#509754

имею дрель ручную и электрическую.
нужно высверлить отверстие точно 90 градусов.
как это сделать, замучился уже
станины для дрели нету в городе, обежал все магазины уже, по инету заказывать долго да и доставка дороговата получится.

помогите советом

Никогда не решал подобной задачи, но это не мешает давать советы
Полагаю, что можно попробовать сверлить через кондуктор.
Остается дела за малым - найти или изготовить кондуктор
Учитывая, что сверлильной стойки нет, то к изготовлению кондуктора надо подойти творчески

Про "найти кондуктор" - это зависит от наличия всякого хлама в вашем доме, гараже, даче...
Про "изготовить" - видится так (если что - сорри, просто фантазирую сходу):

  • берем два одинаковых квадратных куска фанеры (выпиливаем из большого куска)
  • на пересечении диаганалей каждого куска сверлим в каждом отверстие тем сверлом, которым в последствии будете сверлить
  • берем четыре бруска одинаковой длины по длине, скажем, половина длины сверла (полагаю, что пойдут доски от тарных деревянных ящиков, если такие еще встречаются в природе)
  • пришиваем фанеру гвоздями к брускам так, чтобы образовался куб.
    Понятно, что углы фанер надо выровнять по граням брусков.
    Получается кубик с двумя отверстиями в донышках.
    Линия через оси отверстий строго перпендикулярна плоскости фанерки.
    Аккуратность в процессе изготовления даст желаемый результат.
    Если сверлить предстоит много, к фанеркам можно пришить нечто усиливающее прочность отверстий - скажем кусок оцинкованного железа, просверлив его совместно с отверстием в фанере.

Сори, если такая самопальная конструкция противоречит каким-то внутренним принципам

sergunerm написал :
помогите советом

На форуме есть замечательный человек - ник Хоккуист из Улан-Удэ.
Спросите - подскажет. Он ближе.

MADg400DnMAX написал :
ник Хоккуист

Он здесь редко, его легко найти на Мастеровом...

благодарю за хокуиста
попробую с ним связвтся

ну и всеже как просверлить 90градусов без стойки

пробовал щас так делать кондуктор, находил 90 град. к поверхности угольником на двух деталях, сделал запил милиметр гдето на обоих деталях, совместил их (на болтах прочно) далее сверлм 2 мм, далее 3мм - 4мм, 8мм
всеравно скособочилось (открыл посмотрел) первые просверлы более точно но вот 8мм чуть вбок ушла. может сначало 6 мм надобыло, решил проскачить 6.