Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271
#490592

Итак, мной было запытано на пиле Хускварна 142е 4 сорта масел
1)Хускварна ХР (голубое)
2)Партнер (с желтой этикеткой)- зелёное
3)Штиль (красное)
4)Chevron 2 stroke
Для каждого масла бралась новая!! свеча

По результатам работы пилы по часу на каждом масле, концентрация 1:20 выяснилось что
1)Масло Хускварна ХР
Цвет светло-голубой
Нагар черный, мягкий, жирный на ощупь, деревянная палочка отскрябывает его одним движением от поршня, под ним- белый алюминий.
Глушитель сухой.
Нагара достаточно много, точнее наверно много сажи
Электрод свечи белый
На резьбе и нескольких витках влажный черный нагар
Дымность масла достаточно низкая

2)Масло Партнер.
Светло-зеленое.
Нагара очень много, глишитель даже мокроват, дыма больше,
нагара на донышке поршня много. Свеча черная в хлам. Электрод свечи коричневый

3)Масло Штиль
Чистый даже выпускной коллектор, дымность такая же, но есть нагар на электроде свечи.
Глушитель изнутри сухой, нагар на нем и искрогасителе стирается пальцем, то есть не держится.
На поршне нагара меньше чем у всех, напротив самой свечи нагара нет, беоый алюминий.
Дымность..хм..такая же

4)Масло Шеврон.
Темносинее. Влажный глушитель, свеча, дыма поменьше вроде, нагар на поршне мокрый, но мягкий, впрыскивание ВД40 внутрь свечного отверстия смывает нагар в выпускной коллектор.
Свеча вообще без нагара

В общем маленький тест показл что всетаки действительно масло Партнер достаточно дымное и нагарообразующее.

Оптимально всетаки Штиль или Хускварна ХР.

Шеврон ИМХО непонятен, с одной стороны неплохо показал с точки зрения нагара, с другой стороны он всетаки оптимизирован под лодочные моторы и имеет допуск TCW3

Вывод:
допалю Партнер и больше его покупать не буду, остановлюсь скорее на Штиле.

Сан-Саныч написал :
остановлюсь скорее на Штиле.

Сан -Саныч. Не останавливайся. Попробуй ещё ТНК-2Т и Luxoil Супер 2Т. Вааще улёт. После Супер 2Т не под свёчой, а почти весь поршень будет белый. Прикол не описуемый. Я конечно 1/20 не бодяжил, но 1 / 40 смывает нагар с поршня удивительно быстро. Чес. слово.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

А как устранялось влияние комплнентов предыдущего этапа?

Приводилось ли оборудование к некоему "нулевому состоянию" после каждого этапа?

Сан-Саныч написал :
В общем маленький тест показл что всетаки действительно масло Партнер достаточно дымное и нагарообразующее.

И как Вы мотор гоняли? Пилили что-то, или на холостых? Если без нагрузки и перегрева, то не считается.
Я фигачу всегда до состояния размягчения глушителя. А чё иначе -то гонять? Вот если выхлопное отверстие глушителя приобрело "песочный цвет", тогда не зря старался. Какие вообще могут быть выводы о качестве масла, если до аварии дело не дошло? Ерунда какая-то. Нормальный нагар палочкой не снимается. Асфальт!
А Партнёр можно в ТНК капать для окраски. Только немного. Что-бы нормальное масло не испортилось.

Muxa написал :
Приводилось ли оборудование к некоему "нулевому состоянию" после каждого этапа?

Конечно! Каждый раз новая пила.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Свечка менялась на новую, то есть я ее не чистил, Свеча Чемпион 17 чего-то там, пилилось не на холостых, дно поршня чистилось палочкой с ватным тампоном через свечное отверстие. Предварительно наливался керосин и отмачивалось.

Нагара чтоб приварился в поршню не было.
Бревна пилил вот такие..см. фото

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

А вот и бревна которые я пилил.
Не знаю, достаточна ли нагрузка, береза была частично сырая, частично сухая

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Сан -Саныч. Не останавливайся. Попробуй ещё ТНК-2Т и Luxoil Супер 2Т. Вааще улёт. После Супер 2Т не под свёчой, а почти весь поршень будет белый. Прикол не описуемый. Я конечно 1/20 не бодяжил, но 1 / 40 смывает нагар с поршня удивительно быстро. Чес. слово.

Я всетаки с Вашего позволения это на Дружбе запытаю, Хускварну стрёмно так мучать

Дружбу починил наконец то окончательно..Купил новую Штилевскую цепь 0.404..попробовал...
Парни, она плохо пилила потому что цепь фуфловая была...
Сейчас Дружба пилит просто жесть... Опилки фонтаном в морду, дым как от паровоза..

Я на нее еще глушитель сварил специальный, использовав глушак от газонокосилки с двумя перегородками с дырками.
Работает теперь тише Хускварны.

Минус один. Не смог победить течь масла из редуктора, прокладка спускает, или вытекает из дырки маслонасоса. не пойму.

Кстати у меня есть старый редуктор. Никто не поверит, но в нем вообще нет маслонасоса. То есть бачок под масло есть, но он ГЛУХОЙ.
Типа "на будущее".
А новый редуктор который я купил, уже полностью работоспособный.

Расход бензуса на Дружбе просто демонический Бачок на 15-20 минут

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
А Партнёр можно в ТНК капать для окраски. Только немного. Что-бы нормальное масло не испортилось.

Я вот скажу что по моему тесту самое ярко окрашенное масло это Chevron
В нем красителя не пожалели, что он даже пальцы прокрашивает.
Цвет у него самый красивый.. темно синий с переходом в отраженном свете к изумрудному.
Вот его действительно надо пару капель в отличие от других масел

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Сан-Саныч написал :
Парни, она плохо пилила потому что цепь фуфловая была...

Гыыыг. Так у Вас Дружба была с штатной цепью ?

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

go написал :
Гыыыг. Так у Вас Дружба была с штатной цепью ?

Само собой, аж 82 года Я ее, конечно, точил..Но...В общем с нормальной цепью пилит как зверь

Сан-Саныч написал :
Я вот скажу что по моему тесту самое ярко окрашенное масло это Chevron

Я в курсе. Чернила.

Сан-Саныч написал :
А вот и бревна которые я пилил.

Вы их с какой целью пилили? Дрова изготавливали, или четыре часа ради науки атмосферу Земли засоряли. А?

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Вы их с какой целью пилили? Дрова изготавливали, или четыре часа ради науки атмосферу Земли засоряли. А?

Дрова тырил
Дрова леспромхозовские, бензопила моя
Теперь соседи, купившие электропилы нервно сосут...
А то мне сказали "Ну нах бензопилу, она воняет"
О как..Бабло не пахнет, тьфу, дрова не пахнут Купил или честно отчекрыжил
от государства
Им теперь к электропиле надо дрова покупать, а я честно..
Тащи из леса каждый гвоздь, ведь ты хозяин а не гость

Сан-Саныч написал :
Дрова тырил

Смотри Саныч, как-бы соседи не вложили и леспромхозавцы незачекирили.

Сан-Саныч написал :
Теперь соседи, купившие электропилы нервно сосут...

У Вас там что? Новые земли под дачные участки выделили и теперь люди обзаводятся инструментом? Или спор происходил, какая пила лучше?

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 422

А вот Штиль вы мешали как? 1:20 или 1:50 как пишут на бутылке? При последнем соотношении моя пила дымит достаточно сильно, но уменьшать пропорции стремновато.

Сан-Саныч написал :
А вот и бревна которые я пилил.

Саныч. Что-то я не понял. Вы почему брёвно пилите с дальнего конца от дороги? Так что, ближе таскать? И почему не в каске и не в брюках? Я представляю насколько отображённое фото не приемлемо для SJ-4. Бардак!
Кстати, на счёт Ваших испытаний мысль крамольная: работники сервисов не подтвердят полученные результаты. Вам любой скажет, что поршень всегда чёрный. А если люминь просматривается, значит забеднили (что не всегда так, как они думают). Выхлопной коллектор всегда в коксе и нагаре. Всегда. А если чистый, значит пила очень очень мало работала.

Biryukow написал :
А вот Штиль вы мешали как? 1:20 или 1:50 как пишут на бутылке?

Два варианта всего. Либо очень сильно смесь забогатили, либо не успевает мотор прогреться. Обычно достаточно 2-3 минуты, что-бы дымление пропало.

Сан-Саныч написал :
Я всетаки с Вашего позволения это на Дружбе запытаю, Хускварну стрёмно так мучать

Да я уже всё что можно запытал и на Урале и на Маките и на Оле и на Штихлях. Всё работает! Отлично работает! Великолепно работает! Не хуже "фирмы".

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Biryukow написал :
А вот Штиль вы мешали как? 1:20 или 1:50 как пишут на бутылке? При последнем соотношении моя пила дымит достаточно сильно, но уменьшать пропорции стремновато.

я к 1:20..Мне масла не жалко, тем более что меня расстроили что 142 Хускварна нехромированная, нехай дымит...
У меня тоже дымит и сильно. Но на солнце дыма не видно, и ветром уносило.

К тому же там не так уж дымит..Вот када я теже дрова Дружбой пилил..Там да...Паровоз был, там и расход бензуса бешеный и лил я 1:15 масло

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Саныч. Что-то я не понял. Вы почему брёвно пилите с дальнего конца от дороги? Так что, ближе таскать?

Машина на дороге не моя. Она мимо проезжала.
Моя машина с этой стороны где пилил с открытым багажником.
Это я типа маскировался чтоб с дороги не видно было
К тому же на той стороне дороги все бревна плотно лежали, надо было бы их приподнимать чтоб отпилить а было это делать лень

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
У Вас там что? Новые земли под дачные участки выделили и теперь люди обзаводятся инструментом? Или спор происходил, какая пила лучше?

Да нет, дачи старые, просто сосед купил электропилу БОРТ...Это ваще..и очень долго хвастался..
Типа лохи пилят двуручкой.

Я конечно захотел его унизить встречной покупкой электропилы Хускварна, но подумал и решил взять бензопилу, поскольку она тарахтит громче.
Соседи любят куролесить по ночам , и было два варианта, толи им дом спалить, толи устроить бессонное утро..И я таки купил пилу.
Теперь они четко в 11 вечера ложатся спать Иначе я с утра начиная распускать чурбаки на опилки в течение двух часов

Но мысль унизить не оставляла меня... Итого я в качестве мести напилил кубов 5 дров и свалил рядом с их участком, чтоб ходили и плакали, ибо они купили такую же кучу за 5 тысяч рублей.
Нехай удавятся от жадности

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Кстати, на счёт Ваших испытаний мысль крамольная: работники сервисов не подтвердят полученные результаты. Вам любой скажет, что поршень всегда чёрный. А если люминь просматривается, значит забеднили (что не всегда так, как они думают). Выхлопной коллектор всегда в коксе и нагаре. Всегда. А если чистый, значит пила очень очень мало работала.

Почему кстати просматривается алюминий напротив электродов свечи?

Насчет забеднить..Чесс слово, заводские регулировки, теперь задумался чтоб забогатить...

Или может будет нагар но позже? Может просто время испытаний мало?
Но вот хоть застрели, в выпуском коллекторе нет ничего вообще. Чистый металл

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Два варианта всего. Либо очень сильно смесь забогатили, либо не успевает мотор прогреться. Обычно достаточно 2-3 минуты, что-бы дымление пропало.

Обычно да. Лодочный мотор сначала дымит сильно, потом гораздо меньше. Наверно такое же с бензопилой

Сан-Саныч написал :
тем более что меня расстроили что 142 Хускварна нехромированная, нехай дымит...

Это кто посмел Вас растроить? Не слушайте всяких бяких. На Хускварне не лыком шитые потцаны работают. Знают поди, что делают.
Почему под свечой поршень обычно чище, я не знаю. Для меня это загадка. Чёткого и однозначного ответа тоже не нахожу. Хотя всякое пытался придумать.

Сан-Саныч написал :
Но вот хоть застрели, в выпуском коллекторе нет ничего вообще. Чистый металл

Будет. Как начнёте мотор нагревать не по детски, так нагар и появится. И сверху и снизу. Корочкой. Хотя у Вас это дело может и не так скоро проявится. Вы уже пять кубов дров напилили. До следующего лета их возможно и хватит. Или нет?

Сан-Саныч написал :
Соседи любят куролесить по ночам , и было два варианта, толи им дом спалить, толи устроить бессонное утро..И я таки купил пилу.

Да ладно. Врёте Вы всё. "Дружба" значит соседей не "доставала", а Хускварна враз на место их поставила? Но Ваше отношение к соседям мне нравится. Симпатично. Симпсоны?

По загрязнению днища поршня наблюдаю простую закономерность. Если масло с низкой температурой вспышки, то днище практически сразу покрывается сажей. Именно сажей. Если масло с высокой температурой вспышки и густое или густое (не разбавленное керосинами), то до какой то достаточно высокой температуры сажа не образуется. Поршень остаётся мокрым и чистым. Чуть чуть посеревшим. Но стоит лишь маленько подогреть двигатель и поршень начинает быстро зарастать (начиная от выхлопного окна) чёрным, марким, липким пластилином.
Если двигатель ещё сильнее греть, то поршень до какого-то уровня самоочищается, но корка кокса становится жёстче. Под кольцом коричневый жёсткий лак.
Вот ничего этого я не вижу практически от современных отечественных 2 Т масел(Супер 2Т, ТНК 2Т).
По ТНК единственное что заметил, так это некоторую загрязнённость масла на юбке поршня. А так всё путём.

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 422

Безусловно, жалко что Сан Саныч наши до кучи не испытал. До штилевского масла мне гораздо дальше ехать надо :-)

[vadim 08355] Вот ничего этого я не вижу практически от современных отечественных 2 Т масел(Супер 2Т, ТНК 2Т).
По ТНК единственное что заметил, так это некоторую загрязнённость масла на юбке поршня. А так всё путём.]

Я всегда подозревал,что наши современные масла неплохи,в импортных не нравится низкая температура вспышки (как понимаю,только для выполнения эко-норм на выхлоп). Интересно
услышать мнение по двухтактным Спектролам, смущает их указание на применяемость для объёмов
50-500 кубов, в чём могут быть проблемы на малых кубатурах?!
Много непознанного в мире масел, господа!

По температуре вспыха вообще мало что возможно сказать о масле. Кроме того, что возможно оно легко растворится в бензине. И всё. Вообще полезнее знать и температуру застывания и вязкость при 100. Важные циферки. А то есть такие масла прикольные, типа Motex 2ТХ что и температура пыха низкая и температура застывания высокая.
Штихлёвское масло в мороз на уровне нашего ТНК по вязкости. Возможно чуть чуть погуще. И Орегон точно так-же. Не большая между ними разница. Но ни Орегон, ни Штихль так как ТНК не дымит и не воняет прогорклой резиной. Но двигатель от них ни чем ни чище чем от ТНК. Супер 2Т Лукоиловский в мороз очень сильно густеет. Вообще этот Супер 2Т прикольно себя ведёт. С одной стороны, имея в составе такое количество высоковязкого компонента, он не может ни обладать высокими защитными свойствами и попутно загрязнять мотор лаками при хорошем нагреве. А с другой стороны, я прекрасно видел, что грязи от Супера в двигателе мало и даже более того! Старый нагар куда-то улетучивается! Вообще чудеса. Что производители в это масло бухнули, кроме пакета Лубризоловского?

Старлей написал :
Интересно
услышать мнение по двухтактным Спектролам, смущает их указание на применяемость для объёмов
50-500 кубов, в чём могут быть проблемы на малых кубатурах?!

Лично я Спектрол ни разу не пользовал. У нас его не продают. У них вроде все масла для мотоциклов? Вы знаете, смех смехом, но существуют всё-же масла для мотоциклов. Факт. Отличие от бензопильных заключается в более высокой вязкости. Для малых двигателей масла изготавливают с меньшей вязкостью, учитывая их обороты. Конечно, более вязкие минеральные масла защищают мотор от износа лучше, но и пачкают его сильнее. И потери мощности на вязких маслах происходят по понятным причинам. Сами понимаете, что в мотоцикле цилиндр для очистки колец демонтировать, ни когда не было проблемой. И даже предписывается по регламенту. А во многих бензопилах подобные манипуляции с цилиндром не предусмотренны и не всегда разумны. Посему и стараются маленькие моторы кормить маслами по возможности менее маркими. И с большей долей дистиляторного компонента. Это одна из реальных причин разделить масла на мотоциклетные и для малых оборотистых моторов. Так-что, хоть Мотех и одобрен Хускварной, но как он был для мотоцикла, так и остался. Под определённую скорость сдвига и температуру заточен.
В этом плане М8ТПи куда более универсальное. Но для двигателей бензопил средней и большой кубатуры совсем кажись не важно, масло бензопильное или мотоциклетное. Рабочие обороты равные или почти равные. А всякие там приколы с водяным конденсатом и снегом в горшок, уже не проходят с нейлоновыми фильтрами. Ерунда это. Выхлоп в лицо? Так это к смазке не имеет отношения. Это потребительские качества.

Старлей написал :
50-500 кубов, в чём могут быть проблемы на малых кубатурах?!

Проблемы могут быть в более выраженной зависимости колличества отложений от качества смеси. Кольцо можно в лаках утопить, при определённых обстоятельствах. В маленьких моторах и зазоры маленькие.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Да ладно. Врёте Вы всё. "Дружба" значит соседей не "доставала", а Хускварна враз на место их поставила? Но Ваше отношение к соседям мне нравится. Симпатично. Симпсоны?

Дружба у меня в гараже стоит, а это дача тестя. Я помню попытался Дружбу привезти на дачу, но она, тварь, отлично заводится и работает в гараже, но как вывожу к дровам, начинает брыкаться , Сачкует зараза.

А Хускварна заводится и работает по-любому.
Хотя уже чувствую что слабовата....Потом таки куплю помощнее.

Соседи в принципе нормальные, но они купили в этом году беседку натяжную и теперь юзают ее по полной. Комары за сеточкой не жрут, в прохладе водка не так в голову бьет, вот они и упражняются на воздухе..Музыка,танцы-шманцы...
А утром на больную голову ж-ж-ж-ж-ж-ж-жж....часа два.

Кстати Дружба у меня шумит меньше, у меня на нее двойной глушитель от газонокосилки сварен.
Помню нашел старый глушак от мопеда c мотором Д6. Черный, длинный. У них, как ни странно идеально подходят гайки, которым труба выпускная привинчивается. Поставил и прикрутил проволокой вертикаль..Вот это работало действительно тихо, можно было под покровом ночи тырить строевой лес.

Сейчас вот думаю, как бы усовершенствовать глушитель от Хускварны.
Есть глушак от Урала (пилы), думаю как бы его привинтить чтоб сначала работал штатный а потом этот

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Будет. Как начнёте мотор нагревать не по детски, так нагар и появится. И сверху и снизу. Корочкой.

Вот на фотке вино какие бревна я пилил. Это слабая нагрузка?
Заправлял бачок, выжигал до конца за раз.
И ничего нет