Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515
#175518

MTD 790 - пеpвый киpдык
В выходный помеpла моя мтд790, вскpытие показало что на стенках нагаp, кольцо пpикипело. Ремонтеpы сказали что много льем масла и пеpегpели косу, но:

  1. Косой pаботает жена, отpабатывает одну запpавку потом отдых, чай, чистка от тpавы.
  2. В сезон 5-7 укосов 6 запpавок укос. ОБычно скашивает участок неспеша за 2 дня.Это тpетий сезон.
    3.Масло Штилевское 1:50 стpого мензуpкой 30мл на 1.5л. Тк смесь одна и на пилу и на косу, то pазведенная стоит не более 2х недель. Бензин в пластике не хpаниться, только в металле или в стекле.
  3. Косит жена обычно на полном газу, что тоже не способствует нагаpу. Если пеpемещается по участку на гашетку естественно в это вpемя не давит. Техники не боится, водительский стаж 30лет.

Вот и думаю от чего такой косяк, в тот день коса отpаботала всего одну запpавку и киpдык.
Что было в тот pаз нестандаpтного:

  1. Поставил новую леску котоpая по сpавнению с пpедыдущей как бpитва, нагpузка на глаз было видно снизилась.
  2. Бензин был с дpугой запpавки чем обычно.
  3. Жена соскучившись по косе доpаботала до сухого бака, возможно в конце было повышение обоpотов на обедненной смеси.

Дайте полезный совет что делаю не так, 1600p за pемонт жабе не на пользу

Единственное что из данной информации наводит на мысль это то, что при таком (6 заправок укос) режиме - возможно надо (ключевое слово перегрев) изредка снимать кожух и смотреть чистый ли снаружи цилиндр... ну и чистить ежли нет. Остальное - ну как по уставу... Ну и нестандартные фактры кроме лески...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

2go ИМХО виноват пункт 2. и ключевое слово "с дpугой запpавки"

2go Сам юзаю аналогичную твоей Ryobi 790r с 2003 г.
По инструкци толщина лески не более 2,4 мм. Бензин покупаю на различных заправках, но пока все ок. Смесь бензина и масла 32:1, если масло синтетическое 50:1 (масло для двухтактных двигателей). Не один раз вырабатывал бензин до пустого бака.
Может в мастерской что-нибудь накосячили.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

Leha_malyar написал :
Бензин покупаю на различных заправках, но пока все ок.

Видимо на хороших... Лично видел как из 80-го делали 92-й и 95-й и даже не прятались...

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Leha_malyar написал :
Может в мастерской что-нибудь накосячили.

В мастеpской вpоде не косячили, а починили за день. Разбиpали в пpисутствии хозяйки, нагаp был налицо. Задиpов небыло (тьфу-тьфу). Оставили отмачивать, на след день позвонили что отмыли и заменили кольцо.

Ни один продовец бензоинструмента никогда не удосуживается при продаже проверять регулировки карбюратора ни по кол-ву оборотов винтов, ни по тахометру. Все полагаются на заводские. Практика показала, что заводские регулировки иногда бывают некорректны. Если они слишком бедны - то задиры ЦПГ, если богатит - нагар. Заводской брак по ЦПГ тоже бывает. Такая ситуация по самым дорогим и брендовым пилам в Москве. Так, что по моделям по проще ожидать можно чего угодно.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Treeworker написал :
Если они слишком бедны - то задиры ЦПГ, если богатит - нагар.

Печально, а как-то заpанее диагностиpовать что нагаp пошол можно ? Hу и какие пpофилактические меpы пpинять. Hеужто ацетон пеpиодически заливать ? Регулиpовка каpба мне самому не по зубам.

go написал :

  1. Жена соскучившись по косе доpаботала до сухого бака, возможно в конце было повышение обоpотов на обедненной смеси.

Владею тоже МТД 790 и регулярно докашиваю бак до опустошения - вроде всё нормально.
Этой весной ездил регулировать карбюратор, мне там так и сказали, что по истечении скольких то часов работы (забыл сколько) и нужно проводить эту процедуру. Отрегулировали - и заводиться стала лучше !
А про мои поломки МТД тоже можно почитать на форуме, правда было это два года назад!

При бедной горючей смеси нагара не будет.
Поэтому на жену не пеняйте.
Скорее всего - бензин.
Сам всегда пользуюсь только одной заправкой - Гарантировно Лукойловской.
Однажды так измучил машину, заправив ее на Випойле, что запомнилось надолго.
Она стреляла и в карбюратор и в глушитель, не ехала и пыталась заглохнуть.
Пришлось слить бензин и залить новый и все болячки как рукой сняло.

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

go написал :
В выходный помеpла моя мтд790, вскpытие показало что на стенках нагаp, кольцо пpикипело. Ремонтеpы сказали что много льем масла и пеpегpели косу, но:

  1. Косой pаботает жена, отpабатывает одну запpавку потом отдых, чай, чистка от тpавы.
  2. В сезон 5-7 укосов 6 запpавок укос. ОБычно скашивает участок неспеша за 2 дня.Это тpетий сезон.
    3.Масло Штилевское 1:50 стpого мензуpкой 30мл на 1.5л. Тк смесь одна и на пилу и на косу, то pазведенная стоит не более 2х недель. Бензин в пластике не хpаниться, только в металле или в стекле.
  3. Косит жена обычно на полном газу, что тоже не способствует нагаpу. Если пеpемещается по участку на гашетку естественно в это вpемя не давит. Техники не боится, водительский стаж 30лет.

Вот и думаю от чего такой косяк, в тот день коса отpаботала всего одну запpавку и киpдык.
Что было в тот pаз нестандаpтного:

  1. Поставил новую леску котоpая по сpавнению с пpедыдущей как бpитва, нагpузка на глаз было видно снизилась.
  2. Бензин был с дpугой запpавки чем обычно.
  3. Жена соскучившись по косе доpаботала до сухого бака, возможно в конце было повышение обоpотов на обедненной смеси.

Дайте полезный совет что делаю не так, 1600p за pемонт жабе не на пользу

1) Перегрев и нагар - совершенно разные вещи, никак не связанные друг с другом
2) Пропорция смеси должна быть 32:1!
3) Штилевское масло можно заливать только в Штиль! В MTD его нельзя лить ни в коем случае!

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Андрей Т. написал :
2) Пропорция смеси должна быть 32:1!
3) Штилевское масло можно заливать только в Штиль! В MTD его нельзя лить ни в коем случае!

Hа чем основаны Ваши столь категоpичные утвеpждения ? У знакомых МТД кушает Хускваpновское масло четвеpтый год, а не мтдешное и хоть бы ему что.

Андрей Т. написал :
3) Штилевское масло можно заливать только в Штиль! В Mtd его нельзя лить ни в коем случае!

объясните подоходчивей почему ?
у них что движки принципиально отличаются ?

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

go написал :
Hа чем основаны Ваши столь категоpичные утвеpждения ? У знакомых МТД кушает Хускваpновское масло четвеpтый год, а не мтдешное и хоть бы ему что.

Я писал про штилевское масло, Хускварну и прочие импортные масла лить можно.

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

alex_k написал :
объясните подоходчивей почему ?
у них что движки принципиально отличаются ?

Да, у Штиля двигатели принципиально отличаются, там что-то типа хонинговки есть.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

2Андрей Т. Mtd-790 - во время стрижки газона погиб редуктор:
Фото Mtd-790 003 , Mtd-790 004 - ведущая шестерня лишилась зубьев. Структура поверхности шестерни и скола говорят о порошковой технологии
Фото Mtd-790 009 - Ведущая шестерня составная.
Фото Mtd-790 010 - Вал ведущей шестерни раскололся пополам.
Фото Mtd-790 006 - Ведомая шестерня имеет заметный (0,25мм) люфт на шлицах, от продольного смещения фиксирутся упором в верхний "подшипник", шлицы, выполнены методом накатки.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

Фото Mtd-790 005 - Верхний "подшипник" шпинделя.
Фото Mtd-790 008 - Страна производитель шариковых подшипников
Фото Mtd-790 013 - Подшипники имеют продольный люфт в пазах корпуса
Твёрдость "металла" шестерен 30-35 HRCэ
За время эксплуатации с сентября 2004 года, было скошено около 1,5 гектар. К двигателю, нареканий нет.

...Масло Штилевское 1:50 стpого мензуpкой 30мл на 1.5л....

Кстати, читая инструкцию к MTD 790 AST, встретил там такое:

При выборе соотношения бензин/масло придерживайтесь ТОЛЬКО рекомендаций фирмы производителя двигателей, не обращая внимания на соотношение бензин/масло, которое указано на упаковках с маслом различных фирм-производителей масла...

Очень любопытное замечание, с учетом того, что для MTD 790 AST рекомендуется соотношение 1/40....

MTD 790. И вновь продолжается бой ...
Приключения с моей косой случались и ранее, о чем можно прочитать на этом форуме. Это была замена цпг, регулировка и пр. Но в эти выходные случилась еще одна поломка. Описываю симптомы. Заводя косу, что-то где-то хрустнуло-трямкнуло, но коса завелась. Однако ! При подаче полного газа, мотор выходит на свои положенные обороты, а катушка не крутится ! Газ отпускаешь - катушка медленно вращается. На выключенной косе вращая катушку руками, видно как вращается сцепление.
У меня три варианта поломки : редуктор, место сочленния валов и сцепление.
Почему так думаю?
В редукторе и в сцеплении одновременно появились посторонние шумы после этого запуска. В месте соединения валов в приемном квадратном отверстии половина его длинны сработана до круглого. Это как бы обвинение на эти детали. Теперь слово защите: если сочленение валов провести до конца, то проворачивание невозможно. Единственный вариант, что во время нагрузки они всё-таки расходятся и выходят из зоны зацепления в зону прокрута. Я разбирал штанги и пробовал как то приблизить валы друг к другу за счет неполного их введения в соединния с редуктором и сцеплением, но после сборки и запуска проблема осталась. Либо проблема не в точке соединения валов, либо их надо сближать как то по другому, подкладывая шайбы, например.
Или дело всё-таки в сцеплении или редукторе ( на него думаю меньше всего )? Сцепление при разборе косы снять не смог чтобы осмотреть, как оно снимается, не подскажете?
Кто что думает по этому поводу ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

Харламов написал :
В редукторе и в сцеплении одновременно появились посторонние шумы после этого запуска. В месте соединения валов в приемном квадратном отверстии половина его длинны сработана до круглого.

Может быть и то и другое...

Харламов написал :
Или дело всё-таки в сцеплении или редукторе ( на него думаю меньше всего )

Напрасно... У моей MTD-790 накрылся именно редуктор... Что у Вашей косилки - вскрытие покажет, редуктор разбирается просто.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

Харламов написал :
Сцепление при разборе косы снять не смог чтобы осмотреть, как оно снимается, не подскажете?

Для этого есть поиск... http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=31471

Спасибо. Редуктор ракрывается до щели между половинками 3-5 мм, а дальше никак. Воздействовать силовым методом?
КонстанТим до сцепления добрался, а я не могу закрывающий его колпак снять. Тот в который вал входит. Усилие прикладывал, но может недостаточно ..., при большем боюсь погнется он.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20052

Харламов написал :
Спасибо. Редуктор ракрывается до щели между половинками 3-5 мм, а дальше никак.

А опорный фланец со шпинделя, Вы сняли? Фиксируется фигурной пружинной шайбой.

И..Ээх... Придется, очевидно очередную статью написать по полной разборке 790-й..
На самом деле разбирается она в дым за 7 минут. И так же собирается.
Ваша проблема, Харламов, так же лечится. Были у меня обрывы гибких валов с точно такими же симтомами, что и у вас. Лечится за 30 минут.
У вас похоже, частичный обрыв вала. Т.е. часть "квадрата" осталась (и вы думаете, что он целый).
Кратко - оказался обрыв вала в месте сочленения. Пришлось разобрать штангу, укоротить саму трубку на 5-6 см, и соответственно "отковать" обломаный конец вала до квадратного состояния.
После чего все работает.
Сцепление снимать не надо для ремонта, оно и так доступно. Но еслит надо снять - я делал как советовали - выкрутил свечку, натолкал в цилиндр чистой веревки, прокрутил вал до упора и легким постукиванием в направлении "off" придал сцеплению возможность отвинтиться. (Но я чистил стартер веревочный, до него без съема сцепления на добраться).

Харламов написал :
а я не могу закрывающий его колпак снять. Тот в который вал входит. Усилие прикладывал, но может недостаточно ..., при большем боюсь погнется он.

Вообще то вся штанга отсоединяется от мотора путем откручивания 4 винтов в кожухе. И без всяких усилий. Правда надо быть осторожным с проводами и тросом газа. Тут то какие проблемы?

Ну а подробнее - через неделю - все обсниму, что как ломать...

КонстаТим написал :
Вообще то вся штанга отсоединяется от мотора путем откручивания 4 винтов в кожухе. И без всяких усилий. Правда надо быть осторожным с проводами и тросом газа. Тут то какие проблемы?

Штангу я отсоединил, кожух пластмассовый снял. И вот под ним железный колпак, который и является частью сцепления, как бы накрывает его. И в эту деталь входит верхний конец верхнего вала.
Если дело не в сцеплении, а в соединении валов, может тогда действительно подложить шайб и приблизить валы? Ведь прокрутка происходит только в половине длины соединения.
Или есть еще вариант изготовить квадратную обечайку на вал и распилить надфилем "маму" под новый размер.

Мне кажется в сервисах сейчас вал не найдешь ..., надо позвонить, спросить.

Ну вот и всё ! Валы в сервисах есть и дело действительно в соединении. Поставили новый вал и зароботало всё нормально. Осталось только редуктор разобрать,почистить да смазать. Ну это я сам как-нибудь. А в старый вал я всё-таки изготовлю новую квадратную вставку - пусть лежит, на всякий случай. Буду теперь тоже обрастать запчастями от MTD

Складывается ощущение, что MTD 790 - это такой же народный хит, как и Кресс 600, с той лишь разницей, что перфоратор не ломается почти ни у кого, а коса ломается почти у всех !

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Харламов написал :
с той лишь разницей, что перфоратор не ломается почти ни у кого, а коса ломается почти у всех !

Золотые слова, в свое время не поверил форуму взял-таки эту МТД чтоб ей неладно.
То пласстмассовая втулка из штанги вылезет и фиксатор разьема не утопишь, то болт на катушке закусит не отвинтишь, кожух уродский все в морду летит, карабин подвески из пластилина, поставил альпинистский 2500кг про ремонт движка умолчу может сам виноват. Вообщем куча мелких косяков как в советском электрорубанке
В след раз куплю 4T Шиндайву или Штиль

если леску меньшего диаметра ставить - нормально?
ребята, подскажите , а если леску меньшего диаметра ставить - нормально? вместо 2,4 по инструкции - 2 мм ??
сейчас покупаем срочно, 2,4 нету

martinengo Сам не пробовал, но думаю, страшного ничего не произойдёт, разве что увеличится расход лески.

Разобрал редуктор.
Товарищи, в соседней ветке читал о целесообразности смазывания редуктора - сделал вывод: смазывать надо.
В своём, после трёх лет эксплуатации, обнаружил смесь смазки с травой и землёй. Естественно это может сказаться, неизвестно только в какой степени, на работе данного узла. Поэтому для себя решил: редуктор хотя бы раз в три года надо смазывать.