#519061

Имеется четырехпроводный кабель с цветами: коричневый, черный, синий и зеленый. Подскажите пожалуйста, как правильно распределить их по назначению между L1, L2, L3 и PEN. Понятно, что коричневый и черный на фазы, наверное синий следовало бы использовать для PEN, но вот смущает оставшийся зеленый, правильно ли его использовать в качестве фазного? Или зеленый на PEN, а синий на фазу?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Vaolim написал :
коричневый, черный, синий и зеленый. Подскажите пожалуйста, как правильно распределить их по назначению между L1, L2, L3 и PEN.

В любом случае синий на PEN, а все оставщиеся на фазы на свое усмотрение. А если хотите сделать грамотно, то концы всех фаз отмаркируйте цветной изолентой в следующем порядке - Ж,З,К.

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

Спасибо за ответ. С синим проводом теперь все ясно. Получается, что для L1 я буду использовать например, коричневый провод с желтой изолентой, для L2 черный провод с зеленой изолентой, а для L3 зеленый провод с красной изолентой. Правильно ли я понял?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Vaolim написал :
Правильно ли я понял?

В общем правильно.

avmal написал :
для L2 черный провод с зеленой изолентой, а для L3 зеленый провод с красной изолентой

Не проще дополнительно не размечать жилу в зелёной изоляции - она уже и так зелёная?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

А можед для L2 использовать зеленый провод, а на L3 черный с красной изолентой

Vaolim написал :
Получается, что для L1 я буду использовать например, коричневый провод с желтой изолентой, для L2 черный провод с зеленой изолентой, а для L3 зеленый провод с красной изолентой. Правильно ли я понял?

Нет!!!
Для L1 надо использовать например, коричневый провод с чёрной изолентой, для L2 черный провод с красной изолентой, а для L3 зеленый провод с белой изолентой.

ВТБ! написал :
Не проще дополнительно не размечать жилу в зелёной изоляции - она уже и так зелёная?

Правильно, а красную на чёрный провод, потому что солидней. Не так ли?

Какую последовательность цветов изолент принято использовать для маркировки фаз? Такую как ответил avmal (желтая, зеленая и красная) или как lev125 (черная, красная и белая)? Или кто как хочет так и маркирует?

Vaolim написал :
Или кто как хочет так и маркирует?

Жёлтозелёный - нулевой защитный проводник (земля)
Синий - нулевой рабочий проводник (ноль)
Остальные цвета для фаз. Правда, я где-то видел, было расписано:

  1. Фаза А - такого-то цвета.
  2. Фаза В - такого-то цвета.
  3. Фаза С - такого-то цвета. Но это уже от лукавого.

lev125 написал :
это уже от лукавого

От ПУЭ.
Только эти расцветки не для жил проводов и кабелей, а для шин. (1.1.30.)

А для жил, действительно:
"2.1.31. Электропроводка должна соответствовать условиям окружающей среды, назначению и ценности сооружений, их конструкции и архитектурным особенностям. Электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
голубого цвета - для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета - для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже - для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета - для обозначения фазного проводника."

ВТБ! написал :
Не проще дополнительно не размечать жилу в зелёной изоляции - она уже и так зелёная?

А-Я-ЯЙ! Вам ПУЭ, как и производителю кабеля - не указ?

ВТБ! написал :
черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета - для обозначения фазного проводника."

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

nikee написал :
А можед для L2 использовать зеленый провод, а на L3 черный с красной изолентой

Конечно так будет разумнее. Я вам просто привел маркировку фаз и добавил, что провода на ваше усмотрение. Я особо не вникал в цвета жил вашего кабеля.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

Я не знаю откуда это, но во многих солидных щитах именно так:

avmal написал :
концы всех фаз отмаркируйте цветной изолентой в следующем порядке - Ж,З,К.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

юра Т написал :
Я не знаю откуда это, но во многих солидных щитах именно так:

Это из ГОСТа, правда сейчас не помню из какого. То, что приведено в 12 посте из ПУЭ, относится к однофазной сети.

Сегодня проходил мимо ТП, там проводили работы, так шины были окрашены (слева на право) - красный, зелёный, жёлтый...
На выставке видел много оборудования, и тоже два варианта:

  • желтый, зелёный, красный
  • красный, зелёный, жёлтый.
    Может кто-то всё-же документ знает? Как правильно?

Smily

Предлагаю третий: красный, жёлтый, зелёный.
Где же я его видел?!

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

ПУЭ1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе: шины фазы А - желтым, фазы В — зеленым, фазы С - красным цветами;
2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом.
Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
3) при постоянном токе: положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (-) - синим и нулевая рабочая М - голубым цветом.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
1.1.31. При расположении шин «плашмя» или «на ребро» в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия:

  1. В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться:
    а) при горизонтальном расположении:
    одна под другой: сверху вниз А-В-С;
    одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С;
    б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником):
    слева направо А-В-С или наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С;
    в) ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров - из центрального):
    при горизонтальном расположении: слева направо А-В-С;
    при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз А-В-С.
  2. В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим:
    при горизонтальном расположении:
    одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE (PEN);
    одна за другой: наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C—N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN);
    при вертикальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN) или наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN);
    ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
    при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN)'
    при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE (PEN) сверху вниз.
  3. При постоянном токе шины должны располагаться:
    сборные шины при вертикальном расположении: верхняя М, средняя (-), нижняя (+);
    сборные шины при горизонтальном расположении:
    наиболее удаленная М, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
    ответвления от сборных шин: левая шина М, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.
    В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных в пп. 1-3, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи - ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации.

ВТБ! написал :
Предлагаю третий: красный, жёлтый, зелёный.
Где же я его видел?!

Кстати, самый логичный вариант
2Kamikaze
Спасибо.

Smily написал :
Кстати, самый логичный вариант

Наоборот.
Ближайшая к человеку фаза красного цвета, а фазы считаются от стены к проходу или сверху вниз.
Поэтому желтый-зеленый-красный вариант больше рулит.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Простая запоминайка порядка "желтый-зеленый-красный" - элементарно по алфавиту.

Kamikaze написал :
Простая запоминайка порядка "желтый-зеленый-красный" - элементарно по алфавиту.

А красный-зелёный-желтый - по светофору

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Smily написал :
А красный-зелёный-желтый - по светофору

Ага, потом стой и ломай голову - внизу вверх или сверху вниз читать А если светофор горизонтальный (хотя такие уже повывелись) ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Kamikaze написал :
Ага, потом стой и ломай голову - внизу вверх или сверху вниз читать

А если еще западет в памяти ночной светофор, когда только желтый горит, то еще и вспоминать придется каких цветов там не хватает.

Имеется провод 5-й жильный со следующими цветами жил:

  • желто-зеленый - PE
  • синий - N
  • коричневый - L3
  • белый - ?
  • черный - ?
    К каким фазам лучше присоединить белый и черный? Есть какое то общепринятое правило? Или можно к любым фазам присоединять?

andron01; Есть ГОСТ, если не ошибаюсь, 50462-2009, там прописан порядок: коричневый-черный-серый.
Пачкаем белый - и порядок найден :-)

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Электролль написал :
там прописан порядок: коричневый-черный-серый

Мне помнится, как "чёрный-коричневый-серый". Мог перепутать и с МЭК.

Сохранял в заметках.

ГОСТ Р 50462-2009
5.2.1 Разрешенные цвета:
Для идентификации проводников не должны быть использованы по отдельности желтый и зеленый цвета. Желтый и зеленый цвета следует применять только в комбинации желто-зеленого цвета.
5.2.3 Фазные проводники в электрических цепях переменного тока:
Для фазных проводников предпочтительными цветами являются коричневый, черный и серый.
Примечания:
3 Ни фазировка, ни направление вращения не подразумеваются данными цветами.
Для фазного проводника однофазной электрической цепи, питающейся непосредственно от однофазного источника питания, предпочтительным цветом является коричневый.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Songo написал :
Для фазных проводников предпочтительными цветами являются коричневый, черный и серый.

В ГОСТ даже не последовательность цветов указана оказывается, а предпочтительность. Последовательность указана в МЭК.