#426950

Подскажите пожалуйста новичку в сварочных делах. Назрела необходимость сделать калитку на даче из профиля. Саму калитку сврил вроде нормально, а вот с навариванием петель что-то не выходит. Во первых швов как таковых не получается, получаются локальные наплывы с каплями,что выглядит ужасно, да к тому же одна из петель после сварки оторвалась и при повторной приварке ее почему то воообще заклинило(саму петлю, рама повторно отвалилась при открывании), теперь оставил калитку висящую на одной петле и приваренную невращающуюсю петлю до следующих выходных. Вторая часть петлти, которая должна вращаться не прихвачена, а как будто ее перекорежило. Интересуют следующие моменты: сколько ставить ток, расстояние и угол наклона электрода и сам процесс движение и если есть еще каие то нюансы при при варивании петель. Сварочный аппарат нордика, электрод 3-ка. Заранее благодарен за советы.

Петли обычно имеют эксцентриситет. Так вот, более толстой стороной надо прикладывать к откосу. Перед сваркой лучше напихать внутрь солидола, чтобы половинки не спеклись. Первой варится нижняя половинка петли. Самое главное - перед сваркой надо надёжно расклинить створки ворот в правильном закрытом положении. Петли привариваются ДО приварки листа, к готовой раме. Нижняя половинка цельная, там можно дать тока побольше, не опасаясь прожога.

Варить лучше тройкой на токе 80-100А, снизу вверх. Угол электрода - 10-20 градусов от горизонтали, рука ниже конца. Лучше подобрать такой ток, чтобы конец электрода был поближе к шву, почти вплотную. Если металл вытекает из ванны толстыми каплями - уменьшить ток. Так как петли массивные, нужны горизонтальные (поперечные) движения электродом, чтобы шире прогреть металл.

Вообще-то, лучше позвать опытного сварщика и внимательно за ним проследить через вторую маску. Я так и сделал. Правую половинку ворот приварил он, а левую я тут же повторил. Причём вышло лучше (эффект своей рубашки).

После первого шва лучше расклинить ворота и проверить качество открывания. Если всё в порядке, заварить окончательно. Потом снять раму с петель, напихать ещё раз солидола, вставить шарик, посадить на место. И можно приваривать лист.

Если всё ок, то ворота открываются/закрываются одним пальчиком, как по маслу.

2ed730 Читайте форум, в частности тему http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=32409 , купите книжку по сварке, там основные моменты изложены, с картинками , а главное, "тренируйтесь на кошках" , ничто вам практики не заменит. Варите снизу вверх, короткими "тычками" - зажгли дугу, дали капле стечь, отвели электрод , как только металл начинает остывать, все по-новой. Ток около 90А. При сварке петель важно выставить их соосно, я, пользуясь отвесом, прихватываю нижние полупетли, опять ровняю по отвесу и прихватываю верхние, потом провариваю. Петли лучше приваривать через прокладки (или с зазором, заполняя его металлом электрода) иначе они о створки трутся, вплоть до полного клина. Не пытайтесь открывать/закрывать ворота пока петли не остыли, задиры гарантированы, можно и просто отломить. И помните, кувалда - друг сварщика
ЗЫ Солидол до сварки не рекомендую, вони с дымом много, а пользы мало, если петли не очень массивные и хорошо прогрелись, то остатки сгоревшего солидола могут их и заклинить.

Викторыч написал :
ЗЫ Солидол до сварки не рекомендую, вони с дымом много, а пользы мало, если петли не очень массивные и хорошо прогрелись, то остатки сгоревшего солидола могут их и заклинить.

Согласен,до сварки смазку лучше не закладывать.

ed730 написал :
Сварочный аппарат нордика,

Седня как раз на работе попросили приварить кой чего,-некому.Как вы этими аппаратами работаете?
Имея приличный опыт сварки у меня вышло много шлака...пришлось оббивать и повторно проваривать.
Отстой короче

Спасибо всем откликнувшимся. А кто-нибудь знает причину того что верх петли перестал вращаться после приваривания? Не могло штырь внутри повести или там внутри что-нибудь приварится,снаружи сарки между верхом и низом нет... а петли гаражные 30мм.

ed730
Если это не перекос петель,т.е. петля отдельно
То можно предположить: прожгли на сквозь или при поджиге проскочила дуга.(хотя сварки нет...тогда дуга остается)
Попробуйте газовым ключем провернуть

Был и у меня такой эффект - заклинило после приварки петли. Поэтому в дальнейшем совал в петлю немного солидола. Уж лучше пусть сгорит и забьёт там графитом, чем прихватит насмерть (так я полагал). После окончательной приварки снимал раму с петель и смазывал окончательно. Правильно тут говорили - нельзя по горячему сразу крутить. И водой лучше не поливать.

Если так и держит до сих пор - тормозухи внутрь, обстучать и потихоньку пробовать раскачивать. Должно пойти. Не думаю, что в 30мм петлях так легко прожечь до стержня и приплавить по-настоящему.

2ed730 Штырь вряд ли, ведет обычно всю полупетлю, соосность теряется и клинит, но это заметно при наличии двух петель , а привариться могло, неоднократно наблюдал следы эл/разрядов на штырях при снятии двери после сварки, если и не приварилось, то трение увеличивается изрядно. Могло покоробить ту полупетлю, которая с дыркой. Я ж говорю

Викторыч написал :
кувалда - друг сварщика

обстучите, должно отойти.
А зачем вы верхние полупетли вертикальным швом варили? Прихватил в двух местах, снял и вари, это ж не гаражные ворота. Я сначала к петлям уголки на земле привариваю, потом уже уголки к створкам, как минимум один нижний горизонтальный шов

miris написал :
Не думаю, что в 30мм петлях так легко прожечь до стержня и приплавить по-настоящему.

Это смотря какие стенки токарь оставил ,может мм. по 3
Кстати,вспомнил еще один казус.Приятель по неопытности приварил петли намертво т.е. перепутал стороны в результате пришлось срезать УШМ

Викторыч написал :
А зачем вы верхние полупетли вертикальным швом варили? Прихватил в двух местах, снял и вари, это ж не гаражные ворота. Я сначала к петлям уголки на земле привариваю, потом уже уголки к створкам, как минимум один нижний горизонтальный шов

Так я не ищу лёгких путей, Викторыч

Над снятием и привариванием на земле я не подумал,так конечно должно быть удобнее и шов однозначно лучше будет, но не может при сварке на земле верх петли покоробить так что потом в гнезда не зайдет или зайдет а потом вращаться не будет? Чего то у меня при варке очень уж коробит порой
Осталось дождаться выходных и будем обсткуивать, смазывать и возможно срезать и приваривать заново

У всех коробит, в третий раз повторяю "кувалда - друг сварщика" Если прихватить полупетлю сверху и снизу (лучше с двух сторон) - никуда она не денется.

имхо, снимать не стоит. проще научится делать вертикальный шов, всё равно без этого сваркой заниматься - гиблое дело. Сложного там ничего нет, даже у меня получилось с первого раза, да ещё и на простом сварочном трансформаторе. А уж инвертором - вовсе без проблем.

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

Здравствуйте! Несмотря на то, что тема достаточно долго не была активной, попробую ее оживить..
Вопрос вот какого плана: как правильно приварить петли для распашных ворот, если опорные столбы имеют не квадратное/прямоугольное сечение, а круглое (обычная водопроводная труба большого диаметра, около 12 см)? Нужно чтобы створки ворот в открытом состоянии были параллельны собственно забору.

riy написал :
Здравствуйте! Несмотря на то, что тема достаточно долго не была активной попробую ее оживить..
Вопрос вот какого плана: как правильно приварить петли для распашных ворот, если опорные столбы имеют не квадратное/прямоугольное сечение, а круглое (обычная водопроводная труба большого диаметра, около 12 см)? Нужно чтобы створки ворот в открытом состоянии были параллельны собственно забору.

Смотря какие створки! Если не большие варю их вместе - прихватываю ровненько и потом варю петли - ворота висят! Далее стачиваю прихватки

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

coolboy, спасибо за ответ, зарегистрировался на форуме буквально вчера, потому весьма и весьма рад оперативному ответу.
створок пока нет никаких, есть только опорные столбы. собираюсь варить ворота вот по такому принципу
с профильными столбами все, вроде как понятно, но что делать с круглыми?..

riy написал :
coolboy, спасибо за ответ, зарегистрировался на форуме буквально вчера, потому весьма и весьма рад оперативному ответу.
створок пока нет никаких, есть только опорные столбы. собираюсь варить ворота вот по такому принципу
с профильными столбами все, вроде как понятно, но что делать с круглыми?..

Я бы по середине столбов приварил, чтоб во все стороны открывались

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

не пойдет.. ограничен шириной дороги. если варить по середине, то створки открываться будут не полностью, соответственно машину не загоню

riy написал :
с профильными столбами все, вроде как понятно, но что делать с круглыми?..

Сделать трубы в местах где будут приварены петли -профильными, например при помощи приваренного вдоль трубы уголка или что-то аналогичное.

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

ляпкин, спасибо. нашел уже подобные рекомендации, причем аж с чертежами.
может быть оцените вариант крепления уголков в качестве продольных для крепления листов профнастила?. собираюсь в столбах-трубах все тогоже большого диаметра делать болгаркой прорели, в них вставлять одним ребром уголок и потом заваривать. как Вам такое решение?

riy написал :
с профильными столбами все, вроде как понятно, но что делать с круглыми?..

Привет! А чего с круглыми то не устраивает? Нормально все и рассчитать можно, и приварить нормально. Вынести створки ворот немного в сторону открывания, чтобы тыльная сторона профиля створки в упор касалась стойки, в образовавшийся просвет ставите навес, обмотанный в двух местах вязальной проволокой и привариваете(прихватываете), пробуете на открывание(не закусывает ли) обвариваете. А навесы я набиваю литолом что бы не было проскока искры, который и схватывает и между собой. Если не набить потом приходиться снимать створку и долго шлифовать штыри наждачкой(если удасться снять)

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

пардус, опыта нет сварных работ никакого . нарыл в инете, на мой взгляд простой способ как варить одним полотном, причем сразу на столбах (ссылку ранее указывал), но там нужно жестко фиксировать вертикальные струбцинами, а на круглых столбах это как-то затруднительно

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

вобщем, эти ворота и должны быть моим первым сварным опытом

riy написал :
вариант крепления уголков в качестве продольных для крепления листов профнастила?. собираюсь в столбах-трубах все тогоже большого диаметра делать болгаркой прорели, в них вставлять одним ребром уголок и потом заваривать

При большой длине может иметь место- недостаточная жесткость уголка, рекомендую применить для этого профильную трубу, как вариант 40х20 мм.

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

ляпкин,

ляпкин написал :
При большой длине может иметь место- недостаточная жесткость уголка, рекомендую применить для этого профильную трубу, как вариант 40х20 мм.

большая длина это сколько? у меня столбы стоят на расстоянии 2.5 м

riy написал :
опыта нет сварных работ никакого

значит будет!
вот тут про петли:
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=32409&page=333&p=2683856&viewfull=1#post2683856

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

пардус, спасибо, хорошая темка, часто на ней. но уж больно много сообщений, трудно выбрать что-то специфическое. еще раз спасибо за поиск инфы, ну и за то что обнадежили с опытом

Дома и на круглых столбах есть приваренная калитка, там что бы в обратную не открывалась ограничители из маленьких кусочков квадратного профиля приварены

Регистрация: 17.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 22

пардус написал :
Дома и на круглых столбах есть приваренная калитка, там что бы в обратную не открывалась ограничители из маленьких кусочков квадратного профиля приварены

это не проблема.. точнее понятно как ее решать. проблема в том чтоб створки ворот открывались на 180 градусов

riy написал :
у меня столбы стоят на расстоянии 2.5 м

Какой уголок планируете применять?