#485212

Как лучше хранить свинцовый автоАКБ - просто слить электролит или время от времени подзаряжать ? Хранить буду при комнатной температуре около года- двух.

SergeyE написал :

Выбрось купи необслуживаемый, без пробок.

SergeyE написал :
просто слить электролит или время от времени подзаряжать ?

Что интересно будете подзаряжать. Со слитым электролитом через год этот АКБ сдадите на цветмет.
А так не сливая ничего, раз в 3-4 месяца минимальным током на заряд на сутки. При условии что АКБ не древний.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1095

если электролит сливать - нужно долго промывать акб иначе начнется необратимый процесс старения .Зарядите его и время отвремени подзаряжайте , если напряжение на клемах упадет ниже 10 на длительное время то придется его выкинуть .
Идеально - скоменисоровать разрядный ток маломощным источником напряжения

Можно слить электролит и заполнить все банки водой, естесно дисцилированной.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

SergeyE написал :
Как лучше хранить свинцовый автоАКБ - просто слить электролит или время от времени подзаряжать ? Хранить буду при комнатной температуре около года- двух.

1) Зарядить до 100 % и хранить с залитым электролитом при пониженной температуре, раз в месяц-два подзаряжая ( зависит от срока использования АКБ )
2) Зарядить до 100 %., слить электролит, залить раствор борной кислоты, вроде 5% (точнее -***), подзаряжать не надо. Перед новым использованием р-р борной кислоты слить.

(***)
Северный - Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. , 1991

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Может, лучше не подзаряджать, а циклы тренировочные устраивать? Это, конечно, не NiCd, но все равно полезно.

iale написал :
залить раствор борной кислоты

Заливал, хранил в гаражной яме. Однако все равно подох. Храните с электролитом, регулярно подзаряжая. Тренировочные циклы можно организовать периодически давая поюзать аккумулятор кому-то из друзей.
У самого аккумулятор свинцовый используется в качестве аварийного источника охранной сигнализации, стоит в гараже, постоянно подпитыватся малым током. Величина тока не измерялась. Просто напряжение источника питания 12,5В. Что аккумулятор берет, тем и сыт. Просто проверяю уровень электролита. Аккумулятор для эксплуатации автомобиля был уже непригоден, крайне малая емкость.

Напряжение содежания должно быть не менее 13.38в.Иначе недозаряд...Заряд происходит как по току(не более 10% емкости ак.б.),так и по напряжению(2.23в. на банку*6=13.38в.).Отклонение от правил приводит к сульфатации(старению)?