Да, есть интересные вещи.

Хм... "для резки удобнее использовать диски толщиной 1-1.2мм, а 3-4мм диски – для зачистки и подточки."

Однако! (с)

2 T283TA
Что не так?

Они отрезные, при зачистке могут развалиться и мало не покажется...

Про окалину не слова, а эта зараза в кафель въедается и оставляет черные точки , которые ничем не убрать.

Для того и тема создана,чтобы такие новички как я,меньше наступали на те грабли,которые многим уже по башке дали...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

а эта зараза в кафель въедается и оставляет черные точки , которые ничем не убрать.

И не только в кафель, а вообще в разные материалы, в том числе и стекло - я так себе очки испортил.

IS написал :
я так себе очки испортил.

А у меня от рулетки только лента металлическая осталась

Регистрация: 13.08.2007 Нижний Тагил Сообщений: 251

Болгаркой дисками 180 мм отразал уголок 50 мм:
диски толщиной 2 мм немного деформируются вдоль оси вращения (страшновато),
а вот диски толщиной 2,5 мм уже нормально (они более жесткие).
Скорость реза вроде одинаковая. Использую диски толщиной 2,5 мм.

Регистрация: 13.08.2007 Нижний Тагил Сообщений: 251

Реально помогает в работе система сцепления SJS на моей Makite-9077SF.
Опыт работы небольшой, при резке иногда диск как бы забуривается в металл,
диск у болгарки просто начинает замедляться и я спокойно поднимаю инструмент без рывков и ударов. И отрезные диски без сколов и выщерблин.

Sajum написал :
диски толщиной 2 мм немного деформируются вдоль оси вращения (страшновато),
а вот диски толщиной 2,5 мм уже нормально (они более жесткие).

Это ненормально. Я режу кругами 1-1.2мм и никаких деформаций. Рассчитывать на жесткость (прочность) отрезного круга при поперечной нагрузке на него довольно рискованно. Думаю нужно просто немного потренироваться более ровно держать болгарку чтоб на круг не было поперечной нагрузки.

Регистрация: 13.08.2007 Нижний Тагил Сообщений: 251

T283TA, вы правы. Но пока опыта маловато, режу дисками потолще.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Кстати, 6мм зачистной диск регулярно хочет открутиться по инерции при выключении, есть способы борьбы ?

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

go написал :
Кстати, 6мм зачистной диск регулярно хочет открутиться по инерции при выключении, есть способы борьбы ?

Тоже было на маленьком Фиоленте. Подумал, что плоход затянул, диск тоже был зачистной 6мм.

Уважаемые знатоки-мастера. Подскажите как правильно стачивать металл толстым 6мм зачистным диском. Делаю стеллаж из уголков, все уже разрезал по разметке с небольшим допуском на рез, а теперь пора шлифовать и ровнять торцы уголков. Напильником можно, но долго

Странно, но порывшись в сети, так и не смог найти грамотного пояснения с картинками, про работу УШМ в режиме шлифования.

В инструкции к болгарке как-то мутно сказано, что угол между диском и поверхностью надо держать около 15 градусов. Как на Рис 1, если я верно смог растолковать их пояснения. Как назло, там нет пояснительного рисунка.

Мне кажется, что при таком "угловом" методе, будет стачиваться кромка диска и он быстро придет в негодность.
Вариант 2, точить сразу всю плоскость, прижимая боковую поверхность(плоскость) круга к поверхности.

Мда, на фотках болгарка Ферм - очень похожа на мою, по крайней мере корпус такой же, но с самой покупки замучала с ней такая проблема - защитный кожух не фиксирутся жестко, зажимается он четырьма болтами с шайбами гровера, затянуты до упора, все равно от потока воздуха этот кожух сам вращается. Некто не сталкивался с таким? Что тут можно сделать?

Ярослав_М написал :
а теперь пора шлифовать и ровнять торцы уголков.

А зачем их ровнять , неужели так неровно отрезали, что стеллаж не получится? Как вариант можно точило использовать.

Ярослав_М написал :
В инструкции к болгарке как-то мутно сказано, что угол между диском и поверхностью надо держать около 15 градусов. Как на Рис 1, если я верно смог растолковать их пояснения. Как назло, там нет пояснительного рисунка.Мне кажется, что при таком "угловом" методе, будет стачиваться кромка диска и он быстро придет в негодность.

Так и есть как на рисунке №1. А сточится не так уж и быстро, там же толщина 6 мм.

INVERTED написал :
Так и есть как на рисунке №1. А сточится не так уж и быстро, там же толщина 6 мм

+1
как на рисунке 2 не надо. может и диск порвать.
если диск сильно подточится, на обрезках его "прямо" погоняйте, чтобы острый угол сточился.

Sajum написал :
режу дисками потолще

это не рез, а гиморрой, трус не иг.. не режет УШМ....10 лет режу, пока без последствий....хотя вырывы были и заклинивание...

Skobar написал :
трус не иг.. не режет УШМ....

зато все уши и прочие важные элементы лица на месте

сам по началу резал диском на 2,5. Когда понял болгарку (именно свою, как она себя ведет) - стал резать дисками 1,6-1,2 мм. Так что лучше уж так.
А резать толстым и тонким диском на самом деле небо и земля. Но все приходит с опытом.

УШМ у меня поздний "ребенок", а все почему, строил теплицу из уголка 40,много резов, друган говорит болгарка -вещь, попробуй, и дает с диском 2-2,5мм , пилю скорости нет, на спор взял ножевку с полотном (40коп) и отмахнул уголок быстрее УШМ. Только через несколько лет умные люди наставили на путь истинный....1мм или 1,2 режут быстро, даже 1,6 заметно хуже (при мощности 900вт)

INVERTED написал :
А зачем их ровнять , неужели так неровно отрезали, что стеллаж не получится? Как вариант можно точило использовать.

Можно и на глазок. Именно такое отношение к делу я заметил в мастерской где вначале предполагал заказать этот стеллаж. Хорошо что заметил, после чего, купив уголки, шлифую самостоятельно по разметке. Сначала отрезаю с припуском, а потом снимаю оставшийся металл, вначале диском 6мм, а потом напильником начисто. Может оно и медленно, но зато результат приятно радует.

2Ярослав_М Я ж не предлагаю отхватить как получится И поговорку - семь раз отмерь, один- отрежь не стоит забывать. Я тоже недавно резал уголок - основу верстака варил. Естественно по разметке. ОтрезАл ровно, без припусков, заусенки убрал. Раздолбаем себя не считаю. Все ровно вышло.

Ярослав_М написал :
Сначала отрезаю с припуском, а потом снимаю оставшийся металл, вначале диском 6мм, а потом напильником начисто. Может оно и медленно, но зато результат приятно радует

Попробуй в место напильника лепестковый торцевой круг, быстрота и чистота обработки приятно удивят!

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Skobar написал :
Только через несколько лет умные люди наставили на путь истинный....1мм или 1,2 режут быстро, даже 1,6 заметно хуже (при мощности 900вт)

Болгарку на 230 надо, там этот уголок и заметить-то не успеваешь почти.

INVERTED написал :
2Ярослав_М Я ж не предлагаю отхватить как получится И поговорку - семь раз отмерь, один- отрежь не стоит забывать. Я тоже недавно резал уголок - основу верстака варил. Естественно по разметке. ОтрезАл ровно, без припусков, заусенки убрал. Раздолбаем себя не считаю. Все ровно вышло.

Мне лично сложно представить, как можно точно отрезать сталь, держа в руках здоровенную УШМ на 180-230. Когда в руках более 5 кг вибрирует, мне как-то не по себе. Режу маленькой машинкой на 125, и все равно не могу сказать что болгарка точный инструмент. Как на станке все равно никогда не получится. Даже полотном и то получится ровнее.

2Ярослав_М Резал 180-й стальной лист 3мм по разметке, на длине 3м +-0,5мм без проблем, а если

Ярослав_М написал :
в руках более 5 кг вибрирует

круги на нормальные поменять надо.

Регистрация: 13.08.2007 Нижний Тагил Сообщений: 251

Skobar написал :
это не рез, а гиморрой, трус не иг.. не режет УШМ....10 лет режу, пока без последствий....хотя вырывы были и заклинивание...

Сейчас уже режу любыми дисками (прошло 2 года). Но до сих пор предпочитаю диски от Makita - фирменные. Режут мягче и быстрее луговских.

Регистрация: 13.08.2007 Нижний Тагил Сообщений: 251

Skobar написал :
на спор взял ножевку с полотном (40коп) и отмахнул уголок быстрее УШМ

Я перережу уголок 40 диском 2,5 мм где-то за сек. 20, ну даже 30. За это время ножевкой не перепилить, имхо.

Хотя, не спорю, тонкий диск пилит значительно быстрее.