#435401

Дорогие друзья!

Вопрос состоит в следующем:

От дома запитан гараж проводом 3Х6. В гараже есть старенький бензиновый генератор (1,5 кВт).

Как сделать схему, чтобы в нормальном режиме дом питал гараж, а в случае аварийного отключения поселка (а это бывает довольно таки часто), генератор в гараже запитывал хотя бы освещение + кипятильник в доме. В будущем надеюсь подкупить что-нить помощнее, а пока хоть такой

Думаю решить эту проблему через трех позиционный переключатель, дабы не поймать "встречного". Хотелось бы разместить все это доп. оборудование в щитке на дин-рейке.

Жду Вашей поддержки.

С уважением, Александр.

Думаю тема актуальная. Хочется использовать вводной кабель в гараж в "двух направлениях".
С нетерпением жду Ваших рекомендаций.

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

есть такие устройства, называются АВР, переключают ввод при пропадании главной сети на резерв.
вот первая ссылка из поисковика:

В чем проблема? У Вас получается простейшая задачи:

  1. После отключения света отключить вводной автомат в доме, т.е. отключится от внешней сети.
  2. подключить генераторный автомат на шины щитка в гараже.
  3. Запустить станцию и наслаждаться как горит освещение и работает кипятильник.
    Вам необходимо всего лишь, чтобы станция подключалась через генер. автомат на шины щита гаража или на вводной кабель и не ошибаться с последовательностью коммутации автоматов и все.
    Я бы еще бы добавил одну сигнальную лампу, если ввод появился то она горит, чтобы можно было вернуть все в исходное.
    В принципе все это можно и скоммутировать в вводном ящике. У АВВ посмотрите перекидные рубильники серии Е220 или подобные у других производителей.

BECHA написал :
есть такие устройства, называются АВР

Такое АВР абсолютно не рентабельно ставить на гену в 1,5 кВт. Он наверняка за собой потянет оперативное питание, а это еще плюс капитал. Да и сам АВР обойдется наверно как минимум в 3-5 цены генератора. Хотя что-то подобное за меньшие деньги можно и сообразить.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

garte написал :
Хотя что-то подобное за меньшие деньги можно и сообразить.

Да можно. Извините, что правкой занимаюсь, но администрация говорит, что сообщение короткое.

есть побюджетнее типа таких

только гену запускать надо а это отдельная пестня уже.

mmx133 написал :
есть побюджетнее типа таких

а если дружить с паяльником то можно еще "побюджетнее" сделать

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

BECHA написал :
если дружить с паяльником то можно еще "побюджетнее" сделать

Такие вещи паяльником не делаются - тем более, что пайка не рекомендована.

avmal написал :
Такие вещи паяльником не делаются - тем более, что пайка не рекомендована.

не знаю чего вы имели ввиду, я хотел сказать что схему управления двумя реле может сделать средний радиолюбитель. это не UPS - ФАПЧ не нужен, хотя и он просто реализовывается. другое дело, что этому устройству еще придется и заводить бензогенератор, но это уже тема для другой ветки форума.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

BECHA написал :
я хотел сказать что схему управления двумя реле может

Нет, этим обойтись очень сложно - по крайней мере два пускателя.

avmal написал :
по крайней мере два пускателя

а откуда брать 220В для управления пускателем?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

BECHA написал :
а откуда брать 220В для управления пускателем?

Оттуда же, откуда и для реле.

Регистрация: 30.10.2006 Днепропетровск Сообщений: 143

примерно таки образом.

Регистрация: 30.10.2006 Днепропетровск Сообщений: 143

фото готовых АВРов

Схемные решения щитов с АВР

Не забывайте о том что авр нужно оформить в электросетях,а это очень сложно да и не нужно.
Так как часто бывают случаи что по ряду причин подают напряжение в эл сеть от чего гибнут люди!
Самый оптимальный вариант это две розетки и вилка,при такой схеме никто не будет иметь притензий и на душе спокойней

Многоуважаемые коллеги!
Я конечно понимаю, что проще всего было бы отдельным кабелем из гаража запитать пару розеток и "аварийное" освещение, но как все это увязать по одному "гаражному" кабелю? И как избежать проблем при "переключении" автоматов в доме и гараже?
Может есть какая- то простая схемка?
Допустим, оключаем вводной автомат и заводим генератор и все... Как предусмотреть защиту от неправильного включения?

Очень хочется услышать Ваши рекомендации!

2 Arr - Нет ли у вас какой-нибудь ссылочки или предложения?

С уважением, Александр.

2 Avmal

Да можно

  • А как? Если не сложно, поясните пожалуйста.

2 garte

Я бы еще бы добавил одну сигнальную лампу, если ввод появился то она горит, чтобы можно было вернуть все в исходное.

  • Отличная идея!

    В принципе все это можно и скоммутировать в вводном ящике.

Ну очень большая просьба, если не затруднит, так хотелось бы увидеть хотя бы набросок схемы и названия аппаратной реализации!

Просто у нас так часто свет отрубают, что каждый второй новый год без оного встречаем Есть мечта иметь хоть капельку, но умный дом.

здесь главное решить проблему как заводить гену. если заводить руками, то можно рядом с ним поставить ручной контактор и переключать.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

Alex2110 написал :
Допустим, оключаем вводной автомат и заводим генератор и все... Как предусмотреть защиту от неправильного включения?

Я так и делаю. Вводной автомат отрубает фазу и ноль, т.е. полная изоляция от сети.
НО! выход генератора изолирован от сети, поэтому требуется контур заземления (у меня имеется), иначе потенциал в линиях питания от генератора относительно земли будет примерно по 110 вольт? Хотя... получается питание с изолированной нейтралью, если можно так выразиться...
Техника работает без проблем, а вот электробезопасность... Или заземлить сам генератор...

ppkvin написал :
Или заземлить сам генератор...

и УЗО не забыть

Регистрация: 30.10.2006 Днепропетровск Сообщений: 143

Alex2110 написал :
Есть мечта иметь хоть капельку, но умный дом.

Ничего сложного нет если генератор со стартером и дизель. Ставишь реле контроля напряжения, таймер (который прогревает генератор до подачи нагрузки). Я за год пришел к выводу - покупать надо только со стартером и дизель хоть на 2 кВт, проблем с автоматизацией перебоем напряжения почти не будет (хотел бензиновый с ручником автоматизировать - плюнул на это дело).

если добавить UPS то можно вообще без перебоев переключение на гену сделать

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

Docent написал :
бензиновый с ручником автоматизировать - плюнул на это дело).

Заводил при минус 37 град. - примерно с десятого раза, хотя японский Робин-Про на 8 кВт (частота, блин - 60 Гц - все работает, и цирк.насос - нормально...).

2 ВЕСНА

здесь главное решить проблему как заводить гену. если заводить руками, то можно рядом с ним поставить ручной контактор и переключать.

Я конечно понимаю, что автозапуск генератора очень удобен, но какая разница в цене между этими двумя видами пусков? В принципе я не ленивый - могу и руками покрутить, главное - ничего не перепутать при подключении. Но если бюджет оскудеет не на много - то лучше наверное автоматический запуск.

2 Docent

Я за год пришел к выводу - покупать надо только со стартером и дизель хоть на 2 кВт, проблем с автоматизацией перебоем напряжения почти не будет

Простите, а почему именно со стартером? И почему конкретно дизель? Просто у меня ассоциация - дизель не для России (сужу по авто - ремонт ТНВД ставит под вопросом рентабельность дизеля). Да и разница в цене не большая, а зимой бензиновый лучше заводится(+ не надо искать зимнюю солярку)

Регистрация: 30.10.2006 Днепропетровск Сообщений: 143

Alex2110 написал :
почему именно со стартером? И почему конкретно дизель

Если Вас нет дома, свет отключили утром а на улице +32 (или -20) холодильник потек (дом быстро остыл к вечеру) - то за Вас генератор запустит авоматика. При подаче напряжения она же иго и отключит - т.е. дело не в том ленивый вы или нет. Дизель потому, что при запуске бензинового необходимо еще открывать и закрвать дроссельную заслонку ручками. А если у Вас бак на 20 литров, а загод вы их не израсходовали - надо сливать и заливать свежий в отличии от солярки.
Если внимательно порыться в инете то заметите что автоматизируют только дизельные.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

Docent написал :
Дизель потому, что при запуске бензинового необходимо еще открывать и закрвать дроссельную заслонку ручками. А если у Вас бак на 20 литров, а загод вы их не израсходовали - надо сливать и заливать свежий в отличии от солярки.

Убедительно звучит... Только видимо нужна хорошая солярка, которая не парафинируется до минус 40. Сколько раз видел а/м дизельные зимой с проблемами запуска... Или же нужно отапливать помещение с генератором...

  1. Небходимо рвать и "фазу" и "ноль"
  2. Накакого АВР не надо, если генератор с автозапуском
  3. Покупаешь либо Российский перекидной рубильник (очень дешево, но громоздко), либо реверсивный рубильник от АББ ( SGC1SCA022605R9410 на 32 А, розничная цена примерно 62 Евро) коммутируешь и не паришься.