#620942

Добрый день уважаемые форумчане!
У меня такой вопрос возможно ли сверление 4 мм стали сверлом диаметра 2-3 мм под саморез шуруповертом, или этот девайс совсем для этого не годится. Хотя в характеристиках некоторых из них указывается на возможность сверления 10 мм. стали. Но на заборе тоже, как известно, много чего написано. Как в таком случае выйти из положения, если источника энергии рядом не имеется. Еще я думал про ИБП от компьютера. Что вы об этом думаете? Какая модель шуруповерта будет для этого оптимальна?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Urban M написал :
возможно ли сверление 4 мм стали сверлом диаметра 2-3 мм под саморез шуруповертом

Без проблем. Для небольших диаметров целесообразно использование шуруповерта класса "стандарт" (например, Бош GSR12-2 и т.п.) в виду их пониженного энергопотребления = значительно больше (в разы) отверстий на одной зарядке по сравнению с мощным аппаратом при равной емкости аккумуляторов.

Urban M написал :
Еще я думал про ИБП от компьютера. Что вы об этом думаете?

Смысл? Если есть сеть, логичнее пользоваться сетевым инструментом.

in my humble opinion

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Какой объем то 3-4 отверстия ??
Шуриком вполне можно сверлить только аккумы быстро зазряжаются надо чтото позаборестее 3А*ч например ну и конечно сверла от них многое зависит!!

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Например Bosh gsr 12 - V SD у него аки 2,6 Ач))

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Один маленький нюанец. Имхо саморез в четверку Вы не загоните. Ну, то есть - загоните, конечно, но никто не даст гарантию, что он впоследствии выдержит необходимую нагрузку. Если крепеж ответственный, лучше нарезать резьбу под винт.

1) Можно , но не нужно. Сборщики от Невы -Лаб и дырки шуруповертом сверлили, и шурупы электродрелью ( зажав биту в трехкулачковый патрон) закручивали. Кочилось это развлекалово правда тем что патрон дрели перекосило. Да и шуруповерт у них при следующем приезде ( через год) был уже новый.
Вообще то для сверления отверстий предназначены дрели, в т.ч и аккамуляторные.

С ИБП проблема. Он включает подачу тока от аккамулятора только при пропадании сетевого напряжения. Однако имеются специализированные устройства для преобразования DC-12V ( аккамулятор автомобильный) ->AC240V , как заводские (в диапазоне 150 - 1000 W), так и самодельные (например конструкция Локсеева, я ее собирал, работало, транзистор КП 723 относительно дорог (45 рублей), но IRFS 630 часто встречается в выкинутых мониторах и телевизорах) .
Введите в Google запрос "Инверторы 12-220", "преобразователи 12-220", "Invertor 12-240 V" и "автомобильный адаптер 12-240 В."

! Нюанс. Это оборудование позволяет подключить практически любое устройство с коллекторным двигателем ( где -то 70 % от номинальной названной мощности преобразователя) , однако синхронные двигатели с инвертором не работают из-за несоответствия фаз синусоиде. При использовании устройства с низким омическим сопротивлением ( например вибрационного насоса)возможно кз с повреждением силовых транзисторов. Например описывался случай неоднократного перегорания моста из 4 IRFS 634 в инверторе на 1700 W при включении китайского краскопульта с мощностью 50W

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Urban M написал :
У меня такой вопрос возможно ли сверление 4 мм стали сверлом диаметра 2-3 мм под саморез шуруповертом

Что Вы подразумеваете под шуруповёртом?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Jar написал :
Имхо саморез в четверку Вы не загоните.

Запросто. Главное выбрать правильный диаметр отверстия.

Alex___dr написал :
Что Вы подразумеваете под шуруповёртом?

Вторым сверлить довольно затруднительно, т.к. предназначен для работ по ГКЛ.

in my humble opinion

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Kvost написал :
Вторым сверлить довольно затруднительно, т.к. предназначен для работ по ГКЛ.

Потому и спрашиваю. Хотя есть патроны (у Вас вроде бы такой есть) и свёрла с шестигранным хвостовиком...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 290

Urban M написал :
4 мм стали сверлом диаметра 2-3 мм под саморез шуруповертом,

а что к чему нужно прикручивать?
зачем засверливать?
Вы в магазин метизы заходите?
есть такие шурупы. и не дорогие они,с хвостиком как у сверла,они и так неплохо лезут проверено.
шуруповерт нужно понадежнее. Я первый раз макиткой 12/1,3 работал,так напряжна для нее такая работа,хотя не смертельно,потом взял покрепче шурик,но опять же 12 вольт,только модель подороже.

в общем тут нет никаких проблем

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

Kvost написал :
Вторым сверлить довольно затруднительно, т.к. предназначен для работ по ГКЛ.

а как им сверлить?сверла с шестигранником?так момент у него низкий.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Pitbul написал :
момент у него низкий.

О чем и речь. Хотя с 3-5мм сверлами он должен справиться без проблем.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Alex___dr написал :
Что Вы подразумеваете под шуруповёртом?

+1

DSP007 написал :
Вообще то для сверления отверстий предназначены дрели, в т.ч и аккамуляторные.

Ну многие девайсы так и позиционируются производителем: аккумуляторная дрель-шуруповёрт!

Иначе зачем, на моём Bosch GSR 12VSD сверлильный 3-хкулачковый патрон? Давайте условимся: чистые шуруповёрты имеют разъём под биты Hex 1/4" или подобный.

Urban M написал :
Но на заборе тоже, как известно, много чего написано.

Причём тут? Что может помешать просверлить в стальном листе 10 мм отверстие сверлом? Момент у аккумуляторного шуруповёрта побольше, чем у большинства средних сетевых дрелей. Обороты поменьше - то есть, будет просто дольше сверлить. И только. АКБ, конечно, ограничвает продолжительность работы, ну на то и независимость от сети. Зарядите/купите дополнительные батареи.

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2842

Kvost написал :
Хотя с 3-5мм сверлами он должен справиться без проблем.

должОн.только точность при использовании 6-гранных сверел ну никак не будет высокой.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Kvost написал :
Запросто. Главное выбрать правильный диаметр отверстия.

vik написал :
есть такие шурупы. и не дорогие они,с хвостиком как у сверла,они и так неплохо лезут проверено.

В сталь четверку? Кто-нибудь собственноручно готов продемонстрировать?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

vik написал :
зачем засверливать?
Вы в магазин метизы заходите?
есть такие шурупы. и не дорогие они,с хвостиком как у сверла,они и так неплохо лезут проверено.

чепухи не городите!!!
эти саморезы еще могут подоити для оцинковки 0.7 из которой делают воздуховоды а для стали 4мм не подойдут !!Сверло что на конце будит тупится или отрываться вообще.Да и долго.Засверливание тройкой сделает этот процесс намного быстрее.

vik написал :
они и так неплохо лезут проверено.

ПРОВЕРЬТЕ ЕЩЕ РАЗ!!!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 290

Jar написал :
сталь четверку? Кто-нибудь собственноручно готов продемонстрировать?

сам крепил в прямоугольные трубы в ангаре такие шурупы...правда соглашусь, что не 4 мм,а три и железо, а не сталь, но...думаю, что соответствующие шурупы тоже есть...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 290

ломастер написал :
Засверливание тройкой сделает этот процесс намного быстрее

я тоже так думал, но оказалось что нет.Как раз быстрее такими шурупами, чем засверливанием

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

vik написал :
железо, а не сталь

как?

Если сталь не сильно толстая - отлично эти саморезы вгрызаются. Они, собственно, для этого и сделаны.

vik написал :
в прямоугольные трубы в ангаре такие шурупы...правда соглашусь, что не 4 мм,а три и железо, а не сталь

Это сталь. Из железа профиль не делают, а если и делают, то не для ангаров.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

vik написал :
сам крепил в прямоугольные трубы в ангаре такие шурупы...правда соглашусь, что не 4 мм,а три и железо, а не сталь,

Как уже ответиь Vasskarr, железо, как таковое, не применяется... Только сталь... И в зависимости от назначения применяется тот или иной сорт стали. Их в общем то очень много...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Pitbul написал :
только точность при использовании 6-гранных сверел ну никак не будет высокой.

Это уже отдельный разговор.

Jar написал :
В сталь четверку?

Я и в более массивную закручивал. Только саморезы д.б. по металлу.

Jar написал :
Кто-нибудь собственноручно готов продемонстрировать?

Т.е. на слово не верите?

Закручивал вот такие, с прессшайбой:

in my humble opinion

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2Kvost ну эти вообще без сверла на конце )))

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

ломастер написал :
ну эти вообще без сверла на конце )))

Правильно. Чтобы его закрутить в массивный металл необходимо предварительное засверливание, о чем я написал выше. Самосверлящие для массивного металла не годятся - не сверлят они его

in my humble opinion

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Kvost написал :
Т.е. на слово не верите?

Как Вы могли подумать - конечно верю! Просто внутренний голос постоянно жаждет эксперимента

Kvost написал :
Чтобы его закрутить в массивный металл необходимо предварительное засверливание, о чем я написал выше.

Надеюсь, мы не рассматриваем случай, когда диаметры отверстия и самореза настолько близки, что последний входит без сопротивления?

Если даметр отверстия хотя бы процентов на 10 меньше диаметра самореза, мне видятся следующие варианты развития событий:

  1. Саморез недостаточно тверд (слава дружественному китаю) и у него при заходе в стальной массив слизывает резьбу. Он держится (ура!) но держится чисто символически.
  2. Саморез имеет высокий класс твердости и даже успевает нарезать виток резьбы в массиве, но его клинит из-за банального невывода стружки из зоны реза. После нескольких таких итераций диаметр отверстия разбивается до диаметра самореза и задача благополучно решается (качество соединения снова под вопросом).

PS если автор темы в ближайшее время не появится, рискуем окончательно скатиться в оффтопик. С другой стороны, учитывая отсутствие какой-либо нормативной документации, регламентирующий использование саморезов, вопрос все-таки любопытный...

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Urban M написал :
У меня такой вопрос возможно ли сверление 4 мм стали ... в характеристиках некоторых из них указывается на возможность сверления 10 мм. стали.

Дабы хоть как-то реабилитироваться, хочу заметить что Вы путаете два совершенно разных параметра: толщину материала и максамальный диаметр сверления. В вашем случае 10мм по стали - это ориентировочное значение максимального диаметра сверления. Рассуждая логически, нетрудно придти к выводу, что сверлом диаметром 2-3 мм этим инструментом Вы можете работать совершенно беспрепятственно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Jar написал :
Саморез имеет высокий класс твердости и даже успевает нарезать виток резьбы в массиве, но его клинит из-за банального невывода стружки из зоны реза

Нарежет полностью. Стружки не будет, т.к. процесс нарезки носит т.с. деформационный характер с частичным заполнением профиля резьбы самореза. Поэтому, чтобы не произошло заклинивания и поломки самореза, важно соблюдать зазор относительно диаметра тела самореза к диаметру отверстия.

in my humble opinion

vik написал :
есть такие шурупы. и не дорогие они,с хвостиком как у сверла,они и так неплохо лезут проверено.

Подтверждаю ,я сам в четвёрку закручивал саморезы диаметром 5 или 6 мм ,специально не мерил,БЕЗ предварительного засверливания

Jar написал :
В сталь четверку? Кто-нибудь собственноручно готов продемонстрировать?

ломастер написал :
чепухи не городите!!!

Вы уж ребята извините ,но если вы чего-то не видели ,то это не значит ,что этого не существует

Kvost написал :
Нарежет полностью. Стружки не будет, т.к. процесс нарезки носит т.с. деформационный характер с частичным заполнением профиля резьбы самореза.

Так и будет

Kvost написал :
Поэтому, чтобы не произошло заклинивания и поломки самореза, важно соблюдать зазор относительно диаметра тела самореза к диаметру отверстия.

Можно и без сверления ,конечно в случае если крепёж правильный,клина не будет ,во всяком случае в четвёрке(но стружка будет, практически такая же как и из под сверла)

Регистрация: 09.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 65

Все вполне реально. Сам ради эксперимента пробовал уголок 3 мм саморезом с пресс-шайбой просверлить - все элементарно получалось. Только саморез не такой, как тут картинку выкладывали, а с немного другим кончиком - типа плоского двухгранного сверла (чем-то похож на наконечник у бура для перфоратора) А по поводу сверления металла шуруповертом с нормальными сверлами - вообще без вопросов. Главное сверла качественные найти. Тем кто в Питере предлагаю посмотреть при случае в К-Рауте сверла по металлу с шестигранным хвостовиком, Р6М5 с титановым покрытием. Название не помню, продаются по 2 шт. в блистерах (60-70 руб за пару) - по своему опыту хочу сказать очень даже гут! Шуруповертом когда сверлишь на маленькой скорости - стружка как на сверлильном станке - одной ниткой идет из под сверла. Одной зарядки аккума легко хватило (и еще осталось) на два десятка дырок в швеллере (5-6 мм). Сначала 3 мм сверлом, потом рассверливал 5-кой.