#554554

Гложет мысль поменять масло с минералки, какую рекомендовали в магазе на синтетику нормальную, например 5w40.
Пользу от синтетики в DC знаю давно, мотор 21083 на ней более 310 000 км без ремjнта уже отъездил.
Как думаете?

И вопрос по промывке картера в гене:
а там маслянный насос есть вообще?
промывку как сделать? через заливную пробку слить теплое масло, заправить промывку, 15 минут на ней в холостую погонять подойдет?

гена Практика 3000.

Регистрация: 11.02.2007 Красноярск Сообщений: 122

Наконец то нашлась родственная душа с Геной Praktika SPG 3000 !

Лей синтетку, не жалей ! Я так проекслуатировал два сезона.
Лью ZIC 5W30 и в авто и в гену! за два отпускных сезона раработал где-то
130 - 150 мото-часов.

С уважением ...

Регистрация: 11.02.2007 Красноярск Сообщений: 122

Про промывку - её делал остатками чистой минералки, хотя можно и классической промывочной жидкостью - 5-ти минуткой.

С уважением ...

Регистрация: 18.04.2006 Пущино Сообщений: 348

я лил синтетику, когда гена стоял в сарае, да бы зимой заводился без проблем, сейчас полусинтетику, в общем проблем нету в этом вопросе, предварительно "мыл" промывочным обычным маслом, но не пятиминуткой, говорят минутка это плохо, а просто промывочным, раньше сие называли веретёнкой

и ещё я ХАДО присадку добавляю везде, вопрос спорный, но и двигатели тише работают и трансмиссия, из-за уменьшения трения

А по Практике 3000 вопрос, в приводе заслонки (подсоса) ничего не отваливалось? А то у меня не стала вдруг прикрываться, стал искать в чем дело, оказывается два пластиковых рычажка гвоздиком сцеплялись, который в один из рычажков был впаян и потерялся, собака...
В общем, если у кого в этих Практиках(и других подобных, в Леруа смотрел с ручным запуском, почти везде заслонка так приводится) в паяйте отрезочек маленького гвоздика, это так, на скорую руку.
Млж кому пригодится совет .

У меня не генератор, а мотоблок, тож 4-тактный, но думаю это всё оч. подобное. Сам лазил по инету насчёт масел для таких моторчиков, вот чё нарылось, имхо с грифом "разумное":

  1. Касательно самого масла и периодичности замены обычно производители пишут минимально приемлемые требования, дабы не спугнуть экономного юзера эксплуатационными расходами.
  2. Такие моторчики обычно не имеют масляного фильтра, в основном поэтому периодичность замены и рекомендованая весьма небольшая, но лучше менять чуть чаще, а затягивать с заменой вообще ни в коем случае.
  3. Синтетика однозначно лучше - выше моющие свойства, выше стабильность в более широком диапазоне условий и тдтп. Но дорого конешно (см. п.1).
  4. Про классификацию SAE. Серьёзное отличие моторчиков с воздушным охлаждением - весьма нестабильный температурный режим работы. Потому лучше лить масло с большей разницей между первым и последним числом, например 5W-40, 0W-40, 5W-50 - чем больше эта разница, тем в большем диапазоне температур масло сохраняет приемлемую вязкость. В этом плане опять же лучше синтетика. (Правда, чем шире этот диапазон, тем синтетика ещё дороже.) Обязательно учитывать сезон и местные условия - в холод гораздо важнее минимальное первое число, а в жару важнее второе.
  5. Насчёт промывки. Лучше, и этого достаточно, просто менять почаще. Промывать не помешает конешно, но лучше тогда это делать жидкой "зимней" синтетикой, а не веретёнками фсякими. А чтоб чуть успокоить жабу, промывочную "дозу" можно пользовать 2-3 раза.
  6. Насчёт что при переходе с минералки на синтетику промывать обязательно, что мол может свернуться, выпасть осадок и тп бла-бла - сказки. Мож когда-то давным давно такое и бывало, возможно оттуда и растут ухи этой легенды. Но уже оч. давно основы масел и все присадки к ним обязательно тестируются на совместимость, потому как и юзер, и даже сервисмэн имеют право не знать, какое масло было залито до того.

насчет свернуться при переходе с минералки на синт-не сказка. В машине сворачивалось, думал-всё, доигрался. Но промывка промывочным маслом, тогда ТНК помогла.

А вот вопрос насчет маслянного насоса так без ответа и остался, есть ли он в таких генах, как Практика 3000? Там вроде мотор с Хонды слизан...

shur написал :
А вот вопрос насчет маслянного насоса

Нету там его,смазка идёт саморазбрызгиванием.На крышке шатуна есть прилив длинный,им масло и разбрызгивается.

Плохо...

Ну а чё за такие деньги моглы быть?

Буду бережлив и осторожен.

shur написал :
насчет свернуться при переходе с минералки на синт-не сказка. В машине сворачивалось, думал-всё, доигрался. Но промывка промывочным маслом, тогда ТНК помогла.

Я там ошибся, это не сказки, а просто брехня, ну или бред, ну или бред сивой кобылы, если угодно. А слухи о таких явлениях плодятся примерно тем же способом, как и в своё время слухи, что якобы вода, заряженая аланом чумаком по телеку, у кого-то рассосала опухоль моска на девятой стадии.

Какая брехня?
в 1998 меняя масло, после обкатки мотора, пробег был около 2000 км, наслушавшись советов соседей по гаражу, поменял без промывания моторное масло, родное, что в моторе было, на синтетику Elf 5w50 через неделю на щупе кисель. И где брехня-то? Я ж сам менял и сам видел. Остатки первой канистры синтетики (не все сразу вылил) после промывки и заливки нового масла добавил, никаких киселей с тех пор не было. Правда потом , лет через 5 на 5w40 перешел.

Так, что не брехня это.

Эксплуатирую больше десяти лет несколько конверсионных станций АБ-4 с четырёхтактными движками УД-25Г.
Масло Elf 5W50.Заводится с полпинка на морозе -20,но при хорошем аккумуляторе.
Ничего не течёт.Это при том,что моторы-то те разработки 40-50 г...И так красиво в инстукции расписан холодный пуск-это что-то!
Уже давно забыл те пункты.Нажал кнопку,и всё легко прокручивается.