Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678
#493191

Добрый день! проезжал мимо котельной и обратил внимание, что труба дымовая заужена вверху.
что-то помню про изменение скорости движения :-) жидкости..... в этих местах уменьшения сечения, но хотелось бы уточнить у специалистов:
Вопрос- это сужение действует только для принудительного выдувания дыма, или для дома можно это приспособить, даст ли это что...

Регистрация: 09.11.2005 Ижевск Сообщений: 234

LVN написал :
про изменение скорости движения :-) жидкости.....

Газ, в отличие от жидкости, легко сжимаеся, так что это правило не действует.
Кроме того, охлаждаясь, газ сильнее чем жидкость сжимается...

Классическое сжатие дымовой трубы есть во всех самоварах :-) только подумате, дейстительно ли лично Вам надо заужать дымовую трубу?

Реклама
Душевые двери VegasGlass! -35%!

Скидка на душевые двери Vegas Glass до 35%!
Большой выбор, низкие цены! Подробнее

LVN написал :
что труба дымовая заужена вверху.

Может их труба представляет из себя утепленую двойную трубу?

ИМХО, поставили, что смогли найти А теперь все голову ломают .

Часто встречающееся устройство на высоких дымовых трубах. Позволяют увеличить скорость газа/дыма на срезе трубы, тем самым рассеивают газ/дым в более высоких слоях.
Делают, как правило, на тех трубах, где идет сильно плохой дым/газ: сернистый, окиси азота и т.п.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

СПАСИБО, ДОМА ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ :-)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

Burrdozel написал :
Позволяют увеличить скорость газа/дыма на срезе трубы, тем самым рассеивают газ/дым в более высоких слоях.

Не совсем так. Речь не о рассеивании. Выброс всё равно упадёт на землю ибо из более тяжёлых газов состоит.

Это нужно что бы выброс упал за пределами заданной территории. В самом простом способе за пределами предприятия (требования ТБ), в более сложном - за пределами города (требования контролирующих организаций).

В самых интересных - на финской стороне кольского полуострова.

Но вся эта хрень по любому снижает эффективность печки.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

o_e написал :
Газ, в отличие от жидкости, легко сжимаеся, так что это правило не действует.

Вы таки будете смеяться, но при расчёте вентиляция и прочих подобных вещей, воздух рассматривается как НЕСЖИМАЕМЫЙ.

Возникающая при этом погрешность укладывается в допустимые рамки.

А для чего у древних пистолетов (из мультиков знаю) дула с расширением как у духовой трубы?
Варианты: 1 .Что-бы удобнее засыпать заряд /снаряд. 2. Что-бы пистолет не подвешивать на хранение за спусковой крючёк, а спокойно ставить в угол на расширяющийся ствол.

  1. Парус дула уменьшает отдачу. 4. Рупор увеличивает уровень громкости в направлении противника и одновременно уменьшает в направлении стрелка.
  2. Расширение позволяет не смотреть в глаза жертве. Для чего так выполнен ствол?

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

в древних пистолетах- 1. Так как они заряжались со ствола. А вообще даже современные двустволки имеют ствол переменного сечения. И, как правило,один ствол отличается от другого. Просто на глаз это не всегда видно. А делается это для достижения кучности при стрельбе разными зарядами на разное растояние.

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

про трубу : дымовая труба делается сужающейся кверху по соображениям прочности.

ARN написал :
А вообще даже современные двустволки имеют ствол переменного сечения.

А одностволки? Ствол, это таже труба. Но по большей части протяжённая в горизонт. Возможно, что это правильный ответ?

ARN написал :
про трубу : дымовая труба делается сужающейся кверху по соображениям прочности.

?

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

прочитай, что такое "получок" или "полный чок"

2 vadim 08355
Если речь идет о здоровенной кирпичной трубе, которые стоят в старых котельных, то, конечно, я согласен с ARN.
Попробуйте сложить кипричную трубу высотой метров 30 с одним диаметром внизу и наверху. Конечно, заужают из соображений прочности, а никаких там чоков с получоками нет, это не ружье

Речь-то шла не о постепенном сужении кверху- это, конечно, исключительно для устойчивости, а о специальном суживающем устройстве на оголовке трубы- иногда их делают сразу четыре, то есть оголовок "четырехствольный" на одной трубе.
Вот это делается именно для того, чтобы газы ускорились и попали на бОльшую высоту, чем дотягивается труба. А то, что написал коллега Muxa-

Muxa написал :
Это нужно что бы выброс упал за пределами заданной территории

это следствие: ожидается, что более высоко рассеянные газы дальше улетят. Что на большей высоте дуют ветры, массы воздуха перемещаются быстрее и унесут вредный газ подальше.
Работает это далеко не всегда, так как небесная канцелярия в проект трубы не заглядывает. Зависит от погоды.

И самое главное, возвращаясь к теме:
В гигантских дымовых трубах, которые стоят на промышленных предприятиях и электростанциях, газы поднимаются НЕ за счет конвекции (тяги в трубе). Там работают не менее гигантские вентиляторы- дымососы, которые создают разрежение в топке и выбрасывают дым/газ в трубу. Так что дополнительное сужение "тягу" не уменьшает. А в печке-уменьшит неизбежно. Так что если ваша печка без дымососа, то и экспериментировать не надо.

Burrdozel написал :
а о специальном суживающем устройстве на оголовке трубы

Смех-смехом, но я как раз и наблюдаю на соседнем здании трубу с устройством копирующем устройство дульного сужения. Не просто конус! Всё по науке!

Чёк-получёк, это некая условность предписывающая характеристику распределения дробовой осыпи.
Уважаемый Burrdozel. Про чёк не Вам. Ни чего страшного, я думаю. Извините.

Про чок (а не чёк) и получок я знаю примерно лет с восьми. Извиняю

А чем Вам не угодило определение "специальное суживающее устройство", которое написал я?
Или надо было чертежи предоставить, что образующая этого сопла имеет форму экспоненты, про закон Бернулли вспомнить?

Burrdozel написал :
А чем Вам не угодило определение "специальное суживающее устройство", которое написал я?

Ваше определение и обьяснение меня устроило на все сто процентов. А то, как ЧОК пишется, я не знал. Наверное. Как произнёс, так и написал. Грамотей. Про ЧОК я ответ не Вам адресовал. Упоминание было для уважаемого АRN. Кстати, как работает устойство на трубе, ещё многие могут себе представить. А как именно работает дульное сужение на стволе, не многие. Чес. слово. Вот сколько с охотниками не заводил на эту тему разговоров, ответы получал самые разные. Иногда просто фантастические. Но разница в работе оговоренных устройств (труба- ствол) огромная. Верно?

Абсолютно.
Поскольку ствол просто концентрирует дробь за счет сужения- она после вылета из ствола летит более кучно. Исправляет траекторию каждой дробины отдельно. Но быстрее они от сужения ствола не летят.
А сужение в трубе УСКОРЯЕТ движение газового потока (одновременно снижает в нем давление). Всех молекул вместе. В соответствии с законом Бернулли. На этом принципе расходомеры работают. Да и самолеты летают...

Burrdozel написал :
Но быстрее они от сужения ствола не летят.

Ещё как летят. При нормальных пыжах ДС 1 мм. примерно 30 м/с добавляет центральной части снаряда. Но ДС ещё и пыжи подтормаживает на время достаточное, что-бы газы не догнали головную часть заряда. Именно на этом ключевом моменте и обеспечивается большая кучность. Сноп получается растянутый. Чем больше ДС, тем длинее сноп. В трубе этого нет, так как нет пыжей.

Работаю карбюраторщиком.Любой карбюратор имеет эту форму.Только наоборот, сужение внизу..
Только что-бы это давало эффект надо что-бы стенки цилиндра(диффузора) были разогреты...И после этого только скорость газов увеличивается.Вспомните работу паяльной лампы, там такой же принцип.Думаю в трубе это сужение нужно для хорошей вытяжки.

solvik написал :
Только что-бы это давало эффект надо что-бы стенки цилиндра(диффузора) были разогреты...

Эффект наступает сразу и в "любую погоду". А как-же с топливом? Разве топливо потупает в коллектор струйно? Не в виде аэрозоля? От нагрева диффузора пользы мало. Разьясните.

solvik написал :
Вспомните работу паяльной лампы, там такой же принцип.

Паяльная лампа вообще кладезь открытий! Почему образовавшиеся газы устремляются в одном направлениии, а не во все стороны, как вроде-бы следует? Горелку(сопло, камеру сгорания) можно делать и конусообразной и цилиндрической и с параболическим сечением. Но дело это не меняет. Шпарит в одну сторону и без вентилятора! Форма сопла без сомнения формирует структуру снопа газов. Это верно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

vadim 08355 написал :
Почему образовавшиеся газы устремляются в одном направлениии, а не во все стороны, как вроде-бы следует?

Ключевое слово "эжектор".

2Muxa
Вот именно.

vadim 08355 написал :
Ещё как летят. При нормальных пыжах ДС 1 мм. примерно 30 м/с добавляет центральной части снаряда

А я всегда считал, что это просто от того, что дробь под мЕньшим углом отталкивается от стенок (та, которой приходиться ударяться), соответственно, меньше теряет в энергии. То есть имеет место не УВЕЛИЧЕНИЕ скорости, а УМЕНЬШЕНИЕ потерь скорости. Есть некоторая разница?

vadim 08355 написал :
Паяльная лампа вообще кладезь открытий!

Прямоточный реактивный двигатель.

Burrdozel написал :
То есть имеет место не УВЕЛИЧЕНИЕ скорости, а УМЕНЬШЕНИЕ потерь скорости. Есть некоторая разница?

В ДС (включая и суженую и суживающуюся части) при V нач = 350 м/с.тело изменяет форму (длину) за 0.001 сек. сохраняя при этом объём. Ну как-же, отдельным частям тела, не приобрести в следствии дополнительную скорость? Периферийные дробины выдавливают центральные в единственно возможном направлении. Это грубо, но близко. Ещё и пыж достаточно интересно работает.

Burrdozel написал :
Прямоточный реактивный двигатель.

А вот как работает паяльная лампа, я на полном серьёзе не соображаю. Так как мы имеем простую трубу. На её входе разрежение создаваемое не понятно чем, а на выходе повышенное давление от расширяющихся газов. Почему газы вырываются в не правильном направлении? Я честно говорю, что не понимаю.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

vadim 08355 написал :
На её входе разрежение создаваемое не понятно чем

Ну во первых, внутри этой трубы имеется движущийя поток газа, вырывающийся из горелки. Он увлекает воздух окружающей среды и передаё ему кинетическую энергию.

Так что само по себе направленое движение вопросов не вызывает. А вот то что в итоге получается могучая моща (двигатели, насосы и пр) это отдельная термодинамическая песня. Увлекательная и мистическая

Muxa написал :
Ну во первых, внутри этой трубы имеется движущийя поток газа, вырывающийся из горелки. Он увлекает воздух окружающей среды и передаё ему кинетическую энергию.

Думал об этом. Но картина не полная. Я не удовлетворён таким простым толкованием. Уверен, что физика процесса значительно сложнее. Судя по звуку выхлопа.

По поводу карбюратора проще обьяснить...Если бы стенки диффузора
не грелись бы то поток воздуха как бы тормозил перед этим сужением.Этим обьясняется наличие подсоса в карбюраторе.Попробуйте запустить двигатель подсосом как обычно, а потом его убрав проехаться.Ничего не получиться.Двигатель будет требовать больше топлива при холодных стенках диффузора.А далее после прогрева, этот же поток уже с другой более большей скоростью проскакивает этот же участок , но при этом захватывая больше топлива(скорость потока большая!).
Вроде своими словами обьяснил.
Теперь у паяльной лампы то же самое.По моему у горелки где то есть маленькая чашка.Туда наливается бензин и поджигается.Это для того что бы подогреть само сопло.И стенки сопла(цилиндра)
сделаны из толстого металла,для того что бы не остывала в процессе работы.
Я каким то боком связан с авиацией.Так вот реактивные двигатели в морозные дни - зимой - лучше работают чем при плюсовой температуре.Здесь наоборот нужно что бы поток проходя через двигатель создавал как бы торможение, то есть для малого испарения струйных газов...
Все! Кому интересно почитайте мой монолог...

solvik написал :
Все! Кому интересно почитайте мой монолог...

С лампой друг всё ГОРАЗДО сложнее. И с диффузором тоже. И с реактивкой тоже. А что, в реактивном двигателе Т-1,ТС-1 не подогревается как в паяльной лампе?

solvik написал :
Здесь наоборот нужно что бы поток проходя через двигатель создавал как бы торможение, то есть для малого испарения струйных газов...

Только часть воздуха в двухконтурных рев.дв. проходит через двигатель сквозняком. А большая его часть сначала сжимается двушкой компрессором, проходит дополнительно уплотняясь офигенную турбину и попадает в камеру сгорания. Туда-же и поступает раскалённый керосин. Вся эта шняга с бешенной скоростью сгорает, выделяя кучу газа. Далее следует ещё пару рядов лопаток (они на одном валу с турбиной и именно они заставляют крутиться турбину. А вот далее либо сопло, либо форсажная камера, а за ней сопло. В форс. камеру фигачат дополнительно керосин. По моему так. Сосёт турбина не кисло. Ни о каком торможении воздуха речи быть не может. А шурующий сквозняком мимо турбины воздух создаёт по периметру форс. камеры и сопла тонкий и холодный слой. В одноконтурных реакт. движках весь воздух поступающий в двигатель проходит через турбину. Обходных путей нет.

solvik написал :
Если бы стенки диффузора
не грелись бы то поток воздуха как бы тормозил перед этим сужением

Как Вы думаете, что случиться с каплей(струёй) топлива если её переместить из зоны повышенного давления в зону пониженного? Я думаю, что её разорвёт на капельки внутреннее давление. И именно так и работает диффузор. Разрежение создают поршни.