#537283

Купил полипропиленовую трубу PN20 25мм FIRAT. Когда начал сваривать то оказалось что труба не лезет в гильзу сварочного аппарата. Постепенно расплавляя наружний слой всетаки вставил трубу в гильзу но времени это заняло не 7 сек, а секунд 30.
Померил наружный диаметр трубы, оказался 26.2мм. Это допустимое отклонение или труба бракованная?

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8454

2now Каждый производитель стараеться и инструмент СВОЙ использовать для СВОИХ труб.

Реклама
Низкая цена! Мебель Belux!

Лучшего качества мебель для ванной
Belux по эксклюзивным ценам для вас!
Покупайте выгодно! Подробнее

Регистрация: 21.08.2007 Мариуполь Сообщений: 480

Это брак.
То, о чем пишет ув. Tehnik-san, здравомыслящие люди называют нечестной конкуренцией.
Размеры просто обязаны соответствовать стандартам (евронормы или др.), а не размерам какого-то инструмента.
"Несоблюдение стандартов преследуется по закону" - помните фразу?
С размерами фитингов-то наверное все в порядке? Ну и как в них втыкать эту, уже перегретую и деформированную, трубу???
Требуйте обмена на нормальные трубы.

а труба случайно не армированная?
в любом случае проблему можно решить с помощью специальной зачистки для труб (продается)

now написал :
Когда начал сваривать то оказалось что труба не лезет в гильзу сварочного аппарата. Постепенно расплавляя наружний слой всетаки вставил трубу в гильзу но времени это заняло не 7 сек, а секунд 30.

RE:MONTER написал :
Это брак.

Это не брак.Труба действительно должна быть чуть большего диаметра,так же ,как и фитинг-чуть меньшего.Время нагрева,которое указано на аппарате,-это время от момента полного утапливания трубы в насадку.А утапливание может длиться секунд 10-15.

Согласен с ДОКА я правда трубу не мерял но тоже сек 10 вставлял трубу в насадку, фитинг (хвалёный екопласт) кстати тоже. конечно 30 сек ето жесть без вопросов.

Паяльники продают под стандартный размер трубы. 26,2 -это явный брак и эти трубы надо менять.
Но когда диаметр больше,это еще пол беды,правильно тут пишут,можно пройтись зачисткой,можно приложить усилие побольше при вставке в дорн, то есть потратить чуть побольше времени и нервов ,но все таки запаять.Но мне попадались трубы , которые проваливаются в дорн.Как раз 25 труба, и она имела наружный диаметр около 24 мм . Здесь уже будет непропай,сколько не держи в паяльнике.Этот бардак в размерах начался примерно год назад, до этого проблем не было.
Так что рекомендую в лавку ходить со штангелем.
Сегодня буквально налетели на такую трубу 32, диметр не мерял,но засовывали с матюками в дорн ее вдвоем.И привезли эти трубы со специализированного магазина по продаже ПП.
Магазин Термотехника на пл.Капошвара в Твери.

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

2now
Трубы именно так и делаются. Нужно по двум причинам:

  1. Чтобы при пайке счистился грязный внешний слой трубы.
  2. Чтобы обеспечить качественное прилегание трубы к нагревателю.
    Касаемо процесса сварки за 30 секунд - ты либо недостаточно сильно давишь, либо недостаточно высокая температура. У меня трубы и фиттинги втыкались секунд за 5, температура была 290.

Регистрация: 21.08.2007 Мариуполь Сообщений: 480

ДОКА написал :
Это не брак.

Maks2002 написал :
Согласен с ДОКА

Блин, а стандарт DIN 8077 и другие, созданные на его основе, заблуждаются на корнЮ, наивно полагая, что максимальный диаметр трубы 25 должен быть не менее 25,0 и не более 25,3 мм, в т.ч. для труб, свариваемых терморезисторным способом. Но мы ведь не снобы какие-нибудь, не будем уважаемый европейский стандарт разочаровывать?
Тем более что к пьянству контролера ОТК, проверяющего на производстве размеры труб, можно приспособиться

Сергей М написал :
с помощью специальной зачистки для труб (продается)

И кто это о нас позаботился так, все предусмотрел? Наверно Высший Разум. Пойду помолюсь ему, чтобы он еще чего-нибудь придумал, ато у меня в ванной харьковская плитка сама потрескалась. Какой-то гад из ОТК ее принял, а я ее купил на свою голову...

Sergey_G. написал :
Чтобы обеспечить качественное прилегание трубы к нагревателю

Я бы таким производителям обеспечивал качествееное прилегание тяжелого тупого предмета к лобной части черепа.
Больше нет слов. Одни эмоции

Полностью согласен!!!Был сегодня у маманьки,паял ей 2 года назад,замерял остатки,все полней на 0.2 мм. ( 20,2--25,2 ) Поэтому и паялись с удовольствием. А сейчас бардак полнейший.Особенно с армированными.Приходится настраивать зачистку.То есть стандарт вообще отсутствует, лепят как кому задумается. Поэтому не надо ничего изобретать и мучаться , не в размер- менять или деньги назад. Кстати сколько сталкивался- продавцы молча меняют или деньги отдают,значит эта проблема им известна.

Друг,давно паяет ПП ,рассказывал про последнюю пайку армированной 25 трубы.
Зачистка снимала не всю фольгу.Убирали остатки ножом. Оказалась ЭЛЛИПСНАЯ труба.
Промерил 32 с которой мучался, эллипс очевиден, размер от 32.2 до 32.7 .
Будьте внимательны при покупке!!

Регистрация: 31.07.2007 Челябинск Сообщений: 77

Паяю сейчас Pilsa, 20.7 - 25.7, входит тоже секунд 20. Пояски при вставке в гильзу и при вставке в фитинг - одинаковые, диаметр гильзы под трубку - ровно 25, под фитинг - 24.4, мне кажется специально сделано перекрытие диаметров на 0.6-0.7 мм в обоих случаях. В Пилсовском обучающем ролике - процесс примерно столько же времени занимает, сколько и у меня.

Сегодня купил трубу Ekoplastik PN20 25мм. Реальный внешний диаметр 25.2мм. В СП 40-101-96 написано что для 25милимитровой трубы допустимое отклонение наружного диаметра +0.3мм.
Для себя сделал вывод - FIRAT плохой производитель.

Регистрация: 21.08.2007 Мариуполь Сообщений: 480

Вот-вот. И у меня тоже с трубами от еkoрlаstik таких проблем никогда не было. Прошу рекламой не считать.