#453622

Купил в прошлом году Б/У бензопилу Partner 351, у коллеги, он ее для вылазок использовал, т.е. если ехал на озеро брал ее. Инструкции он мне не дал, кроме устных, в каких пропорциях разбавлять и как пользоваться. Пила в нормальном состоянии. Недавно он снова брал ее попользоваться, привез потом вместе сней лукойловсоке масло для двухтактников и обычное масло, для цепи. Ну с обычным маслом все понятно, от него ничего плохого быть не должно. А вот двухтактное масло от Лукойла плохое? Подходит оно для бензопил или нет? До этого было масло синее, а это почти бесцветное.
Теперь расскажу чего я вдруг создал тему:
Пила перестала работать на холостом ходу, т.о. ее даже завести одному невозможно, приходится одному газу поддавать, другому дергать
Использовал всего один бачок смеси (Лукойл+этилированный бензин, наверное 92, с машины ВАЗ2104 слили).надеюсь движок я не убил, вчера в саду снова она понадобилась, я использовал оставшуюся с вылазки смесь, пробыла в пиле максимум неделю. Потом когда она кончилась, залил прошлогоднюю, там был 92+синее масло для двухтактников, стояло оно в стеклянной бутылке, осадка не наблюдал. Пока был в саду пытался разобраться в чем дело с холостым ходом, путем "научного тыка" выяснил за что отвечает винт Т, он немного отжимает заслонку, т.е. чуток газу нажимает, кроме того поменял свечу. Винт закрутил посильнее, т.к. еще не знал как он работает, завели пилу, она постоянно крутила цепь, ославбили винт до холостого хода, т.е. пила работала но цепь не крутила, все ок, но после газовки она снова не стала останавливаться тут уже крутить ничего не стали, допилили все что нужно и разобрал я ее. Стоит сейчас дома.

Вопросы такие: за что все таки отвечают винты L и H, в какое положение их ставить? (они крутятся только в пределах 90 градусов).
Есть у кого-то инструкция по сборке-расборке-настройке пилы? Руки вроде из того места растут, попробую почистить и настроить, авось нормально заработает.
Цепи точил в тисах, но на вылазке пришлось попробывать прямо на шине, нормально деревья распилить хватило.
Мне досталось три цепи в подарок, две обычных и одна продольная, на цепях есть пара звеньев без верхнего ограничителя. Продольную ваще еще не пробывал, шина вроде нормальная.
Думаю, стоит ли покупь новую/ые цепи на старую шину?
Вообще, до того как я зашел на этот форум в поисках инструкций по настройке, все было просто, теперь хочу делать все "по уму". Помогите плиз. Может есть ссылки на инструкции.
Инструкцию на 351 партнер скачал, еще скачал инструкцию на 351 Хусу,судя по инструкции это одно и тоже, чуток рисунки отличаются, но смысл тот же. сейчас сижу изучаю Партнеровскую, правда что Хуса 351 и Партнер - это одно и тоже?

Про 351 партнер ничего сказать не могу.. Сравнивал свою Хуку 340е и партнер 350 брата. Пилы разного уровня не только по цене но и по исполнению. У 350-го партнера не виброгасящих элементов + общее качество пластика хуже внутрь не смотрел.ИМХО

Меня на самом деле больше интересует процесс настройки и чистки, а не происхождения 351 партнера Но все равно спасибо за ответ. Просто пилу я уже не выбираю, она у меня есть И нужно ее сипользовать, причем так чтоб было меньше проблем.

Промывать и чистить по необходимрсти: фильтры воздушный и топливный, ребра цилиндра. Настраивать можно только винт "Т", для настройки винтов "L" и "H" требуются специальные знания и тахометр. На них стоят заглушки, которые не позволяют их регулировать более, чем на 90 градусов, это сделано для того, чтобы неправильной регулировкой Вы не испортили двигатель. На форуме есть умельцы, в хорошем смысле этого слова, которые могут настроить пилу по звуку и запаху, но этот опыт можно передать или получить только практически.

roland написал :
Промывать и чистить по необходимрсти: фильтры воздушный и топливный, ребра цилиндра.

Как часто? Паралонку воздушного фильтра я отчистил от стружки, как добраться до топливного фильтра? придется все разбирать? А с ребрами как поступать? не думаю что придется это часто делать, но хотел бы после старого хозяина привести инструмент в максимально хорошее состояние, чтобы дальше пользоваться им уже по уму

roland написал :
Настраивать можно только винт "Т", для настройки винтов "L" и "H" требуются специальные знания и тахометр. На них стоят заглушки, которые не позволяют их регулировать более, чем на 90 градусов, это сделано для того, чтобы неправильной регулировкой Вы не испортили двигатель.

До этого я уже сам дошел Но спасибо что подтвердили мою гепотезу. Я так понимаю что я не испортил настройки L и H, я покрутил их в максимальные положения и вернул обратно, примерно на середину хода.

А что на счет этилированного бензина? Я примерно бачок его сжег, это сильно плохо, и что по маслу Лукойловскому, сильно плохо? Я готов тратиться на расходники, лишь бы инструмент работал нормально и было комфортно им работать.
Сложный запуск меня больше всего напрягает, но у меня не было инструкции Надеюсь после прочтения оной все встанет на свои места, уже узнал много нового

Sergey_M написал :
Паралонку воздушного фильтра я отчистил от стружки

Промыть с мылом и просушить.

Sergey_M написал :
как добраться до топливного фильтра? придется все разбирать?

Топливный фильтр - в топливном баке болтается на топливном проводе. Ничего разбирать не нужно. Отвинтите крышку бака, согните тонкую поволоку буквой "Г" и достаньте ею фильтр, дальше - либо заменить, либо промыть в бензине.

Sergey_M написал :
А что на счет этилированного бензина? Я примерно бачок его сжег, это сильно плохо, и что по маслу Лукойловскому, сильно плохо?

Не следует так переживать, но лучше взять родное двухтактное масло "Partner" или "Husqvarna" и смешать с 92 бензином.

roland написал :
Промыть с мылом и просушить.
Топливный фильтр - в топливном баке болтается на топливном проводе. Ничего разбирать не нужно. Отвинтите крышку бака, согните тонкую поволоку буквой "Г" и достаньте ею фильтр, дальше - либо заменить, либо промыть в бензине.
Не следует так переживать, но лучше взять родное двухтактное масло "Partner" или "Husqvarna" и смешать с 92 бензином.

Так и поступлю. Спасибо.
А стоит ли почистить выхлопной бак и карбюратор? если да, то как это проще сделать?

И еще в догонку вопрос:
Я на той вылазке поторопился, цепь натянул, но не закрутил гайки Вообщем цепь слетла, слава богу без последствий, только сама затупилась и погнулись направляющие, те что по шине бегают. Есть еще одна цепь, но на ней пары зубьев не хватает (у которых Г образный профиль). Вот думаю купить новую цепь, насколько необходимо при этом менять шину, она вроде пока справляется со своими задачами. Просто на форуме видел что нужно иметь две-три цепи и менять их по кругу и что не стоит ставить новую цепь на старую шину... Поэтому и возник такой вопрос.

Sergey_M написал :
А стоит ли почистить выхлопной бак и карбюратор? если да, то как это проще сделать?

Наверное имелось в виду не "выхлопной", а топливный бак. Его можно прополоскать чистым бензином и затем его слить, а карбюратор я бы разбирать не советовал. Это дело не простое, и к, тому же, лучше запастись для этого ремкомплектом, т.к. при расборке можно повредить нежные резиновые уплотнители и мембрану, и до этого еще "живой" карбюратор "умрет" окончательно.

Sergey_M написал :
Вот думаю купить новую цепь, насколько необходимо при этом менять шину

Покупайте и смело ставьте. Необходимость замены шины возникает не при покупке новой цепи, а при ее (шины) сильном износе.

roland написал :
Наверное имелось в виду не "выхлопной", а топливный бак.

Под выхлопным баком имел ввиду глушитель

roland написал :
а карбюратор я бы разбирать не советовал. Это дело не простое, и к, тому же, лучше запастись для этого ремкомплектом, т.к. при расборке можно повредить нежные резиновые уплотнители и мембрану, и до этого еще "живой" карбюратор "умрет" окончательно.

понял, оставлю его в покое

Sergey_M написал :
Под выхлопным баком имел ввиду глушитель

  Ну тогда другое дело! Глушитель я бы не трогал. Все промоете, соберете, заведете, газанете и все г....( грязь) из него само выскочет!

спасибо, через недельку ухожу в отпуск, попробую все сделать "по-человечьи" надеюсь поможет
Пока почитаю инструкции и прикуплю расходники

roland написал :
по звуку и запаху

Улыбнулся. Но не признался. Что плохого в нюхачестве, а? Вы ответьте. Но только в правое ухо (левое давно не слышит).

vadim 08355 написал :
Улыбнулся. Но не признался. Что плохого в нюхачестве, а?

Заметили соседский камень в своем огороде и отправили его обратно? Ничего плохого в этом нет, просто обонятельный, слуховой и вкусовой аппараты у всех по-разному настроены. И технику эту не все смогут применить, не говоря уже о том, чтобы описать в форуме все свои ощущения от правильно настроенной пилы. Если Вам это удастся - то Ваше место в Союзе писателей.

roland написал :
Если Вам это удастся - то Ваше место в Союзе писателей.

Попробуем. Часть первая.
Уважаемый Сергей. С винтами Т и L всё просто. Винт L закручивается до такого момента, что у двигателя появляется провал в наборе оборотов. Определить провал просто.
1.Чуть чуть завернули «L» и дали двигателю помолотить на Х.Х. секунд 30-40 (устойчивые обороты подкорректировали заслонкой: винтом «T»).
2.Резко нажали на курок газа. Один раз! Два, три и более нажатия, замаскируют провал. Если двигатель хорошо набирает обороты, то процедура ещё не закончена. Крутим далее. Не спеша. Шажками. После каждой манипуляции с L корректируем обороты Х.Х винтом T.
И так вот, потихонечку, Вы придёте к такой настройке карбюратора, что после очередного нажатия на газ, двигатель начнёт раскручиваться с запозданием в 0.5- 1 сек. Вы явно услышите провал в наборе оборотов. Там такой звук специфический появляется, что сомнений у Вас не будет. Эта точка является опорной. Отправной. Как только Вы нащупаете этот предел, так сразу отверните L на обогащение на 1 / 8 – 1 / 4 оборота. Всё. С винтом L покончено. Попробуйте разгон, подрегулируйте Т и забудьте об этих винтах.
С винтом «H» всё немного сложнее. В идеале нужен тахометр. Тут я пока помолчу. Пока помолчу. Пока помолчу. Пока помолчу. Пока помолчу….. Простите.
Двигатель перед "настройкой" предварительно необходимо нагреть. Ну это само собой.

Вадим, Если серьезно, то про "H" вы правильно молчите. Максимальные обороты, за которые он отвечает у каждого типа двигателя индивидуальны, и что подходит для одного, для другого будет много (или мало). Тут нужен тахометр и знание показателей рекомендованных производителем настроек.

roland написал :
Если серьезно, то про "H" вы правильно молчите.

Согласен. Возможно, что и крутить-то ни чего не надо. Но строится Н и без тахометра легко. У бензопилы легко. Я за все моторы и не говорю. Пусть человек сначала с теми двумя винтами разберётся. Он человек внимательный, акккуратный. А загнать "Н", куда положено, мы ещё успеем. Было-бы желание.

vadim 08355 написал :
Попробуем. Часть первая.

Спасибо за инструкции. Обязательно попробую.
Заметил еще одну штуку. Когда я закручивал Т посильнее, на ХХ цепь крутилась, я аккуратно убавил Т, цепь встала, вроде бы все ок, но после отпускания газа в дальнейшем цепь на холостом ходе опять крутилась, но в тот момент было не до пилы, нужно было распиленное убрать в срочном порядке с дороги Поэтому пилу я просто выключил. После этого попытался еще раз запустить, но бензы оставалось чуть-чуть и она так и не стартанула, а новую смесь делать из-за 1 бревна не хотелось. Вот готовлюсь к следующему разу, консультируюсь у местных специалистов

огромное спасибо вам обоим, я тоже люблю опытом делится, но я на данный момент в других сферах разбераюсь лучше чем в бензопилах, но хочу исправить этот пробел, с вашей помощью
Ну последующим поколениям останется

Sergey_M написал :
Поэтому огромное спасибо вам обоим

Роману побольше. Мне не надо много. Спасибо.

Sergey_M написал :
Когда я закручивал Т посильнее, на ХХ цепь крутилась, я аккуратно убавил Т, цепь встала, вроде бы все ок, но после отпускания газа в дальнейшем цепь на холостом ходе опять крутилась

А вот это может и плохо. Почистите пилу. Понаблюдайте.

Sergey_M написал :
Ну последующим поколениям останется

Там бластеры будут.

vadim 08355 написал :
Роману побольше. Мне не надо много.

Все делим поровну!

Sergey_M написал :
в дальнейшем цепь на холостом ходе опять крутилась

Эта проблема может сидеть внутри карбюратора и регулировками ее, скорее всего, вылечить не получится, а может изношено сцепление?

roland написал :
Заметили соседский камень в своем огороде и отправили его обратно?

Вот на счёт запаха ещё желаю вставить. А именно: запах горелой резины наблюдаю не только от 2Т ТНК. Так-же и 4Т от ТНК попахивает. Ей богу. Даже пару раз ребят удивлял своими заявлениями. Да, да! Стоит машинка, двигатель молотит. Из трубы чёрный дым. Запах резины. Говорю мужичку, что он на ТНК катается. Сознаётся. Я прав.
В чём тут дело? Это так Лубризол воняет? Эта вонь от сгорающего "Lov Smoke" ПИБ компонента. От Luxoil Супер 2Т тоже так попахивает. Значит ПИБ? Но дямят они по разному.

roland написал :
Эта проблема может сидеть внутри карбюратора и регулировками ее, скорее всего, вылечить не получится, а может изношено сцепление?

Вылечит, вылечит. И сцеп 351, слава богу, очень не дорого продаётся. Придёт время и Сергей сцеп. заменит. Но, мне вот кажется, что дело либо в загрязнении подшипника, либо обороты слишком близко к мах Х.Х.
Ерунда, скорее всего, имеет место быть. Сергей поработает и расскажет подробнее.
Роман, я Вас на счет этого хотел спросить:

roland написал :
Глушитель я бы не трогал. Все промоете, соберете, заведете, газанете и все г....( грязь) из него само выскочит!

. Что тут не так. Или так? В конструкции искрогашения именно 351 ни чего не засоряется так, что приходится его снимать и очищать механически? У меня лично 351 Партнёра не было ни когда, но у товарища закоксовывалось в глушаке что-то так, что пила на большом газу не работала. Не смог товарищь газануть. Симптом: не тянет двигатель. Но заводится и компрессия в наличии.

vadim 08355 написал :
не тянет двигатель. Но заводится и компрессия в наличии.

Этот симптом характерен для двигателей, оборудованых катализатором. У 351 Партнёра выходные отверстия крупные и забиваются редко. Это сколько нужно гари и где ее взять? Ремонт простой: снимаем глушитель, промываем (замачиваем) в бензине (растворителе, ацетоне), сушим и ставим на место.

roland написал :
У 351 Партнёра выходные отверстия крупные и забиваются редко.

Спасибо, уважаемый Роланд. Буду знать. Видимо у товарища 350. Пиле лет пять. Не менее.

vadim 08355 написал :
Видимо у товарища 350.

У них глушители и проблемы одинаковые.

roland написал :
и проблемы одинаковые.

Механически. Отвёрткой. А нагару всегда мона найти. Если жёстко следовать инструкции.

Бодрое время суток. Вообще использовал я ваши советы. Помогло. Спасибо.
Слил старое топливо, проверил фильтр - нормальный, купил масло Хускварна с надписью НР. Бенз 92 неэтилированный. Сделал смесь залил, прокачал. Вытянул заслонку. Дернул. Задвинул заслонку. Дернул. Завелась . Причем без посторнней помощи. Закрутил до упора винт хх, потом открутил на 4 оборота. Завел еще раз, завелась с полтыка. но цепь крутила, подрегулировал так что встала и не крутилась, потом еще убавил до момента близкого к тому чтобы пила заглохла. Газанул, отпустил, цепь стоит. Все ок.
Цепь кстати тоже новая. Попилил, все ок, цепь провисла, подтянул. после половины бочка снова перестала останавливаться цепь.
Пришлось тормозить вручную ручкой.
Про ручку отдельный вопрос.
У меня при движении ручки туда сюда круг не сжимался. Я разобрал ее, вылетела мощная пружина, долго думал как потом обратно все собрать, нашел положение, которое при нажатии вперед сжимало круг, но пружинка этому очень мешала, я ее просто не поставил, может у кого есть инструкции по сборке этой части? Правда тормоз теперь заработал, но что-то мне подсказывает что не совсем так как нужно

Sergey_M написал :
Причем без посторнней помощи. Винт ХХ на четыре оборота.

Ну всё! Пойду застрелюсь.

vadim 08355 Что случилось?
под "Без посторонней помощи" я имел ввиду, то раньше вдвоем ее заводили, один дергал, другой на газ давил
Под винтом ХХ я имел ввиду "T", он же немного "нажимает" газу, когда ручка отпущена, т.е. на холосстом ходу. винты L и H я трогать не решился...