#494780

Как ими сверлить? Кроме как сделать шаблон из фанеры и через него - на ум ничего не приходит... Или они для фрезера делаются...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

AV_B написал :
Коронки без ценровочного сверла
Как ими сверлить? Кроме как сделать шаблон из фанеры и через него - на ум ничего не приходит... Или они для фрезера делаются...

А резьбовое отверстие у них по центру есть?

На маленьких вообще отверстий никаких нет, на больших - просто сквозные.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

AV_B написал :
На маленьких вообще отверстий никаких нет, на больших - просто сквозные.

А фотку, для облегчения идентификации можно?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

AV_B написал :
Примерно такие

ИМХО сверлить дрелью на стойке.

Как мне кажется, у этого сверла проблема только одна - засверлиться.
Как только оно прорисует в материале углубленную окружность, можно сверлить без всяких направляющих - кольцо само себя будет центровать.
Учитывая, что на картинке на сверле видно напыление и показана смазка, сверление предполагает невысокие обороты - вполне можно держать и центровать.
А вот как аккуратно стартовать - вопрос.
Предполагаю, что засверлиться, действительно можно положив и закрепив (например клеем) отход от предыдущего сверления этим сверлом какой-нибудь керамической плитки, фанеры.
Главное стартовать, а потом можно убрать направляющий диск и продолжать сверление без него.

Это все логическмие догадки... Вчера покапал еще одну коронку, переспросил с деяток продавцов - все говорили, что сами не сверлили, но народ не жалуется.

Shprot написал :
засверлиться, действительно можно положив и закрепив (например клеем) отход от предыдущего сверления этим сверлом какой-нибудь керамической плитки, фанеры

Так и попробовал на плитке - отверстие получилось почти ровное, немного подпортил старт - в начале получился небольшой эллипс. Если делать по шаблону - должно быть ровно. Но... в таком случае вместе с коронками должны продаваться эти самые шаблоны, ведь так? Если нет, то отсутствие центровочного сверла подразумевает его ненужность>>>ровные дырки должны получаться сами. Об этом, собственно, и был спич - кто-то же ими пользуется, судя по их обилию на прилавках....

2AV_B Последние годы сверлю дырки в плитке только такими. Шаблон делал из ГК. Но при определённой сноровке можно и без шаблона. Тогда "заходить" лучше под небольшим углом, что бы резало не сразу по-кругу, а по дуге -- проще контролировать.

AV_B написал :
Это все логическмие догадки...

Рискну сделать еще одну
Можно попробовать сделать не центральный круг в качестве шаблона, а квадрат из четырех реек, внутрь которого вставлять сверло.

Пойдем дальше
Можно просто скрепить две рейки по примеру ножниц, раздвинуть их в виде буквы Х, положить конструкцию на пол и прижать коленями пару ножек этой "Х", ну а с другой стороны слегка прижать и отцентровать это сверло, начать сверление...
Мне кажется Х-версия вполне работоспособна

Doroteja написал :
Последние годы сверлю дырки в плитке только такими

Сверлят они, конечно, на раз. В той же плитке пробовал балеринкой новой (с "корзинкой", за 450 руб.), так вот процесс просто несравним - если эта коронка сделала отверстие за несколько секунд, то балеринкой несколько минут надо работать "с шумом и пылью".

Shprot написал :
Рискну сделать еще одну....

Ну да, главное сделать заход. Можно и без шаблонов, если допуск на размер отверстия позволяет. Если нужно "в ноль", то лучше шаблон.

2 Doroteja:

Олег, а можно Вас попросить чуть подробнее о режимах сверления? Скорость, нажим, необходимость и количество воды? Сжечь легко?
Спасибо.

ac_52 написал :
Сжечь легко?

Сжечь сложно. Но вообще эти коронки любят маленькую скорость и обилие воды. Если на горизонтальной плоскости, обычно лью так, что бы лужится стояла, постоянно подливая - так, что бы в резе отходы плитки не пересыхали и даже в кашу не превращались. Скорость не всегда выдерживаю, лень. Но и на достаточно большой скорости не умирают, хотя ресурс снижается наверное. Нажим сильнее чем на дерево, но меньше чем на железо. Главное плитку не кольнуть. Для этого лучше класть плитку на ровное основание с тонкой мягкой подложкой, от крошек и песчинок. Хотя такими коронками можно и на сухую резать если плитка мягкая, с перерывами на охлаждение коронки.

Alex___dr написал :
ИМХО сверлить дрелью на стойке

Плитку так и сверлил

Для отверстий в бетоне лучше применить ручную направляющую приспособу, одевающуюся на дрель

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

У DeWALT есть такие же сверла. Все основное уже сказали засверливаться без шаблона под небольшим углом. Есть различные комплектации т том числе и с шаблонами соответствующего диаметра на присоске, с контейнером для подачи воды при сверлении в горизонтальном положении. В общем как уже сказали очень удобная штука.
Кат. № Диаметр Количество в упаковке
DT6037 5 мм 1
DT6038 6 мм 1
DT6039 7 мм 1
DT6040 8 мм 1
DT6041 10 мм 1
DT6042 12 мм 1
DT6043 15 мм 1
DT6044 20 мм 1
DT6045 25 мм 1
DT6046 5,6,7,8,10 мм 5
DT6047 Система подачи воды мм 1