#504278

Доброго времени суток всем!!!

Один мастер, который делал у меня электрику утверждает, что это нормально (скручивать провода в подрозетниках, все три провода, включая землю)...

Я хотел бы услышать мнение специалистов по этому вопросу....

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

sergeyka написал :
Один мастер, который делал у меня электрику утверждает, что это нормально (скручивать провода в подрозетниках, все три провода, включая землю)...

Скручивать с какой целью и скручивать что? Я надеюсь, что не "все три провода, включая землю"?
А скрутки, как таковые, запрещены.

2avmal ...думаю, что автор имел в виду шлейф. Однако если учесть, что автор живет в Люберцах, то так делать нельзя, а вот в Ровно можно

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

"...хотел бы услышать мнение специалистов..."
в адрес вашего электрика только не разрешенные на форуме слова...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

sergeyka написал :
Я хотел бы услышать мнение специалистов по этому вопросу....

Палецкий написал :
...думаю, что автор имел в виду шлейф.

Если ваш"электрик" действительно имел ввиду шлейф, то купите ему в Электромонтаже три пружинных зажима Werit 5х2,5 и пусть соединяет.

Скручены все три провода... от этой скрутки запитаны 5 розеток...

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 8176

не все ж вместе они скручены , а? а наверно скручены 5 по 3? в один подрозетник 15 проводов?

Скорее всего там 4х3, т.к. 2 розетки включены шлейфом... 8-)

Кстати, "Мастер" всего этого тут - http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=504082&postcount=14

Регистрация: 13.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 244

Сварить (сварка электродом) эти скрутки и уже формально это будут не скрутки а сварка проводов. Правилами разрешено. На мой взгляд самое надежное соединение.
Правда далеко не все электрики сваривают провода - геморно, спец.сварочник нужен (транс). Проще конечно на клеммах.

2ous Ага! Сейчас же сходите по сслылкам: и . Тупик, все знают как, делают, но не знают можно ли! Чуть глотки друг другу не рвут, жуть!

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

2serezhiki Глотки там друг другу пока не рвут. Что касаемо официальной документации (гостовской), она действительно нужна. Внутренние отраслевые документы тоже бы не помешали.
Далее о мастере, точнее о скрутках, было не раз говорено - нет такого разрешенного соединения - скрутка! Посадите на скрутку, СИЗ, винтовой зажим, опрессуйте трубку и все будет тип-топ.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 11.09.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 169

sergey_sav написал :

Написал Вам на емейл

Ну-ну вспомните Валерико и Леонард;-) Насчет скрутки, что такое соединение недопустимо, согласен. Пожарные могут расказать много поучительных историй. Самому приходится не менее двух раз в год исследовать останки сгоревших автомобилей с нарушениями в штатной проводке, скрутка + "флаг" святое дело. Кстати с промышленной проводкой проще, автомобильная проводка вообще гемор: паять нельзя - оловянная "чума", прорезать нельзя, зачищать, вставлять в зазор и скручивать нельзя. Сами производители отечественного автопрома помалкивают. Единственный вариант: дополнительные разветвители, вставляемые в разрыв разъемов.

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 8176

serezhiki написал :
скрутка + "флаг"

что есть "флаг"?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

serezhiki написал :
паять нельзя - оловянная "чума"

Разве ПОССу подвержен "чуме"?

2ous Ура! Наконец-то сюда зашел "сварщик". Не могли бы Вы описать технологию сварки? (Используете ли флюс, если да, то какой? Как варите, контактным разогревом до расплавления, или дугой между электродом и скруткой? Электрод какой? ...)

Я пробовал варить провода 1,5 мм2 в кол-ве от 2 до 6 жил в скрутке, графитовым электродом (толлейбусная щетка), дугой. При определенной тренировке получается аккуратный шарик. Но если декапировать сваренную скрутку, видно, что поверхность шарика пористая, причем, если варить скруткой вверх пористость больше, да и форма шарика неахти получается.
Алюминий варить не получается, два провода плавятся каждый в своей оксидной "трубочке" и сплавляться не торопятся, а шарик прилипает к графиту. С десятка попыток получился лишь один удачный шарик. Определенно нужен флюс. "ВАМИ"? Его можно где-то достать? Может, к углю шарик не будет так липнуть?

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

Kamikaze написал :
графитовым электродом (толлейбусная щетка),

А для чего применять то, что нашли на улице? Продаются угольные сварочные электроды различного диаметра.

Kamikaze написал :
причем, если варить скруткой вверх

А это Вы зря.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

ous написал :
Сварить (сварка электродом) эти скрутки и уже формально это будут не скрутки а сварка проводов.

Вы химик-технолог? Металург? Энергетик?

serezhiki написал :
.
г. Ижевск
2ous Ага! Сейчас же сходите по сслылкам: и . Тупик, все знают как, делают, но не знают можно ли! Чуть глотки друг другу не рвут, жуть!


Ну...насчёт "рвать глотки" - это крутовато...но, пока-что "документа про свару меди" - ненайдено.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

sergey_sav написал :
А для чего применять то, что нашли на улице? Продаются угольные сварочные электроды различного диаметра.

Где обычно встречаются?

sergey_sav написал :
А это Вы зря.

Теоретически я это знал, но всякую теорию предпочитаю подтверждать практикой.

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

Kamikaze написал :
Где обычно встречаются?

"Растут" больше на Украине, очевидно угля больше

Недавно в Питере без омеднения нашел на двух заводах (искал диам. 18 мм), с омеднением предложений больше, но они дороже.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

2C2h5-OH Оставшийся хвостик изоляционной ленты болтается в виде флажка.

Регистрация: 13.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 244

Kamikaze написал :
Не могли бы Вы описать технологию сварки? (Используете ли флюс, если да, то какой? Как варите, контактным разогревом до расплавления, или дугой между электродом и скруткой? Электрод какой? ...)

Я не сварщик, но на ответственных объектах и для себя все соед.коробки свариваю. Дуговая сварка. Трансформатор на 36В. Графитовый наконечник (от большой круглой батарейки). Процесс сварки Вы довольно точно описываете, на форму шарика особо не смотрю, лишь бы все жилы были в нем. Алюминий варить не приходилось. С алюминием малого сечения не имею дел, а сечения 16 кв и выше - винты или опрессовка.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ous написал :
Я не сварщик, но на ответственных объектах и для себя все соед.коробки свариваю.

Я тоже не сварщик, но позволю с вами согласиться, что сварка имеет место. Даже на таких ответственных объектах, как Верховный Суд и 1-я Градская, но документов не видел ...

2sergey_sav
почему нельзя варить "шариком" вверх ?

2ous
при Вашей длине скруток сварка избыточна

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

SergeyE написал :
при Вашей длине скруток сварка избыточна

Мне тоже так показалось. Показуха?

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

SergeyE написал :
почему нельзя варить "шариком" вверх ?

Вам можно.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

sergey_sav написал :
Вам можно.

Ну слишком там накручено ...

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

avmal написал :
Ну слишком там накручено ...

Простите, но понял...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

sergey_sav написал :
Простите, но понял...

Я это к тому, что не надо технологию так "накручивать". Зачем это?

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

avmal написал :
Я это к тому, что не надо технологию так "накручивать".

Может я не внимательно просмотрел тему, но не нашел накрученной технологии по сварке медных проводников.
1- зачистить проводники от изоляции (этап присутствует при всех видах соединений)
2- плотно скрутить проводники (тоже присутствует, напр., перед опрессовкой, наконечниками...)
3- кусачками откусить неровные концы (вроде не трудно)
4- зажать зажимом (в простейшем случае пассатижи) с подключенным "минусовым" концом сварочника зачищенные и скрученные проводники перед изоляцией (контакт + теплоотвод) поднести сварочный электрод к торцу проводников.
5-после образования "шарика" убрать электроды
6-изолировать изолентой или термоусадкой (что делается тоже при различных соединениях)
При определенных навыках обеспечивается качественный и недорогой контакт. Ничего навороченного тут нет. Единственно, что и обсуждалось неоднократно, что возможно нет резона из-за одного-двух соединений тащить домой сварочник или инвертор, который заметно легче.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._