#511058

Добрый день.
Хочу изготовить компутерный стол. Столешница, как водится, будет спереди с вырезом для рабочего места - криволинейный вырез с большим радиусом. Заказывать не хочу - хочу попробовать сам. Вот хочу и все. Надо же узнать границы своих возможностей. Поэтому вопрос: как сделать это красиво из прямоугольного листа ЛДСП? Есть лобзик, фрезер. Первая мысль: сделать в натуральную величину шаблон из оргалита или оргстекла (?) и с помощью копировальной втулки отфрезеровать кромку, которая предварительно получена лобзиком.
А есть другие варианты? Не руками же его вести (фрезер)?
И как тогда ровно отрезать оргалит для шаблона?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Есть два варианта.
Первый универсальный - по шаблону. Оргстекло на шаблон явно перебор, я обычно использую фанеру 6 мм, также можно использовать МДФ. Для обгонки использовать либо обычную фрезу плюс копировалльную втулку, либо фрезу с подшипником (они бывают и с подшипником на конце, и на хвостовике). Шаблон выпиливается лобзиком по разметке, потом, при необходимости, доводится напильником, шлифмашинкой и прочими подручными средствами. Кстати, если используется копировальная втулка, шаблон должен быть по размерам немного более узким - на величину полуразности диаметров втулки и фрезы.
Второй вариант подходит только для кривых, которые представляют собой дугу окружности. Надо изготовить циркуль для фрезера. Берется полоса фанеры, лучше толстой. Ширина примерно как у подошвы фрезера, длина несколько больше радиуса дуги. По краям сверлятся отверстия, расстояние между центрами которых точно равно требуемому радиусу. Одно отверстие под фрезу, над ним крепится фрезер, второе будет центром вращения. Далее надо где-то (видимо, из-за габаритов, получитсятолько на полу) зафиксировать фрезеруемый лист (на подкладках - чтобы не профрезеровать пол) и штырь - ось вращения. Затем надеваем циркуль на ось и фрезеруем дугу. Варианты исполнения циркуля могут быть и иные, но суть та же. Подробнее здесь

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

2IS

+1

Andrey_242 написал :
сделать в натуральную величину шаблон из оргалита или оргстекла

будь другом,оставь оргстекло мне...ну очень надо,правда!!!!

"будь другом,оставь оргстекло мне..." - у меня его и нет, просто это то, что сразу пришло на ум из листовых материалов
А по циркулю мысль была, но место ограничено, так что лепить такую конструкцию не предполагаю...

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

Andrey_242 написал :
у меня его и нет, просто это то, что сразу пришло на ум из листовых материалов

Абидно,да!

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

А по циркулю мысль была, но место ограничено, так что лепить такую конструкцию не предполагаю...


Даже добавить нечего.
Ну если только: из оргалита делаем макет в натуральную величину, укладываем по месту и смотрим размещается ли все и удобно ли. Оставляли на месте на неделю, сначало было все хорошо, через неделю сильно откорректировали.

Регистрация: 23.09.2007 Екатеринбург Сообщений: 35

Приспособа по обработке радиусов. Видео 4Мб

Правда я такую в продаже не видел (ну может плохо искал). Наверное можно попробовать сделать самостоятельно. Рекомендую посмотреть.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Очень похожая штука еще есть у английской фирмы Trend

Регистрация: 23.09.2007 Екатеринбург Сообщений: 35

Вроде здесь есть такая приспособа

Сори, а может упростить задачу и окромковать С-образным или Т- образным кантом?
Он легко скроет незначителные сколы на уголках столешницы.


Понимаю, что эстетика будет уже несколько иной, но это попроще будет...

Shprot написал :
Понимаю, что эстетика будет уже несколько иной, но это попроще будет...

См. первый пост - мне надо испытать собственные силы - сумею ли... Интересно уж очень

Регистрация: 23.09.2007 Екатеринбург Сообщений: 35

Самый оптимальный (но не самый легкий ) - фрезеровать по шаблону из фанеры. Но с изготовлением шаблона придется попотеть. Особенно при внутреннем радиусе.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Если не требуется повторения некоего контура с точностью до десятых миллиметра, шаблон без серьезных проблем выпиливается элеткролобзиком. Главное - пилить за один раз, не останавливаясь. Тогда контур получается плавный, ну а отклонение в 1-2 мм от первоначально задуманной траектории не сильно существенно. В крайнем случае потом кромка доводится шлифовкой.

Чем с фанерой мумукаться ИМХО уж лучше взять тонкий МДФ. И режется хорошо, и шкурится отлично, и щербинок нет.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Для разовых шаблонов МДФ подойдет, а вот для серийных, да еще где надо точно выдержать размеры - не очень. МДФ под подшипником или втулкой постепенно проминается. Фанера тоже, но медленнее.