Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 798
#461648

Други ,кто знает поделись !Откуда термин "болгарка"пошёл???

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Потому что первые доступные широким массам УШМ были болгарского производства. Хотя для каких-то спеццелей УШМ выпускались чуть ли не в 50-х годах (кажется, где-то на форуме даже мелькала фотография такого железного монстра, еще с питанием 127 В), но в широкой продаже отечественные УШМ появидись много, много позже.

Мы в конторе получили "станок трубоотрезной стационарный, производства Болгарии" где-то в году 81-82-ем. Штука была жуткая - поставили во дворе, так как диски разлетались по несколько штук в день. До сих пор боюсь к ним приближатся.

Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 798

IS написал :
Потому что первые доступные широким массам УШМ были болгарского производства

Плодо-овощная держава "выдала"такой инструмент-удивительно!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

IS написал :
Потому что первые доступные широким массам УШМ были болгарского производства.

Для справки. Первая в мире УШМ была анонсирована немецкой фирмой FLEX в начале 50-х. С тех пор во всем мире все УШМ называют Флексами. В СССР тоже выпускались УШМ - лично видел цельнометаллический девайс на 127В - помнится, что 230мм круг на нее не вставал, а 180мм оставлял большой зазор до защитного кожуха. Выпущена была, судя по шильдику, где-то в конце 50-х - начале 60-х, скорее всего в незначительных количествах, т.к. в советских справочниках тех лет нет никаких упоминаний о такого рода инструменте. Но основное распространение УШМ получили в 70-е годы, когда УШМ в массовом порядке поставлялись из Болгарии (завод Элтос).

Тихон написал :
Плодо-овощная держава "выдала"такой инструмент-удивительно!!

Не удивлюсь, если этот завод построил СССР.

in my humble opinion

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

Kvost написал :
Но основное распространение УШМ получили в 70-е годы, когда УШМ в массовом порядке поставлялись из Болгарии (завод Элтос).

Спарки???

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Pitbul написал :
Спарки???

Да. Тогда назывался Элтос.

У меня была 125мм УШМ еще под этой маркой. Хорошая была машинка.

in my humble opinion

Kvost написал :
Не удивлюсь, если этот завод построил СССР

строили немцы
Тот проект помните - газопровод "Оренбург - западная граница СССР"?
Французы ставили оборудование на газоперерабатывющем заводе, немцы болгарки и Магирусы поставляли.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

zabyl написал :
строили немцы Тот проект помните - газопровод "Оренбург - западная граница СССР"?

Не улавливаю связи. Проще и выгоднее было поставлять свой инструмент, если обратное не определялось договором сторон. К тому же доказательств существования каких либо патрнерских отношений между Элтос и якобы АЕГ электроверцойге пока представлено не было.

zabyl написал :
немцы болгарки и Магирусы поставляли.

Магирус - это Ивеко. Италия стало быть.

in my humble opinion

Вставлю свои "5 копеек". Краткая историческая справка про завод «Спарки Элтос» (полная версия фоторепортажа о посещении завода лежит здесь: http://www.mastercity.ru/reportage/26.shtml)

1961 г. Создание завода. «Спарки Элтос» является наследником основанного в 1961 году завода «Елпром-Ловеч», специализировавшегося на производстве электродвигателей мощностью до 630 Вт.
1961-1965 гг. Быстрое развитие микродвигателей и маленьких электрических машин определяет три основных направления развития завода: производство коллекторных микродвигателей переменного тока, генераторов постоянного тока и асинхронных двигателей.
1965 г. Начинается производство механизированных ручных электрических инструментов, в которые встраиваются электродвигатели собственного производства. конец 1966 г. Куплена лицензия у фирмы AEG-Telefunken на производство ручных электроинструментов. В самом начале в производстве осваиваются три типа дрелей, а впоследствии УШМ и гайковёрты. Достигнута мощность производства – 500 000 машин.
1966-1975 гг. Завод становится ведущим производителем электроинструментов в странах Восточной Европы.
1975 г. Созданные мощности оказываются недостаточными для удовлетворения спроса потребителей, и это обстоятельство приводит к новому расширению завода с модернизацией и реконструкцией. Подписаны два новых лицензионных договора с AEG-Telefunken. При этом концерн участвует в проектировании производственных зданий и специализированного оборудования, консультирует при покупке специализированного оборудования от трех фирм. Вместе с лицензией покупается и техническая документация для производства новых типов дрелей и УШМ. Достигнутая мощность производства на производственной площади 16 га – 1 000 000 машин.
1986 г. Новое расширение завода через введение автоматических линий фирмы AXIS-Италия по производству роторов и статоров, автоматизированной поточной линии фирмы «Менке»-Германия по производству коллекторов, автоматических многопозиционных станков фирмы «Шутте» для изготовления ротационных деталей и станков с ЦПУ для обработки корпусных деталей из алюминия и магния. Внедрение этого оборудования создаёт условие для повышения производственных мощностей до уровня производства 1 200 000 электроинструментов в год.
1996 г. Приватизация завода «Спарки Груп». Начинается качественно новый этап в производстве болгарского электрического инструмента. Завод Sparky Eltos AD выходит на мировой рынок и начинает успешно конкурировать с мировыми гигантами.
1997-2003 гг. Инвестиции в размере 15 млн. евро. Развитие новой номенклатуры изделий, новых технологий и CAD/CAM систем. Современная технология, оборудование, ИТ и обучение аминистративно-управленческого и инженерного персонала.
2004-2005 гг. Инвестиционная программа в размере 5 млн. евро.

zabyl написал :
Тот проект помните

То было второе расширение производства, как и первое оно было обеспечено лицензированием AEG.
А начальное производство электромоторчиков до 630Вт скорее всего было по нашей тех.документации и на нашем оборудовании - иначе болгары на сайте обязательно бы упомянули западного партнёра.
Про источник инвестиций и вовсе вопросов быть не может...

Регистрация: 14.04.2006 Москва Сообщений: 213

В свое время возникала еще версия(вполне правдоподобная), что страны СЭВ просто распределили номенклатуру инструмента и Болгарии достались УШМ. Слышал давно от представителя Narex(он тогда еще не был Протулом). Все участики СЭВ производили полную линейку для внутренного рынка и специализировались на чем-то для Всех.
Не утверждаю ничего, просто как вариант!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

ZAL написал :
Болгарии достались УШМ.

В ГДР тоже производили.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to ZAL

Достаточно правоподобно. В области компьютерной техники подобное разделение существовало.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

IS написал :
В области компьютерной техники подобное разделение существовало.

Возможно, что тот-же принцип. Например, помимо болгарского эл.инструмента, встречался инструмент различного назначения из Польши, ГДР.

in my humble opinion

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

IS написал :
В области компьютерной техники подобное разделение существовало.

Имеете в виду ЕС ЭВМ ?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Alex___dr

Да, ЕС ЭВМ в первую очередь. Но не только. Так, крейты КАМАК делали, кажется, только в Польше.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

IS написал :
Так, крейты КАМАК делали, кажется, только в Польше.

Ну с этими девайсами я не сталкивался, и даже не знаю что это... Когда служил в армии, у нас стояли две ЕС 1035, одна работала, вторая на подхвате, если первая зависнет.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Andrej написал :
2004-2005 гг. Инвестиционная программа в размере 5 млн. евро.

Что то не заметили мы качественного скачка как и ценового. Судя по отзывам -с надписью профешинал стал только хуже.

ZAL написал :
В свое время возникала еще версия(вполне правдоподобная), что страны СЭВ просто распределили номенклатуру инструмента и Болгарии достались УШМ.

ну да не всеж было висеть у нас на шее- хотя это капля в море.
Зато теперь у них промышленность -что у поляков что у болгар, чехов и пр- самая современная -правда им не принадлежит А они лишь дешевая европейская рабсила...

По отзывам мастерских УШМ Iskra (юги) рулит.

Магирус - это Ивеко. Италия стало быть

Может, имеется в виду Magirus-Deutz, до середины 70-х - эти точно немцами были. У них даже на эмблеме над буквой М изображен профиль собора в Ульме (:
Кстати, на строительство БАМа и нефтедобывающих промыслов в Сибири в 74 г. Магирус поставил Советскому Союзу ~10000 грузовиков. Причина - воздушное охлаждение движка. Прощай тосол.
Ивеко приобрела компанию во 2-й половине 70х, одно время немцы у себя еще выпускали грузовики, потом вроде только движки. Хотя продукция все равно носила прежнее имя.
А вот на новом городском ЛАЗ А183 тоже гордая надпись Powered by DEUTZ...

пардон, что совсем не в ту степь, но вот с чего эмблема рисовалась (:

Тихон написал :
Плодо-овощная держава "выдала"такой инструмент-удивительно!!

Видимо вы плохо знаете Болгарию.

ZAL написал :
В свое время возникала еще версия(вполне правдоподобная), что страны СЭВ просто распределили номенклатуру инструмента и Болгарии достались УШМ.

Верно на 99 %. Разделение существовало, экономически в те времена было оправдано.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Кстати дисковые накопители и многие другие устройства к ЭВМ Болгария делала намного лучше СССР. Клоны PDP-11 (ИЗОТ вроде как все болгарское) ценились выше наших CМ ЭВМ. И Венгрия делала лучше CCCP и ГДР. Насколько я помню мы делали тяжелое ненадежное г...но неудачно скопированное, они просто покупали лицензию на западе. Но результат как мы видим нынче один
PS: А вот финки мы делали неплохие

go написал :
мы делали тяжелое ненадежное г...но неудачно скопированное

Это Вы, наверное, армянские ЕС 1045 вспомнили?
Не, остальные копии как-то работали.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Юpa написал :
Может, имеется в виду Magirus-Deutz, до середины 70-х - эти точно немцами были

Deutz - немецкий производитель двигателей. Их двигатели, как и КПП ф-мы ZF массово используются многими производителями тяжелой техники. Как пример подобного симбиоза приведу белорусский МАЗ-MAN: наличие рядной "пятерки" не сделала из него полноценный MAN, хотя грузовик, говорят, получился неплохой, но дорогой.

Юpa написал :
Ивеко приобрела компанию во 2-й половине 70х

Может и так - не вдавался в подробности. Тем не менее, до конца 80-х начала 90-х грузовики продолжали именоваться как Ивеко-Магирус. Позже приставку "Магирус" убрали.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Юpa написал :
пардон, что совсем не в ту степь, но вот с чего эмблема рисовалась (:

Эмблема немецкого Дойца, но не итальянского Магируса.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

MADg400DnMAX написал :
Это Вы, наверное, армянские ЕС 1045 вспомнили?

45ые еще как-то работали, а на 1060 вообще промышленные задачи не запускали - бесполезно, только программистов покомпилять. Cчастливые-же обладатели EC 1055(забыл Венгрия или ГДР) горя не знали. ЕС 1030 вообще вся на рассыпухе типа Ла3 и ферритовой памяти была сделана , стойка памяти на 256кб весила 900кг. и к ней стойка электропитания на 1.2тонны. А вот ломы двигать стойки у меня были замечательные, и телега нынешним не чета , и пол 250квм машзала из алюминия

Kvost написал :
итальянского Магируса.

Ага, итальянского, только Магирус - это фамилия, причем немецкая, почему-то. значек Дойца - т.к с 30-х годов контора _немецкого_ Магируса вошла в "концерн" KHD Клёкнер-Гумбольдт-Дойц, сейчас Deutz AG.
Ивеко тогда еще в помине не было.
на картинках - сам Магирус, сын торгаша - галантерейщика; с 1848 года на протяжении 33 лет возглавлял пожарную службу г. Ульма ; er war kein Kaufmann eher ein Denker und Erfinder - торговцем он не был (sic!), а был скорее мыслителем и изобретателем. правда, вначале он наизобретал передвижных- раздвижных лестниц.
нечто похожее на автомобиль было создано уже после его смерти детьми: 1903 г - пож. маш на паровом движке.
1911 - название C.D. Magirus AG
в 1916 г - фирма наняла инженера Бушмана Г. для создания грузовика с 4х цилиндровым бензиновым движком грузоподъемностью 3 тонны.
1917 - грузовик уже на ходу.
итд
1936 - 5 марта KHD приобретает Магирус АГ, , появляется новая эмблема фирма прекращает разработку собственных двигателей.
1975 - основан ИВЕКО. .. тра ля ля, прелести создание первого чисто европейского концерна по производству грузовых автомобилей...
1977 - в _Ульме_ сходит со стапелей грузовик _для_ французского и итальянского рынков. В Майнце возведен новый цех автобусного производства
1980- KHD продает свою часть акций (20 %) концерну Фиат. Финита ля немецкий магирус, иницио ля итальянский.

Болгары для ЕС ЭВМ тогда делали накопители на жеских магнитных дисках 29 мб,теперь вроде HDD и работали неплохо , моторчики Elprom использовавшиеся в этой техники были не наши а, лицензионные . И вообще то что не продавалось для СССР, продавалолось соцстранам, поэтому качество было лучше нашего .