#564369

Вот возник вопрос, можно ли сделать такой стык ДСП. Я считаю, что теоретически - да, практически - очень много "но", начиная от того, что может крошиться ДСП при сборке и заканчивая кучей вариантов, как это соединить. Если кто-то делал нечто подобное, поделитесь опытом. Как реализовать - идей хватает, хотелось по возможности увидеть живьем такие вещи
P.S. Мебель делаю для себя, а тут знакомый попросил совета. Совет был дан, но доказательств в виде наглядного изображения или реального подтверждения так сказать нет

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Я считаю, что надо брать ДСП панели обыкновенные, а в стык вставлять специальные бруски - тогда это будет реально. Угол острый стыка двух полотен никогда ровный не получится.
Или плюнуть на угол, закрыть его профилем каким-то - тогда надо просто чем-то типа фрезера под углом срезать.

Регистрация: 01.11.2007 Юбилейный Сообщений: 460

Делал подобное рубанком. Правда длина была всего 120 см, да и рубанок быстро "садится", но сделать можно.

Регистрация: 22.04.2007 Подольск Сообщений: 329

Я делал. Никаких "но" не наблюдалось, ничего не крошится. Необходима циркулярка или фрезер. Далее, высчитываете угол, делаете пазы на каждой стороне, и склеиваете на шпонку.

Мы делали такие стыки. Запиливали на форматном станке , но станок был не плохой, отлично настроеный и пильщик был очень хороший. А такое сочетание встречается очень редко.

Регистрация: 22.04.2007 Подольск Сообщений: 329

Евгенич написал :
станок был не плохой, отлично настроеный и пильщик был очень хороший. А такое сочетание встречается очень редко.

ЛЮБОЙ столяр, на ЛЮБОЙ форматке сделает без проблем такие стыки...имхо

Dyuha 5++++++
Если бы Бабушка была Дедушкой
А дома либо фрезером и потом на шпонку,либо закрывать стыки профилем,и не мучаясь собирать незапиливая.

Интересно. На форматнике пилили стоймя или форматник дает наклон в 60 градусов?

А с другой стороны зайти маслица нехватает?))тама угол 30

papa66 написал :
...тама угол 30

"Нехватает! Нехватает!"
Как плашмя лист ни клади, как с другой стороны ни заходи, ну не вижу я тама угол 30. Вижу только 60. А как стоймя лист - вижу 30. Наверное со зрением что-то? Проверять надо.

А срезать надо под углом 30 градусов.
2-среза по 30, сколько выходит?
Правильно, 60

думаю несложно сделать. Берете лобзик, выставляете угол в 30 градусов.
Если нет угломера- воспользуйтесь обыкновенным школьным треугольником, где есть нужный угол
Дсп на месте среза с двух сторон малярной лентой обклейте- тогда ничего не разлетается
в смысле кромки хорошие остаются.. ну а дальше главное уверенная рука, а не дрожащая
после излишнего возлияния)) и все

Регистрация: 22.04.2007 Подольск Сообщений: 329

Лобзикщм даже не пробуйте! Мартышкин труд! Ровно никак не получится (даже уверенной "трезвой" рукой)

Вот я хочу сказать 2Dyuha и 2Кошка мур высказались в принципе почти одинаково. Только один на любом "форматнике" обещает сделать, а другой лобзиком "но не дрожащей рукой". Так называемые "форматники" бывают разные( каретка поведена, конструктивные недочеты и т.д.) и не на любом можно качественно пилить под углом к плоскости детали. Что касается лобзика - понятно что шедевр можно и заостренной ложкой вырезать, но дело в том , что, их надо три абсолютно одинаковых.

Регистрация: 22.04.2007 Подольск Сообщений: 329

Евгенич написал :
Dyuha и 2Кошка мур высказались в принципе почти одинаково

ну-ну...

Можно пилить по каретке можно от линейки,приэтом перевернув щит,есть ещё вертикальные форматки.а можно вааще просто наклонную приспособу сделать..ЭЭх ребята,когда в доме не хе.ра нет приходиться думалку включать.а можно фрезернуть,есть фреза на ручник.

Про лобзик можно забыть: пилил на прошлой неделе торец под углом 15 градусов (собираю себе кухню, не клеют ПВХ кромку на такие торцы там где заказывал распил, наклеили меламиновую, решил отпилить 2 мм и наклеить термопистолетом ПВХ). Вышло более-менее, но не идеально это точно, на одной детали буквально небольшое отклонение при пилении оказалось волной небольшой в результате, которую стачивал бруском с наждачкой. Могу выложить конечно фотки, но не об этом сейчас речь.
Когда узнавал под каким углом могут пилить на форматнике, сказали что 0-45 градусов с шагом 0,01 (присутствовал лично, когда мне пилили торцы под углом 15 градусов).
В общем остаюсь при своем мнении: если на форматнике нельзя отпилить, то дома идеально ровно не выйдет никаким инструментом (или будет неоправданно много затрачено времени на доводку, а нужно за один проход).
Пока солидарен только с Евгеничем - нужен отлично настроенный форматно-раскроечный станок и опытный пильщик.
P.S.: Самому итересно, что же выгорит у товарища, который твердо решил сделать треуголные полочки, при этом он ни разу не делал мебель своими руками.

Dmitry780 написал :
Пока солидарен только с Евгеничем - нужен отлично настроенный форматно-раскроечный станок и опытный пильщик.

Нужен ОЧЕНЬ опытный пильщик чтобы на форматнике отпилить 60 градусов. Лист стоймя ставить? Надо защиту снимать. Вы бы нарисовали картинку как пилить. И я бы был солидарен...

Регистрация: 22.04.2007 Подольск Сообщений: 329

Dmitry780 написал :
если на форматнике нельзя отпилить, то дома идеально ровно не выйдет никаким инструментом

  1. Остаюсь при своём мнении: на форматно-распиловочном станке пилится прекрасно, даже учеником!
  2. Дома идеально ровно выйдет фрезером.

2Dyuha Панель ставится вертикально, значит она должна быть заранее отпилена в размер, панель крепится к приспособе которая движется вдоль линейки или на каретке. Малейшее отклонение размера изначальной детали (само по себе может и незначимое) даст большее отклонение на готовой детали а то и скол (причем значительный - выкидывай заготовку), то же касается и изгиба заготовки - малейший изгиб и материал загублен. Настройка станка - подрезной диск идет со стороны острого угла (видимая часть детали в изделии) - делайте выводы.
Так что по поводу любого столяра и ученика вы ошибаетесь.

2Dmitry780 Идея возникла. Не делать изделие из ламинированного ДСП. Сделайте из чернового, и оклейте шпоном ( на углах скругления ) или HPL.

Klausss написал :
Нужен ОЧЕНЬ опытный пильщик чтобы на форматнике отпилить...

Извините, это ерунда.

Dyuha написал :

  1. Остаюсь при своём мнении: на форматно-распиловочном станке пилится прекрасно, даже учеником!

А вот это правильно.
В форматнике регулируется угол наклона пил (основной и подрезной), и очень точно. Мне срезали под углом 22,5 градуса, 2 рамочных фасада. Я клеил из них дверцу 45-ти градусную - о-очень точно и классно. а настройка станка считанные минуты. Просто в любом деле руки должны расти правильно, а не из .... её сАмой. И надо ДЕЛАТЬ, а не искать причины НЕ ДЕЛАТЬ.
А вот и дверца:

Пингвин написал :
Извините, это ерунда.

Ну наконец-то появился опытный человек!!!
Ерунда - это выставить угол на форматнике 22,5 и до 45. А как выставить 60 градусов?
Дверца роскошная! Но в первом посте совсем другая задача.

Евгенич написал :
Панель ставится вертикально...

+1 Вот теперь и я солидарен.

Снимают защиту. На вспомогательный лист крепят два угла. Стоймя с упором на стол к этим углам прижимают струбцинами деталь. Размер готовой детали будет уменьшен на вылет подрезного.
Только такая заусовка редкость. Чаще режут 30 градусов и крепят торец одной детали к пласти другой.

Хочеться материться,
если у вас нет наклоного фрезера или в цеху одна цешка то что делать?!
ГОЛОВУ включать!!!!!!
сделайте наклонную приспособу в 30 градусов закрипите на най деталь и пилите по линейке толкая приспособу.и диск наклоните на 30

papa66 рассердился, покраснел...

Да просто много раз с такой проблемой сталкивался,когда например пришлось фигарей на филёнке прямой фрезой делать,а фрезер вааще движок с валом к раме приваренный,привязаный к батарее чтоб непрыгал как козёл по цеху