#600553

Поскажите как фрезером получать криволинейные и фигурные детали из ДСП.Особенно интересуют радиусы.Поделитесь опытом закругления ДСП.

Мы используем шаблоны из МДФ 8мм, с зазором 3мм отпиливаем лобзиком, фрезером с обгонной фрезой снимаем сначала ~2мм не касаясь шаблона, остатки на высоких оборотах за один проход с упором на шаблон.

2Klausss если много проходов то всётаки лучше шаблон делать из фанеры.
конечно из МДФ легче обрабатывать шаблон,но он менее долговечен чем фанера.

Кстати, не совем по теме, но - как делают гнутые криволинейные поверхности из ЛДСП? Например дуга в прямоугольнике 1х1,5 м как часть окружности. Речь конечно не о 10 мм, а о 16-18.

2VIVA "Гнутые" поверхности из ДСП не делают. Не гнется оно, оно ломается. Если нужна именно криволинейная поверхность, то, набирается основа из - на ваш выбор ДВП, МДФ (тонкое 3 мм), специально пропиленное МДФ, специальная гибкая фанера типа африканская. Склеивается основа на ПВА на шаблоне. Потом основа оклеивается пленкой ПВХ, пластиком HPL, шпоном. В зависимости от формы для оклейки может понадобиться вакумный пресс.

Хм... значит мозг мне верно подсказал что такая операция нереальна... Просто видел столик с таким элементом, и долго размышлял, как это они так сделали. Как и предполагал - бутерброд.

Спасибо за информацию.
Появились новые вопросы.
То есть без шаблона никак нельзя получается.
Я просто пробовал с помощью циркуля без шаблона.Но ничего хорошего не получилось.
Как изготовить такой шаблон?
Наверно используется циркуль на фрезере для изготовления шаблона.
Обгонная фреза - фреза с подшипником?

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

serg_007 написал :
То есть без шаблона никак нельзя получается.

если кроймить меламином и пвх то не получиться.если Т-образным набивным кантом-запросто.и даже без фрезера)))

Все таки как же изготовить шаблон?

Берем банку подходящего диаметра, ставим на край и обрисовываем. ( Сложные кривые по координатам с чертежа ) Просто аккуратно отпиливаете лобзиком по разметке и зашлифовываете. На тонком материале делается не сложно. Интересно, а почему циркулем на фрезере не получилось. Должно было получиться. Используйте прокладку чтобы не портить заготовку. Размечаете радиус и центр, увеличиваете радиус на 3мм, ставите глубину фрезерования 0,5мм, "царапаете" заготовку увеличенным радиусом, отрезаете лобзиком по полученной разметке, выставляете правильный радиус и фрезеруете (делаем за два прохода, последний чистовой 1мм на высоких оборотых).
"Обгоной фрезой" мы называем пазовую с верхним подшипником. (Правильно или нет - не знаю)

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

Klausss написал :
Берем банку подходящего диаметра, ставим на край и обрисовываем

Господи!!!ну хоть кто нить без банок обходиться??(сам по банкам делаю)

А как же!!! Малые радиусы по кружкам, большие - по ведрам...

Набор китайских кружек матрешек, и кастрюль дает огромный выбор радиусов, по черновой неплохо помогает шнурок с карандашом, это из учительской практики, когда надо на доске круг нарисовать, а под руками нет циркуля, берем тряпку и мел, палцем тыкаем в центр окружности через тряпку, а-ап и готово.

Можно просто из прямой доски сделать "циркуль"... Потом лобзик + ЛШМ... И все дела... Если вариант потехнологичнее надо - закажите чтобы на станке с ЧПУ вам сделали шаблоны.

Большое спасибо!

А по поводу циркуля на фрезере : Я делал сразу закругление на ДСП без шаблона.
С шаблоном совсем другое дело.