#547988

Нужно проделать много (несколько десятков) отверстий в тонкой, примерно 0,4 мм, нержавейке (днище медицинского бикса). Отверстия диаметром 8 мм, 10 мм. Как это лучше сделать? Сверлить? (тема обсуждалась, читал). Или есть какие-то другие способы, вроде пробойника? Работать предстоит в домашних условиях, есть дрель со стойкой, есть фрезер по дереву, есть даже домкрат -- может, его приспособить, чтобы прошивать металл?

DNK1 написал :
Отверстия диаметром 8 мм, 10 мм.

Ну ничего себе вермишельку Вы будете варить в этом дуршлаге....

Регистрация: 11.02.2007 Красноярск Сообщений: 122

Самое простое - прострелить из автомата-пулемёта калибра 7.62 мм !

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Можно и сверлить. Только надо нерж зажать между двух куском ДСП или фанеры и сверлите на здоровье.

это не вермишелька будет. Это печка походная. Товарищ делал, но в условиях мастерской, то есть был станок, сверла, возможность затачивать сверла, много времени -- и никаких проблем с шумом. А мне это предстоит повторить в домашне-балконных условиях. Как понимаете, АК отпадает

Обязательно круглые? Может болгаркой.. высокохудожественно..

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Dale написал :
Может болгаркой..

Хм... Вариант! Любым способом делаем множество вмятин диаметром 8-10мм, и болгаркой спиливаем выпуклую часть. Получается отверстие.

DNK1 написал :
Это печка походная...

С бабами надо ездить... С бабами...

Сварочником прожечь!....

Skobar написал :
Сварочником прожечь!....

Аргоном будет очень даже красиво! Можно и квадратиками сделать!
И сказать "просверлил.. на балконе..!" Креатив!

Сверли в два захода,сначала 3 мм потом 8-10.Один ньюанс-если сверлишь ручной дрелью или эл.отверткой, то поставь сверло на керн,прижми и сверли короткими рывками(как выстрелами одиночными).Сверло не греется и не горит(ну почти)

Сверло по металлу надо заточить в виде "перки" по дереву. Оборотов 300-400. Лучше охлаждать.
При сверлении дрелью на отверстие потребуется секунд 10. С обратной стороны отверстие будет без заусенцев и на выходе сверло не будет подрывать. Снизу лучше подложить дерево. При идеально заточенном сверле на выходе должны получаться пяточки диаметром сверла и с углублением или отверстием по центру.
Сам пробовал и использую 1000 раз. Это единственный вариант сверления тонкого металла. А обычно заточенным сверлом - лучше не пытаться. Все равно, что гвоздем пробивать.

Ну незнаю.Я работаю на заводе по нержавейке и если на станке сверлим, то со смазкой,а дрелью-обычным сверлом...рывками....без проблем.Подкладываем дерево, да.Даже на 50 мм стаканом...

А ежели кобальтовым свердлом?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

VIVA написал :
А ежели кобальтовым свердлом?

В данном случае, материал сверла не важен. Отверстий слишком мало, не серийное производство. Материал тонкий, и при сверлении обычным сверлом, тем более дрелью, пусть и на стойке, в лучшем случае будут трёх- пятигранные отверстия, в худшем случае, в результате подрыва сверла, будет получаться дырка... Вариант предложенный Земляком

Земляк написал :
Сверло по металлу надо заточить в виде "перки" по дереву. Оборотов 300-400. Лучше охлаждать.
При сверлении дрелью на отверстие потребуется секунд 10. С обратной стороны отверстие будет без заусенцев и на выходе сверло не будет подрывать. Снизу лучше подложить дерево. При идеально заточенном сверле на выходе должны получаться пяточки диаметром сверла и с углублением или отверстием по центру.

В данном случае лучший. Если конечно автор темы сможет заточить сверло должным образом...

Попробую заточить. Нет -- наверное, найду того, кто сможет. Или найду переточенное сверло. У нас иногда встречаются сверла по металлу, переточенные под дерево. Я правильно понимаю, что имеется в виду вариант "шип посередине и одно или два режущих лезвия по краям"?
Спасибо всем

DNK1 написал :
Попробую заточить.

ИМХО,Земляк не уточнил какой тонкий металл он сверлил.С дюралью и латуню все ОК,а вот с нержой,будет хуже.Кромка сверла будет погорать.Но попробовать стоит

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

Холостяк написал :
ИМХО,Земляк не уточнил какой тонкий металл он сверлил.С дюралью и латуню все ОК,а вот с нержой,будет хуже.

Сталь, тоже отлично сверлится.

Холостяк написал :
.Кромка сверла будет погорать.Но попробовать стоит

На тех оборотах, что предложено,

Земляк написал :
Оборотов 300-400. Лучше охлаждать.

и с охлаждением, не будет.