#51134

Здравствуйте!
У меня есть самодельное хромированное сверло-бур строго определенной формы и размера. В продаже таких нет. Мне очень-очень нужно покрыть режущую кромку алмазным напылением. Подскажите, пожалуйста, где это можно сделать? Или может можно это как-то самому сделать.

Неужели во всей Москве ни где нельзя сделать напыление? Хотя я готов ради этого ехать в любой город РФ.
А может можно алмазное напыление чем-то заменить? К примеру, напайкой из твердого сплава. Вообще, это нужно для фрезеровки стекла, может кто подскажет как быть?

Хм... Возможно если ты четко сформулируешь ИСХОДНУЮ задачу, то кто-нибудь подскажет другой способ ее решения...

2 Denis T.
Задача решаема, если у вас есть маленькая ванна для хромирования.

zvolki написал :
2 Denis T.
Задача решаема, если у вас есть маленькая ванна для хромирования.

Отлично! В данный момент ванночки нет, но раз надо - найдем\купим. Просто для меня это очень важно.

А цель следущая: С помощью этого сверла и сверлильного станка в стекле будут делаться углубления строго определенной формы. А форму углублению и будет придавать рабочая часть сверла (фрезы).

Я давно, мельком видел производство алмазного напыления на зубные боры.
Вот в этом направлении и нужно узнавать.

Покрытое алмазым напылением сверло ( фреза ) в стекле не сделает точный отпечаток той формы, что можно получить этим инструментом например с металле или в дереве.
Нужную форму отпечатка проще всего получить обработкой цилиндрическим ( без режущих кромок ) стержнем, имеющим с торца подобранную опытным путем форму и насыпного абразивного ( алмазного ) порошка.
Следует учесть, что оконное и бутылочное стекло вы скорее всего вообще не обработаете в силу их хрупкости и твердости. Они при обрработке дают сколы.
Вот ежели вы будете обрабатывать хрусталь, то там можно будет и деревянным стержнем поверхность нужную получать.
И еще, инструмент, для получения наиболее точного отпечатка, очевидно придется править и возможно - несколько раз.

Я тоже думал абразив просто насыпать на стекло, но боюсь, что вместе со стеклом будет стачиваться и само сверло. А значит потеряется качество обработки.

Denis T. Попытаюсь рассказать как.
Хромировку со сверла придется удалить,сделать это можно в 25-30 процентном растворе соляной кислоты. При большей концетрации реакция будет очень активной, и сверло может разорвать.
Алмазную пудру высыпать в раствор для хромирования.Раствор во время хромировки надо активно перемешивать, что бы пудра не выпала в осадок.
Надеюсь ваше сверло железное, если оно медное или бронзовое то процес сильно усложняется, насколько подсказать не могу, хромировкой цвет металов не занимался.
Где взять алмазную пудру? вопрос сложный.Можно вымыть ее из алмазной пасты для притирки.
Возможно есть процес и попроще,мой очень сложный.

EgorP написал :
имеющим с торца подобранную опытным путем форму и насыпного абразивного ( алмазного ) порошка.
Следует учесть, что оконное и бутылочное стекло вы скорее всего вообще не обработаете в силу их хрупкости и твердости. Они при обрработке дают сколы.

Подтверждаю способ. Таким образом сверлил двух и трех литровые банки,недалеко от горловины.Банки использовались как ванны для хромировки.

zvolki, огромное спасибо! Сверло из 65й стали.
Разговаривал с другом - ванну он принесет, но говорит, что хромировать врятли получится, т.к. хромирование проводится в какой-то специальной среде. Или это не обязательно?

Denis T. написал :
...Сверло из 65й стали.
Разговаривал с другом - ванну он принесет, но говорит, что хромировать врятли получится, т.к. хромирование проводится в какой-то специальной среде. Или это не обязательно?

Да хромированием и не получится удержать алмаз.
Правильное покрытие алмазом - Медь > Никель+алмазные порошок.
Однако повторяю - это покрытие по поверхности, а не по режущей кромке, соответственно резать вы будете этой вашей сталью 65.
К этой стали кстати покрытие прилипает крайне плохо.
Так только, как антикоррозионное.
Ищите пути торцевой обрабрики фигурным стержнем с постоянной правкой этого стержня.

zvolki написал :
Подтверждаю способ. Таким образом сверлил двух и трех литровые банки,недалеко от горловины.Банки использовались как ванны для хромировки.

Просверлить дырку в банке легко можно любым дешевым трубчатым коррундовым сверлом.
Тут же речь идет о фирурном отверстии ( как я понимаю - получении фигурного дна отверстия ).

Кстати уверен, что качество кромок ( входных и выходных ) вы не контролировали ( за не надобностью этой операции ).

...( как я понимаю - получении фигурного дна отверстия )...
Вы правы.

Да-а, сверло наверное буду переделывать. Из какого металла лучше сделать? И на чем остановиться - никель+алмаз или хром+алмаз? (возможность есть и то и то сделать)