Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456
#498066

Имеется, к примеру, понижающий трансформатор 10/0.4 кВ номинальной мощностью 630 кВА.
Имеется промышленная реактивная нагрузка, преимущественно 3-фазные электродвигатели, и немного люминисцентных ламп на освещении.

Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор:

  • номинальную (максимальную),
  • оптимальную (слышал, что ~80% от номинальной)?

Благодарю за помощь

От 80 до 90%. Еще один фактор, протяженность линий от транса и по нагрузкам.

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456

Линии в расчет не будем брать (50 метров).
Так какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный транс?
Помогите, ну не понимаю 3-фазную сеть и эти косинусы...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

evgenygrig написал :
Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор:

  • номинальную (максимальную),
  • оптимальную (слышал, что ~80% от номинальной)?

..

evgenygrig написал :
Так какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный транс?
Помогите, ну не понимаю 3-фазную сеть и эти косинусы...

-как же Вы оцените нагрузку - тоже трехфазную - если ее "не понимаете"?

  • и значительно важнее номинальный ток на низкой стороне, длительность и величина его возможного превышения в "часы пик"...чтобы не допустить чрезмерного перегрева трансформатора...
  • вот пример этого:

evgenygrig написал :
Линии в расчет не будем брать (50 метров).
Так какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный транс?
Помогите, ну не понимаю 3-фазную сеть и эти косинусы

КПД 80% от полной мощности, это нормально.

Пришел деятель, госстандарта, сейчас начнется какая угодно демагогия только не ответы на поставленный вопрос.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

leonard написал :
КПД 80% от полной мощности, это нормально.

Полный бред

  • для рассматриваемого трансформатора 630 кВА, КПД 80%- это НЕНОРМАЛЬНО:

leonard написал :
Пришел деятель, госстандарта

  • Это вы про себя?

leonard написал :
сейчас начнется какая угодно демагогия только не ответы на поставленный вопрос.

  • Вы трансформатор-то 6/0,4 хоть раз "вживую" видели, "ответчик на любые вопросы" - я-то их не один десяток лет эксплуатирую...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

evgenygrig написал :
Так какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный транс?

-так это не делается - нужен расчет по характеру нагрузки, коэффициенту спроса и т.п.

  • например, тут приведен пример, что на трансформатор 1000 кВА можно "повесить" только 470 кВт:

Valeryko написал :
Полный бред

  • для рассматриваемого трансформатора 630 кВА, КПД 80%- это НЕНОРМАЛЬНО:
    [QUOTE=leonard]

Пардон, не КПД имелось ввиду, а 80% от полной мощности. Это нормально.

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456

Ха, только 470 кВт на 1000 кВА - еще цветочки.
Мне энергетик вчера написал: 3150 кВА * 0,6 / 1,4 = 1350 кВт.
Это фактически запрет на нормальную работу нашего предприятия.
Я долго пытался понять, чем обусловлен коэффициент 1,4, и решил обратиться к вам на форум.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

evgenygrig написал :
Ха, только 470 кВт на 1000 кВА - еще цветочки.
Мне энергетик вчера написал: 3150 кВА * 0,6 / 1,4 = 1350 кВт.
Это фактически запрет на нормальную работу нашего предприятия.
Я долго пытался понять, чем обусловлен коэффициент 1,4, и решил обратиться к вам на форум

  • надеюсь, ТЕПЕРЬ Вы понимаете, что

leonard написал :
80% от полной мощности. Это нормально.

  • это полный бред...
    -Вам нужно рассмотреть токовые нагрузки в "часы пик" и коэффициенты загрузки(лучше-реальные токи) - мощных двигателей Вашего технологического оборудования
  • сейчас многие предприятия даже останавливают в это время энергоемкое оборудование, возможно, тогда выкрутитесь...

Valeryko написал :
это полный бред...
-Вам нужно рассмотреть токовые нагрузки в "часы пик" и коэффициенты загрузки(лучше-реальные токи) - мощных двигателей Вашего технологического оборудования

  • сейчас многие предприятия даже останавливают в это время энергоемкое оборудование, возможно, тогда выкрутитесь...

Полный бред, это не 80% от полной мощности, а Вы в электриках. Вот это серьезный бред, и научитесь нормальному общению.

P.S Ваш ответ на вопрос: Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор
Итак, ответ от Валерико можно в процентах. Слабая надежда теплится...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

leonard написал :
Полный бред, это не 80% от полной мощности, а Вы в электриках. Вот это серьезный бред, и научитесь нормальному общению.

  • Вы не давали бы советы в том,в чем абсолютно не смыслите...
  • Будете иметь меньше проблем...
  • Вы хоть раз трансформатор 630 кВА 10/0,4 кВ "живьем"-то видели?
  • нет?
    -Тогда откуда "80%" ?
  • я-то и сейчас их эксплуатирую (только 1000 кВА)
  • и такой бред точно впервые вижу...

Валерико, отвечайте на вопрос:
Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор?
Можно в процентах.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

leonard написал :

leonard написал :
Валерико, отвечайте на вопрос:
Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор?
Можно в процентах.

  • 130%

evgenygrig написал :
Имеется, к примеру, понижающий трансформатор 10/0.4 кВ номинальной мощностью 630 кВА.
Имеется промышленная реактивная нагрузка, преимущественно 3-фазные электродвигатели, и немного люминисцентных ламп на освещении.

Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор:

  • номинальную (максимальную),
  • оптимальную (слышал, что ~80% от номинальной)?

Благодарю за помощь

Valeryko написал :

  • 130%

Цитата года.
630*0.96= 605. 605kWt+130%=785kWt. Значит так, транс на 630 кВА можно загрузить на 780 кВт.

Oh ye!!

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456

Так, исходя из news.elteh.ru/arh/2001/12/10.php формула расчета допустимой нагрузки приближенно выглядит так (коэффициент одновременности не учитываем - считаем нагрузку постоянной):
Р = Р номинальная * Косинус ФИ / Коэффициент запаса по гармоникам.

Посмотрел характеристики электродвигателей. Косинус ФИ колеблется от 0.6 до 0.95. Энергетик взял наихудший случай 0.6 - непонятно. Вероятно, более реально среднее значение 0.75. Кроме того, закупаем мощные установки компенсации реактивного тока. Так что можно надеяться даже на более комфортные условия (0.8-0.9).

А вот откуда появляются гармоники? На "бытовом" уровне обычные источники гармоник - импульсные блоки питания. А на производстве, где у нас в основном электродвигатели?

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

leonard написал :
Цитата года.
630*0.96= 605. 605kWt+130%=785kWt. Значит так, транс на 630 кВА можно загрузить на 780 кВт.

Oh ye!!

Вы всерьез считаете, что Вашего "незаконченного среднего образования" достаточно, чтобы расчеты нагрузок трансформаторов 630кВА делать?
-ПОВТОРНО:

Valeryko написал :
Вы не давали бы советы в том,в чем абсолютно не смыслите...

  • Будете иметь меньше проблем...
  • Вы хоть раз трансформатор 630 кВА 10/0,4 кВ "живьем"-то видели?
  • нет?
    -Тогда откуда "80%" ?
  • только "четырех действий арифметики" для расчета таких вещей знать недостаточно, и любой энергетик знает, что главным ограничивающим критерием в таких случаях является ТОК
    И вот цитата из ссылки, которую Вы даже "не удосужились" посмотреть, прежде чем свои "логические измышления" ( а ничего более за Вашими "80%" и нет) - "обнародовать":

"Номинальный ток вводов ШВВ и сборных шин РУНН соответствует номинальному току установленного трансформатора.
Вводы и сборные шины КТП допускают аварийные перегрузки на 30% сверх номинального тока силового трансформатора продолжительностью не более 3 часов в сутки, если длительная предварительная нагрузка составляла не более 70% номинального тока трансформатора."

Отдыхайте Валерико, трансформатор уже сгорел синим пламенем.

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456

leonard, трансформатор не сгорел и прекрасно себя чувствует .

У наших трансов при температуре +10 град. С номинальная мощность составляет 105%, при нуле - 110%. Принудительное охлаждение обеспечивает номинальную мощность 125-140%. Перегрузка в течение 2 часов может доходить до 130%. Но никто не собирается сознательно перегружать трансы - хватит с них и пусковых токов электродвигателей.

У наших трансов при температуре +10 град. С номинальная мощность составляет 105%, при нуле - 110%. Принудительное охлаждение обеспечивает номинальную мощность 125-140%. Перегрузка в течение 2 часов может доходить до 130%. Но никто не собирается сознательно перегружать трансы - хватит с них и пусковых токов электродвигателей.

Вы вопрос читайте, там указана полная мощность, это активная плюс реактивные мощности, и выражена она в не в киловаттах, а в вольт-амперах. Поэтому значение КВА конечное для любого транса, в нашем случае 630 КВА. Если транс подвести к значению 105% от полной мощности, он уже начнет ненормально гудеть и быстро греться. До значения 130% может доходить при кратковременных КЗ довольно мощных, не более. Но что бы при 130% от полной и это нормально, как говорил Валерико, отвечая на вопрос:Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор:

  • номинальную (максимальную),
  • оптимальную (слышал, что ~80% от номинальной)? очередное непонимание вопроса

P.S Прошу обратить внимание на вопрос автора темы, и ответ Валерико который посоветовал уважаемому evgenygrig откровенно перегрузить трансформатор. И это Валерико считает правельным ответом. У меня нет слов.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

leonard написал :
.S Прошу обратить внимание на вопрос автора темы, и ответ Валерико который посоветовал уважаемому evgenygrig откровенно перегрузить трансформатор. И это Валерико считает правельным ответом. У меня нет слов.

  • Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вообще лучше помолчать про то, в чем Вы не разбираетесь
  • и опять "ввендение в заблуждение" - вот как вопрс звучал автора ветки:

evgenygrig написал :
Какую нагрузку в кВт можно повесить на указанный трансформатор:

  • номинальную (максимальную),
  • оптимальную (слышал, что ~80% от номинальной)?

Благодарю за помощь

Я дал ссылку и цитату - допустимая максимальная нагрузка по току может быть 130% три часа..

  • Вы - без ссылок цитат некие "80%"
  • Я Вас ЕЩЕ РАЗ спрашиваю Вы эти трансформаторы "живьем" хоть раз видели?
  • Нет? Тогда про:
    ...

leonard написал :
Если транс подвести к значению 105% от полной мощности, он уже начнет ненормально гудеть и быстро греться

  • оставьте при себе- не говоря уже о том, что там не одна бочка масла и греются они не так быстро, как Вы тут утверждаете..
    -Я-то их и сейчас эксплуатирую, правда, 1000 кВА, поэтому ТАКИЕ свои "логические умозаключения" оставьте себе...
    Что касается

leonard написал :
Валерико который посоветовал уважаемому evgenygrig откровенно перегрузить трансформатор

  • Это ложь- вот пост#10 -более ранний:
    -Вам нужно рассмотреть токовые нагрузки в "часы пик" и коэффициенты загрузки(лучше-реальные токи) - мощных двигателей Вашего технологического оборудования
  • сейчас многие предприятия даже останавливают в это время энергоемкое оборудование, возможно, тогда выкрутитесь...

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456

Ну хватит ругаться - я уже понял, что задал некорректный вопрос.
Дело в другом:

  • "час пик" у нас - 16 часов в сутки (2 смены),
  • режим работы 2/3 оборудования - продолжительный,
  • предприятие только строится, реальные токи не известны,
  • РТП запроектирована по аналогам, поставлена и смонтирована. Предположительно, расчет выполнен исходя из косинуса фи 0.9 и запаса 30% (коэффициент 1.3).
  • теперь энергетик заявляет, что проектировщики ошиблись и нам не хватит трансформаторной мощности - почти в 2 раза. Я и пытаюсь понять, откуда он взял косинус фи 0.6 и коэффициент 1.4. Похоже, он "сгущает краски".

Косинус 0.6 появляется при абсолютной перегруженности тр.
Ну а 1.4 это логический синус при косинусе 0.6.

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

evgenygrig написал :
Посмотрел характеристики электродвигателей. Косинус ФИ колеблется от 0.6 до 0.95.

]

Скорее всего 0,6 достигается на холостом ходу, а 0,95 - при полной нагрузке. Так как в расчете участвует полная мощность двигателя (а не на холостом ходу), то брать надо 0,95. Очень сомнительно чтобы двигатель имел 0,6 на полной мощности - это же весьма большой перерасход меди получится.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

evgenygrig написал :
Ну хватит ругаться - я уже понял, что задал некорректный вопрос.

-Вопрос-то корректный, только для точной цифры надо проект иметь...

evgenygrig написал :
"час пик" у нас - 16 часов в сутки (2 смены),

-"часы" пик" определяет энергосистема, а не Вы

evgenygrig написал :
режим работы 2/3 оборудования - продолжительный,

  • тогда нужен коэффициент загрузки тех же электродвигателей, а лучше- "в реале" измеренный ток...

evgenygrig написал :
предприятие только строится, реальные токи не известны,

-тогда должен быть проект с составом оборудования и его номинальными мощностями...

evgenygrig написал :

  • РТП запроектирована по аналогам, поставлена и смонтирована. Предположительно, расчет выполнен исходя из косинуса фи 0.9 и запаса 30% (коэффициент 1.3).

-Тогда и токи нагрузочные должны быть аналогичны...

evgenygrig написал :
теперь энергетик заявляет, что проектировщики ошиблись и нам не хватит трансформаторной мощности - почти в 2 раза. Я и пытаюсь понять, откуда он взял косинус фи 0.6 и коэффициент 1.4. Похоже, он "сгущает краски".

  • Поэтому должен быть проект, где такой расчет должен быть, он и учитывает и коэффициенты нагрузки, и коэффимциенты спорса, и косинус фи и многое другое...
  • это должен быть ДОКУМЕНТ (например, это должно быть в ТЭО)- без него разговоры бессмысленны...- или Вам будут про "80% нагрузку" и прочую чушь пороть...
    P.S. У меня суммарная номинальная электрическая мощность оборудования превышает разрешенную эв 4-5 раз - и ничего, работаем...Разумеется, с определенными ограничениями...

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

evgenygrig написал :
Кроме того, закупаем мощные установки компенсации реактивного тока

Большинство оборудования уже имеют компенсаторы реактивной мощности в виде простейших конденсатров. Остаются нелинейные искажения. Сможет ли скомпенсировать нелинейные искажения покупаемое оборудование?

evgenygrig написал :
А вот откуда появляются гармоники? На "бытовом" уровне обычные источники гармоник - импульсные блоки питания. А на производстве, где у нас в основном электродвигатели?

Источниками гармоник могут быть также газоразрядные лампы, тиристорные регуляторы мощности / напряжения с фазовым управлением (в т.ч. различные блоки питаия, сварка и т.п.). А двигатели создают во-первых из-за неидеальности своей геометрии и из-за наличия гармоник в питающем напряжении. Но у двигателей их очень мало.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

Sergey_G. написал :
Скорее всего 0,6 достигается на холостом ходу, а 0,95 - при полной нагрузке. Так как в расчете участвует полная мощность двигателя (а не на холостом ходу), то брать надо 0,95.

-Скорее это связано с номинальной мощностью двигателя- маломощные двигатели (скажем, до 2-3 килоВатт) имеют мЕньший КПД и мЕньший косинус фи (скажем, более 55 килоВатт)

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456

Уважаемый Valeryko,
а у Вас на предприятии несколько трансформаторов?
На стороне НН потребители подключены раздельно или нагрузка распределяется между трансформаторами с помощью общей шины?
У нас РТП спроектирована с раздельным подключением 3 трансов, и в результате возможны проблемы с перегрузкой 1 трансформатора.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

evgenygrig написал :
у Вас на предприятии несколько трансформаторов?

  • да

evgenygrig написал :
На стороне НН потребители подключены раздельно или нагрузка распределяется между трансформаторами с помощью общей шины?

-конечно раздельно

evgenygrig написал :
На стороне НН потребители подключены раздельно или нагрузка распределяется между трансформаторами с помощью общей шины?

-везде с помощью общих шин (мы питаемся с нескольких подстанций)

evgenygrig написал :
У нас РТП спроектирована с раздельным подключением 3 трансов, и в результате возможны проблемы с перегрузкой 1 трансформатора.

  • для этого у меня сделаны перемычки - я могу оперативно нагрузку на наиболее важные позиции (например, вентиляция) с разных ТП "перекидывать" (это уже не по проекту)
    -кстати, мне пришлось недавно с коллегой-энергетиком беседовать - кабельное производство не в Волоколамском районе, случаем?

Sergey_G. написал :
Скорее всего 0,6 достигается на холостом ходу, а 0,95 - при полной нагрузке. Так как в расчете участвует полная мощность двигателя (а не на холостом ходу), то брать надо 0,95. Очень сомнительно чтобы двигатель имел 0,6 на полной мощности - это же весьма большой перерасход меди получится.

Вы путаете косинус с КПД, косинус снижается при перегрузке.