#552185

В продолжение http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=552169&postcount=36

Если газ не идет по причине неправильной регулировки - то как это проверить/ правильно настроить ? Инструкция ну очень непонятная.

правильней всего- не жмотиться и вызвать специалиста из сервисного центра.Уж у Вас в Маскве их несколько.В крайнем случае мона попортить кровь и представительству.Когда у нас задают вопрос -а зачем еще деньги платить и так должно работать,я привожу пример с автомобилем и подсолнечным маслом.Дальше додумайте сами

Регистрация: 13.05.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 225

карабасик А вопрос по юнкерсу мона? Тот что с автовключением от батареек, говорят сильно критичен к влажности в помещении и пьезорозжиг работать отказываеться. Колонка мне очень нравиться на вид. Жаль что в магазине влючить нельзя как другую бытовую технику, а у знакомых таких нет.
Интересует именно отсутствие постоянного горящего запальника, т.е. открыл кран загорелась, закрыл полностью потухла.
Ну не может Бош гнать фуфло в таком количестве, не акции МММ продают. Выпускают давно, если не работает значит либо неумеем пользоваться либо брак конкретного экземпляра, от чего никто не застрахован.....

В Ростове есть АСЦ Юнкерс ИП Москаленко.Пообщайтесь с ними,обязательно проконсультируют.Из собственного опыта- серия WR B-бывает отказывает блок розжига,и на ростовской воде может закисать регулятор протока.Присмотритесь к серии Гидропауэр

Мерял тестером контакты датчиков температуры - оба замкнуты, при этом интересно, что каждый из контактов датчика температуры газов соединен с корпусом колонки; открутил датчик от корпуса и проверил еще раз - все так же - каждый из контактов датчика температуры газов соединен с корпусом колонки. Не пойму - это нормально ?

Стал крутить различные винты - слева колонки маленький винт в трубочке - завернут по часовой стрелки до упора - начинаешь откручивать - начинает сопить газ. Рядом большой желтый винт - и под плоскую отвертку и под ключ (шляпка восьмигранник) - там оказался фильтр газа - на вид как кубка с мелкими порами. Оттуда газ прет во всю. Дальше газа нет.

Стал изучать устройство кнопки пуска - при нажатии, когда она стоит в вырезе полозка - она нажимает на пружину - там какой-то клапан должен открываться - вероятно клапан форсунок. Если кнопка стоит левее, то оттягивается штырь маленького клапана повыше - наверняка это клапан газа к запальнику. Думаю - а может устройство кнопки тоже бракованное - при нажатии, когда она стоит в вырезе полозка должны одновременно нажиматься оба клапана ? Попробовал вручную нажать на штырь маленького клапана - тоже эффекта нет.

Снял опломбированную (гарантии все равно уже нет) крышку регулировочного клапана справа - покрутил - тоже эффекта нет. Хорошо, что хоть это не диверсия - так бы было бы, что немцы специально клапан закручивают в ноль и пломбируют - дескать только у сертифицированного установщика правильно установить получится. В общем немцы пока еще не совсем фашисты.

А газ тем временем не идет. Прямо посреди панели с кнопка есть отверстие под отвертку - там винтик под крестовую отвертку. Чуть покуртил его - нижняя часть, где клапан воды, чуть наклонилась - думаю, что это к газу не имеет отношения; это для воды. Еще два таких же винтика есть справа - немного покрутил - эффекта нет.

Тогда что это ???

Справа есть электроклапан газа - если пламя погасло. Но ведь к запальнику идет отдельная трубочка - этот клапан по идее не должен влиять на поступление газа в запальник.

Вообще как может работать электроклапан - при нажатии кнопки пуск надо держать ее 10 секунд - потом включить пьезозажигание. Может все должно быть по-другому - нажал кнопку, пьезозажигание=зажег фитиль и 10 секунд держишь кнопку нажатой - тогда датчик пламени нагреется и будет вырабатывать достаточно электричества для удержания клапана в открытом состоянии. Блин - но без газа это не сработает - а газ в запальник не идет.

Элекроклапан - странный - к нему два провода - они в изоляции, но последние несколько сантиметров - голые провода; кажется в каком-то лаке - иначе бы они коротнули. Это нормальная технология ?

Завтра попробую нагреть датчик пламени строительным феном. Если не сработает - придется разбирать колонку по винтикам.

Может все-таки кто-нибудь что дельное подскажет ??? Если придется все разобрать - все сфотографирую - каждую деталь со всех сторон, подробно опишу - не то что эта тупая инструкция - больше ни одна домохозяйка в сервис центр обращаться не будет. Ну бош напрашивается.

Читаю все это и тихо прихожу в ужас. А потом мы слышим новости что в очередной раз взорвался бытовой газ и в форумах начинаем спорить почему опасно жить в домах с газом. Считаю все, что связано с опастностью для жизни людей должны делать проффесионалы. Для меня это в первую очередь все что связано с электричеством и газом. Хотя я и для других работ тоже предпочитаю нанять профессионалов. И не потому что что-то сделать сама не могу. И дрелью умею работать и гвоздь вбить и ламинат когда-то сами с дочкой клали. Пытаюсь просто найти компропис между: время, деньги, качество. И иногда получается что мое время потраченное на что-то стоит гораздо дороже.

SergeyE – Вы СТОЛЬКО времени УЖЕ потратили на эту НЕ самую дешевую колонку, что мне кажется дешевле было мастерам заплатить – они бы ее уже давно установили, плюс гарания на колонку осталась бы. Ну а если там действительно был дефект – то потеряли Вы гораздо больше.
Но самое главное, что страшно мне за людей которые живут в одном доме с SergeyE. А вдруг он теперь разобрав колонку не так ее соберет?

PS. Извините что не по теме, но просто не смогла не написать.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Уважаемый Сергей,
я не знаю конкретно Вашей колонки, но принципиально есть два типа колонок:

  1. С постоянно горящим запальником. Там все предельно просто. Нажал на кнопку запуска, газ пошел только в запальник, поджег пьезоподжигом или спичкой, запальник загорелся. Ждете 10-15 секунд в течении которых прогревается термопара газ-контрола и можете отпускать кнопку запуска. Запальник горит за счет поступления газа через клапан, катушка которого питается электричеством от термопары. Имейте в виду, что последовательно с этой катушкой стоит защитный термостат плохой тяги, расположеный вверху колонки около места подключения дымохода. Идеология работы всех колонок одинакова независимо от производителей. В принципе, колнки данного типа может отремонтировать любой технически грамотный человек. Главное не лазить в газовую часть. Она, как правило, вечная. Все неисправности в данных колонках в сантехнической части или слабой тяге дымохода.
  2. Колонки с автозапуском. Там все НА ПОРЯДОК СЛОЖНЕЕ. Запуск схемы поджига газа производится по сигналу микровыключателя, который срабатывает от датчика протока воды. После этого открывается клапан подачи газа в запальник, который подает газ примерно 15-20 сек, а потом отключается. Одновременно с этим клапаном начинает работать генератор искры поджига. Схема управления начинает контролировать поджиг запальника по току ионизации (для этого рядом с электродом поджига стоит еще один электрод). Термопары там никакой нет и греть что-либо феном бесполезно. Если ток ионизации не появится в течении 15-20 секунд, то подача газа в запальник и генерация искры прекратятся. Далее все повторится только после закрытия/открытия воды. При появлении тока ионизации (поджиг запальника) схема управления дает сигнал на открытие основного газового клапана, который открывает газ на горелку. Последовательно с горелкой стоит узел модуляции, который регулирует подачу газа в зависимости от скорости потока воды и показаний датчика температуры горячей воды. Частенько в газовом тракте ставят регулятор мощности (режим зима/лето), который ограничивает мощность горелки. Естественно, что подача газа прекращается при срабатывании датчика слабой тяги или при прекращении потока воды.
    Честно говоря судя по Вашим постам, я сомневаюсь, что Вы сможете корректно отследить всю цепочку запуска и найти неисправность. Постарайтесь не обидеться, но данная работа, как и любая другая высокотехнологичная, требует определенных знаний и навыков. Неисправность может быть и элементарной, вроде севшей батарейки, недостаточного потока воды или малого зазора между электродами поджига, так и серьезной вроде неисправного блока управления.
    А самая распространенная неисправность газовых колонок - это далеко установленный газовый кран. Т.к. поток газа через запальник маленький, то после длительного перерыва в работе после открытия газового крана иногда приходится ждать по две минуты пока газ выдавит из магистрали весь воздух. А с автоматическими колонками просто беда, первый раз загораются на 30-40 раз. Дальше, естественно, все идет нормально.

mash1405 написал :
Читаю все это и тихо прихожу в ужас.

...Вы не одиноки

dmvt1 написал :
Постарайтесь не обидеться, но данная работа, как и любая другая высокотехнологичная, требует определенных знаний и навыков.

...откровенно говоря, верится с трудом, что у автор когда либо вообще щупал эту колонку руками. Он ее запускает с мая месяца ...так и не запустил

2dmvt1 спасибо за дельные подсказки

у меня колонка первого типа на пьезорозжиге; батареек там нет

тяга у меня бешенная; пробую пока со снятым кожухом - может в нем дело - поробую поставить его

как устроен датчит тяги и где он находится ? - не заметил его
все-таки для нормального пуска газ должен при нажатии на кнопку пуска вначале пойти;

про воздух я не подумал - но
1) откуда он там возьмется - он может попасть только в трубу запальника вплоть до клапана колонки - дальше в подводящую трубу он попасть ведб не можен; верно ?
2) даже если там воздух = газ будет его вытеснять - я должен слышать шум вытесняемого воздуха

сегодня попробую подержать 5 минут

посмотрел - кожух точно ни при чем

держал кнопку пуска несколько минут - эффекта не было

взял нанос и стал дуть в отверстие под винт, где фильтр для газа; в какой-то момент при переключении ручки газа вправо показалось, что был какой-то хлопок - может показалось

пробовал включать - эффекта не было

строительный фен - грел, пробовал - и о чудо - загорелся фитиль

сейчас размещу фото - как-то странно он горит; при включении колонки в рабочий режим, когда загорелись все форсунки - часть факелочком желтого цвета - причем в полне определенных форсунках

все, у кого такие же колонки - пож-та прокоментируйте размер и цвет пламени - должен быть больше или меньше и т.д. - я ведь мог немного регулировку сбить - надо восстанавливать

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

  1. Датчик тяги, а точнее термостат контроля тяги расположен на кожухе около места выхода отработанных газов. Идея проста, при слабой тяге кожух нагревается сильнее обычного и термостат, настроенный на определенную предельную температуру, разрывает цепь термопара-катушка газового клапана.
  2. Скорей всего у Вас был засран жиклер запальника или неисправен газовый клапан, который должен открывать газ при нажатии на пусковую кнопку. Кстати, например в Indesit, для запуска надо повернуть рукоятку регулятора газа в положение запуска и НАЖАТЬ НА НЕЕ. При нажатии на пусковую кнопку или рукоятку должно быть слышно шипение газа. Кстати, воздух в магисталь после газового крана прекрасно подсасывается. Не сразу, а за несколько дней весь газ уходит. Скорей всего Вы что-то делаете неправильно, т.к. прогрев феном термопару Вы просто принудительно запустили колонку в рабочий режим. Газ в запальник поступает в рабочем режиме от главного газового клапана, катушку которого питает термопара. В штатном режиме запуска роль фена должен выполнять огонек запальника, в который принудительно подается газ с помощью ручного пускового газового клапана.
  3. Желтый цвет пламени говорит о недостатке воздуха в смеси (или в избытке газа, что одно и то же) либо засраности горелок или воздуха пылью. Если цвет пламени не сменится на синий через пару дней, то надо регулировать состав смеси уменьшая количество газа в ней. Вспоминайте какие регулировочные винты Вы крутили и в какую сторону. В конце концов, колонка у Вас примитивная и рано или поздно Вы найдете методом перебора нужный винт. Только запоминайте что крутите и в какую сторону. Если не становится лучше, то возвращайте регулировочный винт в штатное положение. Обычно есть регулировка только подачи газа в запальник. Нормальная длина пламени - 3-4 см.
    В любом случае не раскручивайте никаких соединений в газовой части.

dmvt1 написал :
Датчик тяги, а точнее термостат контроля тяги расположен на кожухе около места выхода отработанных газов

у меня сверху есть датчик температуры на 130 градусов - это оно ??? он замкнут - мерял тестером - см. выше - так что дело не в нем - если он только разрывает цепь

dmvt1 написал :

  1. Скорей всего у Вас был засран жиклер запальника или неисправен газовый клапан, который должен открывать газ при нажатии на пусковую кнопку

выключил колонку, дал остыть и попробовал еще раз - не загорается - значит дело не в жиклере - даже если он был забит - он же уже "продулся"

остается главный вопрос - почему в новой колонке неисправен ручной газовый клапан ??? и как его чинить ?

комментарии к фото:
1) junkers-provod-sverhu-s.jpg - конец этого провода был вставлен в ушко медной пластины - он не только не был припаян, он даже не был загнут - это я сам подогнул его

2) junkers-sleva2.jpg - хорошо виден желтый большой четрехгранный винт с прорезью для плоской отвертки - за ним фильтр газа

3) junkers-sprava1.JPG - приглядитесь - под клеммой красного провода идет тоненький черный проводок без изоляции - так вот он тоже не припаян

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

  1. Что-то мне сдается, что надо внимательней прочитать инструкцию по эксплуатации. Судя по рисунку, у Вас тоже надо при запуске повернуть рукоятку подачи газа в положение "поджиг", и держать ее нажатой . Шток в центре второго справа рисунка это и есть привод ручного клапана.
  2. Горит колонка у Вас замечательно, можете не париться

про поворот ручки в инструкции не слова; осмотрю по-внимательнее - м. в этом дело - но вряд ли, т.к. с другой стороны прекрасно видно, что шток выдвигается - ну раз выдвигается, то зачем его круить

все никак не могу разместить видео
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=43819

  • посмотрели бы на пламя в деталях

особенно смущает форма фитиля - как язык кобры

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Какая-то кнопка для подачи газа в фитиль должна быть обязательно. Это требование элементарной безопастности. При рабочем режиме, в случае загасания запальника остывает термопара и электромагнитный газовый клапан перекрывает подачу газа и в горелку и в запальник. Это стандарт безопастности для всех газовых колонок и котлов. Именно поэтому и в режиме розжига газ в запальник должен подаваться с помощью какой-то кнопки, которую надо удерживать все время в нажатом состоянии. Иначе теряется смысл в любой системе безопастности. Только на старых совковых колонках газ в запальник подавался постоянно при открытии газового крана.

2SergeyE Когда через колонку течёт вода, там раскручивается магнетто, оно и газ запаливает.
Колонка без тяги или при плохой тяги выключится. Это инстинкт самосохранения. У неё нет насосов чтобы тепло отводить кроме ЕСТЕСТВЕННОЙ тяги.

Вам бы в газовую кантору позвонить, там всё предельно понятно расскажут.
Если из-за отсутствия тяги перегреете колонку, то отожгёте прокладки которыми вы подводку газа контачили. Будет утечка газа и взрыв.
Всё лишнее тепло должно отводиться тягой от колонки, она должна быть слегка тёпленькой не более.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Да у человека проблема другая. Он еще ее разжечь не может. А магнето есть только в очень маленьком проценте колонок. Так в них и запальника нет, и термопары.

dmvt1 написал :
А магнето есть только в очень маленьком проценте колонок. Так в них и запальника нет, и термопары.

Должно быть, иначе колонку надо поменять. Вода пошла, надо "запалить" и воду нагреть.

dmvt1 написал :
Какая-то кнопка для подачи газа в фитиль должна быть обязательно

она есть - центральная - на фото "junkers-sleva2.jpg" справа ее видно; при нажатии на нее - толкает шток - явно это клапан - но эффекта нет

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Вот тут и надо разбираться, почему газ не поступает в запальник при нажатии на кнопку розжига. Только этот клапан нажимается при повороте рукоятки или при нажатии на нее или какую-то иную кнопку? Если при повороте рукоятки, то это не то. А вот если при нажатии, то попали в точку. Попытайтесь нажать на этот шток вручную, может не хватает хода.

проверил - конструкция кнопки исключает какое-либо проворачивание

до штока не добраться - он внутри пружины

ручка толкает железку - эту железку я вручную толкал до максимума - эффекта нет; при этом пружина сжималась практически полностью - между витками оставались щели по миллиметру, т.е. теоретически шток наверное можно толкнуть чуть дальше до полного сжатия пружины - но для этого надо разобрать лицевую панель с креплением кнопок

кто в рабочие дни мимо Вавилова 30 ездит - там сервис центр Боша-гавроша - может спросите их ???

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Значит клапан неисправен. Развинчивать газовую часть самостоятельно при Вашей квалификации я бы не рекомендовал. А так, открутить трубку идущую к запальнику, посмотреть идет ли здесь газ при нажатии на кнопку, если не идет, то снимать клапан и искать причину.

SergeyE написал :
проверил - конструкция кнопки исключает какое-либо проворачивание

У меня, помимо кнопки пъезорозжига и ручки, которая регулирует температуру, есть еще рычажок (не знаю как называется), который двигается слева направо. Когда он в левом положении, даже фитилек нельзя зачечь. Когда в правом - это рабочее состояние колонки. Но есть еще одно его положение - посередине. Это именно то состояние когда надо нажимать кнопку пьезорозжига. Причем нажимать ее надо пока фитилек не загориться, а потом удерживать в нажатом состоянии не менее 10 секунд. Только после того как кнопку отпусскаешь и фитиль горит - надо рычажок перевести вправо, отрегулировать температуру воды и забыть об этой колонке. Сама выключала-включала колонку всего 2-а раза (когда надолго уезжала).
Может вам это поможет:

Здесь фотография и можно посмотреть более подробные технические данные

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Да эта идеология реализована во всех колонках данного типа. Один регулятор управляет подачей газа - отключена, режим розжига, малая мощность, полная мощность. Либо на этом же регуляторе, либо отдельной кнопкой реализована функция принудительной подачи газа при нажатии, иначе как нагреть термопару? Пьезогенератор искры работает либо от отдельной кнопки, либо срабатывает при повороте регулятора подачи газа из положения отключено в положение розжиг. Второй регулятор управляет скоростью потока воды для регулировки ее температуры и с газом не связан никак.

2mash1405 у меня так же - "есть еще одно его положение - посередине. Это именно то состояние когда надо нажимать кнопку пьезорозжига"

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Газ должен подаваться в запальник во всех положениях кроме положения "отключено". В положении "розжиг" газ подается только в запальник, а подача в основную горелку перекрыта.
Я все больше убеждаюсь в том, что у Вас в колонке проблема с ручной подачей газа в запальник, раз после прогрева термопары феном запальник горит нормально. Т.е. через главный клапан газ в запальник и горелку поступает исправно.

2dmvt1 согласен; при этом это означает, что сама трубка к запальнику не забита - иначе бы запальник не горел после открытия основного электромагнитного клапана

Решил-таки разобрать колонку: открутил переднюю панель с ручкой-кнопкой зажигания (4 винта), вытащил внутреннюю деталь, которая нажимает на штоки двух клапанов - она вся в смазке с внешней стороны (которая к пользователю), дальше два винта-шестигранника - откручивается небольшая железка, которая прижимает кусок кожи. Открутил - железка висит - думал кусок кожи приклеен, ну а к нему приклеена железка. Стал вручную нажимать клапана - железка и отвалилась. Верхний маленький клапан последней железкой не прижимался - его можно было вытащить и не снимая железку. Нижний большой клапан с пружиной фиксировался железкой; после снятия оной, вытащил и этот клапан.

Что планировал увидеть - канал, в нем по бокам отверстия, наконечник клапана - шток должен был быть толстым и боковой поверхностью эти отверстия перекрывать. Поэтому, нажимая на клапан, шток сдвигается дальше отверстия и они становятся открытыми.

Что увидел - на концах клапанов резинки - просто прижимаются к ответной части, т.е. в ненажатом состоянии все открыто. Тогда непонятно - зачем эти клапана нажимаются для включения - они ведь наоборот перекрывают каналы.

Камера под нижний большой клапан (который с пружинкой) - большая, соединена с правой частью - где виден шток от воды - чем сильнее поток, тем он больше давит на газовый клапан, по всей видимости. Внутри камеры - напротив клапана есть какая-то изогнутая деталь - крутится на оси как петля - по всей видимости клапан ее толкает внутрь и она изогнутой частью толкает вправо - в сторону электромагнитного клапана; в него наверное и попадает.

С вытащенными клапанами открываю газ - не идет ниоткуда...

Вывинчиваю винт с фильтром для газа - оттуда тоже ничего не идет.

Значит дело в электромагнитном клапане - пытаюсь его выкруить - вклеен он что-ли вся колонка трясется. Не получается.

Собираю все обратно. Перестал работать пьезоподжиг - нет искры. В чем дело ?

Вывод - засора в клапанах не было.

вы здесь пишите о плохой колонке Юнкерс уже месяца три.Я б уже пешком в Маскву пришел в представительство и в лицо б им так и сказал.Гарантия на колонку -2 года.А своей жадностью вы сами себя этого удовольсьвтия лишили.Жалко было 1 т.р. отдать специалисту?Если да, то вывод-не колонка плохая,и засор не в клапанах

2карабасик Я бы на машине приехал бы в представительство, но они работают в рабочие часы, да и послали бы в сервис центр, но там тоже только в рабочие часы

но главное - гарантия прошла давно (колонка покупалась в начале ремонта "про запас") сервис центр пошлет меня, а заказывать экспертизу и судиться времени нет

1 т.р. отдать специалисту - действительно жалко (при этом звонить и ждать его дома в удобное для него время) - прикрутить 1 газовую трубу и 1 водяную=дел на 5 минут - если бы колонка была рабочей этим дело и органичилось бы; а с бракованной - у "специалиста" тоже ничего не получилось бы

пишу я может и три месяца, но непосредственно с колонкой возился неболее полутора часов - в удобное для себя время