Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369
#631005

подскажите по существу вопроса. имеется электрощитовая. контакты ашек 3124 соединяются с шинами омеднёнными (медными) шпильками. таких шпилек пока не найти. можно ли пренебречь и заменить медяху на шпильки обычные оцинкованные, продающиеся в каждом строителе? шпильки короткие и толстые (8), разница в сопротивлении и в температурном расширении при таких параметрах вроде не очень отличается.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Случись что, на кого официально повесят "собак"?

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

ну так а моя идея реально опасна или медяха это перестраховка??

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20034

одуванчик написал :
контакты ашек 3124 соединяются с шинами омеднёнными (медными) шпильками.

А Вы уверены, что шпильки не латунные или бронзовые?

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

и что должно случится?? хоть примерно, с какого угла ждать снаряда??

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2одуванчик Токи там похоже не детские... даже если всё прокатит, вы уверены, что будете спать спокойно?

Сопротивление - нагрев - контактное сопротивление - нагрев - ....

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

Alex___dr написал :
А Вы уверены, что шпильки не латунные или бронзовые?

нет, неуверен.

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

токи 50-60а. сам авто на 100

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

ну так шпилька то толстая и короткая, разница в сопротивлении мала. ну и нагрев будет всего лишь на пару градусов выше.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Точный ответ не знаю... Но зачем-то так сделано?

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

видя маразм нашей жизни я не исключаю что так сделано по ошибке

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

одуванчик написал :
видя маразм нашей жизни я не исключаю что так сделано по ошибке

Обычно шина заводится непосредственно на клемму автомата, а тут что-то перемудрили.

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

ну так тут шпилька выполняет ещё и роль крепежа автомата к планке. а иначе автомат на шинах будет просто висеть в воздухе.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Можно сделать скобы-перемычки от шин на клеммы. И голова за шпильки болеть не будет.
А то использовать метизы как единственные проводники тока как-то мове-тон.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

одуванчик написал :
тут шпилька выполняет ещё и роль крепежа автомата к планке. а иначе автомат на шинах будет просто висеть в воздухе.

Так сначала автомат крепится на панель, а потом уже делается вся разводка. В том числе и шинная. Попадались мне щиты, где автоматы на шинах висели. Блин!!!

Kamikaze написал :
Можно сделать скобы-перемычки от шин на клеммы.

Зачем? это делается простым изменением геометрии шин и шина спокойно встанет непосредственно на клемму. Болты или шпильки в этом случае хоть пластмассовые пойдут.

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

пока хочу обойтись без реконструкции нужны аргументированные доводы против железной шпильки

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

avmal написал :
Зачем? это делается простым изменением геометрии шин и шина спокойно встанет непосредственно на клемму.

Это если есть запас на гибку....

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

Kamikaze написал :
Это если есть запас на гибку....

Посмотрите на углы загибов и поймете, что запаса полно. Совсем недано подобную реконструкцию делал, где изменялся не только угол изгибов, но и плоскостность подключения.

одуванчик написал :
пока хочу обойтись без реконструкции нужны аргументированные доводы против железной шпильки

К желелезной шпильке железная гайка может привариться (прикипеть), через некоторое время соединеие станет неразборным. Вроде именно по-этому и не используют сталь в токопроводящих резьбовых соединениях.

Хотя может есть и еще какие причины... но это одна из них

ага, то-то во всех гаражах все соединяют через стальной болт с шайбами
и ничего не прикипает ... электрохимическая коррозия между этими материалами не идет

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

меня осенила мысль что в автомате контакты железные. завтра проверю а пока эта мысль говорит о том что железо это не так страшно

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

одуванчик написал :
меня осенила мысль что в автомате контакты железные

Не стройте иллюзий - медные или латунные. В любом случае при монтаже перемудрили, использовав метизы, пусть даже и медные, как часть токопровода.

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

avmal написал :
Не стройте иллюзий - медные или латунные. В любом случае при монтаже перемудрили, использовав метизы, пусть даже и медные, как часть токопровода.

монтаж был в 1975 году, мудрецы уже спились всё же у меня есть цветовые основания считать что видимая часть контактов из железа

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Хе. Нашел мануал на эти АВ
"выключатели с задним присоединением проводов устанавливают на изоляционной панели и крепят специальными токоведущими соединительными винтами, поставляемыми комплектно с выключателями для панелей стандартных толщин"
Причем контакт обеспечивается упором утолщенной части "винта" во втулку, заармированную в корпус АВ под пластиной-выводом. Благодаря этому при затяжке гайки нет опасности раскола пластика - вывод зажимается между втулкой и гайкой (с шайбой).

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

Kamikaze написал :
"выключатели с задним присоединением проводов устанавливают на изоляционной панели и крепят специальными токоведущими соединительными винтами, поставляемыми комплектно с выключателями

Вот теперь и выбирайте - искать винты, "поставляемые комплектно", или изменить способ монтажа.

одуванчик написал :
так шпилька то толстая и короткая, разница в сопротивлении мала.

Я так понял, что при замене медной шпильки на железную Вы не собираетесь увеличивать ее диаметр?
Если так, то электросопротивление стальной шпильки будет почти в 10 раз больше медной. Если разница почти на порядок мала - то дерзайте, отвечать то Вам

Регистрация: 02.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 369

для увеличения диаметра шпильки придётся рассверливать на её пути всё.
разумеется отвечаю я, поэтому и не бросаюсь в омут с головой а думаю и размышляю пока разницу в 6 раз (0.1 и 0.017мком/м) считаю ловлей блох, как в старой рекламе "сколько вешать в граммах"

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3820

одуванчик написал :
токи 50-60а. сам авто на 100

Ток не большой. Может, сталь и проскочит. На самом пределе. Диаметр шпильки 8 мм. Значит, сечение 50 мм.кв. Голый стальной провод ПС-50 держит 90 А (см. ПУЭ, пункт 1.3.24). Лучше конечно выточить втулки из цветного металла. Будет гораздо меньше греться.

одуванчик написал :
видя маразм нашей жизни я не исключаю что так сделано по ошибке

На картинке штатное решение. Называется "заднее присоединение". Такая опция есть и у современных автоматов в литом корпусе.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Если 8 - это ном. диаметр резьбы (М8), - то "живого" сечения еще меньше - квадратов 30-35.

Ремпри вообще есть в цехе? По-моему проще всего заказать новые шпильки - какие надо.
Пусть даже и стальные, но с утолщенной токоведущей частью, как штатные.

Регистрация: 25.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 38

если есть возможность на час отключить - то заготовить заранее перемычки опресованные с ПВ-3 и пр пр и сделать раз и навсегда