#52343

Есть необходимость управлять электроприводом замка - например SATUR MS-2 (см.картинку) ВНЕ МАШИНЫ, БЕЗ СИГНАЛИЦАЦИИ, т.е. стандартные советы "да подключи в выводам 12 и 15..." не подходят.
Задача - при включении устройства срабатывает электропривод в одну сторону, при выключении - в другую.
Кто сталкивался или знает как - помогите, пожалуйста, схемку дайте.
Для разбирающихся - электропривод моторчик, шестерёнка, рейка - напряжение 12V, управление обратной полярностью - "+-" в одну сторону, "-+" - в другую. Главное - длительность импульса!

2Пингвин Не совсем понял, замок в машине установлен? или необходимо им управлять как совершенно отдельным эл/приводом? тогда причем здесь длительность импульса?

Установлен ВНЕ машины. Конструкция требует импулса определённой длительности=время выдвижения штока (время работы моторчика для полного выдвижения зубчатой реки).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

От чего управлять-то? От кнопки, радиобрелка или свистка милиционера?

Да я вроде написал - от кнопки вкл. электороприбора. Можно добавить контакты.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Пингвин Вот именно "вроде"...

2Пингвин Если мне не изменяет память, то подобные сервоприводы управляются не импульсом=времени выдвижения (уж слишком разным это время может быть в зависимости от нагрузки), а подачей постоянного напряжения, в крайних положениях стоят концевики, мои точно так работают, сам проверял, благо они под ногами уже год валяются, никак не соберусь на машину поставить

Концевиков там нет, к сожалению (если не ведущий, а slave, а это именно он с двумя выводами). Кроме того, для обратного движения нужно подать напряжение обратной полярности. Вот отсюда и "сочиняйте" схему. Время включения немного больше, чем движение - не беда. Просто движок стопорится (или зубья на рейке заканчиваются). Но если так оставить на долго - сгорит, конечно же (или крайние зубья срежет со временем ).
(проверьте, я не вполне уверен, что именно так у Сатурна. Знаю только те, которые разбирал неоднократно, так что около 90% уверен). Попробуйте разобрать и посмотреть: сами удивитесь, как такое примитивное усройство вобще может работать...
Может есть возможность концевики поставить дополнительно? Тогда стандартным образом они переключают питание через диоды, т.е. в полностью выдвинутом состоянии проводят только в сторону "задвинуть" и наоборот, соответственно...
Я себе в машине поставил кнопку от стеклоподъемников и спокойно могу заблокировать-разблокировать двери изнутри...
А вот по сигналу включения электроприбора - как минимум еще реле понадобится. Проще всего - переключающее с двумя парами (точнее тройками) контактов.

Например в автоматической автомобильной антенне, стеклоподъемниках (возможно не во всех) автоотключение реализовано за счет повышения тока через двигатель при полном выдвижении антенны или стекла... Т.е. пока стекло поднимается - ток маленький, стекло уперлось, движок остановился - ток резко возрос и сработала схема откючения... Может и в этом случае нечто похожее замутить?

Хорошая мысль, но это для любителей электроники... (и не для авто, где на морозе усилия возрастают многократно).
Еще раз подчеркну: кнопкой отлично управляются. Как Вы думаете, как тщательно и с какой точностью я длительность нажатия регулирую? Да как нажалась, так и нажалась... Самопал, сигнализация в этом вобще не участвует...

Регистрация: 26.12.2005 Иркутск Сообщений: 153

Если я правильно понимаю постановку задачи то контроллер центрального замка от Magic System MS-K тебе поможет. Стоит что-то типа 200-300руб.
Возможно какие-то другие производители автосигнализаций делают подобные штуки.....

Антон написал :
(и не для авто, где на морозе усилия возрастают многократно).

не соглашусь... как раз в авто и реализуется этот принцип... ни разу не видел, чтобы в сильный мороз стекло не до конца поднялось или антенна вылезла наполовину... Все дело в хорошей смазки и правильной настройке тока отсечки... :-)

Jack написал :
контроллер центрального замка от Magic System MS-K тебе поможет

Но им тоже надо управлять!
Антон прав - концевиков там нет и поставить их... проблематично. С концевиками схему я и сам бы спаял.
Нужна именно СХЕМА! Нажал кнопку (включил выключатель) - он вжик - выдвинулся, нажал ещё раз (или выключил выключатель) - он задвинулся. ВСЁ!

По моему Jack предложил устройство, идеально удовлетворяющее поставленной задаче:
"Общие сведения
Контроллер предназначен для дистанционного управления замками дверей автомобиля с помощью сервоприводов (не более 4-х) ....сигнализациями... имеющими выход, который изменяет свое состояние "обрыв" или "замкнуто на массу" ..."
Это и есть два состояния выключателя, например...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Пингвин
Ну так подключи к контроллеру кнопки!
Или ты хочешь контроллер, который читает мысли?

Антон-у & Jack-у:
Спасибо! Вроде пути решения проблемы наметились. Осталось самое малое - достать такой модуль. Обзвонил 3 крупнейшие фирмы/станции - нету! Только в комплекте с центр.замком. посоветовали авторынок. Холодно. Потеплееет к выходным - сьезжу.

Нашёл схемку управления - 2 м\с, пара диодов и реле. Моджет спаять попробовать?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Пингвин написал :
Нашёл схемку управления - 2 м\с, пара диодов и реле. Моджет спаять попробовать?

Думаю контроллер поумнее и понадежнее будет, + наверное есть защита...

Пингвин
Схемку покажите, тогда можно обсудить, стоит ли это паять...
За 300руб (если, конечно, купить нет проблем) я бы ничего паять не стал: плата, детали, корпус, наладка... Серийное всегда дешевле .

Вот схема (Cx zamok), а вот статья (Модуль.zip - вордовский файл) с этой схемой.
Цена деталей - несколько десятков рЭ. Модуль стоит рублей 200, НО НЕТУ ИХ У НАС!!!

Антон-у: схемы разместил, что скажите?

Да ничего не скажу... Те же два реле и примитивная логика. Должно работать...

По-идее - да. Формируется импульс длительностью 0,7-0,8 сек переменной полярности. Ладно, на выходных, будет время, спаяю.