#53583

кто как предпочитает? На компьютере в магазине и самостоятельно дома с помощью концентр колера из бутылочек?

2hibin а Вы попробуйте самостоятельно из бутылочек получить чисто чёрный чвет краски...

Компьютерная колеровка позволяет повторить при необходимости цвет еще раз позднее (нехватило краски, нужно подкрасить и т.д.). Если такой необходимости нет, можно колеровать и вручную.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Давайте отойдём от текстов рекламных буклетов. Ни один производитель краски не может на 100% гарантировать точное повторение ранее заколерованного цвета. Больше того, рекомендуется на объект покупать краску из одной партии, а при покупки нескольких банок одинакового цвета перед нанесением смешивать их Но, компьютерная (кстати и про полуавтоматические и ручные машины не забываете) установки позволяют получать то, что ты хочешь, а не идти путём проб и ошибок и самостоятельно добавляя пигментные пасты в краску и перемешивая их палкой.
В розничных магазинах в бутылка продаются пигментные пасты, которые далеко не концентрированные. И прав Алексей Б, не только чёрный цвет, но и любой транспарантный цвет в домашних условиях вы не получите. Нет, если вы в 5 литров белой краски добавите 10 литров пасты, может что и выйдет, только краска ли у вас будет. При колеровке с помощью колеровочных систем используются не только формулы, рецептуры, пигменты, используются и базы для колеровок. У кого их 2 у кого 3 есть и такие у которых их 4 и даже 5!
Пора менять взгляд на окраску и пользоваться благами цивилизации. На мой взгляд, самостоятельная колеровка краски сравнима с поклейкой простой бумаги на стену с её дальнейшей разрисовкой под обои

KAI, вот тут поспорю. Есть отдельные бренды, у которых если цвет, заколерованный в 2000 году и в 2006 будет отличаться, это удар по их имиджу, сталкивался с этим в реале (это не Капарол). Тут есть немного другие нюансы - со временем краска несколько запыляется, пачкается, так что закраска пятен в любом случае искусство.
P.S. У той краски и пигмент за 10 лет совершенно не выгорает, причем речь о фасаде шла, его подкрашивали. Еще случай из практики, часть фасада красили краской одного производителя, часть - другого, разница только в блеске - матовости визуально была некоторая.

по базам, есть и 7 - 5 основных +красная и вроде желтая, точно не помню

А по теме вопроса - смотря что красить, если маленькие площади, к примеру полочки и в разный цвет, то лучше дома, берется литр краски и колеруется в разные цвета. А если фасад в несколько тысяч кв. м., то дома колеровать просто несерьезно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Да, брэнды есть, только даже у самых продвинутых красок это случается. Что и указано в колеровочных инструкциях. Поподание 99.999% Но не сто! ;-) Это в теории, а на практике с тем бардаком, который твориться с сырьём для ЛКМ, с тем, что производители меняют поставщиков этого сырья, да и человеческий фактор... Дмитрий! Даже у самых именитых производителей бывает брак и это нормально. Ненормально, когда этого брака много, или когда службы контроля качества его пропускают и он отгружается потребителям. Делают краску люди, а человеку свойствены ошибки.
Я совершенно не беру в расчёт перекраску, или докрашивание уже не новых фасадов. Понятно, что город со зданием делает своё дело. Я про новую краску говорю. На сколько я знаю в каждом колеровочном центре стоят заколерованные банки со скидкой. И у оптовых фирм поставщиков таже ситуация, но в других объемах. А почему? Что это за краска? Это и есть то, что не попало в цвет.
Кстати, производитель красок может быть и не виноват в том, что нет 100% повторения. Просто и ручные и автоматические дозаторы иногда сбоят, приходят в негодность прокладочки, сальники. Некоторые машины раз в пол года надо колибровать... Слишком много факторов, которые не дадут на 100% повторить цвет. Но это настолько мелко, когда идёт речь о возможности получения любого цвета и не путём проб и ошибок в домашних условиях.

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Уважаемый KAI, не могу с Вами согласиться. Представте себе, в Соединённых Штатах производитель заявляет о полном повторении цвета... Через 5 - 15 лет владелец краски (дома, квартиры и т.д.) докупает тот же материал в том же цвете у того же дилера, а он не совпадает. Вопрос: что будет с производителем краски? Ответ: потеряет, как минимум несколько тысячь долларов, как максимум репутацию на рынке и место под солнцем.
А по поводу колеровки дома скажу, можно повторить цвет отмеряя (шприцем например) дозу колоранта и записывая каждый шаг.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

И снова я возвращусь к реальности. Не смотря на то, что производители ЛКМ Северной Америки имеют самые большие объёмы производства и продаж, они не боги. И проблемы бывают не только в колорантах и базах. В оборудовании но тоже бывает. Как вы считаете, почему в том числе и североамериканские производители рекомендуют при покупке (к примеру) 3-х банок заколерованной краски, перед началом работ смешать их в одной ёмкости? Кроме того потеренное имя и штрафа в тысячи долларов им не грозят. Они гарантируют только качество краски и не больше. Если рядовой американец захочет перестраховаться, то он возможно может пригласить представителя компании на шеф. контроль. Только это ему обойдётся в такие деньги, что сам дом будет стоить дешевле :-) . Производители не дураки. Особенно интересно читать то, что они пишут мелким бесов в конце инструкций к краскам! :-) . Даже космические корабли падают и утверждать, что у какого то производителя всегда 100% повторения цвета.. несерьёздно.
По поводу колеровки в домашних условиях...
Да, шприцем вы действительно можете дозировать пигментную пасту. Только палитра таких паст, предусматривает прямое добавление в белую краску только одного тонера. Просто в разных количествах. Более продвинутые варианты (2-3 колоранта) вы будите изобретать самостоятельно. Я не утверждаю, что это не возможно! Я просто говорю, что всем должны заниматься профессионалы. Когда у вас сгорит ТВ SONY, вы полезете в него с паяльником, предварительно получив советы на форуме? :-) Сомневаюсь. Вот и с краской тоже самое. Это не считаю насыщенных цветов, про которые я уже говорил.

2KAI Вы правы и неправы одновременно. В Вашем представлении попадание на 100% подразумевает повторение цвета с точностью до молекулы пигмента на 0,0001 г краски. Но в жизни этого не требуется. Если производитель может гарантировать что через 15 лет потребитель купит краску с таким же цветом это означает только то, что цвет не будет визуально (на глаз) отличаться. И этого достаточно.
Из опыта знаю что один и тот же цвет на одной и той же краски можно получить различным набором пигментов. Что довольно часто и встречается.

Опять влезаю в разговор профессионалов о колеровке, уж простите.
На мой взгляд нельзя рассуждать о преимуществе того или иного вида колеровки, не зная конкретной задачи, а именно: площадь покраски, интенсивность цвета, что собственно окрашивается и зачем.
Что точно нельзя получить самостоятельным добавлением колера в белую краску, так это интенсивного и тёмного цвета. Наверное, можно было бы попробовать поэкспериментировать с базами вместо белой краски, но это уже извращение, как мне кажется.
Также под вопросом возможность получения одного цвета в нескольких банках, даже при точном соблюдении дозировки, если речь идёт о покраске сплошной поверхности этими банками (стены, потолок) - может быть видна разница.
Другое дело - домашние эксперименты с покраской мебели, например, дверей, окон, вообще отдельных предметов. В этом случае очень удобно постепенно приближаться к нужному тону, проверяя с помощью выкрасов при разном освещении, достигнут ли нужный цвет. Особенно это относится к очень светлым цветам, когда чуть бОльшая интенсивность может убить всю идею. Если использовать колеровочные пасты в капельницах, то в точности записав дозу колера в принципе можно получить очень близкий тон повторно и на отдельных предметах разница, даже если она существует, совершенно не будет заметна. Зато домашняя колеровка позволяет подобрать именно тот цвет, который видится пока только в воображении и с меньшей вероятностью промахнуться с тоном.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1111

Мне несколько раз колеровали краску. В половине случаев - часть пигмента застревала неразмешанной на крышке банки (это даже после перемешивания краски в миксере, где банку по-всякому крутят). Цвет не совпал (я лично вижу разницу, другие, может, и не увидят). Пришлось сливать всю краску в 1 емкость и перемешивать.
Еще можно краской из разных партий колеровки в 1 цвет, если они не совпали, красить противоположные стены, например. Тогда разницу в оттенках заметить труднее.

Всегда надо пользоваться колерами той же марки ,что и краска!!! А в магазинах - где колеруют краски,для получения нужного цвета, "мешатели" для получения нужного цвета,месят всякие "винегреты" из колеров разных марок...
Выводы делайте сами!

Бывалый написал :
Всегда надо пользоваться колерами той же марки ,что и краска!!! А в магазинах - где колеруют краски,для получения нужного цвета, "мешатели" для получения нужного цвета,месят всякие "винегреты" из колеров разных марок...
Выводы делайте сами!

Такие магазины нужно обходить сторроной!

Вы о чем?
-Есть фирмы, где для водных и алкидных красок разные пигменты, но они частично пересекаются и при колеровке добавляют пигмент с другой машины.
-Есть магазины, которые колеруют разные краски, и под каждую краску своя машина...

Не думаю, чтобы кто - либо умудрился заколеровать "левую" краску пигментами из 2х-3х машин в магазине по второму варианту... Просто одной предостаточно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Дмитрий, в мою менеджерскую бытность у меня был один клиент, который на ручном дозаторе колеровал любую краску и главное попадал в цвет. Естественно, речь идёт о пастелиным и медиумных цветах. Оговорюсь, у него был идеальный "глаз", как у музыкантов бывает идеальный слух.

Лида, ну не могу я согласиться с вами и всё. Вы пишите:
"Другое дело - домашние эксперименты с покраской мебели, например, дверей, окон, вообще отдельных предметов. В этом случае очень удобно постепенно приближаться к нужному тону, проверяя с помощью выкрасов при разном освещении, достигнут ли нужный цвет. Особенно это относится к очень светлым цветам, когда чуть бОльшая интенсивность может убить всю идею. Если использовать колеровочные пасты в капельницах, то в точности записав дозу колера в принципе можно получить очень близкий тон повторно и на отдельных предметах разница, даже если она существует, совершенно не будет заметна. Зато домашняя колеровка позволяет подобрать именно тот цвет, который видится пока только в воображении и с меньшей вероятностью промахнуться с тоном."
Ничего домашняя колеровка не даёт подобрать. Вы будите всегда довольствоваться тем, что получилось, а не получать то что хотели. Кроме того, некоторые краски немного меняют цвет после высыхания. Покупая заколерованную на колеровочном оборудовании краску, после высыхания вы получите цвет, который был на образце, а дома? Добавили пигмент, перемешали, выкрасили, высушали, опять добавили, перемешали, выкрасили... Я повторяю, если вы профессиональный дизайнер и создаёте чумовой проект, то да, я не согласен. В противном случае - это не серьёздно.
Теоретически, каждый и вы в том числе, может сшить себе одежду, но что мы получим? Вот и идём в магазин и покупаем, то, что сделано профессионалино, а не слеплено на коленке.

Алексей Б написал :
Из опыта знаю что один и тот же цвет на одной и той же краски можно получить различным набором пигментов. Что довольно часто и встречается.

Но тут возможно проявление метамерии, особенно на желтых и оранжевых цветах.

KAI написал :
Ничего домашняя колеровка не даёт подобрать. Вы будите всегда довольствоваться тем, что получилось, а не получать то что хотели. Кроме того, некоторые краски немного меняют цвет после высыхания. Покупая заколерованную на колеровочном оборудовании краску, после высыхания вы получите цвет, который был на образце, а дома? Добавили пигмент, перемешали, выкрасили, высушали, опять добавили, перемешали, выкрасили... Я повторяю, если вы профессиональный дизайнер и создаёте чумовой проект, то да, я не согласен. В противном случае - это не серьёздно.
Теоретически, каждый и вы в том числе, может сшить себе одежду, но что мы получим? Вот и идём в магазин и покупаем, то, что сделано профессионалино, а не слеплено на коленке.

С одной фразой не могу не согласиться: "Вы будите всегда довольствоваться тем, что получилось, а не получать то что хотели." Это действительно так, но при одном условии - Вы абсолютно точно, до номера тона, знаете, чего хотите. У Вас так бывает? У меня нет. Поэтому в случае, когда я лишь приблизительно представляю нужный оттенок, схема моих действий при заводской колеровке должна быть такой: выбрав нужный тип краски, я должна накупить десяток пробников в колеровочном центре именно этой краски (меня же не только цвет интересует, но и качество краски) близкого к интересующему меня цвету, дома наделать десяток выкрасов, приложить эти выкрасы к окрашиваемому предмету (стол, дверь, шкаф - помните, я ведь об этом говорила), посмотреть на получившийся цвет при разном освещении и, возможно, решить, что ни один из выкрасов не попадает в моё настроение. Что дальше? Выбирать новый тип краски, посещать новый колеровочный центр, покупать пробники... Ну не подходит мне такой способ, как хотите.
Я тут когда-то давно писала, как я подбирала нужный цвет к ручкам окна. Цвет ручек был сложный, с лёгким розовым отливом, и мне очень хотелось, чтобы этот розовый отлив не исчез. А на слишком холодном фоне он исчезал. Я по капелькам добавляла в краску 2 красителя (тёплый и холодный), делала выкрасы и смотрела, как на высохших выкрасах смотрится ручка. Выкрасов было больше 20-ти. Смогла бы я подобрать нужный цвет среди готовых красок? Если и смогла бы, то куда более трудоёмким и затратным способом. Это не супер-пупер дизайнерская задумка, а моё личное отношение к выбору цвета.
И ещё. Я убеждена, что невозможно сразу выбрать нужный цвет по таблице. В любом случае нужно набрать пробников и смотреть цвет дома, в тех условиях, в которых он будет использоваться, при всех видах освещения. И всё-равно можно промахнуться, поскольку понравившийся цвет, распространённый на всю стену, может оказывать иное действие, чем на небольшом выкрасе. Так что априори профессиональная колеровка весьма затратна и на мой взгляд скорее именно ею нужно пользоваться при завышенных требованиях к проекту, а не домашней колеровкой.
К тому же лично для меня колеровка - это часть размышлений над выбором цвета. В процессе постепенной колеровки я могу изменить свою первоначальную задумку (ну не греют выкрасы, например), начать смешивать колеры, искать что-то такое, что бы меня зацепило. Самодельная одежда? Возможно, но мы же говорим о покраске для себя, а не для клиента или заказчика, и получившийся цвет должен радовать в том числе и удовлетворением от процесса его поиска, во всяком случае того, кому интересен этот процесс...

Легко краска колеруется дома, причем одним пигментом и желаемый результат достигается!!!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Мне, например, некогда заниматься самостоятельной колеровкой. Как я уже писал на этом форуме, я довольно долго занимался ремонтом и отделкой. Времена были другие, заказчики разные, вот и наколеровался я там вручную! Не самое интересное и благодарное занятие. Здесь многие забывают о том, что кроме того, что необходимо добавлять одинаковое количество пигмента, и краски должно быть одинаковое количество. Базы для колеровочных машин калибруют, а вот с простой белой краской - это не всегда так. Я так же скажу (точнее повторюсь), что я ничего не имею против домашней колеровки. Что касается меня, мне вполне достаточно веера с цветами и воображения, чтоб представить, как будет выглядеть помещение. 2-3 пробника (если они необходимы) меньшая головная боль нежели дозирование пигмента дома.
Кроме того существуют проекты отделки, где цвета заранее выбирает дизайнер. тут такой самопал не подойдёт. Можно сделать всё, но надо?
Я сторонник того, что каждый должен заниматься своим делом. Желание украсить дом своими руками похвально и если результат вас устраивает - это замечательно, но чаще всего получаются другие варианты.

прикол однако... человек просто спросил кто как предпочитает... Лида замечательно в общем - то все написала, чувствуется что или дизайнер или маляр. В последнем своем посте специально прикололся - мне надо было было состарить 20 см2 дуба. НАФИГА МНЕ ЛИТР КОЛЕРОВАТЬ!!!????

KAI, ты в такой же ситуации также поступил... 20см2 дома у себя покрасить... взял на работе немного краски, затонировал и покрасил...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Dmitriy написал :
прикол однако... человек просто спросил кто как предпочитает... Лида замечательно в общем - то все написала, чувствуется что или дизайнер или маляр. В последнем своем посте специально прикололся - мне надо было было состарить 20 см2 дуба. НАФИГА МНЕ ЛИТР КОЛЕРОВАТЬ!!!????

KAI, ты в такой же ситуации также поступил... 20см2 дома у себя покрасить... взял на работе немного краски, затонировал и покрасил...

Как часто вы видите в продаже краску в ёмкости менее 1 литра и тем более не готового цвета, а белую? Так что на литр вы всё равно попали, ну на пол литра, но напёрсток краски вы точно не купите! :-)
За 10 лет дома я сделал 2 нормальных ремонта, не косметических. Готовлюсь с ужасом к третьему. Принципиально не приглашаю рабочих. Только сейчас придётся на ваннуи и туалет привлечь. Я не сталкивался за всё это время с такой задачей как покраска 20 см2 дуба, берёзы, железа, стекла и любой другой поверхности. :-)
Если это оконная ручка, то я иду и покупаю ручки и не полуфабрикат, а законченные и так со всеми мелочами.
В рамках данного форума предлагаю открыть тему: "Изготовим молотковую краску своими руками из подручных средств!" :-) Вот это смешно, как мне кажется...
Что касается фразы:

"На мой взгляд нельзя рассуждать о преимуществе того или иного вида колеровки, не зная конкретной задачи, а именно: площадь покраски, интенсивность цвета, что собственно окрашивается и зачем."

Это вы скажите профессиональным колеровщикам и людям, кто профессионально занимается колеровочным оборудованием. Со своей стороны добавлю выдержку из оч. интересной книги:

"1.8.Методы колеровки
1.8.1. Колеровка сухими пигментами
При применении этого типа колеровки коррекция цвета невозможна. В случае несоответствия цвета образцу добавление сухих пигментов к почти готовой краске невозможно.
Применение сухих пигментов не всегда позволяет получить цвет, соответствующий образцу по причине различных оттенков отдельных шаржей пигментов, которые поставляются производителями.
Метод колеровки сухими пигментами состоит в добавлении пигментов в сыпучем виде в приготавливаемую краску.
Достоинство этого метода колеровки: стоимость краски сравнительно низкая если принять во внимание цену неорганических пигментов.
Недостатки: узкая цветовая гамма , не
воспроизводимые в цветовом отношении произведенные партии.

1.8.2. Колеровка пастами
Колеровка пастами, которые имеются в продаже, не позволяет получить повторяемости колеров (не всегда удается добавить точно такое же количество колерной пасты к такому же количеству краски). Кроме того, пасты не стандартизованы с точки зрения света и мощности окраски (иногда цвет бывает более интенсивный, иногда менее).

1.8.3. Колеровка колерантами
Колеровка колерантами является в настоящее время наилучшим методом в производстве колерных изделий. Колеранты стандартизованы, то есть каждая шаржа должна иметь одинаковые параметры.
Принцип колеровки состоит в использовании баз и колерантов. Базой считаются те изделия, которые различаются между собой количеством содержащегося титанового белила. Производство баз и колерантов полностью автоматизировано

Различаются следующие виды колерантов:
· на заводе
· в колерных машинах"

Dmitriy написал :
Лида замечательно в общем - то все написала, чувствуется что или дизайнер или маляр.

Ой, Димочка (простите за фамильярность, я всё-таки с форума КВ), как Вы меня насмешили! Это у меня темперамент такой - всё делаю с душой. А вообще-то в покраске я полнейший дилетант, о чём всегда и предупреждаю. Но создавать нужный цвет мне до того нравится, что, когда предстоит дома очередной раз что-то красить, радуюсь от души, предвкушая процесс. Я и встряла в эту ветку исключительно ради того, чтобы люди, не лишённые творческой жилки, не боялись пойти по пути индивидуального поиска подходящего цвета и не зацикливались лишь на существующих таблицах цветов, если им в них чего-то не хватает. Это очень интересно - создавать цвет, изменять его по своему желанию и постепенно подходить к тому, что есть пока только в воображении. Но, разумеется, это подходит не всем и не всегда осуществимо в принципе (в случае насыщенных цветов, например).

2KAI 2Dmitriy Вопрос к профи. Используются ли в подборах цифровые инструменты - сканеры, цифровые камеры? Точнее почему не используются?

2andrey_o
У нас сканеры испрользуются, когда покупателю нужен какой - то свой цвет, но этот цвет лучше сам покупатель замесит, к примеру гуашью, полиграфия с пикселами приводит к погрешностям.

2Лида
Ну, теперь понятно...)) чувствуется школа...

2KAI
это я как пример привел, Лида больше в курсе - когда дома что - то мастеришь, частенько сталкиваешься с ситуацией что надо по немногу краски разных цветов, берется литр краски и пигментами она уже дома колеруется в желаемые цвета, речь конечно не о стенах идет (от меня), хотя и по стенам такое встречается, уверяю, когда берется сколько - то колерованной краски, и часть краска и пигмент, цвет по месту малярами доводится...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Дмитрий! Я же старался в ключе перваоначального поста писать! Там не говориться о случаях росписи эксклюзивных матрёшек в домашних условиях... ;-)
А кто сказал, что сканер при колеровке не используется? Правда я не знаю зачем при подборе цвета цифровые камеры?... Вообще как такового сканера не существует. Есть спектрофотометры и колориметры. У каждых свои плюсы и минусы.

Ну Хибин... кашу заварил и свалил...))