Регистрация: 23.06.2007 Днепропетровск Сообщений: 1136
#513877

Беда , блин. Рвануло раму тягача в типичном месте. Было у меня такое раньше (на другом камазе),
варили раз пятьсот, разные сварщики, ляпухи ставили, ляпухи рвало, рядом рвало.Раму выкинул .
Вот я и думаю, может взять какой-нибудь хитрый электрод(в сварке я дилетант, но сварные есть), да прям по трещине. Говорят какие-то с медью есть. ЛЮДИ подскажите кто что может.

Олег, ничё не поделаешь, сварка - процесс металлургический, и металл шва может оч.сильно отличаться от металла рамы. Тут нужон толковый технолог, а их гораздо меньше, чем "асов" сварщиков.

2oleg70, щелкните на мобилу место сварки и повесьте на всеобщее обозрение, возможно, тогда получите более квалифицированный ответ.

Швы нужно ложить вдоль лонжерона рамы. В месте где порвало нужно наложить усилитель. Я не знаю конструктивных особенностей Камаза, но по аналогии предполагаю, что лонжерон имеет форму швелера. Во внутрь нужно изготовить усилитель толщиной 6 мм и чтобы он повторял форму лонжерона.. Материал 10ХСНД. Варить можно полуавтоматом в СО2. И желательно фото глянуть.

Регистрация: 23.06.2007 Днепропетровск Сообщений: 1136

Сварной написал :
щелкните на мобилу

Спасибо откликнувшимся. Завтра сфотографирую, пока на словах. Гнутый швеллер из неизвестной мне марки стали. Толщина в районе 8 мм. В швеллер вставлен уголок, точнее не уголок, а конструкция , но в месте трещины это уголок. скреплены они между собой запклёпками. Заклёпки ослабли видимо, и порвало нижнюю(горизонтальную) полку швеллера, далее трещина продолжается по большой (вертикальной) полке швеллера, заходит в заклёпочное отверстие, и проходит выше.Швеллер высотой примерно 180 мм, трещина пока в районе 50-60 мм.

Регистрация: 23.06.2007 Днепропетровск Сообщений: 1136

Loutchin написал :
Материал 10ХСНД

Если не трудно поясните, почему именно эта сталь

Регистрация: 23.06.2007 Днепропетровск Сообщений: 1136

Loutchin написал :
Швы нужно ложить вдоль лонжерона рамы.

То есть поперёк вообще нельзя? Никаким способом сварки?

Боюсь показаться нескромным, но во всех руководствах по ремонту, начиная от УАЗа и кончая МАНом и Мерседесом, черным по русскому (немецкому, итальянскому и т. д.) написано: СВАРКА РАМЫ ЗАПРЕЩЕНА! Ремонт производится только наложением усилителя на заклепки или болты.
И то не во всех местах допускается. А попытки заварить - это все не на долго и от лукавого.

Регистрация: 23.06.2007 Днепропетровск Сообщений: 1136

Малыш написал :
СВАРКА РАМЫ ЗАПРЕЩЕНА!

Решил наложить накладку в ввиде уголка (тоже кусок камазовской рамы) Стянуть крепкими болтами.
Так что , трещину так и оставить?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

oleg70 написал :
Так что , трещину так и оставить?

если и оставлять то обязательно рассверлить начало и конец трещины иначе дальше пойдет.

Как человек видевший и знающий как делают лонжероны к раме большегрузных автомобилей могу сказать, что лонжерон (швелер) штампуют на пресах. Бывают случаи когда металл рвет при штамповке. Тогда рваные трещины засверливают и заваривают. Конечно все зависит от конкретного случая.

10ХСНД хорошо варится и хорошо штампуется и прочность ее удовлетворительная.

Что бы вы не варили старайтесь всегда варить вдоль, а не поперек...если поперек то получается, что вы режете металл ослабляя его в месте сварки.

Регистрация: 23.06.2007 Днепропетровск Сообщений: 1136

Loutchin написал :
Что бы вы не варили старайтесь всегда варить вдоль, а не поперек...если поперек то получается, что вы режете металл ослабляя его в месте сварки

Вопрос Уже. Заваривать трещину, которая идет поперек, или остивить её, засверлив окончание трещины.

Засверлить и заварить.

Loutchin написал :
Что бы вы не варили старайтесь всегда варить вдоль, а не поперек

Именно поэтому накладки делают в виде ромба.

Регистрация: 23.06.2007 Днепропетровск Сообщений: 1136

Loutchin написал :
Засверлить и заварить.

Спасибо всем откликнувшимся. Засверлю, заварю, накладка на крепких болтах .