#416317

Подскажите чем смазать редуктор дрели ? Литол подойдет ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

См. мою свежую тему. Просто для справки.
Пока склонился к более-менее приличной смазке типа МС-1000, ещё купил (на разные случаи) Кастрол LMX (это «литол для высоконагруженных узлов».)
Пока не пробовал. Купил в машину, ну и в редукторы буду пробовать.
Но, в принципе, на безрыбье и Литол-24 приемлю.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Grave_grey написал :
Литол подойдет?

Лучше смазка №158.
Или Huskey Coolube #2.
Еще имеется положительный опыт применения Liqui Moly LM47.

2n-p-n

n-p-n написал :
Пока склонился к более-менее приличной смазке типа МС-1000

Где можно почитать про эту смазку ? Если можно, дайте ссылку...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2Grave_grey к сожалению, сугубо рекламная, но, вроде, не такая уж неправда...
В общем, отечественная, улучшенная МоS2 смазка.
Продаётся в автолабазах.
Смотрите и на консистентные смазки Ликви Моли, Мобил и Кастрол там же, в автолавках.

А вот, что говорит сам производитель МС-1000 о применении ее в редукторах электроинструмента:
«МС-1000 является смазкой общего назначения на литиевой основе. Выпуск специальных смазок для электроинструмента, в том числе высокотемпературных пластичных смазок, планируется на вторую половину 2002 года».

Регистрация: 14.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 101

Для понимания ,как что и где смазывать ,а главное чем ,нужно понимать что рекомендует производитель, данного инструмента .Данные документы называются (СЕРВИС МАНУАЛ) по инструменту
Далее ищите этот смазочный материал,(рекомендуемый изготовителем)или подбирайте замену тому что рекомендует изготовитель.
С уважением..

Да, нет у нас культуры употребления смазочных материалов! - А еще дедушка Менделеев говорил, что водка, она же горилка должна быть именно 40 градусов. -

Регистрация: 14.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 101

Вот один очень,известный изготовитель электроинструмента рекомендует применять в редуктора
дрелей смазку Mobil Grease JL,но боюсь если Вы и найдёте его в России то мин.фасовкой кг 15-20

RRT написал :
Mobil Grease JL

Вы где откопали эту смазку? Ее нет даже в Product Data Sheet Library Мобила!
Если есть Спецификация на англ., плиз, скинте мне на мыло.

Регистрация: 14.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 101

Ничего не откапывал,этот же производитель инструмента рекомендует в качестве замены
Mobil Grease JL смазку Shell Alvania No.3

RRT написал :
Shell Alvania No.3

Выбросите в помойку эти рекомендации!
Во-первых, Shell Alvania No.3 давно снята с производства.
Она заменена Shell Alvania RL 3.
Во-вторых, консистенция NLGI 3 слишком густая для редуктора.
А в третьих, вязкость базового масла в смазке Shell Alvania RL 3 составляет 100 cSt при 40 °C. Это слишком высокая вязкость для нормальной работы в редукторе дрели.

Авиационную смазку mobilgrease 28 можно применить в редукторе элетродрели.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Хаскей написал :
100 cSt при 40 °C. Это слишком высокая вязкость для нормальной работы в редукторе дрели.

А для редукторов УШМ, перфораторов? Какая вообще вязкость базового масла должна быть для таких целей?
Еще хотел проконсультироваться, автомобильное трансмиссионное масло типа 85W-90 ориентировочно в 4 раза более вязкое, чем моторное 20W40, так? Или у них разные шкалы вязкости? Как это перевести в эти cSt? (это, так сказать, для общего развития)

Kamikaze написал :
А для редукторов УШМ, перфораторов?

Каких УШМ, угловых, ленточных и т.д.?
Для перфа нормально, но нельзя забывать еще и о консистенции смазки.

Kamikaze написал :
Какая вообще вязкость базового масла должна быть для таких целей?

20-120 мм2/с или cSt при 40 С. Чем выше скорость, тем естественно должно быть менее вязкое масло, и наоборот.

Kamikaze написал :
Или у них разные шкалы вязкости?

См. тут

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Хаскей написал :
См. тут

Спасибо.
Посмотрел ранее PDF "Численные соотношения между различными классификациями по вязкости" числа SSU (это то же что SUS?) для 20W -> 202-500, для 80W -> 252 минимум, т.е. в общем-то близко. Но! Смутили подписи "assume 90VI" и "assume 110VI" в шапке табдицы. Думал, если это, например, разные шкалы, то величины 202-500 и 252 прямо сравнивать между собой никак нельзя. А что это такое на самом деле?
Посмотрел page%203.pdf, там никаких таких уточнений нет. Выходит, что масло И-20 с вязкостью 29...35 мм2/с соответствует ISO VG = 32, моторное 10W чуть менее вязкое, чем И-20А (диапазон от И-8А до И-20А), а трансмиссионка 75W может иметь вязкость от 20 до 50 cSt, что примерно соответствующую маслам И-20А - И-30А, т.е. перекрывает диапазон вязкости моторного масла 10W, но может быть и в 2 раза более вязкой, в зависимости от конкретной марки трансмиссионки. Я правильно понял?

Хаскей написал :
20-120 мм2/с или cSt при 40 С

Это масла от И-12А до И-50А (И-*** это такой себе "попугай", так проще представить себе эту вязкость). Так?

2 Kamikaze,
Для пересчета вязкости масел между различными классификациями можно пользоваться файлом и по ссылке и по ссылке Только нужно помнить, что это ТОЛЬКО для примерного расчета.

Kamikaze написал :
числа SSU (это то же что SUS?)

Относительная вязкость в универсальных секундах Сейболта вам не нужна.
Вам вполне достаточно международных cSt (мм2/с), ISO VG и SAE.

Kamikaze написал :
Смутили подписи "assume 90VI" и "assume 110VI" в шапке табдицы.

VI это индекс вязкости.

Kamikaze написал :
Это масла от И-12А до И-50А

Нет, для большинства редукторов электроинструмента это масла от И-12А, И-20А и И-30А (от 13 до 51 мм2/с при 40 С). Для редукторов перфораторов, которые менее скоростные, это масла И-40А и И-50А (от 61 до 110 мм2/с при 40 С).

П.С. Смазка №158 не очень подходит для редукторов большинства электроинструмента.
Она изготавливается на авиационном масле МС-20 и достигает нужной величины вязкости в 20 мм2/с при 100 С.
Например у нашей Huskey Coolube #2 вязкость масла примерно при 40 С = 50 мм2/с и при 100 С = 10 мм2/с.
Но для меня уже стало привычным, что ОЕМ железа рекомендуют не то, что НАДО, а то что ЕСТЬ и для многих из них фактор цены на смазку решающий. Это касается не только отечественных ОЕМов, но и зарубежных. И они идут на применение спец смазок тогда, когда обычные смазки или вообще не могут работать в заданных условиях эксплуатации или работают несколько часов. Хотя если посчитать экономику, то применение спец смазок выгоднее, хоть они и дороже…

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Кстати о рекомендациях производителя.
У меня 2 Конаковские дрели ИЭ-1202А, одна 1988-го года выпуска, другая - 1990-го.
В 1988 году рекомендовали для смазки редуктора Циатим-201, в 1990-м смазку «Лита».

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Насчет смазки №158 я уже почувствовал на собственном опыте. На работе есть мини-дрелька, сделанная из редуктора и моторчика агрегата ГТД. Редуктор - двухступенчатый планетарный, двигатель хоть и слабоват, но за счет большого передаточного отношения редуктора сверлит приемлемо. Так вот, когда я смазал ее 158-й, чувствовалось, что движку ОЧЕНЬ тяжело крутить редуктор с нею (первая-то ступень все таки достаточно высокооборотная), через пару минут излишки смазки "разогнало" и дрелька стала крутиться значительно легче. Чтобы не насиловать животину, домешал к смазке в редукторе маслица И-20А. Вот тут-то она завертелась на полную. В защиту 158-й могу сказать, что она хорошо держится на шестеренках.
marat_k применяет ее в своих дрелях, наверное, в достаточно мощных механизмах ее вязкость не так сказывается. Тем более что дрель, пожалуй, один из наиболее низкооборотных инструментов.

Kamikaze написал :
Насчет смазки №158 я уже почувствовал на собственном опыте.

Во всяком случае она лучше, чем легендарный Литол-24.

RRT написал :
Вот один очень,известный изготовитель электроинструмента рекомендует применять в редуктора дрелей смазку Mobil Grease JL

Официальный сегодняшний ответ тех поддержки продуктов Мобил Европа на ваши совет:
«Добрый день, Константин!
Мы не нашли информацию на продукт с таким наименованием «Mobil Grease JL». Просьба уточнить название смазки или предоставить дальнейшие детали оригинальной
рекомендации.

С уважением,

Иван Найда
EAME Technical Help Desk,
ExxonMobil BSC Czechia, Prague»

Сообщите это господам, которые вам предоставили данную рекомендацию.