#499699

ИДЕЯ ТАКАЯ; ИМЕЕМ:

ВЕТЕР 5-13 м/сек

  • бочка на 500 литров с привязанным к ней, вместо шкива велосипедным колесом - диаметр 50-70См,
  • ГЕНА от ВАЗ21 - примерно 1.5Квт тут уже шкив 10См есть.
  • аккумулятор 74 Ампер/час = ... есть
  • преобразователь 12/220 = 600Вт (есть) - 2Квт

Вооооот вам и своя электросеть на 1.5Квт - почти готова, но, ....

  1. ПРОБЛЕМА = не могу найти РЕМЕНЬ. - Что в качестве ремня вы рекомендуете?
  2. ПРОБЛЕМА = колесо к ней соединить = НЕТ ПРОБЛЕМ, а вот закрепить саму пластмассовую бочку на плоской крыше - проблемно? Нужен ваш совет. Всё будет вращаться от ветра. В бочке 3 - 4 разреза - они из стенок бочки - после из изгиба станут лопастями ветряка.
  3. ПРОБЛЕМА = Сколько аккумуляторов ПАРАЛЛЕЛЬНО потянет ГЕНА от ВАЗ21 - ?
  4. ПРОБЛЕМА = Для проведения экспериментов с ветрогеном - готов представить - как ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНОДРОМ - свой каменный дом 400м/2 с плоской крышей.
    Но, станет ли для всех такой дом ОБРАЗЦОМ для повторения альтернативной ВЕТРОЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ?

ПИШИТЕ: bk773@bk.ru

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

usdeur написал :
ГЕНА от ВАЗ21 - примерно 1.5Квт

А не многовато ли?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Генератор вроде примерно вдвое меньшей мощности?

И про стартер для ветряка забыли...

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

to usdeur Вы немного ошиблись с мощностью генератора , его максимальная сила отдачи тока при 14 В , частоте вращения ротора 5000 мин-1 равна 42 А (паспортные данные ) , так что мощность его чуть не дотянет до 600 Вт :-) , так что даже с генераторами от переднеприводного семейства ТАЗов (Тольяттинский АвтоЗавод именуемый ВАЗом) и с генераторами от легковушек Горьковского АвтоЗавода Вам к сожалению никак не получиться получить расчётных полтора киловатта (если только не взять штуки три сразу в одну ременную упряжку)

Откуда взялась цифра 1,5 КВт? На самом деле она меньше.
Надо плясать от потребления.
В доме какие потребители?
1.Освещение
2.Чайник, плита
3.Насос (скважина и т.п.)
4.Прочие (телевизор, холодильник).

Что забыл? Надеюсь, вы электричеством не греетесь? Да и плита может быть газовая...

Из перечисленных потребителей постоянно и непредсказуемо включается только освещение. Здесь большой простор для экономии и т.п.
Если посчитать все остальное- например, чайник, который может быть 2 КВт, но включается, к примеру, шесть раз в день на десять минут- то есть в сутки потребляет 2 КВт-ч.
Надо понять, сколько потребляет холодильник.
Остальные потребители потребляют меньше, остается только разобраться с освещением.
В итоге при нормальном расчете Вы получите не единовременную мощность потребления, а количество энергии в киловатт-часах, которую Вы тратите в сутки.
Предположим, это 4 КВт-часа ("от фонаря", но это- реальная цифра).
Далее продолжаем идти "с конца": с учетом максимальной нагрузки (чайник) выбираем мощность преобразователя 12->220 ( у Вас он уже есть, значит, и максимальная нагрузка ограничена).

Далее. Ёмкость батареи аккумуляторов должна быть такой, чтобы обеспечить суточную потребность Или около того.
4000Вт-ч / 12В = 333 А-ч. Вам потребуется пять батарей ёмкостью 74 А-ч.
Допустим, Вы их имеете .

Далее. Пусть ветер дует 100% времени, каждый день. То есть за сутки Вы должны полностью заряжать аккумуляторы. Следовательно, Ваш генератор должен выдавать (очевидно) 4000Вт-ч/24 = 166 Вт. Но непрерывно.
Добиться от бочки энергии 200Вт- вполне реальная задача, хотя, на мой взгляд, бочка все-таки не очень правильный пропеллер . Хотя как её препарировать...

Засада только в одном: ветер не дует 24 часа в сутки 365 дней в году... И об это разбиваются все расчеты...

На берегу озера - слава Богу, ветер не сильно, но, - ОЩУТИМЕЕ.
ПОЧЕМУ БОЧКА?

  1. Направление ветра - будет устраивать любое.
    Следовательно меньше деталей и выше надёжность....
  2. Парусность у лопастей бочки создаст больше давление на валу.
    Ибо ПЛОЩАДЬ против ветра будет БОЛЬШЕ чем у винтового пропеллера.
    = = = = = = = = = =
    Дополнительно ИМЕЮ - заряженный аккуммулятор с преобразователем 12/220 вольт = 600 Вт
    Его мне УЖЕ с эконом лампами на неделю освещение - хватает.
    Получаю я его от зарядки при путешествии на машине.
    Ставлю его в багажнике как второй аккуумулятор и заряжаю от ПРИКУРИВАТЕЛЯ.
    = = = = = = = = = =

ЕСТЬ и Проблема 1 - ремень не могу найти ...
Т.Е. я к бочке хочу велосипедное колесо прикрепить так, что бы потом его ремнём с ГЕНОЙ соеденить. Таким образом я на валу ГЕНЫ буду иметь не маленькое число оборотов. Вдруг достаточное для того, что б тройку аккумуляторов заряжать. ???

Ну и ЕСТЬ и Проблема 2 - как всё это закрепить на плоской крыше двух этажного дома.
Наверное трёхножкой (пирамидой ) из металических уголков - Но.... куда подшибники и какие подшибники? Вдруг можно и без подшибников? Т.Е. ось и плита с отверстием для вала (из этой оси) ? Или ... ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Это у вас что- перебои с электричеством или оно такое дорогое? Сколько в евро квт?

Регистрация: 22.02.2006 Архангельск Сообщений: 599

Кстати, еще вопрос. Как ротор балансировать будете? От вибрации дом трещинами не пойдет?
У роторного ветряка эффективность тем выше, чем, больше обороты...

Регистрация: 22.02.2006 Архангельск Сообщений: 599

Вот тут можно посмотреть аналоги и оценить свои возможности:

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

У Snima спросите

usdeur написал :
Дополнительно ИМЕЮ - заряженный аккуммулятор с преобразователем 12/220 вольт = 600 Вт
Его мне УЖЕ с эконом лампами на неделю освещение - хватает.

В полностью заряженном аккумуляторе запасено энергии 74 А-ч * 12В = 0,888 КВт-ч.
То есть, имея пару ламп мощностью 20Вт (всего 40Вт) и с учетом кпд преобразователя 12/220 (не более 0,9), получаем:
888*0,9/40 = 20 часов.
По три часа в день- будут светить неделю.

Так если у Вас ветер дует все время, то Вам для подзарядки этого аккумулятора (допустим, для компенсации Вашего расхода на лампочки) надо всего-навсего 0,9 КВт-ч энергии. С учетом того, что на заряд идет примерно половина (кпд химии акуумулятора), то в два раза больше. Пусть 2 КВт-ч.

В неделе 7*24= 168 часов (и все время дует ветер). Значит, получаем:
2 КВт-ч/168 ч= 11,9 Вт.
Вам нужен генератор мощностью 12 Вт. То есть 12В, 1А. Зачем городить бочку?!

Burrdozel написал :

Купил Энегоэкономлампы по 5Вт - эквивалентны светимости = 25 ваттам и 11Вт = 100 Ваттам
Поставил новый преобразовател на 1300 ватт - это надо, что б систему отопления заполнить водой и воду в ГИДРОФОР накачать, но испытания пока ОТРИЦАТЕЛЬНЫ. ПОЛАГАЮ, что на момент испытания я уже разрядил свои аккумуляторы. ОДНАКО - есть и полезный опыт - ГИДРОФОР при испытании в магазине при покупке его КРУТИЛСЯ НОРМАЛЬНО от одного Аккумулятора, - поэтому в подвале, на его родном месте он не сработал. Может это по причине = длинные провода? Либо уже я делал испытания при слабых аккумуляторах? Т.Е. воду пока в системы не запустил, ни в отопление, ни в систему водоснабжения. Но полагаю так, если старт НАСОСА(гидрофор) в магазине был, то он и далее будет, если пойму причину того, что мне менее понятно.... , что делать с ;

Гипотеза 1; при 5 параллельно присоединенных аккумуляторах они от генератора ВАЗ21 никогда не закипят. Тем более если такой генератор будет крутится ВЕТРОМ. Или я не прав?
Гипотеза 2; При этом и с генератором ничего вредного не произойдёт, его надёжность – не пострадает. Или и тут я не прав?

Следовательно – если снять ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОКА ТАК, что бы при этом эффективность СИСТЕМЫ выросла – как это сделать грамотно? Т.Е. - Я112В1 – это регулятор – что надо на нём замкнуть? Что б он не вылетел и в тоже время ОГРАНИЧЕНИЯ, что делает РЕГУЛЯТОР, хочу убрать.

Этим хочу поднять ОБЩУЮ эффективность ветряка. Ещё важный вопрос;
ПРЕДПОЛАГАЮ... Есть ШАНС модификации с устранением недостатка;
... Разряд аккумуляторной батареи через схему регулятора при длительной стоянке.
Стоять и караулить стоянку ветряка, нет возможности.
На машине проще, там это достигается замком зажигания.
Через него снимают напряжение идущее на обмотку ПОДМАГНИЧИВАНИЯ.

Ставить же без обмотки подмагничивания для меня ПРОБЛЕМНЕЕ.
Не будет мощьности и нет у меня такого.
Т.Е. ВАЗ21 - ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ.

Как же мне быть?

За ответ, который решает проблему = Заранее всем спасибо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

usdeur написал :
Как же мне быть?

Тестер купить и померить, какое напряжение доходит до насоса.
Потом учесть, что при низком напряжении (12В) потребляется большая сила тока и падение напряжения даже на несколько вольт может стать фатальным - так что поменять проводку на соответствующее сечение, возможно даже 10-15 квадратов.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

есть интересный сайт xibt,на том сайте есть раздел ,,электроные устройства и компопенты,,
В том разделе есть тема ,,необычный моторчик,как работает,, автор темы года три назад озадачился темой автора ДАНОЙ темы и тема до сих под висит на первой странице.
Почитав пару вечеров вы поймете всю свою наивность,забабахаете ветряк с диаметром колеса метра три,изготовите самодельный генератор из ступицы,диска легковушки и кучи магнитов выковыряных с китайских динамиков/ниодимовые?/ и только тогда получите желаные 100-200 ватт.

Насчет ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ энергии ветра-считаеться примерно как кинетическая энергия воздуха проходящего за некое сечение/в нашем случае сечение лопастей/,то есть берем из справочника удельную плотность воздуха , берем среднюю скорость ветра метра три,принимаем к сведению что КПД ветряка процентов 50,считаем.

Алексейй написал :
есть интересный сайт xibt,на том сайте есть раздел ,,электроные устройства и компопенты

Ссылка дофига написано.
И вообще нафига этот ветряк нужен?Разве если только заняться больше нечем нечем.Нужно электричество,малогабаритный дизельный(бензиновый)генератор решение всех проблем.Даже в нашем колхозе идут по этому пути.А в Эстонии люди живут вообще не бедно.В край если хочется именно ветряк проще купить готовую конструкцию.Попадались мне описания где то таких устройств (поиск рулит).А самоделку лепить,это порожняк.

usdeur написал :
ИДЕЯ ТАКАЯ; ИМЕЕМ:

Читал я в одной энциклопедии 50-х годов тему по ветряком. Там рассматривались все типы ветряков
У ветряков барабанного типа самый низкий КПД. Многолопастные хорошо работают при слабом ветре при сильном КПД падает, самые эффективные трехлопастные но при слабом ветре у них тоже КПД слабоват.
Приводились конструкции ветряков. На киловат мощности размах крыльев 3м, но там качали воду и стригли овец, электричество не вырабатывали. Тамже был расчет среднегодовой мощности ветряка.
В конструкции обязательно предусматривалась складывание лопастей при сильном ветре.
Оч. толковая книга название увы не помню.

Любой ветряк создаёт вибрацию. Это опасно! Смотрите ДИСКАВЕРИ: Ветряки стоят в чистом поле. Не спроста. Ваша бочка постепенно расшатает весь ваш дом. Не ставьте на крыше.

Р.С. А почём у соедей в Эстонии Киловат. Вопрос был, ответа нет. Интересно. Может около 1-го Евро????

Paf написал :
Там рассматривались все типы ветряков
У ветряков барабанного типа самый низкий КПД

Есть еще ветрогенегатор по эффекту магнуса -Литература
Л.Прандтль «Эффект Магнуса и ветряной корабль.» (журнал «Успехи физических наук» выпуск 1-2. 1925 г)
Л.Прандтль «О движении жидкости при очень малом трении» (1905 г)
Источник — «

Андрей 01 написал :
Есть еще ветрогенегатор по эффекту магнуса -Литература

Читал я про эти ветрогенераторы в журнале "Рационализатор и изобретатель"
Однако за границей применяют трехлопастные ветрогенераторы, видимо не так все просто с эффектом Магнуса дальше, экспериментов дело не пошло.

Муравей написал :
Ветряки стоят в чистом поле.

В чистом поле потому-что создают шум, да и ставят их не где попало, а там где есть ветер например на побережье.

Регистрация: 16.09.2008 Серпухов Сообщений: 39

Ветрянные установки создают инфро колебания
Поэтому, вся живность рядом не обитает, даже землянные черви сваливают.
Не всё так просто.
Если вы нехотите чтоб у вас крыша сьехала, то ищите альтернативу размещения.

Насколько я знаю Генератор от автомашины не есть хорошо, нужен хороший ветер на его раскрутку.
Вот с от импортных машин кто использовал генератор???

Согласен с вами, инфро колебания это плохо.

Регистрация: 16.09.2008 Серпухов Сообщений: 39

Есть вот вариантик

Сам думаю такое опробывать

Как вариант можно использовать ветрогирлянды.

EdMos написал :
Поэтому, вся живность рядом не обитает, даже землянные черви сваливают.
Не всё так просто.

А от куда такая информация по поводу живности. Это информация подтверждённая , взята от источника достоверного? Понятно что есть вибрация, но не думаю , что от массы в велосипедного колеса будет передоваться паразитные инфраколебания. А на счёт червей это вообще интересно!

Читал в журнале "И Р" Изобретатель рационализатор про живность и ветряки.

А Вам не жалко 500 литровую бочку портить ?!
ИМХО
Колесо ветряка сделать из дерева или ПВХ профиля , обтянуть обычной тканью ( например мешковиной)
Ведомое колесо хорошо сделать из склееных друг с другом СD дисков, центральные из которых легко можно сточить на болгарке.

Наименьшие проблемы с освещением - не надо ориентироваться на 220 V накаливания, а надо ориентироваться на светодиоды в экономном и 12 V галогенки в форсированном режиме, тогда расход электроэнергии на освещение можно снизить до 25 W/час.

Чайник - нах. Пользуйтесь самоваром. То же касается и отопления- на новой даче у меня расход электроэнергии за сезон порядка 3 квт/час и то в основном на инструмент (потому что хорошо утеплена и печка), а на старой расход был порядка 300-500 квт/ч сезон, потому как электрообогреватель и электрочайник.

Проблемы будут с насосом и холодильником, так как это реактивные ( индукционные) нагрузки, которые современный инвертор может не потянуть.
Что касается холодильника- ишите адиабарический холодильник типа Севера, который с нагревателем . Как вариант - автомобильная сумка -холодильник на Пельте.
Что касается насоса- учтите что к насосу нужен инвертор примерно 5кратной мощи, причем пишут что "малыш" способен спалить и 1,5 киловаттный инвертор .
Хорошо работает с Малышом схема трансформатора , описанная С. Локсеевым в журнале Радио. ( ищите ссылку как "Локсеев, преобразователь 12-220" ), но такой трансформатор ( 240 м II/12м I) мотать убъешся. В качестве провода хороши провода от "витой пары", ее обрезков можно легко бобыть сразу и много.

Здесь оказывается и некроманты живут. В топку.