Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271
#470663

Почитал форум и купил таки себе Хускварну.

Вот почему
1)Весьма проимпонировали разъяснения участника Владлена из представительства Хускварны.
2)Хускварны продаются в супермаркетах в отличие от Штиля, и это тоже решало очень многое, так как пилу мне приспичило купить в 11 вечера в пятницу.
3)Показалось что на уровне любительских пил, Хускварны значительно дешевле Штилей, но на проф уровне почти сравниваются. Мне нужна была именно бытовая пила, хотя давно давно у меня был короткое время Штиль 880, но недолго, ибо не мой, да и честно говоря мало понятно что делать с полутораметровой шиной на распилке бревнышек для печки. Древесину рвало, щепки с полпальца,
тяжело управляться.

Потом Дружба, коя в прошлую неделю благополучно умерла, прикончив зажигание....
А ведь когда то заводилась в первого рывка в -30 на зависть всем Штилям и прочей братии

Есть несколько вопросов, если не затруднит, ответьте пожалуйста.
У меня Хускварна 142Е, сборки США вроде как

1)Не будет ли хуже если я буду лить побольше масла в пилу? Сейчас я лью 1:25, масло Stihl или Huskvarna, по ощущениям от Штилевского нагара меньше, но его зато от свечи не отчистить, а ваше масло стирается рукой(нагар), правда дымит сильнее
Пока идет типа обкатки, всего второй бачок
Что если лить постоянно так? Свечку чистить не проблема. Будет ли меньше износ при увеличенном количестве масла?

2)Есть еще зеленое масло Партнер, с пропорцией 1:33, что это за масло? Как Вы его оцениваете?
Тоже производство Хускварна, но чем оно отличается от собственно масла Хускварна в черных банках?

3)Почему масло Хускварно воняет аммиаком а Штилевское вполне приятно пахнет?
Каоке из них предпочтительнее? Есть и то и другое.
Спасибо

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

2Сан-Саныч
Присадка Штиль и Хускварна разбавляются 1:50,а Партнер 1:40,эт во первых,во 2-х из-за Штилевской присадки ваша пила может схватить клина,и это будет не гарантийный случай,так что пользуйтесь присадкой Хускварна,на худой конец Партнер,но не Штиль...в 3-х ,обкатка : 1 бачок в полнагрузки ( тонкие ветки и т.д.)

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

А есть случаи заклинивания Хускварны на Штилевском масле?
По ощущениям Штилевское масло выше качеством

Сан-Саныч написал :
По ощущениям Штилевское масло выше качеством

Просто они по разным стандартам изготовлены.В соседней теме про бензопилы можно поискать.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Пока из изучения пждф файла нашел что Хускварновское масло- минералка. Про Штиль кто то упомянул что полусинтетика..Больше ничего

Фарцовщик написал :
Штилевской присадки ваша пила может схватить клина,и это будет не гарантийный случай,

Это Вы сами придумали. От начала и до конца.

Сан-Саныч написал :
Почему масло Хускварно воняет аммиаком

Это от коррозии. Коррозии металла!

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Парни, так а по сути то , пофиг какое лить?

Сан-Саныч написал :
Пока из изучения пждф файла нашел что Хускварновское масло- минералка.

Добрый день!

Официальная информация - масло Husqvarna HP - полусинтетическое масло. По поводу другого упомянутого Вами масла прямой информации у меня нет (техническое описание производителя), есть только косвенная - по официальным данным таможни масло с торговой маркой Штиль растаможивается под кодом "Минеральные масла". Смысла неправильно декларировать это масло нет - оба вида масел имеют одинаковую импортную пошлину и акциз, таможенное оформление происходит на специальных нефтяных акцизных постах, где работают специалисты, разбирающиеся в нефтепродуктах. Но это косвенная информация, судить можно только по составу, а для этого нужны документы.

Сан-Саныч написал :
Не будет ли хуже если я буду лить побольше масла в пилу? Сейчас я лью 1:25,

По информации из отдела сервиса Husqvarna масла в смеси 1:50 достаточно для создания маслянной пленки, обеспечивающей смазку трущихся деталей. Увеличение до 1:40 рекомендуется, если Вы не уверены в качестве бензина. При пропорции 1:25 на детали будет попадать лишнее масло. По-моему, улучшить смазку этим уже невозможно. Будет ли хуже? Не должно, если это качественное масло. Низкокачественное может вызывать больше нагара, и проблема с низкокачественным в том, что если уменьшить его, то произойдет перегрев или цилиндра, или одного из подшипников (коренных или шатунных).

Чуть-чуть поясню про низкокачественное масло. Уже больше года, как была отменена обязательная сертификация двухтактных масел. Стандарт остался, а сертифицировать необязательно. Это упрощает работу тем, кто торгует маслами, но при этом открылась дорога для масел, несоответствующих стандарту (почему бы нет, если это не запрещено). Одно из требований стандарта - масло для двухтактного двигателя не должно воспламеняться при температуре до 200 градусов по Цельсию.
Если масло не соответствует этому требованию, то при работе техники подшипники от трения нагреваются (чем хуже смазывающие свойства масла, тем сильнее нагрев). И если в процессе работы температура подшипника поднимается до температуры воспламенения масла, то происходит катастрофа для подшипника - масло должно было его смазать, а оно воспламенилось, и остался один нагар. Тут же происходит разрушение подшипника (что очень неприятно, так как осколки подшипника попадают на зеркало цилиндра и т.д....). По этой причине в инструкции рекомендуется масло других производителей использовать в пропорции 1:25 (больше масла, хотя бы что-то останется для смазки, если оно не соответствует технике).
Для масла Husqvarna сертификацию продолжают делать на добровольной основе, как подтверждение соответствию стандарту.

По поводу запаха. Действительно, масло Husqvarna, и еще некоторых производителей, отдает запахом нашатыря. Никогда не задумывался, от какого компонента этот запах. Правда, если сравнить с запахам от 50 порций бензина, то в смеси запах от масла уже не чувствуется.

VladlenPopolitov написал :
масло должно было его смазать, а оно воспламенилось, и остался один нагар. Тут же происходит разрушение подшипника (что очень неприятно, так как осколки подшипника попадают на зеркало цилиндра и т.д....).

Добрый день. Очень интересна поступившая от Владлена информация об отмене обязательной сертификации 2Т масла. О чём идёт речь? О том, что не обязательно иметь штамп сертификации АРI ? Если только об этом, то и слава аллаху.
Мне хочется верить, что одобрения от производителей моторов (указывается на упаковках) куда важнее штампа АРI, потому как во первых одобрение имеет целевую направленность, а во вторых не может быть получено без комплексных, натурных испытаний. Испытаний, при которых лапша о составе масла не учитывается.
По поводу п/синтетики , синтетики и минералки, желательно кое что уточнить.
Как я уразумел, масло изготовленное из нефтепродукта принято называть минеральным.
При этом, минеральными маслами называют продукты изготовленные только по определённому процессу. А именно процессу нагрева в различных условиях сырья (нефти) для извлечения методом дистилляции необходимых компонентов. Это грубо и не полно я о методе выразился. Метод крайне ценный, позволяющий иметь на выходе продукт с заданными свойствами. Но мы не об этом.
Масла, полученные из той-же самой нефти, но по иному процессу (гидрокрекинговые) почему-то не принято называть минеральными. Но они являются именно таковыми, будучи выработанными из прежнего сырья (нефти).
Очень интересный момент происходит, когда минеральную и гидрокрекинговую основы смешывают, для получения опять же основы определённого товарного масла. Полученный продукт заявляют, как ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЙ! Круто? Прикол в том, что доля гидрокрегинговой основы от 10-15 процентов, уже позволяет производителю товарного масла заявлять о полусинтетическом продукте.
Более того, полусинтетическими маслами называют так-же и масла имеющие исключительно минеральную базовую основу, но имеющие в составе синтетические компоненты, вообще не имеющие отношения к смазке, как к процессу. Следует заметить, что противодымные присадки нынче присутствуют почти во всех маслах от различных производителей, но не все производители, указывая на это обстоятельство, называют своё масло полусинтетическим. И отсутствие видимого дыма ни как не может указывать на хорошее качество масла. Это просто одна из заданных, но не обязательных характеристик, товарного масла.

По температуре вспышки.
Хускварна и на лево, и на право раздаёт одобрения к применению в своих моторах на масла имеющие очень не высокую температуру вспышки (80-120 гр Цельсия). Тут нет особых проблем. Нельзя по данному параметру выносить приговор подшипникам коленчатого вала.
Сранивать между собой масла Хускварна и Штиль, Орегон и прочее….. ТНК 2Т очень не разумно. Хотя конечно интересно. Масла в буквальном применении несколько отличны. Но надо понимать, что наши попытки заклеймить одно масло и расхвалить другое не в полной мере могут быть обоснованны.
Байки о кряке Хусок от масла Штихль приживаются в головах до тех пор, пока человеки не узнают что-то более.

Я не слишком болтлив?

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Нет, очень даже интересно.
У меня просто вот на пробу для Дружбы было куплено несколько сортов масла:
1)Соббстно Хускварна НР
2)Штиль красное
3)Шеврон 2 stroke
На первых двух само собой про допуски ни слова, потом прочел правда на Хускварновском допуск TB, что в принципе не совсем уж максимальный допуск.
На Штиле нет вообще ничего.
Шеврон имеет странный допуск, TC/TC-W3, то есть это комбинированное масло для лодочных моторов с нулевой!!! зольностью и для моторов воздушного охлаждения.

Нулевая зольность характерна для лодочных моторов ввиду работы в легком режиме (низкая температура по сравнению с бензопилой) и поэтому там делается спец состав, который должен полностью выгорать в моторе. Однако обороты подвесника не более 6000 на максимуме плюс охлаждение проточной водой.
Бензопилка работает в более жестких условиях, поэтому в масло для воздушников добавляют металлические и минеральные присадки, которые должны защищать мотор в условии срыва масляной пленки в цилиндре.
То есть пока пила работает в щадящем режиме, смазка идет масло, как превышаются температуры и обороты, пленка масла срывается и за дело вступаются вот эти присадки

То есть масло для бензопил не является беззольным, оно является МАЛОЗОЛЬНЫМ, остаток при сгорании его и образуют эти самые металлические присадки.

Однако если я использую бензопильное масло в лодочном моторе, то ему плохеет, ибо эти присадки не выгорают как в бензопиле ибо температуры низки, оседают в моторе и пилят ЦПГ.

То есть по сути по зольности масла можно судить о предназначении его.

Вот и в результате имею комбинированное масло Шеврон, на котором "допускается" применение в бензопилах, но использовать вряд ли там буду.

Да, кстати интересно. Вчера в магазине видел масло Статойл для бензопил, банка один в один с Хускварна НР, пока никто не видел, открыл банку. Вид, цвет, запах - один в один с Хускварноским, банка точно такая же, наклейка другая.
И стоит как ни странно дороже
Вот такие пироги

Сан-Саныч написал :
пока никто не видел, открыл банку. Вид, цвет, запах - один в один с Хускварноским, банка точно такая же, наклейка другая.

Не понял? Вы в магазине вскрыли банку? А там всякие, органичивающие такивое вот манипуляции, устройства присутствуют? На банке.

Сан-Саныч написал :
Вот и в результате имею комбинированное масло Шеврон, на котором "допускается" применение в бензопилах, но использовать вряд ли там буду.

Фу, ерунда какая. Если Вы сами с глазами, и видите что при выполнении определённой работы мотор не напрягается и не перегревается, то почему нет? Очень даже да. На дровах для шашлычка именно так и разумно поступать. Ежели HP такое высокотемпературное как нам доказывают, то чего ради в лёгких режимах им двигатель марать? Лодочники Шеврон хвалят вроде. Даже очень сурьёзные лодочники. Нагрузки там очень высоки. Это не авто и наката на воде нет. Винт всегда упирается и именно посему и делают принудиловку водяную.

Сан-Саныч написал :
TC/TC-W3,

А что Вам тут не понравилось, уважаемый Сан-Саныч? ТС имеет? Нормально.Шеврон не патцаны с караоки из индокитая. Если шеврон ТС, значит точняк определяли тому соответствие. А W-3, это более базар о соответствии уровню загрязнений. Ну нет там металосодержащих присадок. Дак во многих ТС их нет.
А я знаю где есть! Сказать? Ну чисто Вам, по секрету!

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Банка Статойла была уже вскрыта. "целку" кто-то проковырял ногтем
Поэтому удалось поглядеть в дырку на свет и понюхать

Шеврон я пользовал в своем лодочном моторе. Нагар минимален.
Одно время добавлял его в пропорции 1:100 для четырехтактного мотора лодочного,
типа чтоп ЦПГ не стиралось. Не знаю, помогло или нет, но свеча по-любому на 4т моторе даже при смеси а не чистом бензине вседа чистая.

Знакомые водомоторники хвалили Шеврон прежде всего за отсутствие подделок,
мало подделывают непопулярное масло, которое к тому ж идет в упаковке "галлон" и "кварта",
сделано оно в Мексике, Шеврон насколько я знаю принадлежит семье Рокфеллеров, так что можно думать что фуфло не делают там.

TCW3 это не допуск по загрязнениям, а допуск к применению в 2т лодочных моторах, допуск дается американской ассоциацией NMEA при тестировании на трех моторах разных марок и мощностей.

Меня всегда напрягали т.н. "универсальные масла для всего что может крутиться и жечь бензин"

Насколько я понимаю, если масло подходит по допускам, оно обеспечивает минимально необходимую защиту мотора, то есть штатную.
наверняка можно найти и более продвинутое масло которое будет защищать лучше.

Сегодня ради интереса поинтересовался,
скока будет стоить откапиталить Хускварну 142Е, кою я купил примерно за 6500.
Позвонил в сервис..Итак
Поршень с кольцами 1300
Цилиндр 2300

Про коленвал промолчали, видать никто не решился покупать сию бодягу.

Итого 3600, или 100 евро, при цене пилы меньше 200, коленвал ИМХО будет стоить дороже цилиндра,
то есть ремонт по-моему не имеет смысла, то есть имеет смысл заморочиться на хорошее масло.

Поэтому я и сказал что напрягают универсальные масла,
на банке Шеврона нарисованы два подвесника лодочных, то есть ИМО он для водной техники, но типа "может и для бензопил".

Вот это "может и для.." примерно как "если очень приспичило и ничего другого нет, то используйте, хватит на минимально заявленный ресурс"

Вот такие пироги.
Скачал data sheet на этот Шеврон и на все масла Штиля, все весьма маловразумительно, вот Владлен Пополитов сказал что Хускварна идет как полусинтетика, в data sheet написано минералка
Stihl вообще ничего не пишет как он позиционирует свое масло, шифруется гад.
Шеврон честно пишет :минералка

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Насчет нагрузок лодочных моторов.
Нагрузки там велики, но там более щадящий тепловой режим, я после часа катания на лодке могу цилиндр своей сузуки трогать рукой и не обжигаюсь, а у бензопилы? Там градусов 200 будет если не больше, а то и 250.
так что может там усилия и сопоставимы, но тепловые режимы разные, только и всего, и обороты тоже разные,отличаются в 2-3 раза..у бензопилы больше само собой.

Сан-Саныч написал :
Stihl вообще ничего не пишет как он позиционирует свое масло, шифруется гад.

Про Штиль красное. На бутылке действительно об этом нет информации. Но точно , знаю что это полусинтетика. У меня была бумажка со спецификацией полной по этому маслу. Кто производитель, зольность-фигольность и так далее. Но к сожалению найти ее не могу.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

А какое у Вас впечатление от этого масла?.от Штилевского в смысле

Сан-Саныч написал :
TCW3 это не допуск по загрязнениям, а допуск к применению в 2т лодочных моторах, допуск дается американской ассоциацией NMEA при тестировании на трех моторах разных марок и мощностей.

Сан-Сыныч. Дорогой. Я тоже самое читал. Не будем сейчас в это погружаться. Я соглашаюсь. Кому интересно содержание требований W-3, тот ознакомится.

Сан-Саныч написал :
Меня всегда напрягали т.н. "универсальные масла для всего что может крутиться и жечь бензин"

Бензин бензину рознь. Несколько повышенное значение щелочного числа состава, при использовании бензинов низкого качества, только приветствуется.

Сан-Саныч написал :
но там более щадящий тепловой режим,

И в этом кроется определённая опастность. Вопрос в том, что в идеале топливо должно поступать в цилиндр в газообразной форме.И именно поэтому необходимо греть мотор. Это и для горшка актуально и для подшипников. В жидкой фазе топливо прекрасно разрушает маслянный слой. Масла "ТD" должны работать и в таких вот условиях.
Вот на счёт температуры всё серьёзно. В хорошо нагруженном воздушнике не 250. Явно более! Кое где. Но разве это не требуется, для полноты сгорания масла?
Реальная ситуация такая, что выгорает масло в узлах трения или не выгорает, легко самостоятельно проверить. Легко! Всё делается через выхлопное окно.

Сан-Саныч написал :
и обороты тоже разные,отличаются в 2-3 раза..у бензопилы больше само собой

Сан-Саныч. Большинство "дачных" пил крутятся под нагрузкой еле-еле. На что и указывает столь часто зажаренное сцепление.
Сан -Саныч. Я не призываю шеврон в особо горячий воздушник фигачить. Но если шеврон ТС, то ни чего тут не попишешь. Глупо нам, что-то комплексно испытанное, подозревать в никаком качестве. В большинстве применений шеврон не проблема. Вот ведь какая вина: удовлетворяет требованиям по большинству параметров и в большинстве применений.

Сан-Саныч написал :
А какое у Вас впечатление от этого масла?.от Штилевского в смысле

Впечатления самые положительные. Давным давно проводили опыты, в две одинаковые новые пилы заливали разные новые смеси. Одну на Партнеровском масле, другую на Штилевском.
Работали один бачок. В Партнеровским нагар был СУУУУУУУУУУУЩЕСТВЕННО больше...

Если често я не понимаю споры здесь , про масло, какое лить , шевроны-мевроны, лукойлы-шмукойлы... В любой магаз с инструментом зайди или Хускварновское или Штилевское масло есть. Нафиг все эти эксперименты нужны ????

Ex-Art-Kit написал :
В любой магаз с инструментом зайди или Хускварновское или Штилевское масло есть. Нафиг все эти эксперименты нужны ????

Это точно. Но попробовать-то хочется. Я вот вчерась пробовал. Это то самое масло Teboil 2T Bike, которое на дровах засирает свечу влёт! И это именно та свеча, что двоила,троила, четверила. И на которую, ещё поза-поза вчера без слёз смотреть было не возможно. Я когда её в горшок вворачивал, вообще сомневался, что двигатель заработает. Так-как именно на ней и именно из за нагара мотор отказывался ворочаться. Я ни чего не чистил. Всё само отгорело.А под нагрузкой отлично работает. Скажите мне, что эта свеча грязная. И поршенёк почти чистенький. Не такой конечно, как от Лукоил Супер 2Т, но чище чем от ХР. Фарфор на фото выглядит чуть белее, чем он есть на самом деле. Видимо такой эффект возникает от вспышки.

Ex-Art-Kit написал :
Одну на Партнеровском масле, другую на Штилевском.
Работали один бачок. В Партнеровским нагар был СУУУУУУУУУУУЩЕСТВЕННО больше...

А если Вы сравнили-бы ТНК 2Т и Партнёровское, то опять продуло-бы Партнёровское.

Да, да. Знаю я про обороты, знаю.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Да, именно шаловливые руки не дают покоя, ведь есть все масла, но хочется попробовать разные

Сан-Саныч написал :
Хускварна идет как полусинтетика, в data sheet написано минералка

Как Вадим уже написал - полусинтетическими маслами называют минеральные масла, в которые внесены добавки. В описании масла HP написано, что минерольной основы не менее 70% (у других видов масел Husqvarna этот процент другой).

По поводу сертификации. Отменена обязательная государственная сертификация на соответствие российским стандартам. Если надо, я могу найти сертификат, и перечислить ГОСТы, которые там в него внесены.

С уважением,

Владлен.

vadim 08355 написал :
Лукоил Супер 2Т

По поводу этого масла уже писал. Было на моей практике несколько запоротых Хускварновских пошневых, после использования этого масла. Грешил на это масло и думаю не зря.
Общался по этому поводу с Московским представительством Лукойла. Они мне дали официальную бумагу, в которой было черным по белому написано, что масло это соответствует только ГОСТам , не про какие международные ISO-API речи быть не может и это масло тестировалось исключительно на Российских бензопилах.

Ex-Art-Kit написал :
По поводу этого масла уже писал.

Нет, дорогой! Вы дурно выражались о МГД 14М (МОТО 2Т). А вот LUXOIL Супер 2Т вообще под лодочные моторы заточенно. Выпускает его фирма "Рога и Копыта" под америкоским началом Дельфин-групп. Масло довольно прикольное. Нагар, именно нагар на свече белого цвета (можно ножом куски отковыривать), а двигатель чистый. Его как "очиститель камеры сгорания " ради баловства можно использовать. Но мне оно нравится. Спокойно можно дать движку нагрузку. Случаев повреждений поршневой в исправных моторах ,будет не более чем на Хускином (я так думаю). А то Вы так чётко выражаетесь, что создаётся впечатление, что поршневые крякают на чём угодно, но не на Штихлёвском и не на Хускином масле. А это не так. Волокут ведь после всяких масел? Изломать можно что угодно, и на любой мазуте.

Сан-Саныч написал :
Банка Статойла была уже вскрыта. "целку" кто-то проковырял ногтем
Поэтому удалось поглядеть в дырку на свет и понюхать

Саныч. И кто-же это проковырял пробку ногтем? Откуда Вы знаете что ковыряли ногтем? Колись, Саныч! Вы что, все пробки подрят отворачивали, в поисках банки с повреждённой целкой? И такой банки могло просто не встретиться.

Делаем ставки мужики. Ставлю пять условных , что ковырял Санычь.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Ставки делать не надо. Признаюсь, целку на банке ковырял я

vadim 08355 написал :
Нет, дорогой! Вы дурно выражались о МГД 14М (МОТО 2Т). А вот LUXOIL Супер 2Т

Вот именно. Я писал и пишу про Лукойл, а Вы ЛюкСойл , Лукойлом обозвали.... Это Вы путаете , а не я

Вот про что я говорю Лукойл -

А вот то, что Вы Лукойлом обозвали -

Я виновен. Вы не похвалили именно МГД-14М. Уважаемый Еx-Art-Kit. Я собственно вот почему лезу в каждую банку. И это не смотря на то, что Хускино и Штихлёвское масло в продаже валом присутствует.
Вот прикиньте затраты на ГСМ (80 бенз) с импортным маслом и с МГД. За зиму "Буран" укушивает литров 400-1000. Примерно. ПЛМ "Вихрь", "Ветерок"за лето 300 л. При очень даже не интенсивной эксплуатации. Это всё на производстве. Но ни в коей мере это не значит, что для деревенского жителя это не актуально. Денег -то нет. Вообще нет. Четырёх-литровая МГД 190 руб. И не факт, что Хускино в этих моторах так-же хорошо себя покажет как МГД. Отечественных 2Т, по моему ,все масла достойные. Ну дыму поболее и ещё чуть-чуть персональные прибамбахи присутствуют. Но как смазочный материал, все они на уровне. Я лично отечественные и без всяких бяких допусков в любой мотор шурну. А вот за Манол ещё подумаю. Шурну конечно и Манол, но эксплуатировать "Буран" на нём и на Хусе и стрёмно и дорого.
Это основная причина, почему лезу в каждую банку.

Хрен с ними ошибками в названиях. И лезьте в банки каждые. Свое мнение всегда хорошо иметь, главное его никому не навязывать и не считать единственно правильным. Вы не навязываете и не считаете...

Но,

vadim 08355 написал :
За зиму "Буран" укушивает литров 400-1000

, я не знаю информации в которой Хускварна рекомендует свое масло для Буранов. Но я точно знаю, что Хуска рекомендует свое масло для бензопил.

Поэтому и говорю, если есть у Вас бензопила, то нефига эксперименты ставить, себе дороже будет. Купите то, что доступно в любом магазине ( масло Хуска или Штиль ) и не заморачивайтесь над несуществующей проблемой....