#485512

Тема создана из сообщений, размещенных в опроснике АККУМУЛЯТОРНЫЕ ШУРУПОВЕРТЫ. Оценочный лист (опрос)

Неделю назад приобрел для машины 14 вольтовый Budget ( кажется фамилия BAS 1447), (чтобы он лежал в дополнение к отвертке).
Комплектация: кейс из серой пахучей пластмассы, зарядное из двух половинок, сам шуруповерт. Больше ничего не дали. Цена 350 руб.
Одна скорость 400 об/мин. Аккумулятор на 1,2а*час.
Пока заряжалась батарея (5 часов по инструкции), попробовал как работает с 18 вольтовым аккумулятором. Разницы по скорости не заметил, но долго на всякий случай не пытал. В это же время сам шуруповерт разобрал (кроме патрона) и сфотографировал. Кнопка управления с микросхемой пуска та же, что и в 18 вольтовом. 2-х ступенчатый непереключаемый планетарный редуктор. Шестеренки видно на фото. Они больше, чем в 18 вольтовом. Корпус редуктора – пластмасса, крепление к двигателю на 3х шурупах. Усилие от ограничительной муфты передается на редуктор и далее на двигатель через внутреннюю плоскую шайбу в редукторе. Но все равно все это скрепляется только 3 мя шурупами. Это я к тому, что в обоих шуруповертах это наиболее слабый механический узел. Поэтому наверно со всеми шуруповертами надо тщательно подбирая момент срабатывания муфта на минимум. Так увеличится ресурс. В 18 вольтовом тоже 3-мя шурупами. Двигатетель по конструкции отличается от 18 вольтового, при остром желании можно умудриться поменять щетки. В редукторе красная смазка (видно на фото), пахнет совсем не так как наши смазки. Точно такой же смазкой комлектует Тойота свои автомобильные запчасти. Может кто из знатоков на форуме сможет перечислить ближайшие аналоги этой смазки. Разобрал акум. батарею, смотрите фото. Баллончики такие же как в 18 в шуруповерте, только другое количество и есть свободное место в корпусе.
Зарядное устройство - 2 детали. Первая - самый обычный блочок выпрямителя, каких полно везде, только на 17в и как заявляет производитель , на 400 ма. Разбирать не стал, хотел померять ток КЗ, но забыл, надо отметить, что все китайские зарядные устройства страдают завышенной самооценкой как по току, так и по отдаваемой мощности. Подсоединяется к второй детали проводом. Вторая деталь – корпус, в который вставляется аккумулятор. Внутри красный светодиод, индицирующий зарядный ток( в инструкции написано неправильно, не верьте ей), ограничительный транзистор типа кт3102, пара сопротивлений и защитный диод от переполюсовки примерно на 1 а. Больше там ничего, кроме контактов, нет.
Шуруповерт 9см саморез по металлу уверенно загоняет в бревно поперек волокон. Сверлит и заворачивает хорошо. Впечатление - за 350 рублей если сломался на дороге, очень сподручный инструмент. Но можно и для дома тоже, только маленькая скорость.
В принципе, спецы могут сравнить по кишкам , чем он отличается от нормальных фирменных шуруповертов.
ПС неделю не мог скинуть фото из телефона по техническим причинам, смог только сегодня.
Ник_Ник.

2Ник_Ник кстати в аккумуляторный отсек или в дно ручки удобно приклеить магнитик - можно биты или шурупы "носить". место там вроде есть. Маркировку на регулирующем транзисторе не разглядели?

to Весна. Здравствуйте! Спасибо за совет по магнитику. Маркировку смотрел на 18 вольтовом, но забыл записать: не было цели, ведь работает.Судя по тому, что вытерпел 18 вольтовый, эта трехножка стоит с запасом. Узлы регулирования в обоих шуруповертах одинаковы. Если очень сильно надо, потерпите пару дней, разберу,посмотрю, сообщу.
Ник_Ник.

Так как седня пришлось работать этим шуруповертом, разобрал посмотреть маркировку регулирующего элемента. Первое впечатление - ее там нет. После снятия с радиатора и тщательного изучения под лупой при сильном боковом освещении удалось прочитать три строчки:
PЬ2NSO 42 вторая буква именно так написАна - Ь, может это латинское B, буква O может быть Q
GKIЬX VЬ буква G может быть C, I может быть 1,l (L) , Ь – B – обе строки однозначно прочитать не удалось.
Третья строка CHN 532 читается четко. Маркировку при обычном освещении не видно.
Не знаю, где тут марка элемента, а где партия и серия.
Утверждать, что это транзистор не буду, буржуи могли и что-то посложнее воткнуть.
Элемент установлен по-взрослому - люминевый радиатор ребрами вниз+термопаста (см. фото ранее).
Ник_Ник.

2Ник_Ник самое похожее что приходит в голову, это 20N60. По идее там ничего хитрее чем N канальный полевик и поставить нельзя. Судя по фоткам размеры корпуса позволяют запихнуть туда даже ТО247.

to Весна Приду домой, посмотрю ,что в 18 вольтовом, там надпись почетче, попробую померять между ног.
Если смогу, разберу клавишу, хотя на ней указан ток кажется 24а. Хз чего там внутри, вроде д.б. маломощная переменная сопруха, чтобы дергать затвор, ан нет указан такой ток. Попробую изъять провода с клавиши и померять.
Ник_Ник.

2Ник_Ник ИМХО в кнопке обычный таймер, а переменный резистор управляет скважностью импульсов, поступающих на затвор. Интересно как производители борются с ЭДС самоиндукции мотора - шунтирующих его диодов ни разу не видел.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2BECHA На брендовых диод встроен в кнопку( что не удивительно, учитывая мощности двигателей). Китайцы с их движками могут обходится и так. Плюс по одному плечу встроенный диод полевика.

Solovushka написал :
встроенный диод полевика

во-первых он "тормозной", а во-вторых включен не так

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2BECHA Читайте внимательнее

Solovushka написал :
Плюс по одному плечу

в шим схемах рекомендуется ставить диоды как шунтирующие индуктивную нагрузку так и сам ключ.
Его тормознутость сильно преувеличена и для схем с частотой шим шуруповерта некритична.
Более того, у современных полевиков (а ир и ст микроэлектроникс и пр -достигли больших успехов) он работает прекрасно на частотах до 100кгц и выше. Например в полумостовых высоковольтных инверторах я иногда не шунтирую транзисторы. "Все пучком полет нормальный на осцилле без щелчков" . например я юзал для демпфирования электродвигателя кондиционера автомобильного в самодельной схеме шим(обороты регулировать надо было у саабовского кондея) под рукой не было диода я сунул полевик включив его как диод и закрыв затвор. Кстати транзисторы типа кт805 прекрасно работают как выпрямительные диоды у меня в деревне в зарядке автоаккумуляторов и это при токе в базе до 10 А ! я сам удивляюсь...
А диод ставится в кнопку- например в омроне и марккурде он есть, что-то вроде FR6xx
в корпусе R-6

Solovushka написал :
в шим схемах рекомендуется ставить диоды как шунтирующие индуктивную нагрузку так и сам ключ.

далеко не во всех, в шуруповерте он точно не нужен.

Solovushka написал :
Его тормознутость сильно преувеличена и для схем с частотой шим шуруповерта некритична.

она вредит в первую очередь самому ключу и скорость диода надо соотносить в первую очередь именно со скоростью самого транзистора.

Solovushka написал :
Например в полумостовых высоковольтных инверторах я иногда не шунтирую транзисторы.

какая мощность инвертора/токи в ключах? 30-40А? не путаете с IGB транзисторами?

Solovushka написал :
Кстати транзисторы типа кт805 прекрасно работают как выпрямительные диоды у меня в деревне в зарядке автоаккумуляторов и это при токе в базе до 10 А !

а чего им не работать? 10А предел для биполярного транзистора, бетта для таких токов стремится к 1.

Solovushka написал :
FR6xx в корпусе R-6

естественно фаст рековери - сравните его для интереса с аналогичным диодом из FET транзистора.

to Весна. В 18 вольтовом буджете стоит двигатель JD350 (цифра 3 стерта у меня, может быть 7), выключатель JIN DING EA – 12/Z1 DC 16,8-18V 12A из обозначения думаю все понятно,
Регулирующий т-р IRFZ 44N.
Еще там есть строка I(знак диода)R 534P
и строка G4 фирменный значок в кружке LY
Результаты промеров странные. При подключенном аккуме на управляющем электроде напруга плавно (по мере нажатия на педаль) меняется от 0 до Uакк, а при отключенном аккуме в режиме измерения сопротивления звонится по-типу обычного транзюка, только сильная разница в сопротивлении переходов. При плавном нажатии на педаль стрела идет на уменьшение от большого R до 0 и в какой-то момент, близкий к крайнему максимальному положению по скорости вращения, просходит выброс стрелы до упора (меньше 0), как будто подключили заряженную емкость, потом качок вниз и дальше резко-плавное перемещение стрелы в крайнее положение до 0.
Мерял Ц20-ым. Цифровым не пробовал, т.к. такое им не увидишь.
Разобрать курок не получилось, так как надо иметь примерно 6-8 узких рук , чтобы одновременно нажать на все пластмассовые защелки и, при этом, их еще не сломать.
Коммутацию курка не описываю, там снизу 7 проводов, из них входит напруга-2 провода, три провода на транзюк( 2 из них понятно толще , чем третий), 2 перемычки, сверху переключатель полюсов и 2 провода на двигатель.
Да, чтобы воткнуть корпус ТО247 возможно придется шлифануть радиатор, чтобы удалить 2 направляющик ребра высотой порядка 0,4 мм , если он шире этого корпуса.
Для Соловушка. В последнем номере ”Мурзилки” есть статья про преимущества транзисторных выпрямителей перед диодными при малых напругах.
Не знаю как на наш разговор смотрит Роман, наверно лучше куда-нибудь уйти ? все это наверно уже не по теме? Ведь здесь вроде только голосуют?
Ник_Ник.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

BECHA написал :
далеко не во всех, в шуруповерте он точно не нужен.

речь о том что он не мешает. Кстати такой диод так же как и демпферный нужен лишь для обеспечения надежности девайса. Китайцы. например, иногда не ставят в комповые БП демпферные диоды в инверторе - ничего, параметрами транзисторов обеспечивается заданная (китайцами) надежность.

BECHA написал :
она вредит в первую очередь самому ключу и скорость диода надо соотносить в первую очередь именно со скоростью самого транзистора.

опять же речь о том что она вредит тогда когда не соотносится и на него приходится работа демпфера.

BECHA написал :
какая мощность инвертора/токи в ключах? 30-40А? не путаете с IGB транзисторами?

причем тут мощность? Даже при токе 1А на индуктивности в 10мГн при напряжении 300В будешь иметь выброс достаточный чтобы погасить полевик(реально и того меншье). Я не голый теоретик- пережжено много Нет ничего не путаю. 30 -40 А пожалуйста - автомобильный кондей - там 25А ну немного греется - но проблем с полевиком нет. С ним лучше чем без него.

BECHA написал :
а чего им не работать? 10А предел для биполярного транзистора, бетта для таких токов стремится к 1.

а то что транзистор вполне может в нек случаях заменить диод а живут они и при нередких кз в нагрузке. Живучесть вобщем то говеного 805 меня удивила в таком режиме.

BECHA написал :
естественно фаст рековери - сравните его для интереса с аналогичным диодом из FET транзистора.

А сейчас хуже фаст рековери можно потсавить только выпрямительный 1кгц диод. Кстати там не FR( я написал что то вроде - от моторолы, забыл уже название)

Дык вопрос в чем? Почему не ставят или почему ставят?
В брендах он есть. В китайцах по желанию- если нет то и так сойдет.

Ник_Ник написал :
В последнем номере ”Мурзилки” есть статья про преимущества транзисторных выпрямителей перед диодными при малых напругах.

то очевидно про синхронное выпрямление. мы здесь не об этом.

Ник_Ник написал :
разобрал посмотреть маркировку регулирующего элемента, удалось прочитать три строчки:
PЬ2NSO 42 вторая буква именно так написАна - Ь, может это латинское B, буква O может быть Q
GKIЬX VЬ буква G может быть C, I может быть 1,l (L) , Ь – B – обе строки однозначно прочитать не удалось.
Третья строка CHN 532 читается четко

это

Ник_Ник написал :
В 18 вольтовом буджете стоит двигатель JD350 (цифра 3 стерта у меня, может быть 7)

точно двигатель JD550

Понимаю что тема давно была. На аккумуляторе такого шуруповерта случайно не маркировка BAS 1445 14.4v? Почти умерли оба аккумулятора, нигде найти такие же не удается, подскажите какие аккумуляторы и с какой маркировкой можно использовать в этом шуруповерте.
Спасибо!

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 7003

Евген86 Даже у дорогих шуриков часто цена 2х аккумов сопоставимо с ценой нового шурика. В данном случае - выкинуть и забыть как страшный сон