#549476

Привет, мастера!
Технологии не стоят на месте и сейчас многие производители уже предлагают инструменты на Li-Ion аккумуляторах. В свете вышесказанного, посоветуйте хорошую аккумуляторную дрель-шуруповерт, но больше шуруповерт, чем дрель на литий-ионных аккумуляторах (плюсы и минусы различных типов батарей известны).

Основные требования к шуруповерту:

  1. Размеры средние - может немного больше Metabo Power Maxx, но значительно меньше Milwaukee V28 PD.
  2. Вес до 2,2 кг. (меньше - лучше).
  3. Одномуфтовый быстрозажимной патрон. Мне кажетса лучше, чтобы металлический, но судя по форуму и хороший пластиковый пойдет.
  4. Ремонтопригодность инструмента в последующем (замена щеток без замены движка и т.п.).

Основной фронт работ по роду деятельности - использование инструмента для прокладки локальных сетей и электропроводки, не всегда в зданиях с наличием электричества , но практически всегда не на улице. Перфоратор имеется, посему долбить шуриком стены не планируется. Предполагается также использование инструмента по дому для себя в свободное от основной работы время.

При покупке ориентируюсь на крепких профи (не суперкласс типа Хилти с Панасоником , но AEG, Bosch, Hitachi, Makita, Metabo, DeWALT).

После изучение форумов, посещений магазинов и т.п. остались некоторые неясности. А именно:

  1. Стоит ли ганятся за более мощными инструментами, выбирая модели 18 В, 14,4 В или достаточно 12 В? Ваши аргументы за и против.

  2. Почему-то продавцы в некоторых точках отговаривали, то от Hitachi (утверждая что плохи в обслуживании), то от Bosch (ссылаясь на большое количество подделок). Насколько их утверждения обоснованы? Сам против инструментов этих фирм предубеждений не имею.

Помогите разобраться с этими вопросами.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Banzai написал :
18 В, 14,4 В или достаточно 12 В?

Li-Ion?
Элемент Li-Ion имеет напряжение ЭДС, равное, 3,6 В. Отсюда следует ряд стандартных значений для напряжений батарей, построенных на этих элементах:
3,6->7,2->10,8->14,4->18->...->24->36.
Никаких 12 В на Li-Ion'е быть не может.

  1. Dewalt вообще разве выпускает Li-Ion? Есть у Kress'а, Metabo, Bosch. Вроде, у Makita (живьём не видел, на русском сайте вообще не упомянуты инструменты с Li-Ion но у Makit'ы мне ручка не нравится. Режет руку. Слишком тонкая вверху.) Hitachi - понравился. В руке хорошо лежит, всё чётко переключается. Но о5же - NiCd, Li - не видел.

Регистрация: 01.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 407

У DeWalt с 2005-2006 г. Li-Ion инструмент на 36 В, в следующем готовится вроде на 14,4 и 28 В.
У Makita в наличии 14,4 и 18 В.
Макитовский ударный шурик BHP451 (18 Вольт) подарил приятелю на д.рожд.

Всё пройдёт...

Banzai написал :
посоветуйте хорошую аккумуляторную дрель-шуруповерт, но больше шуруповерт, чем дрель на литий-ионных аккумуляторах

  1. Размеры средние
  2. Вес до 2,2 кг.
  3. Одномуфтовый быстрозажимной патрон, лучше чтобы металлический

литий-иона такого плана не так много, как кажется. Milwaukee V18 можно тоже сразу отбросить, Боши и Вольты 14.4 и 18v дивайсов не делают... ближе всего к таким требованиям Black&Decker CP14LN, но это бытовая серия.
вольтаж 14.4 НО 1.1Ач (!) зарядка за 3часа, аккум НЕ съёмный.
вес 1.5кг
скоростей 2 момент 23 Н*м
патрон БЗП
размеры средние. Анонс и ТТХ в последнем Потребителе №17, цена около 4500р.

Второй претендент посерьёзней: Makita BDF440(441,442)RFE
те же 14.4v но всё по взрослому. мощный аккум 3.0Ач металл. редуктор, больше момент (до 70 Н*м), вторая (боковая) рукоятка парон на 13мм и есессно более серьёзная цена за все эти вкусности.

Наверное можно посмотреть и на третьего претендента Кресс 144 LIOS Set характеристики можно посмотреть здесь

Хочу уточнить:
Когда я говорил, что ориентируюсь на AEG, Bosch, Hitachi, Makita, Metabo, DeWALT, то подразумевал, в первую очередь качество/надежность инструментов этих производителей.
По поводу наличия Li-Ion именно у этих производителей, то у меня нет полной информации.
К тому же, сегодня такие аппараты, может, еще не представлены, а завтра, глядишь, уже выпущена целая линейка. За всем не уследишь.
Если смотреть по моделям, представленным на витринах магазинов нашего города, то на рынке царит NiCd, а Ni-Mh воспринимается как последнее слово технического прогресса. К тому же на рынке преобладают бытовые модели и куча китайщины. Посему пощупать в живую Li-Ion шурики не получается, могут привезти только под заказ.

Из того, что удалось нарыть в инете, Li-Ion есть у:
Kress – серия инструментов LIOS (модели 108, 144, 180), как подсказал vlad6230. Съемный патрон и угловые насадки – это здорово. Смущает какая-то визуальная пластмассовость инструмента (может и обманчивая). А основной недостаток это то, что, к сожалению, в Украине Kress очень трудно найти. Не возят.

Milwaukee – модель V18 DD (но уж больно он большой, судя по снимкам в том же "Потребителе"). Про Li-Ion у AEG я не слышал, а жаль (семейство Raptor мне приглянулось). Milwaukee как и Kress в Украине найти трудно.

Bosch – взялся за Li-Ion с двух сторон (серия V-Li). С одной стороны, модели GSR 36 и GSB 36 (такие же большие, как и Milwaukee V18 DD), с другой – GSR 10,8. А вот моделей средней весовой категории, типа GSR 14,4 V или VE-2, к сожалению, пока не обнаружено.

Metabo – целая серия – Li-Power. Модели BSZ 12/14,4/18 с Impuls и без. Недаром они всюду позиционируют себя, как пионера в этом направлении. Однако мне они что-то не глянулись. Может, если в руках подержать, то мнение изменится, но поскольку инструмент дорогой, то просто так его на прилавке не встретишь.
Для n-p-n: Может это и ошибка, но в Потребителе писали, что у Metabo есть BSZ 12 Impuls (Li-Ion; 12 Вольт; 2,2 А/ч. На самом сайте Metabo что-то конкретное найти сложно (маркетологи рулят).

Makita – модели BНP 441/450/451 RFE (ударные) и BDF 442/450/451 RFE (обычные).

Hitachi – модели DV 14/18 DL (ударные) и DS 14/18 DL (обычные).

Вот последние два производителя (в свете всего вышеизложенного) мне более всего интересны. Предыдущие модели инструментов (с NiCd и Ni-Mh аккумуляторами), которые смотрел в магазинах, мне в руку ложились неплохо. На первом месте по удобству, пожалуй, Hitachi, на втором Bosch и Makita (жаль у Bosch средневесных Li-Ion моделей нет).
И у Макиты и у Хитачи есть модели на 14,4 и 18 вольт, с емкостями аккумуляторов 3,0 А/ч. У обоих присутствуют как ударные, так и обычные дрели-шуруповерты. Патроны у обоих выглядят похоже (может даже от одного поставщика). У Hitachi заявлен облегченный доступ к щеткам, а как с этим у Makita – не совсем понятно. Зато у Makita присутствует 3х-скоростной редуктор.

И несколько вопросов в догонку:

  1. Есть ли совместимость по разным типам аккумуляторов у Hitachi и Makita? Например, у Metabo совместимость Li-Ion/Ni-Mh/Ni-Cd рекламируется повсюду.
  2. Насколько обоснованы отговариавания отдельных продавцов от Хитачи? В чем может быть проблема?

И еще:
Может и не стоит заморачиваться на литии и брать попроще (их хоть пощупать живьем можно)?
С другой стороны, кадмиевые аккумуляторы с емкостями порядка 3 А/ч поди поищи, зато работают при большем холоде, а металгидридные хоть и приближаются по емкости, но по весу значительно тяжелей лития. Опять же у лития попроще с подзарядкой – быстрее и в любой момент, без боязни "эффекта памяти".
Может, время лития еще не наступило? Ваше мнение?

Регистрация: 01.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 407

У Макиты взаимозаменяемы только Ni-Cd и Ni-MH. У литиевых аккумов крепеж другой, салазки-ножевые разъемы, по типу АЕГ-Милуоки.

Всё пройдёт...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Banzai написал :
Может это и ошибка, но в Потребителе писали, что у Metabo есть BSZ 12 Impuls (Li-Ion; 12 Вольт; 2,2 А/ч. На самом сайте Metabo что-то конкретное найти сложно (маркетологи рулят).

Фотографию я :
«LiPower 12» - надпись на батарее. Не знаю. Бредят они...

Klio написал :
Макитовский ударный шурик BHP451 (18 Вольт) подарил приятелю на д.рожд.

Судя по снимкам, у макиты еще и подсветка есть. Я правильно понял?

Про макиту какие-то отзывы можете дать (плюсы/минусы и общее впечатление)? Что понравилось, что нет? Может, какой аппарат рассматривался, как альтернатива BHP451, тогда б неплохо услышать аргументы за и против этого выбора.

Banzai написал :
Про макиту какие-то отзывы можете дать

Да в том же Потребителе и можно почитать...
...по взаимозаменяемости батарей: с этим оч. хорошо у Милуоки. полная совместимость V18 и старых батарей и условии нового зарядника. но оно выгодней если +юзать старый струмент в дополнение к новому.

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

У DeWALT c Li-Ion пока только 36 В, в новом году будет еще 28В и 18В. На 14,4 В пока ни чего не анонсировалось.

Регистрация: 29.10.2005 Екатеринбург Сообщений: 312

Banzai написал :
целая серия – Li-Power. Модели BSZ 12/14,4/18 с Impuls и без.

Крайне неудачная серия, хоть с ионом хоть без. Летят движки и переключатели.

Я бы взял V18 Milwaukee учитывая количество инструмента которое можно подцепить на эти аккумуляторы и возможность покупки девайсов без зарядника и аккумуляторов.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

greenz написал :
Крайне неудачная серия, хоть с ионом хоть без. Летят движки и переключатели.

Тоже самое можно сказать и о предыдущей серии BST, несмотря на Made in Germany.

in my humble opinion

greenz написал :
Я бы взял V18 Milwaukee учитывая количество инструмента которое можно подцепить на эти аккумуляторы и возможность покупки девайсов без зарядника и аккумуляторов.

А у Milwaukee есть Li-Ion-шурики размерами и весом, хотя бы, как AEG BBS 14 KX Raptor, а еще лучше как AEG BBS 12 KX Raptor? Похоже, от самого AEG мы ничего подобного в ближайшее время не дождемся.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Banzai написал :
А у Milwaukee есть Li-Ion-шурики размерами и весом, хотя бы, как AEG BBS 14 KX Raptor, а еще лучше как AEG BBS 12 KX Raptor?

Знаете же, что нет. Мало того, и этих АЕГ уже нет - доплатите, плиз, за красный пластик

Banzai написал :
Похоже, от самого AEG мы ничего подобного в ближайшее время не дождемся.

А оно надо? Юзаю кадмий - отлично, и цена шоколадная. Другого и не хочется.

in my humble opinion

n-p-n написал :
Li-Ion?
Элемент Li-Ion имеет напряжение ЭДС, равное, 3,6 В. Отсюда следует ряд стандартных значений для напряжений батарей, построенных на этих элементах:
3,6->7,2->10,8->14,4->18->...->24->36.
Никаких 12 В на Li-Ion'е быть не может.

А знаете что такое Milwaukee V28?-это 4ВХ7

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

ДОКА написал :
4ВХ7

Тогда уж V25,2
Еще и врут негодяи

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

ДОКА написал :
А знаете что такое Milwaukee V28?-это 4ВХ7

Не совсем Вас понимаю. Судя по названию это ~28V, то есть 3,6* 7:
10,8 = 3 * 3,6
14,4 = 4 * 3,6
18 = 5 * 3,6
24~ 25,2 = 7 * 3,6
28~ 28,8 = 8 * 3,6
36 = 10 * 3,6

Вот и я смотрю на цены литиевых инструментов (иногда, почти до 2х раз подороже кадмиевых) и думаю, может не стоит на этом так заморачиваться, да и взять что попроще - вплоть до какой-нибудь китайской мануфактурщины, что-то типа Einhel (60$ за набор) и переждать с ним до устаканивание цен на литий?!
Но ведь так хочется что-то получше и уже сейчас, и чтобы работать с удобством и удовольствием, а не ездить по сервисам.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kvost
Да, привирвеют, похоже...
Правильнее было бы V24 назвать.
У NiCd 1,2 В.

7,2 = 6 *1,2
9,6 = 8 *1,2
12 = 10 *1,2
14,4 = 12 *1,2
18 = 15 *1,2
24 = 20 *1,2
28,8 = 24 *1,2

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

n-p-n написал :
Да, привирвеют, похоже...
Правильнее было бы V24 назвать.

Ладно, пусть живут

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

greenz написал :
Крайне неудачная серия, хоть с ионом хоть без. Летят движки и переключатели.

Kvost написал :
Тоже самое можно сказать и о предыдущей серии BST, несмотря на Made in Germany.

Ну БСТ-шные Джонсоны не только на них стоят. Тогда и БЕСТ-12 до кучи. И легкие Вольты (907) со слабыми движками.

2Kvost:
Сегодня пришли извещения. Как там лязгинку правильно начинают?
Я теперь тоже за красных... немного. :-)

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 760

n-p-n написал :
Не совсем Вас понимаю. Судя по названию это ~28V, то есть 3,6* 7:
10,8 = 3 * 3,6
14,4 = 4 * 3,6
18 = 5 * 3,6
24~ 25,2 = 7 * 3,6
28~ 28,8 = 8 * 3,6
36 = 10 * 3,6

Заряд Li-ion аккумуляторов:

Li-ion аккумуляторы заряжаются в комбинированном режиме: вначале при постоянном токе (в диапазоне от 0,2 С до 1 С) до напряжения 4,1-4,2 В (в зависимости от рекомендаций производителя), далее при постоянном напряжении. Первая стадия заряда может длиться около 40 мин, вторая стадия дольше. Более быстрый заряд может быть достигнут при импульсном режиме.

В начальный период, когда только появились Li-ion аккумуляторные батареи, использующие графитовую систему, требовалось ограничение напряжения заряда из расчета 4,1 В на элемент. Хотя использование более высокого напряжения позволяет повысить энергетическую плотность, окислительные реакции, происходившие в элементах такого типа при напряжениях, превышающих порог 4,1 В, приводили к сокращению их срока службы. Со временем этот недостаток ликвидировали за счет применения химических добавок, и в настоящее время Li-ion элементы можно заряжать до напряжения 4,20 В. Допустимое отклонение напряжения составляет лишь около ±0,05 В на элемент.

Li-ion аккумуляторные батареи промышленного и военного назначения должны иметь больший срок службы, чем батареи для коммерческого использования. Поэтому для них пороговое напряжение конца заряда составляет 3,90 В на элемент. Хотя энергетическая плотность (кВтч/кг) у таких батарей ниже, повышенный срок службы при небольших размерах, малом весе и более высокая по сравнению с батареями других типов энергетическая плотность ставят Li-ion батареи вне конкуренции.

источник:

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

iGor_78 написал :
Я теперь тоже за красных... немного. :-)

за Милуоки или Хилти ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Beeliner Вы что сказать-то хотели?

Beeliner написал :
для них пороговое напряжение конца заряда составляет 3,90 В на элемент

Обратите внимание на выделеные слова.
Речь не о напряжении, которое выдаёт элемент, а о напряжении, которое падает на нём в конце заряда.
Вообще, особенностью литиевых элементов является резкий рост напряжения в конце заряда.
Это не рабочее их напряжение, это напряжение, при котором нужно прекращать заряд. После окончания заряда оставленный в покое элемент приходит к своим 3,6...3,7 В. На них, кстати, оно на всех написано, взгляните на батарею мобильника или фотоаппарата.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Beeliner решил сходить по Вашей ссылке. Из любопытства:

Современные Li-ion аккумуляторы имеют высокие удельные характеристики: 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л. Рабочее напряжение - 3,5-3,7 В.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 760

n-p-n написал :
2 Beeliner Вы что сказать-то хотели?

Небольшой обзор литиевых аккумуляторов :-)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

iGor_78 написал :
Ну БСТ-шные Джонсоны не только на них стоят. Тогда и БЕСТ-12 до кучи. И легкие Вольты (907) со слабыми движками.

Сдается мне, что Метабо ставит моторы рассчитанные на меньшее напряжение. Они даже на ХХ очень быстро нагреваются и звук при работе подозрительный.

iGor_78 написал :
Сегодня пришли извещения. Как там лязгинку правильно начинают?
Я теперь тоже за красных... немного. :-)

Поздравляю Долго ехали

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Kvost написал :
звук при работе подозрительный

Клапана стучат?
Маслосъёмные колпачки?