#447900

На выходных сверлил стены сантехкабины из ацеита с наклееной плиткой. С плиткой проблем не было - проходил легко сверлом для кафеля. А вот с ацеитом... Что-то плохо сверлится Сверлил сверлом по бетону 6мм. в безударном режиме на 900об/мин старой советской дрелью без регулятора оборотов. Идет довольно тяжело. Поэтому есть ряд вопросов:

  • сверлить нужно с ударом или без?
  • на скольких оборотах следует сверлить ацеит?
  • как правильно затачивать сверло для сверления ацеита - как для бетона или как для металла?
  • получится ли сверлить его обычным сверлом по металлу или обязательно нужна твердосплавная напайка? С напайкой подточить в домашних условиях проблематично.
  • ускорится ли процесс если сначала просверлить меньшим диаметром а потом нужным?

По моему опыту хорошо получается простым сверлом по металлу, но сначала меньшим диаметром, потом большим. Сверлом по бетону действительно плохо. И никаких ударов не надо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Peter M. написал :

  • сверлить нужно с ударом или без?

без

Peter M. написал :

  • на скольких оборотах следует сверлить ацеит?

на максимальных, как камень

Peter M. написал :

  • как правильно затачивать сверло для сверления ацеита - как для бетона или как для металла?

как для металла

Peter M. написал :

  • получится ли сверлить его обычным сверлом по металлу или обязательно нужна твердосплавная напайка? С напайкой подточить в домашних условиях проблематично.

Болгаркой на раз, только диск для шлифовки ставьте.

Peter M. написал :

  • ускорится ли процесс если сначала просверлить меньшим диаметром а потом нужным?

Ускорится, но дыра может получится не круглой.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

Peter M. написал :

  • на скольких оборотах следует сверлить ацеит?

Serg написал :
на максимальных, как камень

2Serg В случае с твёрдосплавным сверлом. Обыкновенное, на максимальных оборотах сгорит.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Serg написал :
Болгаркой на раз, только диск для шлифовки ставьте.

Не сказать, что прям "на раз", но заточить можно.

Alex___dr написал :
Обыкновенное, на максимальных оборотах сгорит.

Не сгорит, если подача небольшая.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

2Alex___dr

Рекомендациями надо пользоваться комплексно.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

Kvost написал :
Не сгорит, если подача небольшая.

В этом случае сотрётся в "морковку"...

Serg написал :
Болгаркой на раз, только диск для шлифовки ставьте.

Это который толще обычного? И точить следует на боковой плоскости или на образующей? И получится ли если болгарка на 115мм.без регулировки оборотов?
А то вчера на 5-ть дырок ушло 6-ть обычных сверел - 3-и на 3мм. и 3 на 6мм.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Как то было дело сверлил обычной ручной дрелью острым сверлом по металлу с хорошим нажимом. Проблем не заметил.
Главное - острое сверло.

BV написал :
Главное - острое сверло.

Из своего вчерашнего опыта подтверждаю. Но сверло в процессе сверления почему-то имеет свойство быстро садиться. М.б. нужно какое-то необычное сверло или спец. заточка чтобы оно служило подольше в процессе сверления?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Peter M. Вам надо решето из ацеита делать?

Достаточно сверло подтачивать периодически (хоть руками об брусок) - всё равно это сверло после ацеита не будет точным сверлом для металла....

Можно - трердосплавное сверло с углом заточки для металла...

BV написал :
Достаточно сверло подтачивать периодически (хоть руками об брусок)

За совет спасибо! Все-же даже такое подтачивание будет лучше чем шкрябать тупым сверлом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Peter M. написал :
Это который толще обычного? И точить следует на боковой плоскости или на образующей? И получится ли если болгарка на 115мм.без регулировки оборотов?

Твёрдосплавную вставку вообще не принянято затачивать корундами, тем более такими слабыми, которые используются в отрезных дисках для болгарок (13А-15А). Твердость нормального электрокорунда слишком низка для работы по заточке твёрдого сплава. Для заточки твёрдого сплава используются инструменты, в которых в качестве абразива используется карборунд.

BV написал :
Можно - трердосплавное сверло с углом заточки для металла...

Твёрдосплавные свёрла для металла (чугуна, бронзы) имеют углы заточки значительно более высокие, чем углы заточки стальных свёрл для металла. Малые углы заточки для асбоцемента нужны для того, чтобы резать асбестовые нити - у "тупых" твёрдосплавных свёрл это получается много хуже.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

tsn написал :
Твёрдосплавную вставку вообще не принянято затачивать корундами, тем более такими слабыми, которые используются в отрезных дисках для болгарок (13А-15А). Твердость нормального электрокорунда слишком низка для работы по заточке твёрдого сплава.

Скучна теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет... (С)

Регистрация: 07.10.2007 Москва Сообщений: 2170

Исходя из того что имеется в наличии делаю так: сначала буром заряженным в макитовскую дрель с ударом намечаю место для отверстия чтобы обрзовалась ямка, а потом пробиваю пробойником.

Лучшее-враг хорошего.

сверлится очень хорошо обычным сверлом по металлу на малых оборотах, но сверло быстро садится (на 10 отверстий хватает). если отверстия сверлить на 0.3-0.5 мм меньше диаметра самореза, то они вкручиваются шуруповёртом и очень хорошо держатся без всяких дюпелей.

2 кухонщик
В дополнение к Вашему сообщению добавлю, что я тоже сверлил отверстия в ацеите обычным сверлом по металлу, но после этого нарезал резьбу метчиком (нужного диаметра) и заворачивал винт.
Это позволяет (при необходимости !) вывернуть винт и завернуть обратно без потери прочности,
чего нельзя гарантировать при использовании самореза.

Регистрация: 01.06.2006 Чебоксары Сообщений: 85

Приходилось как-то сверлить ацеит твердосплавным сверлом. После примерно 10 отверстий сверло сверлить перестало. Обороты были максимальные и осевое усилие прикладывалось немалое (практически вся масса тела). Зато обычное сверло по металлу (10 или 12 мм, не помню уже, но не меньше) сверлило ацеит почти как сосну. На худой случай, как березу. Меньшим диаметром сверлить не стоит - тонкие сверла тупятся на раз. Лучше сразу большим.

Перепробовал все, что мог. Лучше всего у меня получается с помощью сверел с заточкой, как на картинке.
В данном случае - DeWalt Cobalt Pilot Point Drill. Не хуже получалось со сверлами BBW HSS-G с такой же заточкой.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Правша написал :
DeWalt Cobalt Pilot Point Drill

Что за зверь? Или это тоже что Extreme2?

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

Suever Это описание сверла для увеличения твердости и износостойкости оно изготавливается из кобальтового сплава и заточка у него пилотная то есть режущая часть изготовлена в виде пилотного сверла. Это собственно и есть Extreme2

Установил на перфоратор переходник с SDS на сверло. Перфоратор мощностью 1250Wt, включил режим сверления, сверлил сверлом по бетону толщиной миллиметра 4. Просверлил отверстие 1 мм в глубину. Что я делаю не так?

Регистрация: 03.12.2005 Владивосток Сообщений: 7671

ssolovey написал :
Что я делаю не так?

Острота сверла, по-моему, недостаточна. Так называемые свёрла по бетону делаются для ударных дрелей, там не обязательна острая заточка... И угол поострее надо. В общем, карборундом или лучше алмазом поправьте сверло.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

ssolovey написал :
сверлил сверлом по бетону толщиной миллиметра 4. Просверлил отверстие 1 мм в глубину. Что я делаю не так?

Сверло не (точнее его заточка...) соответствует материалу... Его нужно переточить как сверло для металла... Или использовать (если заточить сверло негде...) такое сверло -
Сверлить естественно без удара...