#38359

Сгорел трансформатор на адаптере (21В) для аккумулятора шуруповерта (аккум на 18В). Сгорела первичная обмотка.
Я купил другой транс - более мощный вместо сгоревшего.
(первый был где-то 0,6А, а этот на 0,9А)
Питание тьолько на вольт борльше получилось - 22 вместо 21 вольта.
Начал заряжать. Смотрю а тран греется мама не горюй!
Через полчаса выключил - так как транс стал таким горячим - что шипит.
Тем не менее аккум неплохо подзарядился.
Но чего делать с зарядкой - теоретически аккум должен заряжаться 4 часа. В се время родной трансформатор тоже был излишне горячий - но не такой же!
Почему прет такой сильный ток!?
Это аккум виноват или какие выпрямительные элементы - они кстати горячие тоже изрядно.
Мжет можно как то ток ТУПО ограничить?

2Pine, Теоретически, аккумулятор должен заряжаться источником ТОКА, примерно равным 1/10 емкости, те автомобильный акк-р на 55 А/ч должен заряжаться током в 5,5А. Тупо ток можно ограничить мощным реостатом (в совокупности с ампреметром)

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Во-первых, что за шуруповерт. Судя по описанию приключений с зарядкой - какой-то китайский. А там все сделано на грани работоспособности, так что перегрев и отсутствие защиты - в порядке вещей. Во-вторых, какая емкость аккумулятора?

Теперь по сути. Надо поставить аккумулятор на зарядку и замерить напряжение на нем в процессе зарядки. Номинальное напряжение 18 В, значит внутри АКБ 15 банок. Это означает, что в конце зарядки напряжение АКБ примерно равно 15*1.4=21 В. Если результаты измерений дают значение меньше 18 В, однозначно проблемы с аккумулятором.

Зарядное устройство есть источник тока. Т.е. в идеале оно должно обеспечивать один и итот же зарядный ток вне зависимости от напряжение на АКБ. Реально в дешевых ЗУ часто экономят на элементах и делают упрощенные схемы. (Кстати, современные брендовые зарядки всегда импульсные, трансформаторная схема есть показатель упрощенной конструкции.) В этом случае может оказаться, что повышение входного напряжения всего на 1 В резко увеличивает ток. Что очень не полезно как ЗУ, так и АКБ. Поэтому вторым этапом будет измерение тока зарядки. Если по паспорту время зарядки 4 ч, можно, зная емкость АКБ, посчитать номинальный зарядный ток. Для примера возьмем АКБ 2 А*ч, тогда получим 2/4=0.5 А. Реально, с учетом КПД, ток должен быть несколько больше этого значения. Если измерение дало ток сильно больше расчетного, значит действительно схема халтурная и надо ограничивать ток.
Проще всего сделать это резистором, включенным последовательно с АКБ. Его сопротивление можно примерно взять как R=Uл/(Iном*1.3), где Uл - лишнее напряжение, в нашем случае 1 В, а Iном - номинальный ток, в примере 0.5 А, коэффициент учитывает КПД зарядки. Получаем в данном случае 1.5 ом. Резистор надо брать с запасом по мощности. Расчетным значением будет P=Uл*Iном*1.3, т.е. 0.65 Вт, брать надо минимум 1 Вт, лучше 2 Вт - чтобы меньше грелся.

Фирма то приличная - хотя может и делают в Китае :-)
Skill (модель 2690)- неметческая весьма приличная марка, отпрыск Боша - по сути они сделали эту линейку чтобы можно было занять рынок и недорого (т. е. как бы непрофессионального) инструмента . Три года отработал шуруповерт и я им очень доволен - но блок питания всегда излишне грелся при зарядках. Емкость батареи кажется 1 Ачас . Но батарейка эта момент дает очень приличный - видно благодаря 18В напруге.

Судя по всему проще всего действительно определить какой ток сейчас идет при заряде (авометр у меня есть) да и ограничить его резистором до полАмпера например.

Я думаю, что у вас все дело в самом заряднике.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Pine

Фирма была приличной. Раньше Skil была самостоятельной и выпускала даже профи инструмент. Затем ее купила Бош и инструмент перешел в категорию бытового. И его качество год от года падает.

Насчет 1 А*ч ничего не путаете? Обычно в инструменте используют 1.4 А*ч и выше, редко 1.2 А*ч.

Я бы в первую очередь при перегреве транса проверил диоды выпрямителя на пробой. Далее- конденсатор фильтра, если есть. Ну и далее по схеме. ИМХО, что- то сдохло в схеме.

Я посмотрю завтра насчет емкости - инструмент в другой квартире (которую ремонтирую)
Впрочем завтра попробую и резистор впаять.

У меня всетаки 1.0 Ачас емкость аккумулятора.(впрочем этого хватает очень надолго - я на днях закончил перегородку гипсокартонную делать - так вкрутил в нее около 500 шурупов, - и все на одной зарядке! )

Сегодня купил 3 штуки сопротивления на 1Ом, на 1,5Ом и на 2Ом. Время не нашлось уже сегодня все подобрать. Сначала включу 2-омный и посмотрю амперметром - если мало будет тока - поставлю меньше и подберу более правильный.
PS: Думаю все должно получиться.

Мужчина, вы скажите- а при отсоединенном аккуме как себя трансформатор чувствует?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

а при отсоединенном аккуме как себя трансформатор чувствует?

А ведь вопрос действительно интересный. Если зарядка греется и на холостом ходу, она однозначно неисправна.

Ну в принципе в инстукции написано что включать без нагрузке нельзя.
А вообще мне тут в форуме на ixbt подсказали что:
==============
"У меня тоже есть очень похожий шуруповёрт. Зарядное устройство к нему сделано очень авантюрно, в худших китайских традициях. Стабилизатора тока там нет. Ток ограничивается только сопротивлением обмоток трансформатора и может меняться в больших пределах. При повышенном напряжении сети ток большой, а при при пониженном аккумулятор может вообще не заряжаться.
Вы поменяли трансформатор на более мощный, и, соответственно, сопротивление обмоток у него меньше. Поэтому попёр большой ток. Надо поставить балластный резистор, чтобы ограничить ток. Хорошо бы подобрать ток в районе 0,1С, где C - ёмкость аккумуляторов в ампер-часах. В моём шуруповёрте аккумуляторы кажется, по 1,2 Ач, т.е. ток заряда должен быть 120 mA. Таким током надо заряжать 14 часов. Можно заряжать и бОльшим током, но время надо уменьшить соответственно. "

А зарядку на ХХ я могу завтра проверить.

Pine написал :
в принципе в инстукции написано что включать без нагрузке нельзя.

Раз это нормальный трансформаторный БП, ему включение без нагрузки совершенно не повредит. Плохело только импульсным блокам, к которых без нагрузки на выходе было черти какое напряжение, со всеми вытекающими. Но даже в копеечных зарядках для сотовых телефонов давно стоят балластные резисторы, так что без нагрузки эти блоки тоже не работают.

чего телепатией заниматься... у тя фотик есть хоть на мобильнике? щелкни платку...

ЗЫ. у твоего нового транса только одна вторичка? а то мож транс то мощнее, но эта на 22 слабенькая, вспомогаельная, из тонкого провода...

С наступающим!

Фотки выложил. Наверное обычная схема выпрямителя мостового на 4 диодах - поленился разбираться с дорожками на печатной плате - но что там еще может быть....
Без нагрузки диоды не греются.

Резистор помог.
Больше 2-х часов заряжалось. Все стало горячим (и транс и диодики и сама батарея и резистор) - излишне горячим но не катастрофически.
Обмотка вторичная именно такя как надо - просто с более толстым проводом и соотвественно меньшим сопротивлением (про что я не думал когда покупал более мощный транс - а зря)
Так что какое то время все это мне еще послужит - и то ладно. :-)

да уж, не думал я что такое извращение могут еще выпускать ))

короче правильно, без резистора никуда. только ток померь - при 1 ач и 4 ч зарядке ток должен быть миллиампер 300
при перезаряде NI-CD делают классный "бум" ))) больше ток не делай, зарядится быстрее, но момент окончания зарядки вручную не отловишь только если собирать зарядку на спец микросхеме, после полной зарядки же при большом токе оч интенсивно начинают выделяться газы, от чего и взорвется...

резистор можно включить в первичку, будет меньше греться, лучше проволочный переменник и подбирать им ток

насчет толщины провода, эт правильно что толстый, мощность выделяемая на его сопротивлении идет какраз на его нагрев, вот старый и сгорел...

а лучше всего плюнь, возми паяльник и сваяй чтото со стабилизацией и авт отключением )

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Pine

То что на втором фото, это ВСЕ потроха зарядки (кроме трансформатора) ?! Тогда перегрев совершенно закономерен. Кстати, так как контроль температуры АКБ отсутствует, сильно быстрая зарядка для АКБ может плохо кончится.

Просто для расширения кругозора: здесь можно посмотреть потроха зарядки Metabo. Радиаторы медные.

Да я в общем то думаю что время жизни этого агрегата подходит к концу(как никак 3 года - акум все одно уже подходит к концу своего существования, хотя сами баночки то конечно можно и заменить - есть у нас в городе соответствующий магазинчик) -то и особо им заниматься не хочу. Ну протянет еще годик и хорошо. А там куплю что-нить другое и тогда(наученный этим опытом) уж буду смотреть-выбирать исходя и из того что там за зарядное устройство...

Pine написал :
Сгорел трансформатор на адаптере (21В) для аккумулятора шуруповерта (аккум на 18В). Сгорела первичная обмотка.
Я купил другой транс - более мощный вместо сгоревшего.
(первый был где-то 0,6А, а этот на 0,9А)
Питание тьолько на вольт борльше получилось - 22 вместо 21 вольта.
Начал заряжать. Смотрю а тран греется мама не горюй!
Через полчаса выключил - так как транс стал таким горячим - что шипит.
Тем не менее аккум неплохо подзарядился.
Но чего делать с зарядкой - теоретически аккум должен заряжаться 4 часа. В се время родной трансформатор тоже был излишне горячий - но не такой же!
Почему прет такой сильный ток!?
Это аккум виноват или какие выпрямительные элементы - они кстати горячие тоже изрядно.
Мжет можно как то ток ТУПО ограничить?

Здравствуйте уважаемые форумчане! Зарегился здесь чтобы внести тоже свои пять копеек :-) Хоть данной теме уже почти 10 лет, но думаю она неоднократно еще будет прочитана :-) начну с того, что столкнулся с той же проблемой - сгорел блок питания на 20 вольт для шуруповерта, как раз таки сгорела первичная обмотка, но, глянув за изоляцию, до первичной обмотки увидел странную крохотную детальку с надписью 250V 2A , оказалось что это предохранитель, прозвонив обмотку без него - оказалось что обмотка рабочая! Соединил напрямую, блок питания заработал!, Однако он выдает на холстом ходу 28,7 вольт, вместо 20. Испугался, но погуглив нашел вот эту тему где пишут, что это нормальный ток холостого хода! Вечером будем пробовать замерять ток под нагрузкой, но по идее должно быть все хорошо. Надеюсь эта информация кому-то еще поможет)