Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367
#597530

С праздниками уважаемые форумчане!
Возникла на днях задача выфрезеровать полки с закруглением из 18мм. меб. щита, приспособ никаких нет, поэтому делал просто - начертил, фрезер в руки и вперед.
Опыта работы с фрезером можно сказать нет, поэтому особых иллюзий и не питал.
Результат соответственно не очень удовлетворил, пришлось шлифмашинкой довольно долго неровности выводить.
Всвязи с этим вопрос: при свободном фрезеровании реально профрезеровать точно и ровно по начерченой линии (в моем случае четверть окружности радиусом 15 см) после того как руку набью или в любом случае надо приспособы типа шаблона или циркуля?

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Проще вырезать лобзиком. Если руки не дрожат со вчерашнего, то отклонения не более миллиметра, которые элементарно зашлифовываются.

Согласен на 200 %.
Причем даже так: Сначала вырубить из кровельного железа лекало, и резать лоюзиком уже по лекалу. Хотя ни одно лекало и ни один лобзик шлифомашинку не заменяют

профиль отмечаешь карандашем и выпиливаешь лобзиком, потом берешь фрезу с пошипником в качестве упора и заваливаешь кромку, или я чего не понял и ты пытался прямой фрезой вместо лобзика работать?

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

2dmvt1
Собственно и получилось не более миллиметра, только вот при фрезеровании не удавалось равномерно вести фрезер, небольшие рывки были, они и дали некоторую "волну". Поэтому и интересуюсь - это отсутствие опыта или же в любом случае равномерно вести не получится?
Фрезер недавно приобрел, машинка понравилась, хочу дальнейшие упражнения продолжить, пока работы проводил на импровизированном столе, пазы выбирал в ящиках для вставки днища, получилось, а вот без направляющих - волна небольшая есть.

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

2FinalBurn
Прав на половину, я пытался прямой фрезой более точно профиль обработать после лобзика, оставил пару миллиметров специально чтоб потом фрезером точно подогнать, в итоге получилось примерно также как и после лобзика только глаже, фрезер не рвет при подаче поперек волокон как лобзик.
Да и фрезером работать надо учиться.

нужно понимать какой инструмент для чего нужен, фрезер нужен для другого, а тебе нужен лобзик и ленточная шлифмашинка

Регистрация: 21.12.2007 Днепропетровск Сообщений: 1631

ленточная шлифмашинка? советчики.только фрезер дает идеальный край и 90градусов,работайте по шаблонам фрезами с копиром(подшипником)я шаблоны из простого дсп делаю за минуту и дешево,вот тут как раз годится лобзик и шлифмашина или брусок с наждачкой.иногдаможно циркуль испольовать к фрезеру(кусок профиля и саморез)если середина детали скрывается.

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

Ленточной пока не располагаю, только вибро... В то же время есть желание научится работать фрезером, потому и интересуюсь свободным фрезерованием, из вышесказанного понял что точные контуры только по шаблону... к сожалению... а как было бы заманчиво по начерченой линии получить идеальный контур. Буду обзаводиться шаблонами и стол придется делать спецом под фрезер, понравилось им работать честно говоря.

Регистрация: 21.12.2007 Днепропетровск Сообщений: 1631

фрезер вещь,в некоторых случаях я вручную веду аккуратно упираясь платформой фрезера в палец чтоб не на весу,но это долго,хотя если деталь одна,небольшая то запросто

mirock написал :
я вручную веду аккуратно упираясь платформой фрезера в палец

У Вас их много лишних?

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

Палец в качестве шаблона?
Щас прикинул - упираться платформой в палец и при этом вести фрезер одной рукой не очень удобно и при малой скорости подачи подгорать начинает деревяшка, боюсь фрезу загубить перегревом, а если обороты уменьшать, то чистота реза ухудшается.
Тут идея пришла - а может фрезер на столе закрепить, а деревяшку вести? Тогда чище рез получиться (попробовать еще не успел в связи с отсутствием нормального стола)?

Обязательно посмотрите хотя бы картинки из этих источников

или

А лучше и то и другое.
Если владеете английским - почитайте. Там ответы практически на все вопросы
("Все украдено до нас" :-))
PS: если проблемы с траффиком - то же самое с зеркала
............

Makar написал :
Прав на половину, я пытался прямой фрезой более точно профиль обработать после лобзика, оставил пару миллиметров специально чтоб потом фрезером точно подогнать, в итоге получилось примерно также как и после лобзика только глаже, фрезер не рвет при подаче поперек волокон как лобзик.
Да и фрезером работать надо учиться.

Если уж просто руками, то подача фрезы должна быть такой, чтобы зуб фрезы двигался в сторону противоположную подаче, как бы накатываясь на кромку. Так фрезу не затягивает на заготовку, меньше шансов нарыть ям. Только на выходе надо быть осторожным, чтоб не подорвало фрезу и не испортило край.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Makar написал :
Всвязи с этим вопрос: при свободном фрезеровании реально профрезеровать точно и ровно по начерченой линии (в моем случае четверть окружности радиусом 15 см) после того как руку набью или в любом случае надо приспособы типа шаблона или циркуля?

Смотря как руку набьете...

Регистрация: 21.12.2007 Днепропетровск Сообщений: 1631

у вас двуручный фрезер?тогда понятно что неудобно,тогда переверните его и закрепите в столе,а почему у пас фреза палит?твердосплавные используйте,алмазик имейте,точите

Регистрация: 21.12.2007 Днепропетровск Сообщений: 1631

Makar написал :

а палец в качестве не шаблона а упора.но это только с одноручным фрезером удобно.

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

Этот ресурс изучаю потихоньку...
Что касается подачи, пробовал и набег зуба по ходу подачи и наоборот, в случае наоборот при подаче поперек волокон рвет немного, мож фреза затупилась?
Фрезер да, двуручный, Sparky 1,5 кВт алмазика нет, был где то брусок для правки бритв, старый старый, думаю как раз будет, правда он какой-то маслянистый на ощупь
Вопчем буду опыта набираться, руку набивать да и теорию подучу.Собственно примерная конфигурация полки на рисунке, волокна древесины вдоль естественно.

Материал, диаметр фрезы, обороты, скорость подачи???
1)Сделайте шаблон лицевой части полки и с запасом в пару мм срежьте излишки лобзиком.
2)Подобрать обороты (в основном) и подачу, чтобы не было пригараний на срезе поперек волокн.
3)Оставить на последний чистовой рез

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

Сосна, фреза 7 мм, обороты 16 тыс. скорость подачи - точно сказать затрудняюсь, очень примерно 1 см/сек.
При бОльших оборотах - начинается пригорание. Про планку - спасибо, сам не догадался.
Защиту думаю можно совместить с кожухом для отсоса стружки, а вот что есть опорный штырь, куда ставится и для чего?

2Makar
у меня примерно такая же полка имеется, 28мм толщина. только еще два внешних сопряжения в придачу. делал шаблон из 8мм ламината (остались обрезки) и потом копировальной кромочной фрезой. предварительно прошелся лобзиком, ес-но.

2 Makar

Если 7 мм - радиус, то почти нормально. Можно увеличить обороты и подачу, и не допускать, замедления подачи. Что-то начало мешает - отведи фрезу в сторону и назад, а потом опять вперед по шаблону. Тогда пригорать не будет.

Starting pin - Опорный (Стартовый) штырь - это приспособление, облегчающее фрезерование криролинейной детали фрезером, закрепленным в столе или над ним.
Устанавливается в непосредственной близости от фрезы и служит упором обрабатываемой детали.
Пара вариантов - на рисунках (из литературы на woodtools.nov.ru).
Подпись к первому рисунку начинается со слов - НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ФРЕЗЕРНЫХ СТОЛОВ, НЕ ОБОРУДОВАННЫХ опорными штырями...
Хотя я называл его опорным (по смыслу), вполне может быть другое, более грамотное название подобной приблуды в русском-техническом.