Регистрация: 19.01.2006 Великий Новгород Сообщений: 78
#167237

Husqvarna 125R. Как правильно эксплуатировать?
В инструкции с сайта Husqvarna сказано, что обкатка проходит отработав первые 8-10 бачков.
А вот о режиме использования в это время ничего не говорится..
Как правильно то эксплуатировать в этот период?Подскажите!! Купил девайс сегодня, а продавцы ничего толком не сказали.Не знали.Магазин не специализированный,поэтому они слабо в них что понимают...
[RIGHT]
ATTANTION!!!
Прим. Admin: существует параллельная тема: Чахнет коса Husqvarna 125R[/RIGHT]

Во время обкатки травокосилку эксплуатировать не можно, а нужно, но без больших нагрузок. Неплохо будет на первые две-три заправки добавить в бензин побольше масла, тоесть пропорция не 1:50, а 1:40.

Мне продавец сказал, что обкатать нужно на холостых оборотах. т.е. выжечь пару бачков бензина. Но ИМХО это неверно. Скажите кто прав?
К чему может привести переизбыток масла в смеси: например, вместо 1:50 залить 1:40 или 1:30?

Смысл любой обкатки сводится к тому, чтобы трущиеся между собой детали притерлись до минимального трения без серьезных повреждений и задиров. Лучше всего это происходит при обильной смазке. В период обкатки трение между деталями повышенное, что приводит к повышенному выделению тепла в двигателе и, как следствие, к уменьшению вязкости масла, которым он смазывается, и утоньшению масляных пленок, образующихся на поверхности деталей. Компенсировать утоньшение масляных пленок можно путем увеличения количества масла, и именно с этим и связано требование: увеличивать пропорцию масла в топливной смеси на весь период обкатки до 1:40. Еще большее увеличение пропорции масла (до 1:30) в смеси не желательно, так как масло вместе с бензином сгорает в камере сгорания, образуя нагар и чем больше масла в смеси, тем больше будет нагар в камере сгорания. Каким бы хорошим и специальным не было масло, лишний нагар в камере сгорания не нужен, однако в период обкатки без этого не обойтись.

В двухтактных двигателях есть возможность "регулировать" количество смазки поступающей в двигатель. На различных режимах работы в двигатель поступает либо более богатая смесь (малые обороты двигателя), либо более бедная (высокие обороты двигателя) и, так как смазка двухтактного двигателя происходит за счет масла добавленного в бензин, соответственно либо больше смазки, либо меньше. Именно поэтому двухтактные двигатели нельзя долго держать на максимальных оборотах без нагрузки (максимальные обороты), так как на этом режиме смазки в двигателе настолько мало, что примерно через полминуты его может заклинить из-за ее нехватки.

Режим работы двигателя в период обкатки должен быть рассчитан на повышенную смазку двигателя в этот период. Первые 20-30 минут можно дать двигателю поработать на холостом ходу, так как на холостом ходу происходит самая обильная смазка двигателя, а в первые 20-30 минут работы нового двигателя в нем будет максимальное трение между деталями и максимальное выделение тепла. Дальнейшая обкатка проходит при нормальной работе, однако следует помнить о повышенном трении и выделении тепла в этот период и, для увеличения смазки в двигателе, делать более частые (примерно каждые 30 секунд), чем при нормальной работе, перегазовки (сбрасывать газ до оборотов холостого хода). В остальном режим работы в период обкатки (8-10 заправок) ни чем не отличается от режима при нормальной работе.

С уважением,
Сергей Горбунов
представительство компании Хускварна

Огромное спасибо! Буду лить 1:40 и подержу на холостых.

Регистрация: 19.01.2006 Великий Новгород Сообщений: 78

Спасибо за информацию! Именно так и делал.
Только вот разлетелся т.н. приводной диск при использовании диска и выбило смазку из редуктора...
В магазине сказали что так бывает и у них заменяют приводной диск по гарантии...вопрос к представителю Хускварны, это конструктивная особенность или неправильный режим использования (ну там диском в землю зарылся..например). Понимаю, что лучше пусть эта деталька сломается чем сам вал или в движке что нибудь вылетит...

Добрый день, точно определить причину выхода из строя можно в мастерской. Вам необходимо вместе с изделием принести режущее оборудование и документы на покупку вместе с Гарантийным Свидетельством.
В Великом Новгороде принять в ремонт могут в двух местах - пр. Карла Маркса, 17/22 (тел. 774706) и ул. Нехинская, 46 (тел. 730871, 772617).

С уважением,
Сергей Горбунов
представительство компании Хускварна

Регистрация: 19.01.2006 Великий Новгород Сообщений: 78

2hitech Спасибо за информацию, будут отказываться брать, сошлюсь на вашу информацию. На ул. Нехинская, 46 (тел. 730871, 772617) сказали, что типа девайс не у них покупал, то его брать по гарантии не будут .Но я не был настойчив, повторю попытку и отпишусь сюда. Еще раз спасибо!

Как лично мне сказали в сервис-центре,обкатки особой триммер не требует,а перегазовка желательна всегда,не только при обкатке.То есть полминуты работаешь на полных,потом 5-10 секунд на холостых.

где найти запчасть к Husqvarne 125R
Год назад купил бензокосу Husqvarna 125R, целый год косил и был доволен. В этом году тоже несколько раз окашивал участок без проблем. Но на прошлой неделе при работе с фрезой разлетелась втулка (как она называется по каталогу, я не знаю, изображение прилагаю). Ставится она между выходом редуктора и триммерной головкой или фрезой. Без неё ни то ни другое закрепить не могу. Обегал весь город в поисках, но нигде её нет. В одной мастерской мне сказали, что их вообще нет и не будет. На вопрос "Почему?" мастер сказал, что он весь прошлый год их заказывал, но ни разу их не прислали. Поэтому он даже и не будет больше их заказывать. Кто знает, где достать эту деталюшку, помогите пожалуйста! Ну не покупать же вторую косу на запчасти?

Правильная последовательность действий в данной ситуации:

  1. Посмотрите в гарантийном талоне или здесь список сервисов.
  2. Найдите наиболее доступный для Вас и убедитесь что он действующий.
  3. Подъехав туда с косилкой в сборе и с гарантийным талоном! установите код необходимой детали(это нужно для того чтобы общаться с сервисом по телефону на их языке)
  4. Обзвоните последовательно все сервисы, включая представительство, до получения необходимого результата (при этом нужно будет спрашивать наличие детали, называя только ее код).
  5. Сообщите в этой ветке о Ваших успехах в поиске.

P.S. Пропускать пункты или изменять их последовательность не рекомендуется.

To roland: За совет спасибо, конечно. Только есть несколько "но..". Во-первых, у меня кончилась гарантия. Во-вторых, гарантийный талон не заполнен. В-третьих, зачем тащить за сто вёрст косу в сборе, чтобы поменять деталь, которую я и сам поставлю за 5 сек. Ведь если, к примеру, у меня полетит триммерная головка или кончится леска, я же не повезу всю косу в сервисный центр, а пойду в магазин и куплю новую головку или леску и сам поставлю или намотаю. Вот только моей детали в магазинах нет, вот в чём трабл. Поясню, чтобы заменить мою деталь, не надо ничего разбирать, она просто надевается на выходной вал перед установкой триммерной головки или фрезы.

2coloneljim Вы пропустили первые четыре пункта! Приведенная мною последовательность действий по поиску запчасти универсальна для любой детали, а не специально для Вашей! Экземпляр техники и гарантийный талон нужны только для того, чтобы облегчить работу мастера в сервисе по ПОИСКУ ДЕТАЛИ, а не для ЕЕ УСТАНОВКИ. Необходимая для сервиса информация: модель, каталожный номер изделия и год выпуска, если так сложно везти косу, то установите их самостоятельно. Леска, триммерная головка, масло - это расходные материалы, которые можно купить в магазине, а Вы ищете запчасть, которую в магазинах не продают, и это не проблема, и не "трабл", а сложившийся порядок вещей.

Добрый день!

Деталь называется прижимная шайбы редуктора. Код для заказа 5372349-01. На центральном складе в Химках они есть.

Эта шайба могла разрушиться при сильном ударе диском, например, о камень. Если ничего такого не было, то ее Вам заменят по гарантии (несмотря на завершившуюся гарантию в гарантийном талоне). Вы можете обратиться в сервисный центр (список на ). Если возникнут какие-то проблемы, то можете ссылаться на мое сообщение (иногда их распечатывают и приносят в сервисный центр), или звоните на мой мобильный телефон 8(985)106-83-36.

Та же самая шайба устанавливается на травокосилки 323R, 325Rx, которые предназначены для профессиональных работ небольшого объема, и является достаточно износоустойчивой. Если она треснула от того, что ее сильно прижали, то это не должно быть Вашей проблемой.

Не могли бы Вы мне в личную почту сообщить координаты сервисного центра, который отказался заказывать эту запчасть на центральном складе?

Владлен, добрый день! У меня к Вам два вопроса: как Вы рекомендуете действовать сервисному центру в данном случае:

  1. случай гарантийный, но

coloneljim написал :
гарантийный талон не заполнен.

  1. установить причину повреждения нет возможности, так как предоставлена поврежденная деталь без инструмента в сборе

coloneljim написал :
зачем тащить за сто вёрст косу в сборе

Роман, добрый день!

Никаких изменений в процедуре оформления гарантии я не предлагаю делать . Но если у Вас есть подозрение, что клиент прав, то можно позвонить в отдел сервиса Хускварна, возможно, они примут решение о том, что производитель должен взять на себя гарантию.
В данном случае я обратился в отдел сервиса, и ,исходя из фотографии шайбы, опыта эксперта и наличия других гарантийных случаев, отдел сервиса посчитал, что этот случай может быть гарантийным.

С уважением, Владлен.

не заводится Husqvarna 125R
Купил травокосилку Husqvarna 125R. В первый раз заводил более получаса, но все-таки завел. Поработал всего один день в режиме 30-40 минут работы, 15-20 минут отдыха, в течение 6 часов подряд. Все работало нормально, прогретая заводилась хорошо. Через две недели снова нужно было поработать - пытался завести косу 2 (!) дня, но так и не завелась. Менял свечу, бензин - ничего. Отвез косу в сервис, там посмотрели и сказали, что запало кольцо в результате перегрева либо из-за нагара масла. В процессе разборки косы кольцо у них сломалось. Сейчас мне предлегают платный ремонт и еще месяц ждать кольцо, поскольку в городе поршневых колец нет. В гарантии отказали, поскольку случай на их взгляд "негарантийный".

Просьба к специалистам подсказать, действительно ли я мог замучить косу всего за полдня работы, или меня пытаются "надуть" на гарантии?

Заранее благодарю

PS Перевозил косу "вверх ногами", если от этого что-то зависит

alsan написал :
Все работало нормально, прогретая заводилась хорошо. Через две недели снова нужно было поработать - пытался завести косу 2 (!) дня, но так и не завелась.

Кажись гонят.

alsan написал :
Отвез косу в сервис, там посмотрели и сказали, что запало кольцо в результате перегрева либо из-за нагара масла. В процессе разборки косы кольцо у них сломалось.


Уважаемый. Я в косах полный ноль. К Вам вопрос: когда стартер дёргали на новом двигателе, Вы компрессию в горшке ощущали? А когда в сервис косу повезли, до сего момента, компресиию ощущали? Или поршень лётал как в стакане?

alsan написал :
что запало кольцо в результате перегрева либо из-за нагара масла.

Пусть буквальнее определяются.

  1. Если кольцо запало по причине термического отпуска, то следы перегрева будут очень многочисленные и не только на кольце. Более всего на поршне. Осмотрите днище, бобышки.
  2. Если кольцо влипло в лаковые отложения, то Вы спалили тонну топлива. Это так?
    Коса сильно дымила? Масло набодяжили 1 к 1 с бензином. Так? Если Вы увидите толстый слой лаковых отложений на бобышке поршня и на всей его внутренней поверхности, то тогда возможно они и правы.
    Но в гарантии Вам откажут по любому. Вы работали шесть часов кряду. А по Хускиной матери более 40 минут в день не положено. Не профи инструмент.

alsan написал :
В процессе разборки косы кольцо у них сломалось.

А Вы поинтересуйтесь у них, на кой бес они кольцо снимали, если даже и в запасе его не имели? На что они его собирались менять? Зачем вообще его снимали?
Я так понимаю:если кольца нет, то инструмент на полку. А хозяина инструмента на "беседу". Для демонстрации возникшего дефекта.

Честно говоря, я тоже плохо разбираюсь в косах, по компрессии не могу сказать была она плохая или нет. Когда заводил второй раз - поршень ходил с таким же усилием как и впервый раз.

Отработал 3 бачка бензина, топливо разводил как положено 50:1 с маслом, кстати масло тоже Husqvarna.

alsan написал :
Когда заводил второй раз - поршень ходил с таким же усилием как и впервый раз.

Вот если Вы в этом не ошибаетесь, то не понятно, для чего в сервисе полезли к поршню, кольцу ?

alsan написал :
то запало кольцо в результате перегрева либо из-за нагара масла

Это действительно возможные причины поломки, при Вашем режиме эксплуатации. То что кольцо сломалось, реальный признак перегрева.

vadim 08355 написал :
то Вы спалили тонну топлива. Это так?

Не обязательно тонну, достаточно литра три. Но покупатель пишет , что смесь 1:50.
При правильной смеси , нагара от которого кольца залегают, быть не должно.

vadim 08355 написал :
А по Хускиной матери более 40 минут в день не положено

Уста Вадима, глаголят истину....

alsan написал :
Просьба к специалистам подсказать

Специалисты могут подсказать, если увидят замученный инструмент в реальности.
А все остальное домыслы, подозрения , обиды и флуд...

Ex-Art-Kit написал :
Это действительно возможные причины поломки, при Вашем режиме эксплуатации. То что кольцо сломалось, реальный признак перегрева.

Дак сломалось или залипло? Зачем всё в одну кучу валят?
Я чётко знаю, что западание / залипание кольца в новом цилиндре сразу не приводит к проблемам с запуском. Прекрасно помню, какие случались загрязнения канавок от МС-20 и М10Г2 в отечественных моторах. Допустим, что залипло. Ну и что? Опять же и человек считает, что и компрессия не изменилась. Хотя он может ошибаться. Все могут ошибаться. Как мы раньше узнавали, что кольцо влипло? Да легко. Через выхлопное окно. Колечко покачаешь туда-сюда. Шевелится, значит всё нормально. А с косой что? На кой х.рен голову снимали? Ну допустим сняли горшок по острой необходимости. Добрались до поршня. Дефект на лицо. А какой дефект? влипло или перегрев? Кольцо зачем было выворачивать, если быстрой замены не предвидится? Жалко конечно косу.
А бывает такой перегрев, что кольцу капец, а поршю хоть-бы что. Я думаю, что не бывает. Как то непонятно тот дефект, в том сервисе обрисовали.
В связи с этим происшествием у меня возникает вопрос: что обычно делают работники сервиса с инструментом, который поступил к ним с такой неисправностью?
Неужели сразу голову снимают? Нельзя что-ли сначала компрессию измерить? Уточнитьна складе наличие зап.частей? Фигня какая-то.

vadim 08355 написал :
А по Хускиной матери более 40 минут в день не положено. Не профи инструмент.

Впервые слышу, что более 40 минут в день максимум. В руководстве по моей 125R об этом ничего не сказано и, думаю, если так, то пропадает смысл покупать такой инструмент - слишко низкая производительность.
Спецы говорят, что 125 - очень неудачная модель Хускварны (в отличие от остальных): делают америкосы, много проблем у пользователей (в их числе и я: накрылось магнето на 2-й день, отремонтировали правда забесплатно). Но после ремонта работает хорошо.

В этом случае, башку однозначно надо снимать. Через окно не всегда понятно , двигается кольцо или нет.

Если кольцо в канавке свободно перемещается, значит все ОК.
Если кольцо залипло и не двигается в канавке, однозначно надо вытаскивать его и чистить канавку. 90% , что кольцо необходимо поменять. Проверить рабочую поверхность цилиндра , на наличие задиров. Если это перегрев, то кольцо не влипло, оно все равно болтаться может . А также кольцо в этом случае может быть затерто алюминием поршня.
Легкий перегрев, чуть затерто. Сильный перегрев, затерто очень сильно и поршень тоже менять.

Компрессию с залипшим кольцом можно легко на таком маленьком объеме, как у 125R, принять за компрессию с нормальным кольцом.

А то что колец нет, на такую распространенную модель, это конечно позорно...

Спасибо за консультацию. Хотя ситуация темная, одно ясно - гарантийного ремонта вытребовать не получится, видимо... Сегодня позвонил местному дилеру Хускварны (косу покупал в другом месте), кольцо ожидается не раньше чем через 2 недели. Блин, вот так и покупай инструмент, который на 2-й день ломается, теперь хоть серпом коси

Думаю самый правильный выход - покупать кольцо и требовать бесплатной сборки инструмента. Кольцо ведь я их вытаскивать не просил все-таки.

Надеюсь что коса после ремонта заведется

alsan написал :
Кольцо ведь я их вытаскивать не просил все-таки.

Угу...и вообще это они заставили Вас косу в ремонт принести... подонки

alsan написал :
Отработал 3 бачка бензина, топливо разводил как положено 50:1 с маслом, кстати масло тоже Husqvarna.

Вот и верь людям, после этого.

alsan написал :
Поработал всего один день в режиме 30-40 минут работы, 15-20 минут отдыха, в течение 6 часов подряд.

И после этого. Где правда?

bondmich написал :
Впервые слышу, что более 40 минут в день максимум. В руководстве по моей 125R об этом ничего не сказано и, думаю, если так, то пропадает смысл покупать такой инструмент - слишко низкая производительность.

И после этого. Надо ещё раз почитать инструкцию тому, чей аппарат в раскладушке.
Ну допустим кольцо влипло. Чем виноват пользователь? Что он делал не так?

Ex-Art-Kit написал :
Если это перегрев, то кольцо не влипло, оно все равно болтаться может . А также кольцо в этом случае может быть затерто алюминием поршня.
Легкий перегрев, чуть затерто. Сильный перегрев, затерто очень сильно и поршень тоже менять.

Опять не понятно, чем виноват пользователь. В сервисе сказали о кольце. Более ни о чём.
Про поршень вроде и не слова, ни пол слова.Возможно, что завтра скажут?

Ex-Art-Kit написал :
Компрессию с залипшим кольцом можно легко на таком маленьком объеме, как у 125R, принять за компрессию с нормальным кольцом.

А это как-раз тот случай, когда двигатель заводится.
Если юбку не подрало и воздух всасывает через карб (слышно отлично и глушак даже не надо снимать), то двигатель заведётся хоть-бы хрен. Надо просто от фильтра воздушного освободиться и всё. Всё слышно.По инструкции не возбраняется фильтр снимать.

Короче я так понял по данному случаю: не надо связываться с младшими косами, америкосами. Ну их нафиг. Нервов уйдёт больше чем бензина.
Человек в непонятке, но себя виновным не считает. А доказать похоже ни чего не сумеет. Заступников не сыщет.

Извините. До меня только сейчас дошло, что человек спалил три бачка смеси. Значит константируют перегрев. С чего-бы это?

Обломился болт крышки стартера
Поделюсь опытом взаимодействия с фирменным хускварновским сервисом 100 ПИЛ.
Приобрел я вышеозначенный девайс в фирменном магазине 100 ПИЛ, поначалу все работало прекрасно, порадовал легкий запуск, но после примерно 8-ми часов суммарной работы овалилась у него крышка стартера (надломились оба крепежных винта), хотя с бензотехникой работаю не первый год и чрезмерных усилий в процессе запуска не прилагал. По характеру надлома было видно, что винты перекалены и это явный заводской дефект. Отнес триммер в магазин на гарантийный ремонт, у меня его приняли, сказали скорее всего случай гарантийный, взяли номер сотового телефона со словами Вам перезвонят из сервис центра после экспертизы. Через 10 дней я решил позвонить в сервис 100 ПИЛ, в ответ триммер еще на экспертизе, позвоните через неделю. Звонил я туда каждую неделю и во время очередного звонка, примерно через месяц после сдачи, мне удивленно говорят: "так у Вас же не согласована стоимость ремонта, требуется замена картера и стоить это будет 2950 руб", хотя позвонить после экспертизы они должны были сами. Я говорю, что триммер на гарантии и ремонт должен быть бесплатным, после чего меня соединили с механиком и он мне ответил: "наверное это Вы сами оторвали крышку стартера". На вопрос как же можно поломать металлические винты не повредив ни пластмассового корпуса, ни шнура, ответа не было. В общем дошел я до генерального директора сервиса, он заверил меня, что разберется т.к. это уже не первый случай такой поломки 125R и мне перезвонят завтра. Думаю уже понятно, что ни завтра, ни послезавтра мне никто не перезвонил. Пришлось опять звонить самому и о чудо поломку признали гарантийной, но так как на складе нет картера ремонт откладывается на неопределенный срок, пока не привезут картер, но мне обязательно перезвонят, когда триммер будет готов. В общем звонил я туда сам еще в течении месяца, пока мне наконец не сообщили, что триммер готов и я могу звонить в магазин и сказать, что они могут присылать курьера за триммером. Позвонил я в магазин и через несколько дней мне звонят из магазина и говорят: "можете забирать триммер, но ремонт платный, с Вас 2950 руб". У меня глаза на лоб как так? Ничего не знаем говорят у нас квитанция из сервиса на 2950 руб. Звоню опять в сервис, оказалось они "препутали" и отдали в магазин не ту квинтацию.
Вот такой у хускварны "фирменный сервис": более двух месяцев нервотрепки и обрывания телефона.

Купил Husqvarna 125R в мае 2008г.. Отец за полтора месяца успел спалить около 8-ми литров бензина после чего случилась та же беда (обломился болт крышки стартера, который расположен ближе к бензобаку).
Решил сам высверлить огрызок болта и дождаться, когда появятся в магазинах запчастей белые сухари которые встают в распор при запуске двигателя. А пока буду заводить на одном живом центробежном сухаре
А картер сервис менял, поскольку они не хотели маратья с высверливанием в аллюминии оставшихся хвостов болтов. Мне не удалось выкрутить огрызок, поэтому пока в огрызке нарезал резьбу М4 и вкрутил туда винт.