Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271
#477013

Парни, все понятно, цепь надо точить..
Вопрос то вот в чем.
А как визуально определить, остра ли цепь или уже надо точить?
На ощупь, пошкрябать что-то или нет?
Вроде смотрю..острая...и внешне грани острые, сравниваю с новой...
Все одинаково..а пилит уже хуже.

По ощущениям она тупится постепенно и постепенно возрастает нагрузка на пилу, ибо давлю сильнее, но поскольку это постепенно, то сразу и не заметить, пилит и тупая как-то...
Может есть какая-нить теория что типа если сырая деревяха, то например подточить после 5 бачков топлива..или еще как? Если сухая, то после 10...
Что посоветуете?

Вопрос два. Какие цепи предпочитаете?
У нас есть 4 варианта:
Хускварна
Штиль,
Орегон
Долмар

Никак не смог найти цепь с твердосплавными зубами. На циркулярке такой диск стоит уже много лет и как новый, хочется такую же для пилы чтоб почти не точить
Слышал что есть и что стоят намного дороже.
Кто-нибудь встречался с такими цепями?
Штиль анонсирует такую цепь для пилы для спасательных работ...А еще есть у других производителей?

Сан-Саныч написал :
Штиль анонсирует такую цепь для пилы для спасательных работ

ну вообще есть менее экзотичная цепь Rapid Duro от того же Штиля для загрязненной и замороженной древисины

Сан-Саныч написал :
Хускварна
Штиль,
Орегон
Долмар

хускварна, орегон, долмар, макита, шиндайва и прочее, прочее, прочее все это цепи американской фирмы Блоунт. Их родная торговая марка Орегон. В Блоунт еще входит торговая марка Карлтон и Виндсор (бывший завод цепей и шин Сандвик). Есть различия в качестве. Например цепи Карлтон N1 , аналог Орегон 91 ( шаг 3/8, толщина вед. звена 1.3), очень мягкие по сравнению с Орегоновскими.

Грубо говоря на всех пилах кроме Штиля, стоят цепи Орегон (Блоунт). В Америке видел профессиональные бензопилы Штиль с орегоновскими шинами и цепями, шина была выкрашена в белый штилевский цвет с надписью Штиль.

Штилевские цепи чуть дороже Орегоновских. Мое мнение , качество одинаковое.

По поводу качества всегда были и будут споры. Что лучше Орегон или Штиль ? Это как у Свифта, спор тупоконечников с остроконечниками, два лагеря которые друг друга не понимают.

Сан-Саныч написал :
Никак не смог найти цепь с твердосплавными зубами

Эта цепь тупиться чуть медленнее чем обычная цепь. Стоит безумных денег, чтобы точить нужен специальный диск. Главное применение для пиления горелой, грязной от абразивов древесины.
То что осталось в завалах, при пожаре и т.д. Для обычного принемения не подойдет, тем более под Хускварну 142. Во первых такую шину для такой цепи, на Хускварну 142 не поставишь, не выпускают.
Во вторых если умудриться поставить, то будет гигантская нагрузка на двигатель, вес цепи очень большой.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Сан-Саныч написал :
Может есть какая-нить теория что типа если сырая деревяха, то например подточить после 5 бачков топлива..или еще как? Если сухая, то после 10...

Лукавство это бензином цепь мерять, миллиметры литрами. Бывает за минуту цепь тупится, бывает полный день пашет и еще на завтра остается. Деревяха не борода, цепь не бритва Как показалось что не само пилит так точить, точнее менять на вторую до обеда или до вечера. Хотя некоторые любят давить хоть острой хоть тупой.....

go написал :
хоть острой хоть тупой.....

Дядя Гоша. Ну что ты право? Ну не прав ты, не прав. И станет Вам это однозначно понятно, когда попадёт в руки пила от 60 кубиков. Ну так быстро цепь из под себя древесину вырабатывает, что лучше чуть-чуть придавить. Ну честное слово! Ну не верите мне, дядя Гоша, так сами попробуйте. Если пилу просто положить на бревно и дать газу, то работать будет вот так:вау-вау-вау-вау. Обороты будут скакать. Точно говорю. Цепь то вгрызается в деревяху, то висит в воздухе. Честное слово. Так-что не надо подкалывать.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

vadim 08355 написал :
И станет Вам это однозначно понятно, когда попадёт в руки пила от 60 кубиков.

За 60 кубиков ! на садовом форуме ! Вы меня пугаете. Такой кубатуры честно скажу не держал в руках токо если Дружбу или Урала, но там без пуза точно делать нечего, особенно советскими цепями Но когда ложатся на 40 кубового Поулана зелененького утверждая, что "цепь острая на той неделе точил в мастерской", там никаких вау-вау-вау-вау. Там ыыы ыы ы ...
PS: Кстати и Дружбу помню задавил, но то-ли дурной был, то-ли Дружба такая.

go написал :
За 60 кубиков ! на садовом форуме !

Ну да. Вы правы.

go написал :
За 60 кубиков ! на садовом форуме ! Вы меня пугаете. Такой кубатуры честно скажу не держал в руках токо если Дружбу или Урала, но там без пуза точно делать нечего, особенно советскими цепями Но когда ложатся на 40 кубового Поулана зелененького утверждая, что "цепь острая на той неделе точил в мастерской", там никаких вау-вау-вау-вау. Там ыыы ыы ы ...
PS: Кстати и Дружбу помню задавил, но то-ли дурной был, то-ли Дружба такая

69 кубиков это сильно должно быть. я вообще то тоже не держал у меня 51 кубик. но вот задавить удавалось уже не раз. вот я и не понимаю толи дури много (вроде и сил не много, больше мешка сахара поднять и нести не могу) толи стечение обстоятельств - чуть посильнее нажмешь и вжж вжж
пару раз даже глохла. животом не налегал чесна чесна

Вадим, прежде всего поздравляю Вас с пополнением. Теперь Вам будет еще веселей!

Совершенно верно, пилой за 60 кубиков древесина вырабатывается быстро. Приходится придавливать. Хотя если ограничительный зуб чуть (ЧУТЬ!!!) более сточен, то давить не нужно, только успевай пилу возле себя держать - убегает вперед - не удержать.
Я вот на днях пилил сухой дуб, сложил в стопку высотой около метра и шириной в 3/4 шины, цепь острая но уже 3 раза точеная а зуб пока не спилен, придавливал, увлекся и вьехал шиной в Землю-матушку, причем на совершенно трезвую голову. Обидно...

go написал :
Кстати и Дружбу помню задавил, но то-ли дурной был, то-ли Дружба такая.

Я Дружбой не пилил. Мой товарищ,сравнивая её с Уралом, оставлял не лестные отзывы. А вот за Урал однозначно скажу, что новый и хорошо отстроенный двигатель задавить не просто. Тянет Урал очень сильно. Это что касается тяги.

baum написал :
Вадим, прежде всего поздравляю Вас с пополнением. Теперь Вам будет еще веселей!

Спасибо Уважаемый! Я уже не в том возрасте, что-бы веселиться по данному поводу. И каждый прожитый им день считаю безвозвратно ушедшим. Каждый день важен и дорог. Чем медленнее для него будет течь время, тем лучше. Больше сиськи - больше счастья. Засыпает под Алису, АС / DC и Океан Эльзы(верный признак, что вырастет бензопильщиком).

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

vadim 08355 написал :
А вот за Урал однозначно скажу, что новый и хорошо отстроенный двигатель задавить не просто.

Так я про Урал и не сказал ничего Вот только мне поднять его и по снегу тащить не то что неприятно, а просто противно в виду сидячей профессии.

Сан-Саныч написал :
Никак не смог найти цепь с твердосплавными зубами

Сан-Саныч, у Вас же богатый опыт пиловки Дружбой. Нешто не знаете , как по виду стружки и возросшему усилию на шину определить необходимость заточки цепки?
А что касается цепей с твердосплавными зубьями - ну покупал я месяц назад друзьям для Штиля профессионального. Стоит такая цепка не сильно дорого - 1200 рублей в Москве на Лесной, в Магазине Домовой.

hitman_II написал :
чуть посильнее нажмешь и вжж вжж

На 56,5 моторе я мог надавить кг. 10-12 без остановки цепи. Умышленно давил, когда проверял настройки карбюратора. Протыкал шиной сухое бревно см 22 -23 (окно вырезал) и давил вдоль бревна. Шина перпендикулярно, так как не требовалось сделать рез, а требовалось подгрузит мотор и уточнить диапазон рабочих оборотов.
Разница, между Олей из коробки и мало-мальски отстроенной, очень ощутима. Из коробки сильно богатит. Карбюраторы у нас я думаю одинаковые. И «проблемы» с тягой имеют общие корни.
У Вас с компенсатором? Меня лично эта система напрягает и мне компенсатор не нужен.
Он к сожалению не столько на степень загрязнения возд. фильтра реагирует, как на нагрузку. Вкидывает и вкидывает топливо сколько сам хочет. Гад короче.
Я так пока и не смог окончательно определиться с отстройками на 61.5 двигателе. Либо замена одной головы без карба не полноценна, либо так сильно отличаются характеристики мотора от возможностей дозирования карбюратором. Но получается следующая история: L ещё как-то строится и терпимо ( без провала не получается, но жить можно). А вот Н не позволяет удержать мотор в положенном участке (до 13500) с сохранением максимума тяги на 7000- 10000 т.об. На максимуме тяги мотор без нагрузки перекручивается. Не приемлемо. Выставил на 13000 тыс. и знаю, что в тяге мотор не добирает. Не много, но факт. Топливо переедает.
Пытаться получить особую тягу на 51 моторе не советую. Но привести всё к номиналу очень даже полезно с любой точки зрения.

go написал :
Вот только мне поднять его и по снегу тащить не то что неприятно, а просто противно в виду сидячей профессии.

Аналогично. Вообще не вариант.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

NoNamed написал :
Сан-Саныч, у Вас же богатый опыт пиловки Дружбой. Нешто не знаете , как по виду стружки и возросшему усилию на шину определить необходимость заточки цепки?

Там другие мощности были, и там определялось просто по ситуации что шла стружка, а потом щепа с полпальца размером.
Сейчас же цепь тоненькая, вот и хотелось определить.

Насчет цепи...Скажите, а твердосплавные бывают любых размеров или только для мощных пил? У меня шаг 325 и толщина 1,3 Будут ли на такой размер твердосплавная цепь?
Спасибо

Сан-Саныч, вроде как на 1.3 не делают. А размер, я думаю, делают любой. Как закажешь , так и склепают.
А по виду стружки все очень просто - пошла "мука" надо точить. Да и Пила практически без нажима на шину должна пилить. Ну это мое мнение , основанное на пилении обычной бытовухой МакКаллош 325