#567085

у меня ДА-18ЭР, сейчас произошла бяка - из движка были вспышки и чемто завоняло, потом они исчезли, и все ок, наверн пыль попала. но решил разобрать посмотреть. движок разбирать не стал, но через боковые отверстия помыл коллектор ватной палочкой и обнаружил что ламели повреждены по краям, там где зазор меж ними... также погонял на холостых, глядя на коллектор - работает чисто, искрения почти нет, но в момент отпускания кнопки происходит приличная оранжевая вспышка... получается что эта фишка усиленно убивает коллектор... хотя необходимости в ней в работе я както не наблюдал, накой хрен ее прикрутили? и можно ли какнить разобрать кнопку и отключить это дело?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Вспышка при срабатывании тормоза есть у любого шуруповерта. И у моего Metabo тоже.
Но тормоз - вещь это весьма полезная для шуруповертных работ. Позволяет практически мгновенно остановить шпиндель, что бывает нужно при заворачивании саморезов, которые останутся на виду. Дерево - материал неоднородный, на одном положении муфты один саморез может оказаться недокручен, второй уйти глубже чем надо. В таком случае и эффективно точное ручное управление.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Tirael Вы наблюдали (через окошки вентиляции коллектора) физическое явление: противо-ЭДС. На этом явлении, например, основано умножение напряжения в бортовой сети автомобилей. При прерывании тока через катушку с большой индуктивностью, в ней возникает противо-ЭДС. При этом если в питающей сети 12 В, противо ЭДС вполне может достигать 3 кВ. Как раз хорошо для свечей зажигания. Так что, не парьтесь, всё в порядке вещей и законов природы... У всех так.

2n-p-n
это я еще в школе походил... вопрос в том что повреждается колектор при этом значительно...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Tirael Ваше предложение? Прикрутить к нему гасящую схему, стоимостью в 3 таких шурика? Чтоб его не сильно повреждать. Думаю, наблюдаемые повреждения вызваны не этим тривиальным эффектом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

n-p-n написал :
Думаю, наблюдаемые повреждения вызваны не этим тривиальным эффектом.

Помнится, владельцы шуриков ИС не раз отмечали невысокую надежность установленных на них моторов. Особенно коллекторного узла.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Kvost наболее вероятные причины:
низкое качество материалов и обработки. Искрой противо-ЭДС врядли возможно добиться, чтобы > ламели повреждены по краям

были.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1392

Брендовые шурики с этой функцией ходят долго. Правда приходилось наблюдать Хилти/Панасоник изрядно похоженый, и этот тормоз уже не работал. Но износ был не у коллектора - видимо подгорели контакты в выключателе. Если очень хочется убрать - нужно "устранять" эти контакты. Я пробовал в магазине какой-то Омакс без тормоза - как здесь кто-то говорил - впечатления незабываемые. В общем я за эту функцию. Но вам нужно просто поработать без нее и понять насколько она _вам_ нужна. Проще это сделать на дрели, например низкооборотистой.

2n-p-n а предложение в первом сообщении...

я вообще не понял столь умных мыслей про противо ЭДС, она возникает когда катушка отсоединяется, т.е. даже банально в работе, при повороте коллектора... так что не тот звон Вы слышали...

здесь же речь в дуге, пусть даже кратковременной, происходящей от этого самого торможения - я так понимаю реализованного закорачиванием выводов движка

iGor_78 написал :
Проще это сделать на дрели, например низкооборотистой.

не так то и просто - момент инерции шурика поменьше, самая инерционная деталь - ротор движка... в шурике он и полегче и крутится помедленнее.
честно говоря не пробовал, но сомневаюсь что за счет инерции шурик сможет довернуть саморез хотяб на полоборота...

пробовал ли ктонить шурики без тормоза?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

n-p-n написал :
наболее вероятные причины:
низкое качество материалов и обработки.

Я и говорю, что причина наверняка заключается в низком качестве самого мотора.

Tirael написал :
здесь же речь в дуге, пусть даже кратковременной, происходящей от этого самого торможения - я так понимаю реализованного закорачиванием выводов движка

На ресурсе более-менее приличного мотора (например, того-же Джонсон) это особо не сказывается: пару комплектов аккумуляторов ходит без проблем. Горит, в основном, из-за перегрузки.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Tirael написал :
сомневаюсь что за счет инерции шурик сможет довернуть саморез хотяб на полоборота...

Смотря какой. Небольшой - запросто.

Tirael написал :
пробовал ли ктонить шурики без тормоза?

А такие есть? У меня был ДеВольт 1996 года выпуска - тормоз наличествовал. Если только безродные китайские.

in my humble opinion

2Kvost на моторе написано LESHI MOTOR

леший какойто

Kvost написал :
А такие есть?

это был именно тот тормоз? скажем тотже интерскол без движка за патрон провернуть не смог, редуктор, как это называется, самостопарящийся чтоли, не помню... если прибавить сюда низкую инерцию движка - то на то и выходит.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Tirael написал :
леший какойто

Китай большой...

Tirael написал :
это был именно тот тормоз?

Я имел в виду электрический.

Tirael написал :
самостопарящийся чтоли, не помню

Он не работает, пока вращается мотор.

Tirael написал :
если прибавить сюда низкую инерцию движка - то на то и выходит.

Включите шурик и не отключая мотор снимите аккумулятор. Результат опишите.

in my humble opinion

Kvost написал :
Включите шурик и не отключая мотор снимите аккумулятор. Результат опишите.

шурик еще не собирал, голый мотор по инерции крутится еще секунду.

Значит в кнопке есть отдельные контакты? раскурочить чтоль посмотреть... я думал там чтото вроде триггера - типа отключается питание включается тормоз, все одним ползунком... с отделбными контактами проще - отпаять и все

ЗЫ. ктото в теме про сетевой БП для шурика говорил что кнопка может полететь - посмотрел, там даже термопасты не положили под транзистор, жлобы... еще б ей не перегреватся

ладно, фигня это все, пусть работает как работал - сдохнет куплю какойнить получше а то вдруго не понравицца, потом обратно переделывать придется

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Tirael написал :
голый мотор по инерции крутится еще секунду

Всего?

Tirael написал :
Значит в кнопке есть отдельные контакты?

Есть.

Tirael написал :
с отделбными контактами проще - отпаять и все

Не получится. Если только отогнуть.

in my humble opinion

Kvost написал :
Всего?

ну да... он и так то, если пальцами попробовать, не оч хорошо крутится, сильно ощущается магнитное притяжение, рывками поворачивается, попробовал вставить двигатель в редуктор с патроном - патрон сделал 1,5 - 2 оборота. но это на полной скорости, если мне надо точно загнать саморез то к концу я кручу его медленно, т.ч. инерция не велика...

ЗЫ. отгибать не придестя, после некоторых возлияний и ужина я пришел с собой к консенсусу и решил "а хрен с ним!" см. пост выше

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Tirael написал :
"а хрен с ним!"

Вот это правильно.
А у редуктора тоже есть инерция. Мой Бош GSR-12 делает при операции, предложенной Kvost'ом не пару, а 10 оборотов патрона. То есть, обороты на ХХ ~1200/мин, 20 в секунду. Вот он секунду и останавливается.

ну почти я на 400 оборотах пробовал

а этот самый "тормоз" случайно не диод, включенный параллельно мотору? или как-то хитрее реализуется?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2Tirael Все просто -Кнопка замыкает двигатель (обычно накоротко) пЭДС достигая высокого значения и нагружается на этот короткозамкнутый контакт соотв на доли секунды достигается значительный ток. Но у всех нормальных двигателей коллекторно -щеточный узел расчитан на такие токи и при старте (хотя в шуруповерте он плавный за счет шим кнопки) и при торможении. Взгляните хотя бы на токи при торможении шпинделя(но в этом случае там напряжение низко). В случае с пЭДС напряжение высоко и образуется минидуговой канал в который уходит часть энергии.
все это штатно и выгорать постепенно должны щетки(и по этой причине т.е). Гасить такой импульс возможно с помощью конденсаторов и пр но в случае с шуриком это малоэффективно - тормозится шпиндель будет хуже и из -за применяемого ШИМ. Но можете попробовать ограничить - зашунтируйте двигатель конденсатором в 1мкФ(можно меньше можно побольше хз)- на 100В (можно и на 63 - для эксперимента) любым полиэтиленовым (не электоролитическим!). Напрмер К73-17 итп что есть под рукой. И поглядите поможет ли. Любопытно.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

BECHA написал :
а этот самый "тормоз" случайно не диод, включенный параллельно мотору? или как-то хитрее реализуется?

Да, и диод тоже.

2Solovushka
а еще что?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 BECHA а зачем ещё что-то?

2n-p-n
соловушка написал "и диод тоже". ну вот мне и интересно что же еще.

2Solovushka опять куча теории... знаю я это все, просто не стал писать многабукаф и спросил как избавицца...
а конденсатор ИМХО не поможет, ибо при вращении в одну сторону как в режиме двигателя так и генератора одна полярность... т.е. энергия запесенная в конденсаторе пойдет на его же вращение, т.е. толку от него 0, разве что потери в нем пойдут на торможение и то это если отключить контакты замыкающие двигатель, а то и в кондер ничего не пойдет...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Tirael написал :
пять куча теории... знаю я это все,

Не заметно. Конденсатор подрежет пик выброса и снизит вспышку (это помогает и уже давно). Но если знаете и "многа букаф" не любите тогда дерзайте самостоятельно.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Solovushka