Регистрация: 09.07.2007 Нижний Новгород Сообщений: 9
#487283

Добрый день!
С недавнего времени начались проблемы с б/п Partner 350.
Приобретена в 2005г. На данный момент выработано около 12л топлива. Бендзо использую 92. Масло использую Shtil(красное), развожу согласно реком.произ. на этикетке 1:50, шприцем в таре 0,5л. Возд. фильтр переодически чиститься и моется. Свеча менялась один раз, цепь и шина не менялись с покупки(точу).
Суть пр
Начало работы - заливка мала (полный бак) и 1/2 бака бендзо(полный бак топлива некогда не заливаю).
Холодная заводиться неплохо(3-7 раз). В последнее время в начале работы, наблюдаются провалы при подгазовке, вплоть до останова пилы, и это без нагрузки. Приспособился быстро давать небольшую подгазовку, с прогревом проблема исчезает. В процессе работы на ХХ (если ХХ выставлены правильно), цепь не вращается, однако с прогревом двигателя цепь начинает вращаться и на ХХ - иногда отвёрткой уменьшаю обороты, нервирует меня вращающаяся цепочка.
Горячая заводится хорошо (1-2 раз). Если успеваю быстро долить масло и бендзо (как на формуле1), подкачать насос, то пила заводится без проблем (даже если до этого уменьшал ХХ, чтобы цепь не крутилась).
За два раза заливки бендзо, используется около бака топлива. Далее отдых, пила остывает, а, я с дрожащими руками укладываю дрова.
Теплая - вот тут основная проблема, после 10-15 минут остывания пила заводится очень плохо (иногда даже не схватывает!). Приходиться прибавлять отвёрткой обороты ХХ, затем много раз(до 20) дергать стартер - немного помогает. После борьбы с пилой, когда заведётся работает устойчиво, как при холодной заводке. ХХ приходиться опять убирать отвёрткой.
Судя по темам на форуме и советам "бывалых" - виноват карбюратор, надо регулировать, но везти из сада достаточно хлопотно, а до глубокой осени фронт работ ещё имеется.
Возможно, кто сталкивался с подобной проблемой?
Хотелось бы узнать алгоритм и порядок регулировки карбюратора.
73!

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

По идее я не вижу никакого геморроя.
У вас как пила работает? Провалов при РАБОТЕ нет? Разгоняется быстро и нормально?

Само собой на холодном моторе пила не будет держать стабильные минимальные обороты ХХ , выставленные на горячем моторе!!!!
У меня тоже, если например поработать пилой, то можно выставить обороты ХХ гораздо ниже, но после остывания придется или прогазовывать полминуты пока пила прогреется, либо опять подкручивать винт ХХ в сторону увеличения.

При заводке теплой пилы, зачем Вы крутите карбюратор? Поставьте заслонку подсоса в СРЕДНЕЕ положение и заводите. Как заведется, прогрейте немного на среднем подсосе а потом выключайте его.

У вас даже насос есть..Хорошо Вам. У меня на Хуске 142 и его нет, но работает нормально

Итого: Не парьтесь, прогрейте пилу и выставите на ГОРЯЧЕЙ!!! пиле обороты ХХ чтоб не глохла и цепь не шла. Далее попробуйте взяв пилу в руки покрутить ее туда-сюда, кладя на бок вправо-влево, наклоняя вперед... Полный газ и бросайте газ до нуля....Пила не должна глохнуть..
Если глохнет , добавьте оборотов ХХ.
Пила не должна глохнуть, но если обороты выставлены совсем маленькие, то при горизонтальном положении пила будет работать, а на боку глохнуть
Если выставляете обороты, которые дают возможность работать устойчиво пиле, но при этом начинает идти цепь, проверьте , исправно ли сцепление и не ослабли ли пружинки.
Если сцепление Ок, но пила устойчиво работает тока на больших оборотах, тогда уж требуется более детальная регулировка карбюратора

Если теплая пила не заводится как горячая, заводите ее, считая ее ХОЛОДНОЙ.
Так написано в инструкции Хускварны. Попробуйте и все получится у вас.

Визирь написал :
В последнее время в начале работы, наблюдаются провалы при подгазовке, вплоть до останова пилы,

Добрый день!

Если Вы принципиально не хотите вести пилу в сервисный центр, то перед тем, как Вы начнете играть с карбюратором, попробуйте почистить сетку искрогасителя, находящуюся в глушителе.

Глушитель крепится двумя винтами, которые Вы без труда открутите (ключ в комплекте пилы). Глушитель не цельный, как на многих моделях, он распадается на две части. Внутри будет сетка искрогасителя. Если она будет забита нагаром, то, почистив нагар, Вы наверняка решите свою проблему.

Повышенный нагар может создаваться по разным причинам. Основных две:
а) качество топливной смеси (один или оба компонента),
б) работа с загрязненным воздушным фильтром (и как результат - с обогащенной смесью).

Пишите, что получилось.

Регистрация: 09.07.2007 Нижний Новгород Сообщений: 9

Спасибо за отклики.
Ответы по порядку:
Нет, провалов в работе не замечено, кроме как при попытке пиления холодной пилой.
"Само собой на холодном моторе пила не будет держать стабильные минимальные обороты ХХ , выставленные на горячем моторе!!!! "- а, у меня может вообще не завестись очееень долгое время (до 15 минут). Но, на новой пиле всё было хорошо...

"если например поработать пилой, то можно выставить обороты ХХ гораздо ниже, но после остывания придется или прогазовывать полминуты пока пила прогреется, либо опять подкручивать винт ХХ в сторону увеличения." - я даже погазовать(до клавиши дотянуться) порой не успеваю; только схватит, и сразу глохнет.
"При заводке теплой пилы, зачем Вы крутите карбюратор? Поставьте заслонку подсоса в СРЕДНЕЕ положение и заводите." - ну, в этом положении или заводиться с 50 раза, либо свечку заливает...А, вот если покрутить, то может завестись и через 1-3 минуты.
"У вас даже насос есть..Хорошо Вам." - а, у Вас, разве нет? Мне казалось, что бендзозасос есть у всех бендзопил....Кстати, раньше достаточно было подкачать перед холодным запуском 6 раз, теперь не менее 8-10 нажатий на эту резиночку(а какой её срок службы?). Весной разбирал глушачок - все чисто, топливная смесь - хорошая, воздухан - регулярно чищу...
Жаль до выходных далеко, сцепление глянуть и вообще попробовать все советы...
P.S. Чем крутить эти маленькие винтики регулировки крабюратора? И, главное как?
73!

Визирь написал :
73!

Приятно встретить коллегу по увлечению.

Сан-Саныч написал :
Само собой на холодном моторе пила не будет держать стабильные минимальные обороты ХХ , выставленные на горячем моторе!!!!

А что произойдёт с оборотами? Упадут или увеличатся на Х.Х. ?

Визирь написал :
и 1/2 бака бендзо(полный бак топлива некогда не заливаю).

Десять раз прочитал, но причину не понял. Каково обоснование?

Сан-Саныч написал :
Итого: Не парьтесь, прогрейте пилу и выставите на ГОРЯЧЕЙ!!! пиле обороты ХХ чтоб не глохла и цепь не шла. Далее попробуйте взяв пилу в руки покрутить ее туда-сюда, кладя на бок вправо-влево, наклоняя вперед... Полный газ и бросайте газ до нуля....Пила не должна глохнуть..
Если глохнет , добавьте оборотов ХХ.

Эка Вам Дружба в своё время насолила. Ничего, ничего. Лет через десять выбросите и это из головы.У Партнёра не самотёк.

Сан-Саныч написал :
исправно ли сцепление и не ослабли ли пружинки.

Там одна пружинка. И рабочее сцепление позволяет работать мотору в большом диапазоне оборотов х.х. без движения цепи.
Мне странно, что владелец не определился с составом смеси. Ни слова, ни пол слова о дыме и т.п.

Визирь написал :
Чем крутить эти маленькие винтики регулировки крабюратора?

Я скажу чем, если пообещаете не трогать Н. 73

Регистрация: 09.07.2007 Нижний Новгород Сообщений: 9

vadim 08355 написал :
Приятно встретить коллегу по увлечению.

  • ну, было 144, 28, предпочтение 27 CCTV - call 50NW09, оставил себе President GEORGE - SSB, прицеп на 6П45С, 1/2 9эт. иногда подключаю конв.27/144 - 10W ант. диско-конусная 27-300мГц. Народу очень мало осталось, проходы редкость, таксистов гонять - неинтересно... Вот в саду, когда всё обустрою, поставлю 5/8, диполя натяну, и .... только бы проводка выдержала... А, у Вас как?

vadim 08355 написал :
Десять раз прочитал, но причину не понял. Каково обоснование?

  • все просто: привычка; очень редко доводилось много пилить, посему и бачок заправляю всегда на 1/2-2/3 к тому-же заметил, что как раз и пила нагревается и куча дров мешаться под ногами начинает, ну и цепь на холостых начинает крутиться, соотв. пилить становиться опасно; а мертвые и покалеченные герои не кому не нужны...

vadim 08355 написал :
Я скажу чем, если пообещаете не трогать Н.

  • Н - это что? ХХ? В принципе, я не очень разбираюсь в карб., но понятно, что там должно быть рег. качества, количества(два отдельно расположенных болтика, один L -точно помню!), ну и ХХ под нормальную отвёртку (который я кручу).
    Кстати, есть подозрение, что поршневую мне немного поджарили.
    А, вот таинство алгоритма регулировки мне неведомо...
    73!

Настройку карбюратора в подробностях изложил Вадим:
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=104356&p=453875&viewfull=1#post453875 > С винтами Т и L всё просто. Винт L закручивается до такого момента, что у двигателя появляется провал в наборе оборотов. Определить провал просто.
1.Чуть чуть завернули «L» и дали двигателю помолотить на Х.Х. секунд 30-40 (устойчивые обороты подкорректировали заслонкой: винтом «T»).
2.Резко нажали на курок газа. Один раз! Два, три и более нажатия, замаскируют провал. Если двигатель хорошо набирает обороты, то процедура ещё не закончена. Крутим далее. Не спеша. Шажками. После каждой манипуляции с L корректируем обороты Х.Х винтом T.
И так вот, потихонечку, Вы придёте к такой настройке карбюратора, что после очередного нажатия на газ, двигатель начнёт раскручиваться с запозданием в 0.5- 1 сек. Вы явно услышите провал в наборе оборотов. Там такой звук специфический появляется, что сомнений у Вас не будет. Эта точка является опорной. Отправной. Как только Вы нащупаете этот предел, так сразу отверните L на обогащение на 1 / 8 – 1 / 4 оборота. Всё. С винтом L покончено. Попробуйте разгон, подрегулируйте Т и забудьте об этих винтах.
С винтом «H» всё немного сложнее. В идеале нужен тахометр. Тут я пока помолчу. Пока помолчу. Пока помолчу. Пока помолчу. Пока помолчу….. Простите.
Двигатель перед "настройкой" предварительно необходимо нагреть. Ну это само собой.

Визирь написал :
Кстати, есть подозрение, что поршневую мне немного поджарили.
А, вот таинство алгоритма регулировки мне неведомо...

Вы меня поймите , уважаемый. После Ваших строк я не могу говорить по сути.
Вы осмотрите цилиндр и поршень хотя-бы через имеющиеся отверстия. Компрессию оцените. Винт Н категорически не трогайте. Я крутил винт L самодельным ключиком, сделанным из 6 мм медной трубочки. На трубочке сделал два надреза вдоль, ножовкой по металлу. Что-то, но получилось. Уверен, что у Вас в саду такой трубочки нет. Посему секреты изготовления ключика и выкладываю. Но Вам не в с карбюратором надо разбираться, а попытаться обрести хоть какие-то представления о поршневой. Лучший вариант конечно показать инструмент специалисту. Но учитывая Ваше увлечение я уверен, что Вы и сами в состояниии что-то узнать и тем паче выполнить примитивную подстройку.
Сам сижу только на двойке. Яги. 6П45С на 27 прошёл. Не очень мне нравилась. Работает грязновато, но зато не поёт. Не долговечна,если снимать под 100. Зато дёшева и доступна. Это плюс. Трансвертер 27 / 144 на подоконике. Но 27 отрубил наглухо. Из стационаров держу Yaesu 2800 и трансвертер. Трансвертер в чутье конкурирует с Yaesu, но динамики нет. Так и не смог ни чего получить. Бросил биться. Нет смысла. 73.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Эка Вам Дружба в своё время насолила. Ничего, ничего. Лет через десять выбросите и это из головы.У Партнёра не самотёк.

таки попробуйте выставить обороты ХХ на минимум на горячей пиле...
Самый минимум, чтоб не глохла, а потом положите пилу на бок. Она заглохнет.
не знаю как Партнер, но ХУСКВАРНА 142 глохнет

На горячем моторе надо меньше давать открытие заслонки, он держит обороты ХХ на меньшем проценте открытия чем холодный мотор, поэтому по-любому если скажем выставить на холодном автомобиле обороты 800, на горячем это будет 950-1000, такая же ситуация на пиле.

Регистрация: 09.07.2007 Нижний Новгород Сообщений: 9

То vadim 08355 - поршневая ОК - весной чистил пилу, снимал глушачок и свечу, так, вот поршенёк без явных следов задира, и вроде как колечки не закоксованы. Компрессия - тут по аналогии с авто, теперь вроде тоже всё нормалёк. По поводу подозрений на поджаренную поршневую - в прошлую осень один чек попросил пилу, распилив дрова, он горячей пилой начал пилить бревно 20см ВДОЛЬ! по его словам, стружка попадавшая на двигатель начинала немного дымиться! После этого случая пила стала заводиться довольно плохо, и компрессия ну явно упала. Делать нечего, пришлось воспользовался сурмом(восстановителем компрессии), до этого связывался с заводом производителем этого сурма, вот, посоветовали... Двигатель стал хорошо заводиться, но вот последних 2 месяца проявляется вышеобозначенный деффект. Кстати, винт Н, который я трогать не категорически не буду - он что регулирует, кач-во или кол-во?

ТО roland, спасибо, нашел, почитал, много интересного.

ТО Сан-Саныч, попробую, поставлю на бок, хотя пилил яблоньки с лестницы, как только там на высоте я её не клал, но вроде не глохла...В принципе вся регулировка затеяна из-за проворачивания цепи на хол.ходу, когда просто опасно пилить деревья и дрова.
73!

Визирь написал :
Делать нечего, пришлось воспользовался сурмом(восстановителем компрессии), до этого связывался с заводом производителем этого сурма, вот, посоветовали... Двигатель стал хорошо заводиться, но вот последних 2 месяца проявляется вышеобозначенный деффект. Кстати, винт Н, который я трогать не категорически не буду - он что регулирует, кач-во или кол-во?

Винтом Н выставляется потолок по оборотам. Пятнадцать лишних градусов по часовой стрелке, и Ваш мотор выстелит в 15 тыс. Вверх регулируется очень остро. Но учитывая обрисованную ситуацию с автодерьмом, не рискуйте более. Вывозите пилу до сервиса.
Уважаемый ХАМ Визирь. На слэнге бензомоторщиков примерно так: 73-замените свечу. 88- дайте заменить свечу жене. 99 - оставьте в покое свечу и идите в сервис. Вот так. Мало у них принятых сокращений. Но самое страшное пожелание: чтоб тебе на каску денег не хватило и тут же берёза на голову упала! Есть и другие пожелания : купи себе младшую Хускварну! Чтоб твой Штихль с пятого рывка заводился. Это всё ругательства.

Я в свой партнер 371 перестал лить 92 ой бенз. Какой то он дерьмовый. Пила работает , но мощи меньше и както какбудто какая то неустоцчивость ощущается. На 95 ом заводится с полоборота даже на годовалом топливе.

Регистрация: 09.07.2007 Нижний Новгород Сообщений: 9

К сожалению, в сад попасть не удалось, затащили на охоту,- жаль, хотелось позаниматься с пилой, придётся ждать ещё неделюююю...

vadim 08355 написал :
Пятнадцать лишних градусов по часовой стрелке, и Ваш мотор выстелит в 15 тыс.

  • однако... нет, винтик Н крутить не буду...

vadim 08355 написал :
Чтоб твой Штихль с пятого рывка заводился.

  • звучит как комплимент, по сравнению с моими мучениями. Однако красиво...

Georgi61 написал :
На 95 ом заводится с полоборота даже на годовалом топливе.

  • а не вредно? - тут на форуме как-бы советуют лить качественный 92, на более.
    А, годовалая смесь - это круто....
    Кстати, тут говорил с охотниками-бендзовиками, так вот выяснилось, что в нашем регионе можно встретить бендзо А92 и АИ92, - говорят какая-то есть разница. А по конкретнее малопонятно, якобы один из них плохой....
    73!

Визирь написал :
ТО Georgi61 "На 95 ом заводится с полоборота даже на годовалом топливе." - а не вредно? - тут на форуме как-бы советуют лить качественный 92, на более.

А 95 не так-то просто выработать из 92, и тем паче из 80. На заводе не станут этим заниматься. Покупайте в надёжных местах, и всё будет пучком. С 92 вероятность залёта ни чем не меньше.

Регистрация: 09.07.2007 Нижний Новгород Сообщений: 9

vadim 08355 написал :
А 95 не так-то просто выработать из 92, и тем паче из 80.

  • т.е. можно заправлять и 95? Слыхал, что 95 изготавливают из 76, путем добавления антидетонационных присадок и пр.дряни. Запутался. И про А и АИ надо разузнать подробнее, а то скоро двухкубовый запил, а бендзо кончился, и карбюратор этот достал...
    73!

Визирь написал :
Слыхал, что 95 изготавливают из 76, путем добавления антидетонационных присадок и пр.дряни. Запутался. И про А и АИ надо разузнать подробнее, а то скоро двухкубовый запил, а бендзо кончился, и карбюратор этот достал...

Сколько и какой дряни требуется при производстве бензина решают специалисты на каждом НПЗ. Покупайте топливо на "гарантированных" фирменных заправках. Чем Вас Лукоил не устраивает? По маркировке "А" "Б" и прочее качните в инете. Почитайте, как определяется фракционный состав и всё станет ясно с бодягой. С завода бодяга не выйдет, сколько-бы и чего не добавляли. Двухтактнику Вашему почти всё равно 92 или 95. Пусковые зимой лучше на 92, так как лучше испаряемость. Детонации летом не дождётесь ни том , ни на другом. Сложно с детонацией, в простейшем двухтактнике с его продувкой. Удельный расход, а значит экология, ресурс ЦПГ, чуть лучше на 95. Мизер. 95 сложнее подделать. Это плюс. Для меня.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Вадим, а почему Вы считаете что на 95 живет ЦПГ дольше?
Чем вызвано такое умозаключение?

У нас например в Питере продается на заправках АЭРО норвежский бензин NRG95
якобы действительно норвежский.
Стоит он столько, что вот только в бензопилу и купить канистру на год, 41 рубль за литр, или 1,35 евро, как в Европе.
Я его тоже пользовал для лодочного мотора, положительные отзывы, но особой разницы между ним и Лукойлом не увидел
Минус Лукойла в том , что я слышал что они якобы сдают своё имя в аренду, и владельцем АЗС с надписью Лукойл вполне может оказаться какой нить Рулон Обоев или Камаз Уродов...
А будете думать что покупаете в приличном месте

Кстати насчет импортного топлива.
На этих же заправках АЭРО продается импортное дизельное топливо, тоже рублей по 40...
Так вот оно реально отличается от нашей соляры, даже пахнет по другому.

Сан-Саныч написал :
Я его тоже пользовал для лодочного мотора, положительные отзывы, но особой разницы между ним и Лукойлом не увидел

Меня и Лукоил устраивает. Ресурс ЦПГ на 95 не обязательно будет больше. Но мизерные предпосылки к этому имеются. Так как кислотность его существенно ниже чем у 92 , значит и нейтрализация легче. А раз так, то вполне уместны и малозольные масла. Импортные короче.
Но сколя у ХР и Штихля я так и не узнал. Тайна покрытая мраком. Не спроста молчат враги.

Регистрация: 09.07.2007 Нижний Новгород Сообщений: 9

Сан-Саныч написал :
Минус Лукойла в том , что я слышал что они якобы сдают своё имя в аренду, и владельцем АЗС с надписью Лукойл вполне может оказаться какой нить Рулон Обоев или Камаз Уродов...
А будете думать что покупаете в приличном месте

  • нет, в нашем регионе такого безобразия(аренда бренда) нет(пока), а надёжные заправки в принципе мне известны. Знаю и те, накоторых заправляться не следует- типа "ЧП Васи Батарейкина". Ладно заправлюсь на лукойле, 95 - посмотрю...
    73!

Визирь написал :
А будете думать что покупаете в приличном месте" - нет, в нашем регионе такого безобразия(аренда бренда) нет(пока), а надёжные заправки в принципе мне известны.

И у нас бензин нормальный и заправки фирменные. 95 бенз, местного разлива, вырабатывают с МТБЭ. Запах очень чистый, выразительный и приятный. Сложно спутать с бодягой на цефероне с 80 ки. 80 так воняет, что после непродолжительного общения с 95, вообще думаешь, а бензин-ли это?

Хочу звездочку новую поставить, но никак не пойму, как снять старую и поставить новую. Боюсь сломать что-нибудь.
И + может кто знает как отрегулировать подачу масла на цепь, ато у меня мало подается что-то.
Спасибо.

Женьшень написал :
подачу масла на цепь

На это пиле масляный насос не регулируется.

Женьшень написал :
как снять старую

Нужно зафиксировать поршень. Для этого сначала выкручивается свеча и вместо нее вкручивается спец. упор. У вас его нет...? тогда возьмите толстую веревку от 10 мм толщиной (это чтоб потом легче вытащить, что-то другое не советую, чтоб не повредить поршень и не оставить что-то внутри после ремонта!!!) и засуньте в свечное отверстие, уприте в нее поршень и начинайте откручивать звездочку. Для этого тоже нужен спец. ключ, но может что нибудь подберете по конфигурации под сцепление. Да, крутить нужно в нужную сторону, а куда точно уже забыл, каюсь, по-моему по часовой (могу ошибаться!), там стрелка должна быть.

Понятно. Спасибо!
З.Ы. Стрелка действительно есть.

Добрый день
Я бы посоветовал вам поставить разборную звездочку т.к. она лучше для цепи и выгоднее в последующей замене

Я делаю это так. Снимаю крышку зажигания со стартером и головкой на 13 держу гайку крепления маховика. С другой стороны спец. ключём (самодельный, пластина с 2-мя штырьками по размеру полуотверстий в диске сцепления) отворачиваю диск сцепления. Важно знать, что отворачивается всегда по часовой стрелке (левая резьба). Спец. ключ иметь просто необходимо, т.к. сцепление периодически нужно снимать для смазки подшипника. Разборная звёздочка лучше для цепи, но внутренние зубья (шлицы) доверия не вызывают.
Отрегулировать подачу масла можно, если есть винт регулировки (отворачивание даёт больший расход масла). На моей пиле Povlan (аналог партнёра) винта нет, но по норме идёт одна заправка масла на одну заправку топлива. Зимой немного разбавляю масло топливом, т.к. масло густеет на холоде.

Виручайте! Нет ли у кого схемы разреза пилы Partner 350. Лопнула пружина на маховику сцепления , над ведущей звездочкой привода цепи. Подскажите как разобрать и собрать маховик? В инструкции кроме ТБ ничего нет. Методом научнолго тыка разбирать стремно, но пила нада срочно. ПОМОГИТЕ.

Только не маховик сцепления, а барабан.
Откручиваете свечу , через дырку чем нибудь мягким ( цилиндрической деревяшкой иначе дырку в поршне сделаете ) стопорите поршень. Далее очень аккуратно, одним легким ударом кувалдометра через тупую отвертку или еще чего, против часовой стрелки, сбиваете по резбе механизм сцепления, откручиваете и потом снимаете барабан.

Да с обратной стороны сцепления снять крышку, там под торцовый ключ ось вала и за сцепление длинногубцы (развести) и вставить в отверстия и.... вращать ПО ЧАСОВОЙ стрелке (левая резьба)

Спасибо.Буду пробовать.