#624891

Доброго времени суток!

Вопрос носит скорее "философский" характер, чем практический.
У Буратти в одной серии есть краны как ВР-ВР (300), так и ВР-НР (305) и даже НР-НР (325). Краны с американками и под МП пока оставим в стороне.

Различаются ли эти краны по надежности "резьбы" или же это без разницы?
Или может быть у Вас есть личные предпочтения, например работать только с кранами ВР-ВР?

Вопрос возник не на ровном месте, часто на фотках встречаю когда используется кран ВР-ВР + ниппель (обычный, НЕ переходной), хотя логичнее было сразу использовать ВР-НР.

И еще вопрос.
Какой стороной Вы обыной подключаете кран (например как на картинке) к стояку? (опять же вопрос болше из раздела сантех философии)

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

freetron, Вы затронули интересный аспект "сантехнического творчества".
Тоже с интересом буду ждать ответов спецов!
Со своей стороны обращу внимание на такую деталь - ШК Bugatti есть обычного и усиленного
исполнения, н-р, ВР-НР, - а вот НР-НР делаются только усиленные! (можно предположить таким образом, что тип НР-НР в чем-то ущербен!)

freetron написал :
под МП пока оставим в стороне.

Не понял о каких это ШК под МП вы упомянули? Что это за зверь?

Реклама
Купи ванну Alpen и получи подарок!

Покупая любую ванну Alpen, Вы получаете подарок - чистящее средство по уходу за ванной! Подробнее

Под МП Бугатти делает 607SP.
Там же есть под медь на компресс. фитингах 362.

Но радует, что не только меня этот вопрос заинтересовал!

Есть еще один специфический вопрос - за надежность корпусов полно-проходный и полу-проходных кранов.

В честности хочу спросить за краны Danfoss x2777 (полно-прохдной) и x1666 (полу-проходной).
В первом случае корпус представляем две половинки собранные на резьбе. Во втором - корпус монолит!

Это я к чему разговор веду, что если есть участок, где возможны нагрузки на излом, может имеет смысл использовать кран на один калибр больше, но с монолитным корпусом?

Что скажете?

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

freetron написал :
Под МП Бугатти делает 607SP.

Спасибо. Вот уж, действительно - "Век живи- Век учись".
Но обжимные фитинги не жалую. У меня будет последовательно ППР, потом ШК (видимо 322 Bugatti
c американкой,- чтобы можно было запаковать прессфит.МП16 НР, а опрессовку заранее в магазе
сделаю) и далее 1 потребитель МП16 (ввиду сложности участка для ППР).

freetron написал :
Различаются ли эти краны по надежности "резьбы" или же это без разницы?

Ну у НР стенка несколько тоньше обычно,по идее,на излом они должны хуже работать.Что же касается внутреннего давления воды,то без разницы.

freetron написал :
часто на фотках встречаю когда используется кран ВР-ВР + ниппель (обычный, НЕ переходной),

Если речь о кранах из НС,то я вообще никогда не встречал их в каком-нибудь другом исполнении,кроме ВР/ВР.

Peterjela написал :
Вот уж, действительно - "Век живи- Век учись".

Чимберио делает краны под фаровские концовки,есть даже краны концовка-накидная гайка

ДОКА написал :
Ну у НР стенка несколько тоньше обычно,по идее,на излом они должны

ДОКА написал :
Если речь о кранах из НС,то я вообще никогда не встречал их в каком-нибудь другом исполнении,кроме ВР/ВР.

Это все так, но наверно ответ еще проще. Кран обычно накручивается на трубу, а на трубе с внутренней резьбой сгон не сделаешь и муфту не навернешь

ДОКА
Конечно первый вопрос не относится к кранам из нержи.
Но услышать Ваше мнение о прочности корпуса x2777 и x1666 (из форума я понял что Вы часто работаете именно с этими кранами) очень хочется!

Ну у НР стенка несколько тоньше обычно,по идее,на излом они должны хуже работать.Что же касается внутреннего давления воды,то без разницы.

Спасибо! Буду иметь ввиду.

PS Еще пока никто не высказался, какой стороной предпочитает прикручивать краны? (например к стояку)

Регистрация: 02.12.2007 Челябинск Сообщений: 2647

Я предпочитаю на папу (НР) накручивать маму (ВР). Чисто философски . Мне кажется воде так удобнее плыть и меньше возможности заливать подмотку и все, что с этим связано.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Рома написал :
Я предпочитаю на папу (НР) накручивать маму (ВР).

+1.
Вы имеете ввиду по направлению течения.
Приведу простую грубую аналогию. Устанавливал во времянке зимой буржуйку. Нужного диаметра трубы для первого сочленения не было, - получилось, что папа оказался "мамой", т.е., пришлось вставить 1-ую трубу внутрь отвода буржуечного (а не сверху, как полагается), ну замазал глиной, все равно поддымливало до тех пор, пока не достал более широкую трубу, - причем щели даже замазывать не пришлось!

Рома написал :
Я предпочитаю на папу (НР) накручивать маму (ВР)

Peterjela написал :
Вы имеете ввиду по направлению течения.

И так до излива крана? Начнём с 0,5 а закончим 1,25 дюйма?
Не, имелось ввиду, что уж коль папа на папу не накручивается, приходится накручивать маму. Ну или в маму вкручивать папу, коли сверху его накрутить не получится.

АнтиОфТоп: Всегда считал -- чем меньше соединений, тем надёжней. Исхожу всегда из этого. Что бы не плодить лишних резьб.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Doroteja написал :
Начнём с 0,5 а закончим 1,25 дюйма?

Это у Вас воображение разыгралось. Трубы-дымоходы (к тому же примеру) имеют одинаковый диаметр
с одинаковыми расширениями в сочленениях.
Но при прочих равных условиях более естественный переход, ИМХО, папа-мама, а не наоборот,-
на какую-то долю меньше гидросопротивление.

Peterjela написал :
Но при прочих равных условиях более естественный переход, ИМХО, папа-мама, а не наоборот,-
на какую-то долю меньше гидросопротивление.

Если есть переход П-М, значит будет и М-П

Про дымоход я понял =) Там несколько иначе работает.

freetron написал :
Но услышать Ваше мнение о прочности корпуса

freetron написал :
очень хочется

Проще сорвать резьбу на трубе,чем этот кран сломать

freetron написал :
Еще пока никто не высказался, какой стороной предпочитает прикручивать краны? (например к стояку)

Цельной частью к отводу стояка.

ДОКА
Спасибо за такую позитивную характеристику этих кранов Есть к чему стремиться!

Цельной частью к отводу стояка.

Понял, спс!

А что за соединения п->м или м->п, то давление отпотока воды будет отчень незначительным по сравнению со статическим давлением, так что, имхо, этот аспект для водопровода большой погоды не делает.

в-н если вертикально в-в если горезонтально, цельной к отводу (иногда если гайка на откручивающейся части крана совсем тонкая а обстоятельства требуют возможного демантажа то наобарот) но к бугате это скорее не относится

freetron написал :
Какой стороной Вы обыной подключаете кран (например как на картинке) к стояку? (опять же вопрос болше из раздела сантех философии)

Если не указано направление тока воды (а оно не указано ), то без разницы.

Кран с такой рукояткой (рычаг) — рычагом по потоку, обычно.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Doroteja написал :
Если есть переход П-М, значит будет и М-П

Это так . Но в Ваших силах сделать перходов М-П поменьше!
Простой пример:
1) Стояк НР- ШК ВР-НР - грязевик ВР-ВР, (т.е. П-М, П-М)
2) Стояк НР- ШК ВР-ВР - ниппель - грязевик ВР-ВР (т.е. П-М, М-П, П-М)
Ясно, 1-вариант, предпочтительней (и не только из-за меньшего количества соединений)

ДОКА
сансэй
Что-то я погорячился, сказав что понял. Какая часть крана считается цельной? (первая картинка, левая или правая) Прошу прощения, за совсем тупой вопрос

Wazawai

ран с такой рукояткой (рычаг) — рычагом по потоку, обычно.

По потоку это как на второй картинке?
Вот, у Бугатти надеюсь можно этот рычаг развернуть на 180гр, есливдруг понадобится?

freetron написал :
Прошу прощения, за совсем тупой вопрос

Да ужПравая...

ДОКА
Спасибо!
Иногда лучше лишний раз спросить, чем потом свои косяки выкривлять Хотя по смыслу было понятно.

freetron написал :
По потоку это как на второй картинке?

Не, наоборот Но это на самом деле не важно, вопрос привычки.

интересная постановка вопроса)))...с какой предпочитаем использовать?....)))...да с той что удобно при монтаже в каждом конкретном случае и с минимальновозможным количеством соединений...разве не так?

www.bugatti-spa.ru

свои 5 копеек

в выявился для меня недостаток крана (не ухватишься ключом). Возможно, я ошибку какую-то допустил при этом, не знаю (может, кто подскажет заодно .

freetron
что то некто внимания не обратил , (и я тоже) , бугати то китайский , , на картинке

Ну, такая уж фотка на сайте Структуры. Я еще когда покупал у них краны по первому разу допытывался почему они не такие как на рисунке (место стыковки на картинке отполированное, а
на продаваемых соединение выглядит по-другому)

Коль уж подняли тему, спрошу еще один момент.
Насколько я понял, латунные краны с ВР при неправильном монтаже (намотали много льна и сильно затянули) могут лопнуть по резьбе. Ну это понятно, что с дуру мохно и хй сломать, но вот чугунный фитинг "порвать" гораздо сложнее.

Вот и думаю, может правильнее для отсечных кранов взять отводы НР-ВР, и В него вкрутить кран ВР-НР "вверх ногами"? Получится что латунная резьба будет ВНУТРИ чугунного отвода. Имеет смысл так сделать?

да без разницы, носики тоже со временем отваливаются , но если закрутить вр, даже если носик лопнет перекрыть можно будет

сансэй
Носик это я понимаю сама резьба НР на кране?
Кстати, имеено эти опасения положили начало обсуждения данного вопроса

Вот и думаю, если не найду отвод Санха чугун НР-НР, как поступать, или взять ниппель/боленок и поставить кран без "носика" - обычный ВР-ВР.