипниках. МС-1000, кроме того, наматывается на вал. А вот как ведет себя смазка на шестернях как-то не особо видно. Не могли бы Вы сделать макро-фото шестерен после небольшой наработки? Примерно в таком ракурсе:

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Serg

Да, вроде место есть. Это она так фигурно навилась

2 Kamikaze
Чуть поработав, если Вы не против. Будет интереснее.
Пока могу сказать, что на зёбьях смазка в обоих случаях лежала тонким слоем. Хотя МС-1000, в силу цвета, была заметнее.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

n-p-n написал :
Чуть поработав, если Вы не против. Будет интереснее.

Конечно. Буду ждать с нетерпением

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Как там пациент поживает?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kamikaze своевременный вопрос.
Был на даче, разобрать-сфотать забыл.
Поживает хорошо. Пару часов отработала с тех пор (мешал краску.)

Регистрация: 14.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 101

По смазке,рекомендую,здесь много,

с уважением

Хотелось бы услышать комментарий от Константина (Huskey) по такому поводу:
в этой ветке товарищ ХР уточнял, правильно ли применять Coolube #2 в редукторах дрели, шурика, болгарки. На что Huskey ответил, что в болгарку ТОЛЬКО Coolube #0. Я прямо подпрыгнул. Как так? А #2 что, слишком густая консистенция? И где эту #0 купить можно в какой фасовке?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

n-p-n написал :
Недавно заложил туда свежий Литол-24 в замен какашки, в которую обратилась заводская смазка 16-тилетней давности.

Интересно, чем ее мазали 16 лет назад? ЦИАТИМом? Литолом? И ведь не умер редуктор... так о чем речь? кто-то тут говорил, что после 50 часов работы редуктор, смазанный литолом превращается в тыкву?

Kamikaze написал :
Как там пациент поживает?

Есть сомнения?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Serg написал :
Интересно, чем ее мазали 16 лет назад? ЦИАТИМом? Литолом?

Само собой. Я в другой ветке приводил читаты из инструкций к моим дрелям (их 2: 89 и 91 годов выпуска.)
В более старой рекомендуется «Циатим-221», в более поздней - Смазка «Лита»

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Serg написал :
Есть сомнения?

Нет, у самого похожий аппарат, убить его ну очень сложно. Материалы там не сравнить с нынешними одноразовыми поделками.

zigzauer написал :
На что Huskey ответил, что в болгарку ТОЛЬКО Coolube #0. Я прямо подпрыгнул. Как так? А #2 что, слишком густая консистенция?

Позволите мне высказать свое ИМХО?
Поэкспериментировав со смазками в своем инструменте, я пришел к следующему выводу: в редукторы предпочтительна смазка #0, чтобы она там циркулировала. Т.е. не только слетала с шестерен, как обычные густые смазки, но и под действием вибрации "дрейфовала" по полости редуктора и затягивалась бы обратно на шестерни при их вращении (воздушными вихрями, создаваемыми быстровращающимися шестернями).
Так вот, касаемо болгарки. Совал туда и Coolube#2 и ее же, разбавленную маслом И-20А до полужидкой консистенции. #2 держалась на зубьях до оборотов меньше половины максимальных, на максимальных же ее раскидало по стенкам, шестерни остались практически сухими (ну да, была масляная пленочка, но надолго ли ее хватит). А когда "зарядил" редуктор Coolube#2 разбавленной маслом И-20А, вот тут-то моему удивлению не было предела.

zigzauer написал :
Я прямо подпрыгнул.

После нескольких минут работы на макс. оборотах, шестерни остались покрыты "толстым-толстым слоем шоко...." смазки.

Разбавлять желания нет Ну и что теперь, для болгарки покупать еще тубу Coolube консистенции 0 чтоли?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Не только для болгарки, консистенция 0 отлично пойдет для всего инструмента, где уплотнения позволяют применить полужидкую смазку. Перфоратор в первую очередь, шуруповерт - чтобы уменьшить сопротивление вращению, и т.д.

Huskey у себя на сайте, да и в таблице ходящей по инету, везде рекомендуют Coolube #2 для редукторов и подшипников. Консистенции 0 я у них вообще не вижу, есть только Coolube #00.
Кстати, разобрал редуктор болгарки Sparky 1400 CE plus. Смазка прозрачная, желтая, заложено достаточно много, на взгляд консистенции 1 или 0 (менее вязкая чем Coolube #2). Подшипник между прочим немецкий, маркировка INA HK0709.

zigzauer написал :
в болгарку ТОЛЬКО Coolube #0. Я прямо подпрыгнул. Как так? А #2 что, слишком густая консистенция? И где эту #0 купить можно в какой фасовке?

Сoolube #2 работает в УШМ (проверено участниками этого форума), но Сoolube #0 работает лучше! У большинства производителей УШМ (именно скоростные УШМ, а не шлифмашинки) в редуктор прописана смазка консистенции NLGI 0.

Смазка Сoolube #0 есть на Украине и в Челябинске. Я передал эстафету по рассылке смазок по России Челябинску. Он перекладывает ее из ведра в 500 г банки и рассылает также, наложенным платежом. Еще у него есть TF-1000 #0 для редукторов перфораторов.

Понял. Посмотрел последнюю версию рекомендаций по электроинструменту, там действительно для УШМ уже #0 рекомендована. Сколько 500гр банка будет стоит наложеным платежом, не подскажете?

zigzauer написал :
Huskey у себя на сайте, да и в таблице ходящей по инету, везде рекомендуют Coolube #2 для редукторов и подшипников. Консистенции 0 я у них вообще не вижу, есть только Coolube #00.

В и-нете довольно старый вариант таблицы. Последний наш вариант таблицы приложен файлом.

zigzauer написал :
Сколько 500гр банка будет стоит наложеным платежом, не подскажете?

А вы черканите на avtokomplekt74{}gmail.com и вам ответят… -

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kamikaze и Serg
Вот, разобрал, сфотал. По-моему, прекрасное состояние смазки. Все шестерни обмазаны. На переднем плане самая быстровращающаяся шестерня (ведомая.)

Хаскей
---Я передал эстафету по рассылке смазок по России Челябинску. Он перекладывает ее из ведра в 500 г банки и рассылает --------

-------А вы черканите на avtokomplekt74{}gmail.com ------

Черканул,вот ответ----------

Здравствуйте !
Пока мы еще на расфасовывали такие смазки.
Продавали только по ведру 3,2 кг. Цену даем крупнооптовую 2590 руб. за ведерко. Тогда как тубус 397 грамм стоит 513 руб.
Советую приобрести ведро 3,2 кг., так проще – заводская упаковка. Да и с друзьями поделитесь.
А тару по 500 грамм мы пока еще не закупали – не было спроса.
Доставка наложенным платежом стоит около 300 руб.

С уважением,
Куликов Сергей Витальевич
Директор ООО Фирма Автокомплект, Челябинск

Жителям Украины в этом вопросе больше повезло. Мы уже не первое ведро Coolube 0 расфасовали.
Так что будете в наших краях, обращайтесь,

Мы всегда готовы прислушаться к мнению наших клиентов.
Поэтому, если надо, то мы обязательно сделаем так как вам удобно, расфасуем и вышлем. Мы рады помочь нашим друзьям, на то мы и взялись за такую работу. Если кому-то еще надо, обращайтесь, рады будем ответить.
Пишите - vtokomplekt@mail.ru">avtokomplekt@mail.ru
Куликов Сергей Витальевич

Регистрация: 20.09.2006 Набережные Челны Сообщений: 966

n-p-n написал :
заводская смазка 16-тилетней давности.

м-да.. Неиначе военпром. Хилти и фестул - отдыхают.

Serg написал :
кто-то тут говорил, что после 50 часов работы редуктор, смазанный литолом превращается в тыкву?

имхо, лучше мазать хоть литолом, не оставлять-же голыми шестерни.

зы: Вспомнил передачу про стоматологию.
Q: Чем лучше чистить зубы?
A: Зубы надо чистить.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

2n-p-n Действительно, приятная картина. По "протуберанцам" из смазки около ведомой шестерни первой ступени, похоже что смазку потихоньку затягивает на шестерни. В любом случае, наличие смазки на зубьях радует.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Поменял смазку на Mobil XHP222. Теперь она у меня во всех инструментах. Их немало.
Заодно разобрал, промыл, сфотал редуктор сабжа.

n-p-n написал :
Поменял смазку на Mobil XHP222

Поменяли, и то правильно! Но другим не советуйте закладывать ее в редуктор…

Масло в смазке Mobilgrease XHP 222 имеет вязкость 220 мм2/с при 40 єC.
Редукторы электроинструмента требует масло с вязкостью в 3-10 раз меньшей.

Если душа Мобила требует, то закладывайте Mobilgrease 28.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Хаскей а я и не советую.
Купил, потому что попалась на глаза. Не видел я ни Мобил 28 в продаже, ни Хаскей (сами знаете почему), даже ЛиквиМоли 47 и 50 видел только раз. Мне не попадаются все эти смазки. Выбор в автолабазах крайне убог.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

2n-p-n Хорошо отмыли Интересно было бы глянуть на состояние до мойки.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kamikaze я словами опишу. Заодно будет совет, как и чем мыть.
Была свежая смазка и следы старой. Старая уже присохшая, её, главным образом, и пришлось смывать.
Мыть лучше всего керосином. Можно даже WD-40 (или аналогом, у меня «3ton»), фактически это тот же керосин с минералкой. Керосин отмывает очень хорошо, смазка растворяется в нём.
Перед этим (то ли с дуру, то ли ради эксперимента - сам не понял) налил туда очиститель карбюратора. Вот для карбюратора или форсунок он хорош. А тут - ни фига. Только краску с корпуса редуктора смывает хорошо. Свежая смазка в нём начинает сворачиваться, как молочный белок при окислении. А старая, полимеризовавшаяся - на месте сидит.
Конечно, внутри обойм промыть непросто. Пришлось поэтому и разбирать всё. Окунал в керосин, мыл зубной щёткой.