Регистрация: 19.04.2007 Борисполь Сообщений: 26
#418164

Бойлер необходимо периодически чистить, т к на ТЭНе налипают сталактиты, чем жестче вода водопроводная тем чаще. В старой квартире чистил раз в 2 года. А в новом доме купил-поставил электробойлер, перед установкой проверил на предмет затянутости крепление нагревательного элемента, дозатянул и, кажись перестарался – через 2 года эксплуатации пытался открутить – никакая сила не берет – пробовали и втроем и с сантехниками – профессионалами. Плюнул и оставил работать пока не откажет. Работает уже 4 года но по работе автоматики включения нагревательного элемента – с гистерезисом – чувствую надо бы почистить. А что если я не буду его разбирать а через входную-выходную трубы наполню водой с лимонной кислотой? Или с калгоном? Или со средством от накипи? Бойлер на 80 литров – сколько налить и чего? А может кто знает как разкрутить прикипевший нагревательный элемент?

Не зная конструкции Вашего бойлера тяжело что-либо советовать. Но если наполнять его лимонной кислотой, то можно разориться. Да и эффект от нее может быть другим - болты все равно не открутятся.

У меня цилиндрический водонагревательна 50 литров. Внизу у него есть "иллюминатор", т.е. съемное донышко, на котором закреплен ТЭН и подводка воды. Это донышко крепится 6-тью болтами, которые не соприкосаются с водой, а просто прижимают донышко к корпусу (уплотнитель - резина). Раз в год после окончания летнего использования я вскрываю водонагреватель и очищаю обильные отложения. В основном они на ТЭНе (плотные) и на дне (рыхлые). На стенках тоже есть, но в виде легкосмываемого налета. ТЭН опускаю в лимонную или ортофосфорную кислоту (антинакипин).

Регистрация: 19.04.2007 Борисполь Сообщений: 26

Это такая конструкция была у моего старого бойлера. А в этом нагревательный элемент вместе с датчиком температуры и магниевым анодом вкручиваются на резьбе в корпус. При раскручивании вижу, что при большом усилии элементарно изуродую грани шестигранника а сам нагревательный эл-т не двигается. Рассверливать и удалять не вижу смысла - все работает.

2 Total

Я несколько раз писал о "личном" способе первичного отворачивания гайки ТЭНа. Повторю.

Использую торцевой балонный ключ от ЗИЛа на 54. В нем есть отверстие, в которое можно вставить рычаг. При этом бак снимается и поскольку одному сделать это трудно, то нужен помощник, который будет удерживать бак от проворота. Зато повторные отворачивания выполняются уже свободно одним человеком.

P.S. Не очень понятно, зачем Вы затягивали гайку дополнительно? Ведь в новом баке она закручена с использованием герметика, который и создает все сложности. Кольцевой резиновый уплотнитель держит прекрасно и без герметика. Ну а если он треснул, то заменить или использовать ФУМ (например).