#569854

Необходимо произвести герметизацию стыка крышки и основания алюминиевого корпуса прибора.
Габариты корпуса приблизительно 115х80 мм. Основание и крышка стягиваются по углам винтами М4.
Ширина стыкуемой поверхности (по периметру) 4 мм.
Фото основания привожу. На основании имеется выступ. На крышке - паз.
Условия работы следующие.
Вода, масло, темература до +85 градусов Цельсия.
Посоветовали использовать паронит. Вырезать прокладку по периметру.
На основании паз хочу сфрезеровать, на крышке паз залить/замазать. Поверхности хорошо выровнять.
Вопрос.
Насколько хорошо должны быть обработаны стыкуемые поверхности крышки и основания?
Как проверить качество поверхности?
Хватит ли четырёх винтов?

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 1406

Паронит - жесткая штука и 4-мя болтами на таком периметре его никак не стянуть до герметичности.
Кольцо из силиконовой резины, уложенное в выфрезерованные канавки - может помочь (если крышка не изгибается)

VladM написал :
Кольцо из силиконовой резины, уложенное в выфрезерованные канавки - может помочь (если крышка не изгибается)

Прокладки двух типов, которые шли в комлекте (с разными партиями) не подходят.
Одна, видимо, из силикона, прозраная. Другая из какой-то пенистой резины.
Заливал герметиком силиконовым - он не очень плотный и механически стойкий...

VladM написал :
Паронит - жесткая штука и 4-мя болтами на таком периметре его никак не стянуть до герметичности.

Т. е., по длинной стороне нужно добавить ещё пару винтов?
Но как это сделать в моём случае? Простого решения не вижу
Неужели не хватит четырёх? ((

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

Nickolay написал :
Насколько хорошо должны быть обработаны стыкуемые поверхности крышки и основания?

Пятого класса шероховатости ( Rz20 ) будет достаточно.

Nickolay написал :
Хватит ли четырёх винтов?

Нет, не хватит. Как уже сказали выше паронит жёсткий.

Nickolay написал :
Как проверить качество поверхности?

Лекальной линейкой на просвет, или на шлифованной плите, по равномерности прилегания и отсутствию качания.

Судя по всему, у коробки должна быть своя прокладка. Чем не устраивает? Что помешало взять другой готовый ящик?

Alex___dr написал :
Пятого класса шероховатости ( Rz20 ) будет достаточно.

В инструкции на паронит я читал что не хуже, чем Rz40...
Но как я могу оценить? Rz100, Rz40 или Rz20?
Существует ли связь между наджачной бумагой, которой обрабатываешь деталь и Rz?

Alex___dr написал :
Нет, не хватит. Как уже сказали выше паронит жёсткий.

Это плохо... усложнение конструкции...

Luddit написал :
Судя по всему, у коробки должна быть своя прокладка. Чем не устраивает? Что помешало взять другой готовый ящик?

Своя прокладка есть, но она не обеспечивает требуемой герметичности... как писано выше...
Ну, не нашли другой ящик, у которого IP более 65...
Надо доработать имеющиеся ящики...

Кстати, а какая может быть альтернатива парониту?

Предлагаемый вариант не надежен ИМХО
Может быть есть смысл заказать партию прокладок в специализированной фирме?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

Nickolay написал :
В инструкции на паронит я читал что не хуже, чем Rz40...
Но как я могу оценить? Rz100, Rz40 или Rz20?

Боюсь что без опыта, ни как. Если только Вам удасться найти образцы шероховатости.

Nickolay написал :
Существует ли связь между наджачной бумагой, которой обрабатываешь деталь и Rz?

Существовать то она существует... Чем мельче зернистость "шкурки" тем меньше шероховатость. Но не возможно гарантировать, что взяв наждачную бумагу зернистостью Р400, или Р800, Вы гарантированно получите требуемую чистоту обработки. Тем более, "шкуркой" без должного опыта невозможно выдержать плоскостность поверхности.

Nickolay написал :
Кстати, а какая может быть альтернатива парониту?

Фторопласт. Но четырех винтов, тем более М4 всё равно будет недостаточно.

Nickolay написал :
Ну, не нашли другой ящик, у которого IP более 65...

ИМХО лучше было сделать на заказ...

Палецкий написал :
Может быть есть смысл заказать партию прокладок в специализированной фирме?

Я бы с удовольствием заказал.
Только вот со сроками туговато...
Какая фирма?
Какие прокладки могут сделать?

Alex___dr написал :
ИМХО лучше было сделать на заказ...

Корпус?
А где можно и сколько будет стоить?
По моим чертежам?

Nickolay написал :
Какая фирма?
Какие прокладки могут сделать?

ну это же просто Ищите в Гугле " изготовление прокладок" , " прокладки на заказ" , " литье прокладок" ...потом звоните по контактным телефонам и описываете ситуацию