#534010

Начал варить отопление на ПП 25, возник вопрос, кто как приспосабливался для сварки фитингов под определенным углом относительно друг, друга (тройники, уголки и т.д.)?
Как проще разметить угол поворота, нет ли каких приспособлений для правильного центрирования фитингов относительно оси тубы и друг друга?
В наборе Candal лежат 2 зеленых цилиндра с резьбой (я их и так крутил и эдак, но не понял во что они:-), для чего они предназначены?
Заранее спасибо за ответы (советы)!

p.s. Маститых профи с ответами типа "вызови профи" просьба не флудить. "ПРофи" - понятие относительное, не зависящее от стоимости их произведений, равно как и от наличия сертификатов, лицензий и прочей документации....

Регистрация: 29.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 770

Я (http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=40324) сначала ставил метку по которой делается глубина вставления в фитинг, а потом дальше этой метки ставится метка поворота. И, как никогда спаведливо звучит "7 раз отмерь - 1 раз отрежь".

Для правильной центровки - стационарный сварочный аппарат или тренированные руки. Мой опыт показал, что наиболее критична к центровке труба PN10 - замять очень легко. А PN20/25 это потерпят.

Цилиндры - заворачивать в водорозетки и надевать на них уровень. Я тоже думал долго - нафига мне эта радость?

Реклама
4500 товаров со скидкой до 50%

Самые шокирующие скидки и бестселлеры декабря!
Сантехника, мебель, душ и пр. Скидки до 50%!
Выбирай на santehnika-online.ru Выбрать

Регистрация: 21.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 346

Serok написал :
кто как приспосабливался для сварки фитингов под определенным углом относительно друг, друга (тройники, уголки и т.д.)?

Только на глаз. Ставил метки на трубе, на фитинге есть заводские метки. На трубе обозначьте глубину впайки в фитинг, иначе можно запаять отверстие.

Serok написал :
В наборе Candal лежат 2 зеленых цилиндра с резьбой (я их и так крутил и эдак, но не понял во что они:-), для чего они предназначены?

Это временные пробки на 1/2 дюйма.

Мистер_Пэ написал :
Цилиндры - заворачивать в водорозетки и надевать на них уровень. Я тоже думал долго - нафига мне эта радость?

.... и что с эти уровнем потом делать? я что-то не соображу? )

Регистрация: 21.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 346

Serok написал :
и что с эти уровнем потом делать? я что-то не соображу? )

Выставлять водорозетки по уровню в горизонте.

Регистрация: 29.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 770

Serok написал :
.... и что с эти уровнем потом делать? я что-то не соображу? )

Типовая задача - установить смеситель для ванны. Для этого две ведорозетки надо разместить горизонтально. Вот там и положен типа уровень (именно ТИПА уровень ) для того, чтобы это было легче сделать.
В принципе можете ничего с ним не делать

ПОнял... Спасибо (пр уровень)

Значит, сварка трубы по прямым углом с тройником- дело техники (в смысле опыта и практики)?
Приспособ никаких нет?
Просто пару соединений загубил((( Труба вошла в тройник в одной плоскости по 90 град. а в другой с отклонением градусов на 10.
Все думал чтоб такое придумать, но и времени было мало (21.00 вчера) да и в голову ничего не пришло

2Serok
ми когда паяли с отцом то просто осматривали сразу со всех сторон - это когда паяли на коленке, а когда паяли на месте то там и так всё ложится как надо.
а впринципе как правильно сказали
делайте метки:
угол поврота по оси, по куда вставлять в фитинг, очень помогает

Мы сначала вообще на-глазок паяли, потом стали ставить метки. Аппарат самый примитивный. И такой вопрос, чтобы темы не плодить. Сколько выдерживает обычная ПП труба, нестабилизированная. на компенсаторе написано макс. 65 градусов, а у нас котел закипел и на нем было 127 и полторы атмосферы. Трубы вроде в порядке.

Машинист написал :
Сколько выдерживает обычная ПП труба

странный вы вопрос задаете занемаетесь ПП трубой и незнаете на что она способна, многое зависит от производителя.
Для ваших знаний - есть ПП многослойный как металлопластик его очещать от фольги не надо его рабочие данные 12 отмсфер 100 градусов.
есть ПП у которого внутри по диаетру трубы обернут фальгой из нержовейки , рабочие данные такиеже.
есть ПП который делают в России - лутче бы его небыло.

незнаете на что она способна

И никто толком не знает. Только на одной фирме сказали, что главная опасность - большое удлиннение, 0,15мм/м*град у обычной и ),0,06мм/м*град у стабилизированной. А мы перегрели ее вдвое - 127 против 65. Но вроде держит.

Регистрация: 21.08.2007 Мариуполь Сообщений: 480

Serok написал :
кто как приспосабливался для сварки фитингов под определенным углом относительно друг, друга (тройники, уголки и т.д.)?

Меткий глаз, прямые руки

  1. Засечки карандашом на трубе и фитингах.
  2. Можно сразу разметить будущую трассу и прибить к стене крепеж, по нему по мере продвижения монтажа периодически проверяться.
  3. Работать желательно вдвоем - меньше будет прое..ов.

Дядя написал :
ПП многослойный как металлопластик его очещать от фольги не надо его рабочие данные 12 отмсфер 100 градусов.

назывыается ASB

RE:MONTER написал :

  1. Можно сразу разметить будущую трассу и прибить к стене крепеж, по нему по мере продвижения монтажа периодически проверяться.

я бы сказал даже нужно, моя самая главная ошибка.

Спасибо за ответы.

Иногда проще учиться на ошибках (опыте) других...

Хочется продолжить тему.
Простите чайника, но есть вопросы ?
На медни взявшись помочь детскому саду по подключению горячей воды, натолкнулся на проблему. Необходимо было врезаться в стояк с горячей водой (поставить тройник). а трубы оказались полипропиленовые. Та подводка, которую необходимо подключить из металопластика. Вопрос- Какова технология сваривания полипропилена, можно их склеивать и чем. Нехочется специально из за получаса работы покупать аппарат. И где узнать основные правила проведения работ с этими трубами из раздела для чайников. Заранее спасибо

Регистрация: 29.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 770

Технология - вполне толковые картинки.
Аппарат можно взять напрокат.

Если необходимо врезаться в стояк - то лучше не тройник, а вварное седло с переходом на резьбу (латунь), а на эту резьбу - металлопластик. Но это зависит от диаметра стояка...
Для того, чтобы вварить тройник - стояк надо разрезать и иметь возможность его развести на приличное расстояние чтобы всунуть и высунуть сварочный аппарат в разрыв. Если горячая вода - может компенсаторы спасут, если они есть...

Еще лучше - все сделать полипропиленом.

Склеивать НЕЛЬЗЯ.

Регистрация: 21.08.2007 Мариуполь Сообщений: 480

Мистер_Пэ написал :
а вварное седло с переходом на резьбу

выпускаются для врезки в стояк из трубы начиная от 60 мм

Мистер_Пэ написал :
может компенсаторы спасут, если они есть...

А если их нет, то можно (и наверно НУЖНО) сделать самому П-образную петлю на уголках под 90*. Это заодно облегчит монтаж.
Вваривать желательно тройник без резьбы, а дальше ставить переход на резьбу, так как на совмещенном тройнике часто заужен проход.
Толковые инструкции по сварке есть на сайтах производителей ПП труб.
Этот форум прочешите поиском, много советов найдется.
Удачи в Вашем добром деле.

Регистрация: 15.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 328

Ребят, учитесь пользоваться поиском - полезно. Я нашел все параметры труб именно в поиске. Если найду электронный вариант (что не факт) - скину.

Регистрация: 29.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 770

И самое главное - обезжиривать СПИРТОМ ибо бог полипропиленовых труб воспримет эту жертву и защитит трубы от бесов

Пожет быть вопрос не в тему, но это решение для меня.
Слышал бывают переходники- муфты позволяющие врезаться в п\птрубу под давлением, никто не сталкивался ? Киньте ссылку если можно. Ведь это иногда удобное решение многих проблем, правда на время.
С уважением

Регистрация: 29.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 770

Это такие штуки, которые типа прокалывают трубу усеченным конусом с отверстием?
Что-то мне кажется, что этот фокус проходит для меди, для стали - надо предварительно сверлить трубу... А полипропилен - толстая труба, особенно PN20... Я вообще сомневаюсь в применимости подобной технологии на полипропилене, хотя рассуждаю ТЕОРЕТИЧЕСКИ.