#549508

Нашел себе проблему - заказал распил и кромкование в неизвестной ранее фирме. Это ужас! Царапины, сколы, недоклеенная, косо срезанная кромка, поверхность залита клеем... В общем ужас.
Подрядчик отбивается. Дескать, каким гостом регламентировано качество распила и кромкования.
А и вправду - каким?

А при чем тут ГОСТ? Готовая деталь должна иметь "товарный вид", что автоматически исключает сколы как на пласти, так и по линии распила и какие-либо проблемы с кромкой! Другое дело, что иногда можно закрыть глаза на мелкие огрехи типа небольших сколов. Но явные повреждения пласти, искривления повехностной геометрии (выгнутость или "винт"), недоклеенная кромка - явный брак, который производитель обязан исправить (изготовить новые детали) или вернуть деньги (если работа уже оплачена).
В законе о правах потребителя нет никаких ссылок ни на какие ГОСТЫ или нормативы - там есть просто упоминание про "товарный вид".

Кстати, сам уже несколько раз сталкивался - и везде одна фигня, руки бы поотрывал. Ведь чем качественнее распил и кромкование, тем выгоднее и привлекательнее смотрится готовое изделие (правда я только себе делаю), приближаясь к заводскому. ИМХО везде где идет поточное кромкование и распил - качество плюс-минус туда сюда, зачастую минус. Сам не знаю даже, что и делать. Пока хожу, смотрю, расспрашиваю. Три раза заказывал распил - качество оставляет желать лучшего. Но пока ни ГОСТа, ни еще какой нормативной документации не нашел. У тех кто делает мебель спрашивал (знакомые) - они тоже никакой нормативной литературой не обладают.

Сдавал на распиловку в контору по наводке приятеля, который занимается изготовлением мебели.
Он меня проинструктировал: говори чтоб заточенными пилами делали заказ иначе заставлю переделывать. Пару раз заказывал - к краспилу никаких нареканий - все очень ровненько без сколов вообще. ДСП Сыктывкар и УВА. Сыктывкарский вообще имхо сильно крошится ламинат, по крайней мере в сравнении с Увой. Кромил сам меламином.
Потом коллега делал себе мебель. Заказывал детали с кромлением в другой конторе. Показывал фотки. Даже на фото видно как много сколов идет по всем краям. Вид удуручающий.

Регистрация: 10.03.2006 Новосибирск Сообщений: 2192

Заказывала недавно, в целом сделано хорошо, без сколов. Но одна кромка (пвх 2 мм) наклеена на клей толщиной 1 мм. Остатки клея на ламинате - я вообще не вспоминаю, это, по крайней мере, легко устраняется.
Кстати, когда вы заказываете кромку пвх вам ее тоже просто наклеивают, без обработки углов? Вчера пыталась придать товарный вид такому углу - небыстрая работа получается. Или может секрет какой есть? Я просто ножиком острым скругляю..

Регистрация: 09.04.2006 Новосибирск Сообщений: 7

Острые края кромки и углы слегка пройдите мелкой шкуркой (№4 или №5) .Оберните ей деревянный брусочек и пройдите кромку.

Регистрация: 10.03.2006 Новосибирск Сообщений: 2192

ART-S написал :
Острые края кромки и углы слегка пройдите мелкой шкуркой

Да, вчера так и сделала. Быстро и красиво получилось.

Вот с ровностью распила-то все нормально, проблема в другом: подрезная пила несоосна с основной, разбежка примерно 0.2-0.6 мм. Проявляется это в том, что сколов нет, а при оклейке кромкой ПВХ или меламиновой например с лицевой стороны клеевой шов между деталью и кромкой отсутствует, а вот с обратной стороны виден слой клея толщиной эти же 0.2-0.6 мм. Когда я начал разбираться, мне объяснили, что такой станок и что об этой проблеме они знают и собираются отправлять пильные диски на завод-изготовитель в Польшу, чтобы их якобы подшлифовали, чтобы пропил с обеих сторон заготовок был одинаковым. Причем контора большая - сеть салонов "Папа Карло" у нас в Минске. Я обращал на это внимание и в других местах, почти везде такая же история, разница лишь в величине зазора, но чтобы был с обеих сторон невидим - такого нигде пока не нашел.

Ух-ты, какой бардак! Я сколько резал (в разных конторах) - сколы бывают, но ступенек от "подрезной" нигде не видел. А может наши просто ею не пользуются?

Несколько лет назад при заказе мебельных щитов на работе столкнулась с такой проблемой.

Могу посоветовать тем, кто не хочет с этим столкнуться:
поросите показать качество распила, прежеде чем заказ сделаете)

Такое впечатление, что поначалу пока были новые станки и фрезы все было замечательно, но со временем все изнашивается и стачивается, вот и появляется брак. А как известно, наши люди как правило пока уж совсем вал нареканий не пойдет, менять сами ничего не будут.
Я и просил показать качество реза в нескольких местах - вроде нормально (но это уже потом), а там где заказывал в последний раз - не попросил, посчитав что крупная сеть салонов "Папа Карло" должна сама следить за качеством своих услуг. Увы, как всегда прокалываешься на доверии.