Регистрация: 23.05.2006 Екатеринбург Сообщений: 251
#219757

Купил лобзик - но пилку почему то уводит в право при пилении бруска на 40 - т.е. верх ровно пилит - низ уводит
Лобзик нормальный - еще новый пилки Макита и Лобзик тоже 4324
Может я что то не правильно делаю?
Помогите

Вроде не должно быть. На лобзик сильно не нажимайте - он должен сам идти. Номер пилки?

Регистрация: 23.05.2006 Екатеринбург Сообщений: 251

Сори - но номера не знаю
И вообще лобзиком первый раз в жизни работал
Пилка шла вместе с лобзиком - она очень зубастая

Управлять лобзиком можно вращением во круг оси пилки, усилием по вектору реза, усилием перпендикулярно вектору реза в сторону (прижимая лобзик к одному краю реза). Всё это влияет на скорость и геометрию реза. Попробуйте поэкпериментировать. Плюс режимы самого лобзика, скорость и угол маятника. Большая скорость не всегда хорошо. Пилку может уводить если прижимаете лобзик к одной стороне реза или пилка не подходит.

2 PoseydonXXX
Попробуйте пилки Бош Т101 А или В. Регулятор в положение 6 с подкачкой на третьем делении.
Сороковку должен полить на ура без увода.

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1882

Не уверен, подойдет ли Вам мой совет, но попробуйте
а) поменять руку - левой иногда ровнее получается
б) выставить пилку на +/- 5-10 градусов, чтобы заранее нивелировать уход
Я юзаю и то и другое. Выступать на конкурсах ровного реза еще не готов, но результатами уже доволен.

Регистрация: 01.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 91

Проверьте ровно ли выставлена подошва.

У меня уводило, только в случае жестокого изнасилования лобзика в извращённой форме. Перепиливал сороковку вместе с металлической лентой и гвоздями, которыми эта лента была прибита. И то, не кажды раз- ,а только тогда, когда ленту "уводило" в сторону. Пилке (345 БОШ) наступил неполный кердык после более 50 пропилов (выкрошились 2-3 зуба).

У меня ту же макиту 4324 с бошевской пилкой уводило когда древнюю ДСП пилил с полировкой. Видимо слой лака и твердость совковского дсп была на высоте. Буквально через полметра реза ни о какой перпендикулярности этого реза нельзя было мечтать. При толщине ДСП 18 мм завал был 3-4 мм, т.е сверху по линии, снизу вглубь детали.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

2CopraFive

Игорь, проблема не в твердости, а в неоднородности. В ДСП нередко попадали даже мелкие камушки - вместе с корой, а уж песок там само собой имеется. В результате условия для отклонения идеальные - пилка с одной стороны попадает на песок, а с другой - вообще пустота, она начинает отклоняться в сторону, потом на этот кривой пропил попадает тело пилки и угол отгиба увеличивается. Выхода два - использовать толстую пилку с сильно разведенными зубьями (для грубых резов) и пилить на максимальных оборотах с минимальной подачей, а вот маятник как раз можно ставить максимальной амплитуды.

2PoseydonXXX

PoseydonXXX , я думаю, что проблема в неоднородности материала.
Сам работал (4324) и по направляющей и так. На дубовой доске по направляющей не получилось точно (ни вдоль, ни поперек). Пилю только "вручную" с коррекцией реза.
Более толстая пилка может не пройти - не входит в зажим(купил упрочненную (утолщенную) отБОШ , № не помню - в зажим не вошла. Думал чуток снять на камне - не советуют - появятся проблемы с роликом) . Хотя может есть такая и у Макиты.

Какая неоднородность ?
Чел пилит 40 мм брусок. Причем тут ДСП ?
Не надо лобзик насиловать - мягко, аккуратно, без нажима - сам пойдет

Имхо, если пилка перпендикулярна подошве, при небольшой подаче рез должен быть ровным, по крайней мере при острой пилке...

Регистрация: 20.09.2006 Набережные Челны Сообщений: 966

енот написал :
Более толстая пилка может не пройти - не входит в зажим(купил упрочненную (утолщенную) отБОШ , № не помню - в зажим не вошла.

У боша 144 и 244 толстые для ДСП.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

2Юбер

Дерево - тоже материал с неоднородностями. Так что все, что относится к ДСП с некоторой поправкой можно отнести и к дереву.

Регистрация: 29.10.2005 Запорожье Сообщений: 340

Пилки с неразведенным зубом будет уводить на толстых досках > 25мм.
Это пилки Т234Х прогрессоР (ваще гуано чилийское), Т101 Все буквы. Это ИМХО, естественно
Для ДСП пользую Т144dp, пилит ровно, не уводит. Со сколами борюсь при помощи скотча. Сколы минимальны. Для толстого дерева ее-же, но с припуском под последующую торцовку.

У меня Т101 на 50-тидесятке не уводит.......

Регистрация: 29.10.2005 Запорожье Сообщений: 340

Юбер написал :
У меня Т101 на 50-тидесятке не уводит.......

"Меня терзают смутные сомненья" - "Иван Васильевич меняет профессию"
А лобзик какой? И режимы реза, плиз.

2 kaban
Макита 4324, регулятор на 6, подкачка маятника на 2-ом делении.
Спокойненько без нажима. Уже две скамейки сделал из бруса 50х100. Усе торцы ровнехоньки, стоит на 4-х ногах, как на трех Прочь сомненья

Юбер написал :
Какая неоднородность ?
Чел пилит 40 мм брусок. Причем тут ДСП ?
Не надо лобзик насиловать - мягко, аккуратно, без нажима - сам пойдет

Писал от том, с чем столкнулся сам. При резе доски вдоль и срощенного щита из той же доски, но поперек, был увод пилки (и тоже в право). Не гуляет, а именно уводит. Как борюсь - писал выше.
Лобзик не насиловал, резал с подрезом на "2" на "5".
Думаю, что и здесь рез вдоль бруса (увод пилки на 40 мм поперек ? - это уж совсем ), поэтому и проблема.

2 енот
Этот же брус 50х100 использовал для спинки скамеек - т.е. от половины бруска длиной 90 см пилил под углом. Опять же никакого увода, ни вправо, ни влево. Горизонтальные доски спинок прилегают отлично. Правда, подкачку ставил на 3-е деление, а то уж больно медленно. Конкретно вдоль не пилил - для этого есть циркулярка Для чистоты эксперимента надо в выходные попробовать ДСП, где-то валяется кусок..........

Может дело в навыке?! , но проблема у человека есть!
А Вы как режете? по направляющей или ТАК?!
Не так давно резал сосновые рейки (правда 20мм, но длинные = 2м, быстро "(так надо было), тоже на "2-5 и вдоль - тоже результатом вполне доволен). Но на дубовых досках проблема была. Пришлось технологию придумывать "лобзик-фрезер" - собирал на "шип-паз" и надо было идеальное прилегание.
Хотя, дествительно, может дело было в скорости реза?!

Пока нет , но точно будет .

Поделитесь результатом.

2 енот

Я режу по разметке, в основном, сосну и ель. Дубовые пилил только наличники, но они тонкие, поэтому увода не было.
С уважением

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Юбер написал :
Ага, с сучками..

У дерева структура волокнистая, так что и без сучков неоднородностей выше крыши.

Лобзик AEG STEP 70. Куплен давно - гарантия того...
Используется для пиления сосновых щитов
Не помогают приспособы типа направляющих - чтобы по прямой пилить.
Тонкие пилки подгибаются и расход пиломатериалов увеличивается.
Толстые пилки еще както тонкий щит пилют. два щита - уводит заметен.

Конечно я не профи и может что-то неправильно делаю???? Но ЧТО? Типа по инструкции все делаю...

После детального изучения понял, что пилка стоит под ничтожным углом к подошве и из-за этого наверно все и случается, но непонятно:
1) как же пилить под углом? типа подошву можно же вертеть на разные углы.
2) можно ли как-то поправить самому - т.к. известно, на безгарантийный ремонт денег надо больше, чем новый агрегат купить.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

2TSerge 2 щита это какая толщина ? Под 60мм ? Тогда лобзиком самым расчудесным думаю сложно. По поводу неперпендикулярности пилки, даже у АЕГА надо каждый раз после ослабления винта подошвы проверять перпендикулярность. У меня самого АЕГ. Про прямые резы чудес не ждал, любая кривая циркулярка пропилит точнее прямого лобзика, а по кривой пилит выше похвал, и под углом для лобзика вполне приемлимо.

У меня, бывало при угловом распиле толстых детелек из МДФ диск циркулярки поджимало и уводило. А тут...пилочка, тонюсенькая. Конечно уводить будет на толстых материалах.
Так что согласен с предыдущим оратором - это не лечится.

ИМХА увод связан в нагревом пилки и с маленькой площадью ее и соответственно небольшой ее жесткостью, покупайте пилки подороже -может там металл более стабильным окажется, а так помочь больше нечем: такова уж конструкция((((

2go
18+18 = всего 36
а подошва в моем лобзике с зубчатой регулировкой и на немного повернуть не можно
такое впечатление, что то куда крепится пилка (как это называется?) криво стоит...
циркулярка не рулит в некоторых случаях (не по качеству, а по требуемой для нее площади - не домашняя забава)...

Циркуляркой навеяло. Недавно в магазине бесплатный распил приобретенного (спец крутоциркуляркой ) делал - получил криво, не точно и сколы офигенные (и претензию не подаш - в пределах их погрешности). Но зато бысто... закасячили. Типа попробовал - но лучше уж своим лобзиком (долго, нудно - но свои косяки не так обидно)

val102 написал :
ИМХА увод связан в нагревом пилки и с маленькой площадью ее и соответственно небольшой ее жесткостью, покупайте пилки подороже -может там металл более стабильным окажется, а так помочь больше нечем: такова уж конструкция((((

Пилка AEG - в комплекте зверь...