#545000

Приобрел шуруповерт BOSCH GSR 12-2. Лежит у руке как влитой, легкий, вообщем все устраивает.
Но несколько смущает следующий момент:
во время остановки (мгновенный тормоз) очень сильно искрят щетки. Вроде как где-то нашел что они должны приработаться, но через какое время? Или сразу в обмен/гарантию?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

treff написал :
несколько смущает следующий момент: во время остановки (мгновенный тормоз) очень сильно искрят щетки.

Все в порядке. У всех искрят. Почему - отдельный разговор.

in my humble opinion

Kvost написал :
Почему - отдельный разговор.

Уже обсуждалось? В архивах найти не смог.

Kvost написал :
У всех искрят.

Поначалу или вообще всегда? Просто на древних моделях электроинструмента такие симптомы были в большой поломке, тут несколько смущает что все таки это происходит не во время работы на оборотах, а именно на тормозе.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

treff написал :
В архивах найти не смог.

Должно бы быть.

treff написал :
Поначалу или вообще всегда?

Всегда.

treff написал :
тут несколько смущает что все таки это происходит не во время работы на оборотах, а именно на тормозе.

Хоть и поддат, но попробую. После отключения питания мотор продолжает какое-то время вращаться за счет инерционного момента, одновременно перейдя в режим генерации. Если в течении этого временного отрезка замкнуть эл.цепь электродвигателя, то сила тока резко возрастет по причине роста значения эл.магнитной индукции (что и вызывает искру), что и вызывает немедленную остановку якоря из-за увеличения сопротивления вращению якоря мотора.

in my humble opinion

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20016

Kvost написал :
Хоть и поддат, но попробую. После отключения питания мотор продолжает какое-то время вращаться за счет инерционного момента, одновременно перейдя в режим генерации. Если в течении этого временного отрезка замкнуть эл.цепь электродвигателя, то сила тока резко возрастет по причине роста значения эл.магнитной индукции (что и вызывает искру), что и вызывает немедленную остановку якоря из-за увеличения сопротивления вращению якоря мотора.

Короче говоря электродинамическое торможение.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

2Alex___dr Надо было расписать

in my humble opinion

Alex___dr написал :
Сообщение от Kvost
Хоть и поддат, но попробую. После отключения питания мотор продолжает какое-то время вращаться за счет инерционного момента, одновременно перейдя в режим генерации. Если в течении этого временного отрезка замкнуть эл.цепь электродвигателя, то сила тока резко возрастет по причине роста значения эл.магнитной индукции (что и вызывает искру), что и вызывает немедленную остановку якоря из-за увеличения сопротивления вращению якоря мотора.

Короче говоря электродинамическое торможение.

А на сроке службы щеток-якоря это как-нить негативно отражается?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

2treff В некоторой степени. В любом случае аккумуляторы сдохнут раньше. Так что не принципиально.

in my humble opinion

Kvost написал :
В любом случае аккумуляторы сдохнут раньше. Так что не принципиально.

Акумы заменить можно, а вот щетки не всегда.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Дмитрий Т написал :
Акумы заменить можно, а вот щетки не всегда.

Ресурс щеток такого мотора может перекрыть ресурс двух комплектов аккумуляторов и даже больше. Проверено на примере шурика Atlas Copco PES-9,6t на базе китайского мотора ф-мы Johnson.

in my humble opinion