#449392

Приведу описания новых модификаций из готовящегося сейчас к печати журнала «Потребитель. Инструменты»:


«Интерскол» УШМ-150/1300 / УШМ-180/1800М / УШМ-230/2300М
Двуручные углошлифовальные машины
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1300/ 1800/ 2300 Вт.
ДИАМЕТР КРУГА: 150/ 180/ 230 мм.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 8500/ 8000/ 6500 об/мин (холостой ход).
ВЕС: 3,1/ 4,0/ 5,6 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система ограничения пускового тока (УШМ-180/1800М и УШМ-230/2300М); корпус редуктора из магниевого сплава; кнопка фиксации шпинделя; облегченный доступ к щеткам; 3-позиционное присоединение дополнительной рукоятки; 3-позиционная поворотная основная рукоятка (кроме УШМ-150/1300); прорезиненная основная рукоятка; блокировка случайного включения.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: УШМ; дополнительная рукоятка; защитный кожух; двухштифтовый ключ; фланец; зажимная гайка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КОНСТРУКЦИЯ: все представленные модели – обновленные модификации ранее существовавших машин. Можно сказать, что путем этой модернизации «Интерскол» приводит ряд двуручных УШМ к «общему знаменателю», попутно улучшая некоторые параметры.
Какие именно изменения позволяют сделать этот вывод? Во-первых, все три машины получили корпуса редукторов, изготовленные по единой технологии литьем из магниевого сплава. До этого углошлифовальные машины «Интерскол» не могли похвастать столь престижным (я бы даже сказал эксклюзивным) и технологичным материалом – они были алюминиевые, как и подавляющее число аналогов. Вместе с материалом обновили и дизайн: в частности, появились выпуклые надписи «ИНТЕРСКОЛ» и «МАГНИЙ». К достоинствам данного металла относят легкость (ощутить не удалось: в любом случае УШМ – тяжелый инструмент), прочность и теплопроводность. Последняя позволяет редуктору не перегреваться. Уж не знаем, поэтому ли, но по ходу теста корпуса машин действительно не нагревались, несмотря на жару и тяжелую работу («болгарки» резали массивную стальную балку).
Следующий шаг – применение у большой машины зубчатого колеса, изготовленного методом порошковой металлургии итальянской фирмой miniGears. Подобная передача была использована на УШМ-2100М, а вот «старшая» получила такую впервые. К отказу от зубчатого колеса, нарезанного зуборезным станком, побудило стремление повысить долговечность и плавность хода редуктора.
Наверное, среди читателей найдутся желающие упрекнуть «Интерскол» в переходе на деталь, якобы менее прочную и надежную. Все наслышаны о том, что колеса из «порошка» быстро изнашиваются, что у них выпадают зубья и т.д. и т.п. По сути, такие мнения безграмотны: надежность деталей, применяемых в инструментах (про аэрокосмическую область говорить не будем – не специалисты), определяется качеством их изготовления, а уж потом технологией. Иными словами, в том, что выкрашиваются зубья, виноват не «порошок», а горе-изготовители, которые его спекали. Что же касается «Интерскола», то по заверению специалистов компании обновленная модель успешно прошла ресурсные испытания, отработав под нагрузкой на стенде более 300 часов, что вполне соответствует профессиональным критериям надежности. В довершение темы хочется вставить и свои «пять копеек» - по ощущениям от работы новая модель заслуживает очень высокой оценки. Ход диска плавный, вибраций и биений минимум, шум от работы «ровный», без резких «ударных» нот. К сожалению, сказать то же самое о двух других моделях (150/1300 и 180/1800М) не получится, работают они жестковато – брать их в руки после «двести тридцатой» не хочется, несмотря на меньшие вес и габариты. Впрочем, удивляться не стоит – «Интерскол» всегда уделял повышенное внимание именно большим машинам, что в общем-то и правильно, ведь именно их в первую очередь берут профессионалы.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: в качестве теста все три машины поработали над резкой металлической балки на несколько частей, а также были опробованы при разрезании жести (старый хлам в виде холодильников и прочей рухляди). Благодаря помощи трех этих машин «Операция утилизация» прошла быстро и экономно: переставляя диски по мере износа, удалось работать эффективно и с минимальным расходом абразива.
Что удалось отметить? Во-первых, упомянутый плавный ход УШМ-230/2300 М - работать одно удовольствие. Во-вторых, хороший баланс мощности у всех трех машин – ватт всегда хватало, чтобы уверенно справляться с диском штатной размерности. Благодаря этому особой разницы при переходе от мощной машины к более слабой не ощущалось. Конечно, производительность падала, но работа шла столь же уверенно. Диск заклинивало лишь однажды на УШМ-150/1300, да и то несильно (абразив почти не пострадал). Этот досадный случай помог выявить неприятную особенность упомянутой модели: фланец посажен на шпиндель так, что ухватиться за шлицы на валу ключом нельзя. Так что даже в критической ситуации остается полагаться только на кнопку блокировки шпинделя, что вызывает опасения за сохранность стопора.
Модели УШМ-180/1800М и УШМ-230/2300М оснащены поворотной задней рукояткой. Надо ли говорить, что при резке в неудобных местах (в частности, упомянутой балки, которую лишь частично вырыли из земли) эта конструктивная особенность очень помогла. Приятно отметить, что поворот рукояток легкий, а фиксация надежная и «плотная» - люфта почти нет. Заметим, что нам раньше приходилось поругивать «болгарки» «Интерскола» за люфт рукоятки. Сейчас стало намного лучше.
Модели УШМ-180/1800М и УШМ-230/2300М оборудованы системой плавного пуска. У всех трех инструментов прорезиненные задние рукоятки, покрытие толстое и «пупырчатое» - ладонь держится надежно и цепко.
ЦЕНА (Москва): розничная – 1500/ 1750/ 2550 руб.
РЕЗЮМЕ: звезда этого трио – УШМ-230/2300М. Модернизация явно пошла на пользу и без того достойной машине. Модель безусловно соответствует статусу профессиональной, при этом весьма дружелюбна к пользователю. Не слишком высокая цена позволяет рекомендовать новинку и для частного использования: бюджет такая покупка не подорвет. Остальные две модели не произвели столь сильного впечатления: они соответствуют общему уровню и на фоне аналогов не выделяются. Разве что отметим УШМ-180/1800М с ее высокими оборотами, оптимальными для резки абразивным кругом (стремясь к упрощению, многие производители комплектуют «стовосьмидесятки» таким же редуктором, как модели на 230 мм).


Источник:

Обсудить новость можно непосредственно в этой ветке.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Э-э-э... А в чем новизна? Про 180 и 230 модели не знаю, а 150 точно с этими характеристиками выпускается уже года четыре как минимум. Я свою 150-ую больше трех лет назад покупал.

Ну почему такие серьёзные комментарии?
Ведь никто не удивляется, когда про сок или пиво говорят:
"Теперь в новой упаковке!"

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

У 230мм Милуоки ведомая шестерня из порошка и ничего, работают очень долго.

in my humble opinion

И что с пылеотражателями для подшипников - появились или нет, особенно на выходе редуктора, такая доработка посущественнее для ресурса, чем применение магниевого сплава. Так что на предыдущей версии приходилось дорабатывать пылезащиту. Отражатели во многом определяют срок службы, особенно если замена подшипников редуктора затруднена вплоть до замены всего узла крышка-подшипник-вал-шестерня. Последнее более актуально для шлифмашинок с пластиковым фланцем.
Так же сделано ли что-нибудь для уменьшения закусывания диска во фланцах, наблюдающегося например на УШМ-150 теперь уже старой модели. Неоднократно наблюдаю такие машинки с выломанным стопором как раз по этой причине.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

Выламывают стопор не из-за заводского дефекта- а когда диск сильно затягивают, во время работы его ещё поджимает или когда закусывает!
И уж после этого ниодно посадочное гнездо стопора не выдержит!
И Макиту приносят с заклинившим диском- так что приходилось аж на станке стачивать!

А про заводские дефекты Интерсколовских УШМок- горят якоря(искрение коллектора), обгарают пружинные контакты щёткодержателей, сгорают электорнные блоки, неправильная посадка ведомых шестерён или неправильно выставлен зазор- что приводит к их быстрой деформации!

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

У моей УШМ-150 как раз стопор выломан - снимал закушенный диск. Знал бы заранее, стал бы сразу пилить гайку. Сейчас на валу сделаны лыски под 17 ключ. Могли бы, кстати, сразу это предусмотреть.

Регистрация: 29.10.2005 Рыбинск Сообщений: 696

2IS
Может, этот дурной выключатель поменяли. А то на моей 150/1300 иногда его клинит в постоянно включенном положении. и стоишь как дурак с вклбченной болгаркой - ни бросить, ни выключить. Да и включать ее тоже приноровиться надо...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to us

Есть такое дело. Один и тот же курок используется и для снятия блокировки, и для фиксации во включенном положении. Особенно интересно, если болгарку надо срочно отключить (например, стало клинить диск), а включенное положение зафиксировано.

На старых выключатель кстати неплохой, но его нужно было подрегулировать, подгибая металлический выступ и сделать фиксацию не такой жесткой.
Конечно, на всякой болгарке может закусить диск (особенно на 230-й), и всё же есть меры, которые снижают эффект, а именно форма резьбы и специальная поверхность фланцев, а также площадь фланца. Так вот на старых "Интерсколах", как и на большинстве "китайцев", дело с этим обстояло не лучшим образом.


Вот, к примеру, крессовская пара - поверхность нижнего фланца не гладкая, верхний увеличенного размера и в отпущенном состоянии имеет не плотную посадку на резьбе. Что же в итоге - даже без применения прокладок в большинстве случаев диск можно открутить просто руками, без ключа.

Что-то не припомню производителя с одинаковым редуктором и на 180 и на 230 болгарках. И кто вообще эти обзоры сочиняет? Уже и не знают чего выдумать.