#538907

приветствую.
вот беда у меня прямо с этими стеклами.
сколько не пробую а не получается хоть тресни.
стеклорез роликовый старый советский но не пользованый.
на огрызке стекла - легко. начинаю на окно вырезать лопается как попало часто с трещинами.
бывает идет по линиии а потом в сторону уходит. простукивать пробовал тоже ерунда получается
и стекло чистое и пальцем перед резом пробовал проводить. ну не получается и все тут.
и книги читал и все одно не выходит.
может на огрызках получается потому что рез короткий.
а на базаре сморрешь как вензеля выкруживают и диву даешься.
где собака то зарыта???

равномерно жать надо!и не сильно т.к. при сильном нажатии сколы от етого стекло в сторону трещины дает

Регистрация: 21.08.2007 Мариуполь Сообщений: 480

toliks написал :
а на базаре сморрешь как вензеля выкруживают и диву даешься

Вензеля легко вырезаются на небольшом кусочке стекла, как на базаре. Сами попробуйте - удивитесь, на что Вы способны!!!

  1. На большом стекле

master64 написал :
равномерно жать надо

Это можно делать толстым деревянным брусом, пока руками не научитесь. Можно на плоский стол подкладывать идеально ровную 1 мм проволочку точно под линию, если отрезаемая ширина небольшая. Если отрезается кусок побольше, то линию реза располагать по краю стола.

  1. Заметил, что многое зависит от качества стекла, но тут уж повезло-не повезло.
  2. Тонкие стекла режутся проще.
  3. Простукивать желательно посильнее, до появления видимых локальных продольных трещин в месте удара. Иначе простукивание бесполезно. Простукивать портенируйтесь на бракованном стекле - это обязательный атрибут учений. Чтобы с первого раза - это только к мастерам обращаться.
  4. Легче отламывать бОльший кусок, так что если у Вас есть возможность равнгомерно и прочно закрепить ту часть стекла, что на столе, то можно отламывать полезный кусок ОТ ОТХОДА, а не наоборот.
  5. Узкие длинные полоски все же обкусывать плоскогубцами, несмотря на небезупречный вид излома

все одно не очень получается. повторяемости нету. жму вроде одинаково а рез примерно один из трех-четырех получается нормальный. уже кусок 30х40 в лапшу изпилил.

ощещение что чем толще стекло тем проще. по крайней мере 4ка лучше тройки у меня получается. толи боязнь поломать.

а про брусок можно поподробней? им както жать надо или как линейку использовать???

Регистрация: 21.08.2007 Мариуполь Сообщений: 480

toliks написал :
им както жать надо или как линейку использовать???

Жать. Потому как рук у Вас, полагаю, всего две, а РОВНАЯ доска равномерно переносит напряжение на стекло.

RE:MONTER написал :
RE:MONTER

мужик правильно советует,но чем больше резать будеш тем руки "ровнее" а сначала у всех "матом" руки стоят :-),так что успехов!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

toliks написал :
где собака то зарыта???

Собака зарыта в большом опыте режущего... Практика и ещё раз практика.

Регистрация: 18.07.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1165

Главное спокойствие и уверенность.
Резать лучше всего на плоской поверхности -- лист ДСП -- то, что доктор прописал. Прямой отрез делается так:
Начертите на нём прямую линию и ведите по ней стеклорез (можно двумя руками) надавливая для появления характерного похрустывания. Затем смещаете стекло так, чтобы линия надреза совпала с ровным краем ДСП и, держа одной рукой за свисящий край, а другой придавливая оставшийся лист у линии отреза, ломаете стекло (желательно ещё и не уронить вырезанный кусок).
Удачи!

toliks написал :
стеклорез роликовый старый советский но не пользованый

оставьте его на память об СССР

купите нормальный современный( сто рублей всего -то), ну хоть центронструмент,хоть аналогичный.

стекло смазывайте смесью керосина и веретенного масла ( для смазки швейных машинок) по линии отреза. Режьте по линейке, равномерно нажимая на стеклорез.

toliks написал :
а на базаре сморрешь как вензеля выкруживают и диву даешься

а вас не удивляла ловкость наперсточников на тех же базарах? диву не давались?

Регистрация: 30.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 718

Да не надо стекло мазать керосином! И тем паче маслом. (Откуда эта фигня пошла, фигзнат. Наверно оттуда же, откуда "алмазное напыление" вечных бит
Если стекло лопается мимо реза, причина одна - неровная плоскость стекла, и, само собой - стола. Поэтому толстое стекло и режется лучше, так как гнется меньше. Руки ни при чем!
Есть два варианта - составить два стола рядом (это если лист режется на два больших стекла) и доску с ровным ребром между ними. Провел стеклорезом, для уверенности простучал рез с одного края миллиметров на 15-25, (с этого края доска должна идти немного впереди другого) прислонил доску всей длиной ребра к стеклу, и резко вверх. (Удобно вдвоем, но я и один делал, подставив под другой конец доски спинку стула.)
Второй вариант я сварганил походя минут за 20 в одной конторе, так же мучался стекольщик - маленькие без проблем, как большие - все на свалку. Насверлил отверстий в столешнице под шурупы где-то через 100 мм или меньше. Вставил шурупы, ввинтил их под столешницей в ребро доски, поднял, выставил шляпки по правилу, резанул, сместил рез на линию шурупов, поднял доску, стекло отрезано. Притом любое - рифленое, армированное, бракованное (такое с полосами попадается, хоть вдоль, хоть поперек, хоть наискосок). Не надо держать в руках, оба куска остаются на столе.

спасибо дядьки!!!
худо - бедно но отпилил куски "примерно" нужного размера.
проблема в том что необходимость резать появляется раз в несколько лет.
не заставлять же киндеров кажный год окна колошматить )))
а когда дедовские запасы огрызков исякнут так проще сразу заказывать в размер будет.

На самом деле смочить керосином рез (а лучше использовать жидкостный стеклорез) очень желательно. Жидкость облегчает раскрытие реза, проникая в рез, препятствует его "залечиванию", связывает микроосколки при резе...

Регистрация: 19.01.2006 Москва Сообщений: 220

2toliks
Стекло должно быть чистым!. Пред резкой старых запасов отмойте участок стекла по линии реза и протрите насухо газетой.

Пробовал я масляный (керосиновый) стеклорез....остался очень доволен,шикарный инструмент

Подтверждаю

ЮрийР написал :
Да не надо стекло мазать керосином! И тем паче маслом. (Откуда эта фигня пошла, фигзнат. Наверно оттуда же, откуда "алмазное напыление" вечных бит
Если стекло лопается мимо реза, причина одна - неровная плоскость стекла, и, само собой - стола. Поэтому толстое стекло и режется лучше, так как гнется меньше. Руки ни при чем

Керосин проникает в трещину. Керосин не дает микро-крошкам стекла налипать на ролик. Керосин облегчает ход ролика по стеклу.

Конструкция стеклорезов предусматривает подачу керосина в зону реза из полой ручки стеклореза. Но эффективнее- смазывать зону реза кистью.

Регистрация: 30.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 718

Ну, в микроскоп я, конечно, не разглядывал, но мокрый ролик набирает на себя крошку, сдувать или тряпочкой обтирать приходится. А вот сухой ролик выдавливает крошку на боковые стороны реза.
Покупая стеклорез просто проверять надо - провел по ногтю роликом как шпателем, на сдир, если стружку снимает, значит острый, если стружки нет - ни керосин, ни чистый этиловый спирт не поможет. Диаметр ролика лучше поменьше, тут китайская экономия рулит - диаметр в 3,5 мм режет лучше, чем 5-6 мм при одинаковой остроте или тупости заточки.

Регистрация: 13.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 249

У меня ломать стекло лучше получается через спичку. Под рез с одного края кладется спичка и потом надавливаешь большими пальцами слева и справа от реза , но строго у края, над спичкой. Таким образом отламываются доже узкие полоски 2-3 сантиметра.

ЮрийР написал :
Ну, в микроскоп я, конечно, не разглядывал, но мокрый ролик набирает на себя крошку, сдувать или тряпочкой обтирать приходится. А вот сухой ролик выдавливает крошку на боковые стороны реза

Не надо в микроскоп. Достаточно рекомендаций производителя стеклорезов. Принцип резки один: царапина должна позволить трещине развиться и не уйти в сторону. В стекле есть внутренние напряжения и дефекты, которые могут дать неправильный разлом. Чтобы свести его к минимуму, следует делать равномерно глубокий и тонкий рез, который потом надо обязательно простучать. А спичку подкладывать или свечку- дело второстепенное :-)

Регистрация: 13.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 249

Через что ломать дело второстепенное, а вот как ломать нет. Я линию как то чертил даже обломком надфиля, и ничего отрезал. А вы говорите керосин…

ЮрийР написал :
поднял, выставил шляпки по правилу, резанул, сместил рез на линию шурупов, поднял доску, стекло отрезано.

Чтой-то я ничего не поняла. А нельзя ли по-подробней? Мне весной надо стекла для парника резать. В этом году тренировалась - две тачки боя на свалку вывезла. Сделала из 2 или 3 частей. А тут ураганом опять несколько стекол повыбивало. Прямо подумать боюсь о следующей весне. А запасов стекла все меньше и меньше...

Регистрация: 30.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 718

А по рисунку? Посмотрите, если вопросы не отпадут, то тогда по порядку - что непонятно?

Как прикрутить доску под столешницей я поняла, я не поняла что дальше происходит. Вот с этого места:

ЮрийР написал :
поднял, выставил шляпки по правилу, резанул, сместил рез на линию шурупов, поднял доску, стекло отрезано.

Поднять надо, я так думаю, доску, а вот насколько? И как она держаться будет? Стекло, я так понимаю, надо на поднятые шляпки уложить, т.е. получается оно болтаться будет.Ну, уперли одним краем в стол и режем. В каком месте?-по шляпкам? рядом с ними? И что за правило? Вы уж простите мою тупость, но объясните, пожалуйста поподробнее.

2 Jerena
Все это фигня, ИМХО, главное - верный глаз и твердая рука
Каждый рез делать только один раз (по линейке), линия реза должна быть непрерывной, должен быть слышен хруст стекла.
Всегда режу роликовым стеклорезом с прижимом, который позволяет спокойно отламывать стекло по линии реза безо всяких постукиваний. Стеклорез примитивный, дальше некуда.

2Юбер Это для Вас вот это самое слово, может быть у Вас и рука тверже моей(что скорее всего), и глаз вернее. А у меня по факту 2 тачки боя. И рез делала только один раз, и непрерывно, и хруст стекла был, и постукивала и не постукивала, и стеклорез и примитивный, и еще более примитивный, а результат - 6 приличных кусков, по 40-60 см. А мне надо 1,05м. Про бой - см. выше.

Регистрация: 30.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 718

Jerena, ихняя "фигня" - это 30-40 см. Вот вы, сразу видно, понимаете толк поскольку размер сразу указали
Не беспокойтесь, и 1,5 м будете резать даже с прерывистым резом стеклореза. Когда откроете фирму по нарезке стекла в своем садовом товариществе не забудьте отстегнуть мне махонький процентик
Шляпки шурупов утоплены в столешнице заподлицо или ниже на 1-2 мм. Режете, все равно где. Если дрогнет рука или прервется линия, не пугайтесь, начните где прервалась и режьте дальше. Совмещаете линию реза с линией шляпок. Простучите начало реза на 15-25 мм чтоб получилась трещина. (Когда руку набьете, и без простукивания будете резать.) Прислоните доску по всей длине к стеклу. Затем поднимаете один край доски и всё. Главное - не допустить продольного (к доске) прогиба стекла, чтоб доска всегда была прижата к стеклу по всей длине.
Правило - это ровная доска, по ровному и прямому ребру которой выставляются в ровную линию шляпки шурупов.

ЮрийР написал :
Простучите начало реза на 15-25 мм

Только начало реза? Я по все длине стучала. А с какой стороны? Я с нижней простукивала. Хотя и с верхней тоже Все систему искала.
Принцип я понимаю такой, чтобы линия реза лежала на ровной поверхности. Тогда шляпки должны быть четко на уровне столешницы. Зачем же ниже?А если столешница неровная, тогда лучше чтобы выше чуть-чуть? У нас стол сбит из брусков 5х10, естественно, что все "гуляет", наверное это причина моих двух тачек.

ЮрийР написал :
не забудьте отстегнуть мне махонький процентик

Договоримся

То-есть когда доску поднимаешь, то шурупы создают бугор и на этом бугре стекло под собственным весом раскалывается?

Регистрация: 30.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 718

Jerena, наполовину правильно - шляпки должны быть построены по ровной прямой линии, так как столешница может быть кривой. А ниже затем, чтобы не содавали дополнительный изгиб стекла, когда выступают над столешницей. Причина ваших двух тачек в том, что ломали гнутое стекло. Ломать по линии реза надо четко прямую и ровную плоскость стекла, что и достигается прямой и ровной линией шляпок когда вы приподымаете стекло доской со шляпками. И лучше, чтобы один край, где линия реза простукана (или простучена? ) был немного выше, так ломка по всей линии сразу требует четкой линии, а когда усилие разлома идет с края до другого края, то можно и не идеальную линию реза, с перерывами, двойную, и т.п.
Serko72, правильно, ломается под собственным весом.

Угу. Кажется, поняла. Спасибо большое! Теперь запомнить бы все это до весны. Следующей осенью расскажу об успехах.