#523067

Уважаемые господа!
При покупке Makitы продавец долго рассказывал про условия гарантийного ремонта и в итоге разговора выдал такую фразу: "Если на шурупах будут следы от отвертки - будет отказ от гарантии". На что я ему показал пункт в "Инструкции по эксплуатации" где написано о тщательной проверке затяжки всех крепежных шурупов перед каждым использованием. Он сказал, что на заборе х.. написано, а за ним крапива и если они такие следы обнаружат, то отказ неизбежен. Кто-нибудь может прокомментировать такой поворот событий. Заранее спасибо за ответы.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Шурупы не трогать. Если очень хочется, то трогать так, чтобы следов не осталось.

in my humble opinion

Просто не хочется при каждом подозрении на разболтавшийся шуруп ехать за 60км. чтобы удостоверится, что это не так

Если уж хочется затянуть, то аккуратно, не оставляя следов. Формально, если я не ошибаюсь, Вы вообще можете его разбирать как угодно - просто в случае поломки, если следов не будет, в СЦ возьмут молча, если следы на шурупах будут - с большой долей вероятности придется ругаться, судиться и т.п., приводя нашу российскую действительность в соотв. с ЗоЗПП.

А я думаю, что это (трогал, не трогал шурупы) вообще дурь, т.к. это само по себе не влечет поломку инструмента.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Stez написал :
А я думаю, что это (трогал, не трогал шурупы) вообще дурь, т.к. это само по себе не влечет поломку инструмента.

Ничего подобного. Мало ли кто разбирал и как собрал.

zigzauer написал :
с большой долей вероятности придется ругаться, судиться и т.п., приводя нашу российскую действительность в соотв. с ЗоЗПП.

Если в гарантийке указано, что заломы на шлицах винтов являются основанием для отказа, то доказать обратное будет непросто. ИМХО.

in my humble opinion

Вообще то, факт поломки прибора по вине потребителя должен доказывать сервис, а не потребитель должен доказывать что он "не верблюд".

Kvost написал :
Если в гарантийке указано, что заломы на шлицах винтов являются основанием для отказа, то доказать обратное будет непросто. ИМХО.

Насколько я знаю, если указанные в гарантийке условия идут вразрез с действующим ЗоЗПП, то неважно что там написано и под чем вы подписались - эти положения недействительны.
А в законе что-то я не припомню пунктов о лишении гарантии потребителя, за то что он шлицы поцарапал.

Romas написал :
о тщательной проверке затяжки всех крепежных шурупов перед каждым использованием

там так и написано? насколько я понимаю речь должна идти о проверке затяжки всех настроечно-установочных соединений (например крепление диска, кожуха, фиксатора угла наклона и т.п.) а проверять насколько прочно двигатель соединен с редуктором пользователь не должен (да и не у все есть "хитрые" биты). Да и не доступен зачастую "снаружи" весь крепеж.

И даже, по моему, вскрытие прибора не является основанием для отказа в гарантии, если там нет гарантийных пломб. Т.е. я вполне могу разобрать и собрать прибор, ничего там не трогая. Если пломка произошла по моей вине, из-за разборки, СЦ должен это доказать, а не просто "винтик откручивали - значит подите вон, гарантии лишаететсь"

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26876

Romas написал :
При покупке Makitы продавец долго рассказывал про условия гарантийного ремонта и в итоге разговора выдал такую фразу: "Если на шурупах будут следы от отвертки - будет отказ от гарантии".

Romas написал :
Кто-нибудь может прокомментировать такой поворот событий. Заранее спасибо за ответы.

Просить прокомментировать это надо представительство Макиты. И опираться на полученные таким образом сведения в дальнейшем. А нафантазировать мы тут много можем.

тут еще фишка есть - так называемая горячая пломба - шурупы заворачивают разогретыми и при выворачивании они издают характерный щелчок - так щас многую технику собирают, так что даже если нет следов отвертки можно попасть если крутил...

Tirael написал :
тут еще фишка есть - так называемая горячая пломба - шурупы заворачивают разогретыми и при выворачивании они издают характерный щелчок

а если дело дойдет до экспертизы?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2962

закон позволяет отказать в гарнтии в случае, если изделие носит следы самостоятельного ремонта.
вскрытие является таковым.
доказать самостоятельное вскрытие- не сорванные шлицы, а вкрытие- в суде мне- не проблема. 99% вероятность.
для разговора с клиентов шлицы самое наглядное.

Доказывать самостоятельное вскрытие - в суде не придется, наверное поэтому и не проблема. Суд мало волнует, вскрывал ли покупатель прибор, или зубами шлицы погрыз.Еще раз:

zigzauer написал :
Если пломка произошла по моей вине, из-за разборки, СЦ должен это доказать, а не просто "винтик откручивали - значит подите вон, гарантии лишаететсь"

Законы, надеюсь, читали?
"Статьёй 476 ГК РФ установлено, что в отношении товара, на который продавцом установлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы."

Соответственно, само по себе вскрытие ни о чём не говорит. Продавец обязан доказать, что данный конкретный дефект произошёл из-за Вашего вмешательства. Для танкистов - если я разберу дрель, с целью посмотреть чего там внутри, аккуратно ее соберу, а потом вследствие заводского дефекта у нее вылетит подшипник напр., сервис не праве отказать мне в гарантии, если только он не сможет доказать что подшипник вышел из строя вследствие моих действий. Хотя, устанавливать это будет экспертиза а не сам СЦ в общем то. Это по закону. Как в реальной жизни - см. выше

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

А вот такой вопрос. Макита повсеместно продает запасные щетки (что очень хорошо). А если в течении гарантийного срока штатные выходят из строя - только в сервис?

ЗЫ. имеются в виду модели с внешними колодцами для их замены.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

парадокс написал :
вскрытие является таковым

Как можете обосновать, что следы вскрытия доказывают самостоятельный ремонт?

Само по себе "вскрытие" инструмента не означает его повреждение.
А что касается "следов вскрытия", то таковые могут образоваться и после предыдущего гарантийного ремонта...
Соответственно, состояние шурупов корпуса инструмента ни о чем не говорит.

Да просто это удобный аргумент отшивать людей в СЦ, и многие этим и пользуются. В нарушение действующего законодательства. А кто об этом знает, кто будет писать претензии и пойдет в суд? Один из 100 хорошо если.
Производителям и сервисам это хорошо известно, вот и наблюдаем такую ситауцию...

Регистрация: 14.04.2006 Москва Сообщений: 213

Согласен с теми, кто считает такой ход самой простой и формальной отмазкой, дабы сервисный центр имел повод(опять же формальный) отказать безо всякой диагностики в бесплатном устранении дефекта. Если шуруп испорчен настолько, что его нельзя применять повторно, за его(шурупа/винта) замену естественно возьмут деньги. Если по факту вскрытия прибора(инструмента) установлено, что дефект вызван неправильной сборкой, то в этом споре доверия все-таки больше производителю. Если специалист в сервисе грамотный и производитель дорожит своим имиджем, то всегда можно определить истинную причину поломки. Потом приходиться очень долго объяснять и доказывать эту причину(например низкое напряжение в сети), гораздо проще зацепиться за следы вскрытия(но это не наш метод ). В качестве доказательства такого подхода, мы не снимаем с гарантии машинки, в которых самостоятельно меняют щетки(если щетки родные!).

Понятно что производителю (сервису) проще и быстрее аргументировать отказ в гарантии фактом вскрытия, если сервис уверен что это не произвоственный дефект, и в случае экспертизы он не попадет на деньги. Понятно, что не стоит самому лазить внутрь, если руки не из того места - на то там и пломбы и хитрые винты поставлены. Производителя и сервис понять можно.
Однако, формально, по закону, вскрытие не является поводом отказать в гарантии. Так что культивировать сие невежество, тем более здесь на форуме, наверное не стоит...

Регистрация: 14.04.2006 Москва Сообщений: 213

zigzauer написал :
Так что культивировать сие невежество, тем более здесь на форуме, наверное не стоит...

Если у Вас сложилось такое впечатление после моего сообщения, то имелось ввиду совсем другое.
Отказ в гарантии по формальным причинам - не приемлемая практика!
А все остальное в качестве предупреждения от полной вседозволенности.
А вопросы по определению понятия гарантии и гарантийного ремонта, не всегда понимаются однозначно. И лучше заранее знать права и ответственности обеих сторон да наступления гарантийного случая.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2962

zigzauer написал :
Однако, формально, по закону, вскрытие не является поводом отказать в гарантии

скользкий момент.
мне, например, будет достаточно доказать, что вам был неизвестен момент затяжки винтов и вы перетянули их при сборке.
повторюсь, разговор здесь, как я понимаю, идет только о формальной стороне? по жизни бренды клиентом дорожат и не придираются.

ZAL написал :
Отказ в гарантии по формальным причинам - не приемлемая практика!

это действительно так и никто не пинает- по крайней мере у меня- покупателя- просто за вскрытие.
но из практики- вскрытие только тогда и заметно, когда оно не "просто"
и

zigzauer написал :
руки не из того места -

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

парадокс написал :
вы перетянули их при сборке

И что? Если неисправность связана с, предположим, пробоем в обмотке. Причём тут момент болтов?
Нет, нужно будет доказать именно то, что данная неисправность вызвана неквалифицированным вмешательством в конструкцию...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2962

n-p-n написал :
с, предположим, пробоем в обмотке.

пережали...
не проблема.
ещё раз- формально я всегда докажу (якобы) некачественную сборку.
но жо сей поры бог миловал- и клиенты собственные ляпы признавали сами
а на остальное мы закрывали глаза.
были пара исков из-за самодельных переделок- там эксперт, нанятый клиентом же, дал заключение против него.

Да лишние, на самом деле, все эти разговоры !
Электроинструмент не относится к числу сложных технических изделий, поэтому его возврат может быть осущестлен потребителем в связи с обнаружением в нем любого недостатка, не относящегося к числу существенных.
Соответственно, для возврата ему денег достаточно "одной таблетки" ....

парадокс написал :
ещё раз- формально я всегда докажу (якобы) некачественную сборку.

Вы подменяете понятия. Ничего Вы доказывать не будете никому. Судья, коли дело дойдет до суда, ваши доказательства слушать не будет.
Если прибор принесли в сервис с неисправностью, и вы видите следы вскрытия - вы не можете отказать в ремонте. На основании вскрытия, как вы утверждали - > закон позволяет отказать в гарнтии в случае, если изделие носит следы самостоятельного ремонта.
вскрытие является таковым.

Ничего подобного. Если клиент настаивает на поломке по причине дефекта, то продавец или производитель обязаны провести экспертизу за свой счет. Проводится экспертиза не вами, а в экспертных организациях. Если в пользу клиента - вы попали. Если в вашу пользу - вы вправе взыскать с клиента оплаты стоимости экспертизы + связанные с ней расходы на транспортировку и хранение товара.
Поэтому если напр. подшипник вышел из строя по причине производственного дефекта - клиент может хоть до посинения разбирать прибор и срывать шлицы - в случае спорной ситуации экспертиза решает причину поломки.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

парадокс написал :
формально я всегда докажу (якобы) некачественную сборку

Может быть... и не всем... (зверская улыбка человека, побывавшего с обеих сторон этой баррикады и не раз, к сожалению)

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26876

zigzauer написал :
А кто об этом знает, кто будет писать претензии и пойдет в суд?

Зачем наживать себе геморрой, когда можно купить инструмент, где не придется перевоспитывать СЦ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Serg к сожалению, никаких гарантий на качество обслуживания в СЦ ни один производитель не даёт. Не может дать...

Serg написал :
Зачем наживать себе геморрой, когда можно купить инструмент, где не придется перевоспитывать СЦ?

Да не надо его вобще перевоспитывать !
Обнаружил любой недостаток, а тем более разовую неисправность - сдал обратно и получил деньги.